ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Объём работ, выполняемых при общем и углублённом диагностировании, определяется как сумма годовых объёмов контрольно – диагностических работ:
Где , , - формулы;
К1 , К2 – доля контрольно - диагностических работ в объёме ТО -1 , ТО -2;
К1(ТР) , К2(ТР) – доля контрольно – диагностических работ в объёме ТР.
2.6 Расчёт численности производственных рабочих
Рассчитываем число технически необходимых и штатных рабочих по формулам:
Где РТ - численность технологически необходимых рабочих;
РШ – численность штатных рабочих;
Т- годовой объем, чел/часов;
Ф– фонд рабочего времени, часов.
ФТ = 1976 часов
ФШ = 1770 часов
Виды работ | Годовой объем, Т | РТ | РШ | ||
Расчетная | Принятая | Расчетная | Принятая | ||
ЕО | 9106,02 | 4,6 | 5 | 5,1 | |
ТО-1 | 806,2 | 0,4 | 2 | 0,5 | 9 |
ТО-2 | 2734,6 | 1,4 | 1,5 | ||
ТР | 9106,02 | 4,6 | | 5,1 | 2 |
Твсп | 6525,85 | 3,3 | 8 | 3,7 | 5 |
Тд | 491 | 0,2 | 0,3 |
Тех. Необ. = 4,6 + 0,4 + 1,4 + 4,6 + 3,3 + 0,2 = 14,5
Принято: 15
Штатные сотрудники = 5,1 + 0,5 + 1,5 + 5,1 + 3,7 + 0,3 = 16,2
Принято: 16
2.7 Расчёт количества рабочих постов
Общее число постов определяется по формуле:
Где Тi- годовой объём работ данного вида, чел.ч;
КН - коэффициент неравномерности загрузки постов;
ДРГ – число рабочих дней в году участка;
С – число смен работы в сутки;
ТСМ – продолжительность мены;
РСР – принятое среднее число рабочих на одном посту;
- коэффициент использования рабочего времени поста.
Общее число постов ТО – 2:
Общее число постов ТО – 1:
Общее число постов ЕО:
Общее число постов ТР:
Площадь постов и объединяем в 1 площадь.
Размеры ГАЗ – 24: Длина – 4,700 м. Ширина –1,800 м.
F – Площадь постов
Площадь тех. помещения
101,5 + 33,8 + 33,8 + 67,7 * 0, 007 = 16,6
Площадь складского помещения
101,5 + 33,8 + 33,8 + 67,7 * 0, 008 = 19
Расчёт общей площади:
(90 + 15) * 0,15 * 7 = 106 * 0,15 * 7+= 111,3 м2
(90 +16 +106) * 4+ 212 * 4 = 848 м2
3.Организационная часть
Перед въездом на территорию АТП автомобиль проходит через контрольно-пропускной пункт (КПП), где его осматривает дежурный механик. Затем в зоне ЕО автомобиль убирают, моют и обтирают, то есть готовят к эксплуатации на следующий день.
Эти работы выполняют на нескольких последовательно расположенных площадках - постах. Отдельное помещение выделяется на АТП для проведения ТО-1. Одновременно в зоне обслуживают несколько автомобилей, располагают их обычно один за другим. Большую площадь занимают зоны ТО-2 и текущего ремонта (ТР), которые объединены в одном помещении. В этих зонах автомобили стоят сравнительно долго, и поэтому их располагают так, чтобы автомобили не мешали друг другу при въезде и выезде, а рабочим было удобно работать.
Техническое состояние автомобилей проверяют, как правило, перед направлением их в зоны ТО-1, ТО-2 или текущего ремонта. Эти работы проводят в пункте диагностики. Повторному контролю автомобиль, может быть подвергнут и после обслуживания и ремонта, а поэтому пункты диагностики находятся вблизи технических зон.
Оборудование на участке:
Оборудование | Марка | Габариты, мм | Количество, шт. | Стоимость, руб. |
Стенд для схода развала, на 4 колеса | КДС – 5К | 1000 X 1500 | 1 | 279 000 |
Компьютерный стенд для легковых автомобилей | КДСО | 500 X 610 | 1 | 449 500 |
Подъёмник 4 – х. стоечный гидравлический | NL - 9 | 5400x2470 | 1 | 139000 |
Верстак слесарный | ВС - 2 | 1400 X 800 | 1 | 17 300 |
Набор инструментов (90 шт.) | Auto – 132 | 500x300 | 1 | 40 000 |
Шиномонтажный станок | С601 | 900x765 | 1 | 52200 |
Ванна для проверки шин и камер | КС - 013 | 900x510 | 1 | 8500 |
Вулканизатор | ЭТНА | 240x435 | 1 | 40300 |
Стенд для правки дисков | ФАВОРИТ - Т | 850x885 | 1 | 173700 |
Схема структуры управления АТП:
Техническую службу возглавляет главный инженер АТП, которому подчинено несколько самостоятельных в функциональном отношении подразделений. Количество таких подразделений зависит от мощности и назначения предприятия, а также от принятой организационной структуры управления.
Ведущая роль среди всех технических подразделений АТП принадлежит производственному отделу (мастерским), которому подчинены все технические зоны, участки и цехи с рабочими. Оперативное руководство всеми работами отдел осуществляет через сменного технического диспетчера производства. На предприятиях автомобильного транспорта получила распространение централизованная система управления технической службой, которая является прообразом автоматизированной подсистемы управления всего АТП в целом. Она предусматривает четкое разделение административных и оперативных функций руководящего персонала и сосредоточение всей оперативной работы в центре управления производства (ЦУП).
Центр управления производством состоит из двух групп: группы оперативного планирования, куда входят технические диспетчеры производства, и группы обработки и анализа информации, которая имеет тесную оперативную связь с другими отделами АТП. ЦУП предусматривает проведение работ, основанных на технологическом принципе формирования производственных подразделений. При этом каждый вид технических воздействий выполняет специализированная бригада или участок. Бригада и участки, выполняющие однородные по характеру работы, объединяются в производственные комплексы.
При центре управления производством созданы пять самостоятельных комплексов: диагностики, технического обслуживания (включая ЕО, ТО-1, ТО-2), текущего ремонта и ремонтных участков (цехов) и, наконец, комплекса подготовки производства. В состав каждого комплекса входит несколько бригад и участков. Так в состав комплекса подготовки производства включается участок комплектации (подбор оборотного фонда, запасных частей) и промежуточный склад.
В функции отдела технического контроля (ОТК) входит проверка качества работ, выполняемых рабочими производственного отдела, а также контроль за техническим состоянием всех автомобилей независимо от их места нахождения. ОТК в административном отношении подчиняется либо главному инженеру, либо директору предприятия. Последнее предпочтительней, так как это повышает авторитет ОТК и создает его работникам более благоприятные условия для работы. Важным этапом в организации ОТК является подбор кадров, при котором должен действовать принцип: превосходство знания контролирующего над знаниями контролируемого. Работник ОТК должен хорошо знать технологический процесс, уметь не только обнаружить дефекты продукции, но и установить причину их появления, а также участвовать в разработках мероприятий по повышению качества выпуска изделий.
Заключение
Курсовая работа заключалась в организации автотранспортного предприятия. В процессе выполнения курсового проекта я закрепил и получил новые знания.
По заданию курсового проекта рассчитал: годовую производственную программу по ТО и ремонту, количество рабочих постов и рабочих, а так же составил схему производственного процесса.
Литература
1.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, И. С. Туревский. Часть 2.