Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 229
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
указывается:
- наименование образовательного структурного подразделения;
- место, сроки проведения практики, должность и фамилия, имя, отчество руководителя практики от НИУ «БелГУ», руководителя практики от профильной организации.
Вводная часть отчета должна содержать информацию о плане (графике) проведения практики, индивидуальных заданиях и сроках их выполнения.
Основная часть отчета должна раскрывать цель и задачи практики.
В заключительной части отчета приводятся результаты (итоги) прохождения практики.
В этой части отчета представляются результаты теоретического и практического этапов исследования, проведенного в соответствии с темой курсовой работы, выпускной квалификационной работы. Основные выводы студента о результатах практики, о его профессиональном развитии, а также возможные рекомендации к совершенствованию организации и содержания практики.
Отчет о прохождении практики заверяется личной подписью обучающегося.
4 раздел отчета представляет собой отзыв руководителя практики от профильной организации/руководителя профильной организации к отчету о прохождении практики обучающегося. При проведении практики на базе НИУ «БелГУ» данный отзыв оформляется руководителем соответствующего структурного подразделения университета.
Отзыв подписывается директором и заверяется печатью профильной организации. При необходимости обучающиеся могут оформлять приложения к отчету.
5.2. Методические рекомендации по оформлению контрольно-учетной книжки
В разделе «Сведения о базе практики» указываютсяполное наименование профильной организации (в соответствии с приказом о направлении на практику), ФИО руководителя профильной организации (директора), руководителя практики от профильной организации, дополнительные сведения о базе практики (при наличии), ФИО руководителей практики от НИУ «БелГУ».
В первый день практики делается отметка о прохождении инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка.
3) заключение о выполнении задания по профилю подготовки и рекомендуемая оценка за практику (заполняется руководителем практики по профилю подготовки).
К итоговой конференции все разделы контрольно-учетной книжки должны быть заполнены, должны быть проставлены все подписи (самого обучающегося, руководителя практики от профильной организации, руководителей практики от НИУ «БелГУ»).
6.1.Содержание деятельности студентов на практике:
6.2. Примерное задание на практику:
1. Составить индивидуальный календарный план по организации исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, а также по изучению исследовательской деятельности педагога на период учебной практики.
2. Подготовить анализ уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской деятельности, проведенных учителем и посещенных студентами в период учебной практики.
3. Разработать планы-конспекты зачетных уроков-исследований русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и технологические карты зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
4. Подготовить компьютерные презентации к зачетным урокам.
5. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по одному из предметов учебного цикла (по выбору студента) и 1 воспитательного мероприятия с элементами исследовательской деятельности обучающихся.
6. Провести диагностические исследования по теме курсовой (выпускной квалификационной) работы. Обработать результаты диагностик.
7. Изучить исследовательскую деятельность учителя класса. Составить мини-отчет по теме «Мониторинг и диагностика в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».
8. Разработать примерный индивидуальный маршрут обучения школьника с учетом индивидуально-психологических особенностей школьника (на примере предмета по выбору).
9. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку.
10. Подготовить текстовый отчет об итогах производственной практики.
В процессе прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики студенту-практиканту необходимо выполнить ряд заданий связанных с непосредственным участием студентов в работе коллектива школы, с наблюдением за работой и поведением учащихся на уроке и во внеурочное время. Выполнение этих заданий способствует основательному изучению режима работы школы, необходимого для выработки первоначальных педагогических умений и дальнейшего совершенствования теоретических знаний.
В отзыве и отчете студента-практиканта должен быть указан уровень сформированности профессиональных компетенций, указанных в программе по производственной технологической (проектно-технологической) практике.
- наименование образовательного структурного подразделения;
- место, сроки проведения практики, должность и фамилия, имя, отчество руководителя практики от НИУ «БелГУ», руководителя практики от профильной организации.
Вводная часть отчета должна содержать информацию о плане (графике) проведения практики, индивидуальных заданиях и сроках их выполнения.
Основная часть отчета должна раскрывать цель и задачи практики.
В заключительной части отчета приводятся результаты (итоги) прохождения практики.
В этой части отчета представляются результаты теоретического и практического этапов исследования, проведенного в соответствии с темой курсовой работы, выпускной квалификационной работы. Основные выводы студента о результатах практики, о его профессиональном развитии, а также возможные рекомендации к совершенствованию организации и содержания практики.
Отчет о прохождении практики заверяется личной подписью обучающегося.
4 раздел отчета представляет собой отзыв руководителя практики от профильной организации/руководителя профильной организации к отчету о прохождении практики обучающегося. При проведении практики на базе НИУ «БелГУ» данный отзыв оформляется руководителем соответствующего структурного подразделения университета.
Отзыв подписывается директором и заверяется печатью профильной организации. При необходимости обучающиеся могут оформлять приложения к отчету.
5.2. Методические рекомендации по оформлению контрольно-учетной книжки
-
Контрольно-учетная книжка (далее КУК) является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по производственной технологической (проектно-технологической) практике без контрольно-учетной книжки не может быть принят. Заполнение переменной информации в КУК может производиться от руки или путем внесения данных в электронную версию документа, при этом техническое редактирование документа (КУК) должно соответствовать имеющейся электронной версии документа, не нарушать его общую структуру.
