ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1.Характеристика АТО ………………………………………………………4
ВВЕДЕНИЕ
2.Расчетно-технологическая часть…………………………………………..6
3.Организационная часть……………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Литература…………………………………………………………………...23
Характеристика АТО
Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в городе Красноярск, Красноярской области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением.
Подвижной состав предприятия представлен автомобилями, и состоит из одной технологически совместимой группы при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.
В данной курсовой работе необходимо спроектировать производственную зону по регулировке, установке управляемых колес у легковых автомобилей, подобрать производственную, техническую базу для участка на АТП
На балансе автохозяйства данного предприятия числится 90 автомобилей марки ГАЗ - 24.
Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 247 дней.
Введение
Эффективность работы автомобильного транспорта в значительной степени зависит от технической готовности подвижного состава, которая обеспечивается своевременным и качественным выполнением технических обслуживании и ремонтов.
Из всех видов транспорта, автомобильный является самым трудоемким и фондоёмким. Ежегодно на его техническое содержание затрагиваются огромные средства. Несмотря на это, технико-экономические показатели работы автомобильного парка повышаются крайне медленно.
Одной из основных причин такого положения является отставание в развитии и совершенствовании производственной базы автотранспортных предприятий от темпов роста подвижного состава. Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений. применение прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, высокий уровень механизации производственных процессов, использование современных средств диагностирования технического состояния автомобилей, научную организацию труда.
2.Расчётно – технологическая часть
Необходимо определить нормы пробега до капитального ремонта и скорректировать периодичность ТО для автомобиля ГАЗ - 24, работающего в III категории условий эксплуатации, в холодном климате, со среднесуточным пробегом LСС= 120 км.
Для расчёта принимаем:
1. Норму пробега автомобиля ГАЗ – 24 для III категории условий эксплуатации Lкрн = 300 000 км, нормативную периодичность ТО до ТО-1 - L1н= 4000 км; ТО-2 – L2н= 16000 км.
2. Коэффициент, учитывающий II категорию условий эксплуатации, К1 = 0,8.
3. Коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, К2 = 1.
4.Коэффициент, учитывающий природно-климатический условия, К3 = 0,9.
Скорректированные нормируемые пробеги:
Корректированное значение периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
где Liн - нормативное значение периодичности ТО-1, ТО-2, км;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатический условия.
L1= L1н* К1* К3= 4000 * 0,8 * 0,9 = 2880 км.
L2 = L2н* К1* К3= 16000 * 0,8 * 0,9 = 11520 км.
Lкр = Lкрн *К1* К2 * К3=300000 * 0,8 * 1 * 0,9 = 240000 км .
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-1 и среднесуточного пробега определяется по формуле:
Где lсс- среднесуточный пробег автомобиля; lсс = 120 км.
тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-1 и определяется по формуле:
км.
Коэффициент кратности между значениями периодичности ТО-2 и принятой ТО-1 определяется по формуле:
Тогда принятое значение скорректированной периодичности ТО-2 определяется по формуле:
км.
Коэффициент кратности между значениями среднециклового пробега и принятой периодичности ТО-2 определяется по формуле:
Окончательно скорректированная величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта:
Lкр = L1 * П3= 2880 * 84 = 241920 км
Для а/м, работающего без прицепа или полуприцепа расчётная трудоёмкость на одно обслуживание определяется из следующих математических выражений:
ti = tiн * кi , т.е. tiЕо = tЕон * к1;
tто1 = tтон * ктоi
tто1 = 2,5 * 1 * 1, 15 = 12,1
tтр – tтрн = Ктр
tieo = tеон * К1
tieo = 0,35 * 1,2 = 0,42
К1= К2 * К5
К1= 1* 1,15 =1,15
tтр = tтрн * Ктр
tтр = 3,0 * 3,5= 10,5
Результирующий коэффициент трудоёмкости ТР и соответственно коэффициенты корректирования:
Ктр = 3,0 * 1,2 * 1 * 1,2 * 0,7 *1.15 =3,5
2.1 Коэффициент использования а/м
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
Где: Дрг – количество рабочих дней АТП в году,
αт – коэффициент технической готовности автомобиля,
ДКГ–количество календарных дней в году.
Если автомобили данного АТП не подвергаются КР, то ДКР = 0, а формула принимает вид:
Где: αт – коэффициент технической готовности парка;
Lcc - среднесуточный пробег а/м
ДОР – значение принимаемое в зависимости от типа и характеристики подвижного состава.
2.2 Годовой пробег
Для всех автомобилей годовой пробег определяется по формуле:
Lпг = Аu*Lcc* Дкг *Ат
Lпг = 90 *120 * 365 * 0,66 = 2601720
Количество ТО-2 определяется по формуле:
Количество ТО-1 на один автомобиль определяется по формуле:
Количество ЕО на один автомобиль определяется по формуле:
2.3 Суточная программа по ТО данного вида
Суточная программа по ТО данного вида определяется по общей формуле:
,
Где NiР – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
ДР.З. – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
Суточная программа ТО – 2 определяется по формуле:
Суточная программа ТО – 1 определяется по формуле:
Суточная программа ЕО определяется по формуле:
2.4 Годовой объём работ
Годовой объём работ ТО определяется по формуле:
Где NiГ– годовое число обслуживаний подвижного состава;
tiСР–расчетная трудоемкость единицы ТО подвижного состава.
Годовой объём ТО -1:
Годовой объём ТО -2:
Годовой объём ЕО:
Годовой объём работ ТР для технической совместимости группы подвижного состава:
3.1 Годовой объём вспомогательных работ по АТП
Г одовой объём вспомогательных работ по АТП определяется по формуле:
Где ТВСП – объём вспомогательных работ по предприятию.
Объём вспомогательных работ по видам работ:
Где СВСП – доля данного вида вспомогательных работ , %.
2.5 Определение годового объёма диагностических работ