Файл: Методические рекомендации по организации и проведению производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
указывается:

- наименование образовательного структурного подразделения;

- место, сроки проведения практики, должность и фамилия, имя, отчество руководителя практики от НИУ «БелГУ», руководителя практики от профильной организации.

Вводная часть отчета должна содержать информацию о плане (графике) проведения практики, индивидуальных заданиях и сроках их выполнения.

Основная часть отчета должна раскрывать цель и задачи практики.

В заключительной части отчета приводятся результаты (итоги) прохождения практики.

В этой части отчета представляются результаты теоретического и практического этапов исследования, проведенного в соответствии с темой курсовой работы, выпускной квалификационной работы. Основные выводы студента о результатах практики, о его профессиональном развитии, а также возможные рекомендации к совершенствованию организации и содержания практики.

Отчет о прохождении практики заверяется личной подписью обучающегося.

4 раздел отчета представляет собой отзыв руководителя практики от профильной организации/руководителя профильной организации к отчету о прохождении практики обучающегося. При проведении практики на базе НИУ «БелГУ» данный отзыв оформляется руководителем соответствующего структурного подразделения университета.

Отзыв подписывается директором и заверяется печатью профильной организации. При необходимости обучающиеся могут оформлять приложения к отчету.

5.2. Методические рекомендации по оформлению контрольно-учетной книжки

  1. Контрольно-учетная книжка (далее КУК) является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по производственной технологической (проектно-технологической) практике без контрольно-учетной книжки не может быть принят. Заполнение переменной информации в КУК может производиться от руки или путем внесения данных в электронную версию документа, при этом техническое редактирование документа (КУК) должно соответствовать имеющейся электронной версии документа, не нарушать его общую структуру.

  1. Записи в КУК производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В КУК записывается фактически выполненная на протяжении практики работа.


  1. КУК проверяется руководителем практики, качество ее заполнения учитывается при выставлении итоговой отметки за практику.
        1. Контрольно-учетная книжка по производственной технологической (проектно-технологической) практике включает в себя следующие разделы:


  • титульный лист;

  • сведения о базе практики;

  • итоги практики.
        1. На титульном листе необходимо указать название факультета, наименование выпускающей кафедры, ФИО обучающегося, номер группы, вид и тип практики.


В разделе «Сведения о базе практики» указываютсяполное наименование профильной организации (в соответствии с приказом о направлении на практику), ФИО руководителя профильной организации (директора), руководителя практики от профильной организации, дополнительные сведения о базе практики (при наличии), ФИО руководителей практики от НИУ «БелГУ».

В первый день практики делается отметка о прохождении инструктажа обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка.

  1. В разделе «Итоги практики» указывается:

  2. 1) информация о выполнении графика (плана) проведения практики – заполняется в виде таблицы, в которой указываются сроки/дата, виды деятельности, которые осуществлялись студентом в соответствии с программой практики:

  3. - учебная деятельность (например, посещение и анализ уроков и внеурочных мероприятий, проведенных учителем, самостоятельное проведение внеурочных занятий);

  4. - воспитательная деятельность (например, проведение экскурсий, классных часов, бесед, игр-путешествий и пр. с элементами проектной, исследовательской деятельности, индивидуальные беседы с учащимися, родителями и т. д.);

  5. - самоанализ работы студента по результатам прохождения практики;

  6. 2) информация о выполнении заданий (в том числе индивидуальных) и помощь организации (например, помощь в подготовке праздников, конкурсов, концертов и др. мероприятий, оформление стендов, выставок детских рисунков или поделок), перечень приложений к контрольно-учетной книжке (при наличии), а также замечания, рекомендации руководителя практики от профильной организации (при наличии), подпись руководителя практики от профильной организации;


3) заключение о выполнении задания по профилю подготовки и рекомендуемая оценка за практику (заполняется руководителем практики по профилю подготовки).



К итоговой конференции все разделы контрольно-учетной книжки должны быть заполнены, должны быть проставлены все подписи (самого обучающегося, руководителя практики от профильной организации, руководителей практики от НИУ «БелГУ»).



  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЯЕМЫМ НА ПРАКТИКЕ ЗАДАНИЯМ

6.1.Содержание деятельности студентов на практике:

  • ознакомление студентов с целями, задачами и содержанием практики;

  • производственный инструктаж, инструктаж по безопасности труда;

  • знакомство с учебно-методическим обеспечением класса и школы, с педагогическим коллективом и режимом работы образовательного учреждения;

  • изучение нормативно-правового обеспечения организации проектной деятельности;

  • изучение школьной документации по организации проектной деятельности;

  • изучение опыта работы учителей начальных классов по методике планирования проектной деятельности с учащимися в начальной школе;

  • посещение уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся (урок-исследование, проект и под.), проведённых учителем и их анализ;

  • разработка уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • проведение фрагментов уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

  • изучение исследовательской деятельности педагога. Выделение видов исследовательской деятельности педагога;

  • составление мини-отчета по теме «Мониторинг и диагностика в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)»;

  • разработка и изготовление наглядных пособий к учебным и внеурочным занятиям, оказание помощи учителю в подготовке, методическом, техническом оснащении уроков и внеурочных мероприятий;

  • обеспечение охраны здоровья детей в процессе проведения внеурочной работы.


6.2. Примерное задание на практику:

1. Составить индивидуальный календарный план по организации исследовательской деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время, а также по изучению исследовательской деятельности педагога на период учебной практики.


2. Подготовить анализ уроков и внеурочных мероприятий с элементами исследовательской деятельности, проведенных учителем и посещенных студентами в период учебной практики.

3. Разработать планы-конспекты зачетных уроков-исследований русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и технологические карты зачетных уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

4. Подготовить компьютерные презентации к зачетным урокам.

5. Разработать конспекты 1 внеурочного занятия по одному из предметов учебного цикла (по выбору студента) и 1 воспитательного мероприятия с элементами исследовательской деятельности обучающихся.

6. Провести диагностические исследования по теме курсовой (выпускной квалификационной) работы. Обработать результаты диагностик.

7. Изучить исследовательскую деятельность учителя класса. Составить мини-отчет по теме «Мониторинг и диагностика в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)».

8. Разработать примерный индивидуальный маршрут обучения школьника с учетом индивидуально-психологических особенностей школьника (на примере предмета по выбору).

9. Регулярно заполнять контрольно-учетную книжку.

10. Подготовить текстовый отчет об итогах производственной практики.


    1. Рекомендации по проведению первого этапа по производственной технологической (проектно-технологической) практики


В процессе прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики студенту-практиканту необходимо выполнить ряд заданий связанных с непосредственным участием студентов в работе коллектива школы, с наблюдением за работой и поведением учащихся на уроке и во внеурочное время. Выполнение этих заданий способствует основательному изучению режима работы школы, необходимого для выработки первоначальных педагогических умений и дальнейшего совершенствования теоретических знаний.

В отзыве и отчете студента-практиканта должен быть указан уровень сформированности профессиональных компетенций, указанных в программе по производственной технологической (проектно-технологической) практике.