-
Записи в КУК производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В КУК записывается фактически выполненная на протяжении практики работа.
-
КУК проверяется руководителем практики, качество ее заполнения учитывается при выставлении итоговой отметки за практику.-
Контрольно-учетная книжка по производственной технологической (проектно-технологической) практике включает в себя следующие разделы:
-
-
титульный лист; -
сведения о базе практики; -
итоги практики.
-
На титульном листе необходимо указать название факультета, наименование выпускающей кафедры, ФИО обучающегося, номер группы, вид и тип практики.
В разделе «Сведения о базе практики» указываютсяполное наименование профильной организации (в соответствии с приказом о направлении на практику), ФИО руководителя профильной организации (директора), руководителя практики от профильной организации, дополнительные сведения о базе практики (при наличии), ФИО руководителей практики от НИУ «БелГУ».
В первый день практики делается отметка о прохождении инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка.
-
В разделе «Итоги практики» указывается: -
1) информация о выполнении графика (плана) проведения практики – заполняется в виде таблицы, в которой указываются сроки/дата, виды деятельности, которые осуществлялись студентом в соответствии с программой практики: -
- учебная деятельность (например, посещение и анализ уроков и внеурочных мероприятий, проведенных учителем, самостоятельное проведение внеурочных занятий); -
- воспитательная деятельность (например, проведение экскурсий, классных часов, бесед, игр-путешествий и пр. с элементами проектной, исследовательской деятельности, индивидуальные беседы с учащимися, родителями и т. д.); -
- самоанализ работы студента по результатам прохождения практики; -
2) информация о выполнении заданий (в том числе индивидуальных) и помощь организации (например, помощь в подготовке праздников, конкурсов, концертов и др. мероприятий, оформление стендов, выставок детских рисунков или поделок), перечень приложений к контрольно-учетной книжке (при наличии), а также замечания, рекомендации руководителя практики от профильной организации (при наличии), подпись руководителя практики от профильной организации;
3) заключение о выполнении задания по профилю подготовки и рекомендуемая оценка за практику (заполняется руководителем практики по профилю подготовки).
К итоговой конференции все разделы контрольно-учетной книжки должны быть заполнены, должны быть проставлены все подписи (самого обучающегося, руководителя практики от профильной организации, руководителей практики от НИУ «БелГУ»).
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЯЕМЫМ НА ПРАКТИКЕ ЗАДАНИЯМ
6.1.Содержание деятельности студентов на практике:
-
ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики; -
производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда; -
знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения; -
изучение нормативно-правового обеспечения организации проектной деятельности; -
изучение школьной документации по организации проектной деятельности; -
изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования проектной деятельности с учащимися в начальной школе; -
посещение уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся (урок-исследование, проект и под.), проведённых учителем и их анализ; -
разработка уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся; -
проведение фрагментов уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся; -
изучение исследовательской деятельности педагога. Выделение видов исследовательской деятельности педагога; -
составление мини-отчета по теме «Мониторинг и диагностика в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)»; -
разработка и изготовление наглядных пособий к учебным и внеурочным занятиям, оказание помощи учителю в подготовке, методическом, техническом оснащении уроков и внеурочных мероприятий; -
обеспечение охраны здоровья детей в процессе проведения внеурочной работы.
6.2. Примерное задание на практику:
1. Составить индивидуальный календарный план по организации исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, а также по изучению исследовательской деятельности педагога на период учебной практики.
2. Подготовить анализ уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской деятельности, проведенных учителем и посещенных студентами в период учебной практики.
3. Разработать планы-конспекты зачетных уроков-исследований русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и технологические карты зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
4. Подготовить компьютерные презентации к зачетным урокам.
5. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по одному из предметов учебного цикла (по выбору студента) и 1 воспитательного мероприятия с элементами исследовательской деятельности обучающихся.
6. Провести диагностические исследования по теме курсовой (выпускной квалификационной) работы. Обработать результаты диагностик.
7. Изучить исследовательскую деятельность учителя класса. Составить мини-отчет по теме «Мониторинг и диагностика в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».
8. Разработать примерный индивидуальный маршрут обучения школьника с учетом индивидуально-психологических особенностей школьника (на примере предмета по выбору).
9. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку.
10. Подготовить текстовый отчет об итогах производственной практики.
-
Рекомендации по проведению первого этапа по производственной технологической (проектно-технологической) практики
В процессе прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики студенту-практиканту необходимо выполнить ряд заданий связанных с непосредственным участием студентов в работе коллектива школы, с наблюдением за работой и поведением учащихся на уроке и во внеурочное время. Выполнение этих заданий способствует основательному изучению режима работы школы, необходимого для выработки первоначальных педагогических умений и дальнейшего совершенствования теоретических знаний.
В отзыве и отчете студента-практиканта должен быть указан уровень сформированности профессиональных компетенций, указанных в программе по производственной технологической (проектно-технологической) практике.