Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Номер варианта | Квартал | Поставщик № 1 | Поставщик № 2 | ||
количество поставок, ед. | всего опозданий, дн. | количество поставок, ед. | всего опозданий, дн. | ||
8 | III | 52 | 38 | 22 | 36 |
IV | 45 | 48 | 26 | 29 |
Решение
Для оценки поставщика по первому критерию (цена) рассчитывается средневзвешенный темп роста цен на поставляемые им товары. Проведем расчеты в соответствии с приведенными выше формулами и результаты расчетов сведем в таблицу 7.
Таблица 7
Расчет средневзвешенного темпа роста цен
Показатель | Поставщик №1 | Поставщик №2 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Для оценки поставщика по второму критерию (качество) рассчитывается темп роста поставок товаров ненадлежащего качества. Долю
поставок ненадлежащего качества в общем объеме поставок определяют на основании данных таблиц 4 и 5. Результаты расчетов представлены в таблице 8.
Таблица 8
Расчет доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок
Квартал | Поставщик | Общая поставка, ед./квартал | Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок | |
ед. | % | |||
III | № 1 | | 116 | 116/5846=0,02 |
№ 2 | | 462 | 462/29230=0,016 | |
IV | № 1 | | 185 | 185/4676=0,04 |
№ 2 | | 655 | 655/33128=0,2 |
Следовательно, темп роста ненадлежащего качества составит:
;
Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т.е. число дней опозданий, приходящихся на одну поставку. Эту величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период (данные таблицы 6).
Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется:
Поставщик №1:
Поставщик №2:
Результаты расчетов по всем критериям сведены в таблицу 2.9.
4. Расчет рейтинга поставщиков.
Для расчета рейтинга необходимо по каждому показателю найти произведение полученного значения темпа роста на вес. Сумма произведений по гр. 5 (см. таблицу 9) даст рейтинг поставщика №1, по гр. 6 – поставщика №2.
Таблица 9
Расчет рейтинга поставщиков
Показатель | Вес показателя | Оценка поставщика по данному критерию | Произведение оценки на вес | ||||
поставщик №1 | поставщик №2 | поставщик №1 | поставщик №2 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Цена | 0,35 | 113,94 | 126,45 | 39,88 | 44,26 | ||
Качество | 0,3 | 200 | 125 | 60 | 37,5 | ||
Своевременность | 0,35 | 144,44 | 68,3 | 50,55 | 23,91 | ||
Рейтинг поставщика | 150,43 | 105,67 |
Так как по данным условиям задачи темп роста отражает увеличение негативных характеристик поставщика (рост цен, рост доли некачественных товаров в общем объеме поставок, рост размера опозданий), то предпочтение при заключении договора следует отдать поставщику, чей рейтинг будет ниже. Следовательно, необходимо продлить договор со вторым поставщиком.
Задание 2.2.
Службой логистики предприятия НГК, было проведено исследование рынка материалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных поставщика.
Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:
I – своевременность поставок;
II – качество поставляемого товара;
III – условия платежа (наличный, безналичный расчет, векселя и т.п.);
IV – финансовое состояние поставщика;
V – ценовой фактор;
VI – сохранность груза;
VII – возможность внеплановых поставок.
Результаты отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в таблице 10.
Таблица 10
Результаты экспертного отбора поставщиков
Критерий | Удельный вес критерия | Поставщик | ||
B | C | E | ||
I | 0,15 | 8 | 7 | 8 |
II | 0,13 | 6 | 6 | 9 |
III | 0,08 | 9 | 9 | 8 |
IV | 0,15 | 7 | 8 | 6 |
V | 0,20 | 8 | 7 | 7 |
VI | 0,12 | 10 | 6 | 9 |
VII | 0,17 | 7 | 8 | 10 |
Необходимо принять решение о заключении договора с одним из поставщиков B, C, E.
Решение
Соответствующие ранги для выбранных критериев приведены выше. Результаты расчетов весовых коэффициентов локальных критериев представлены в таблице 11.
Таблица 11
Рейтинговая оценка и выбор поставщика
Критерий | Ранг | Вес | Поставщик | ||||||
B | C | E | |||||||
Оц. | рейтинг гр.3 х гр.4 | оц | рейтинг гр.3 х гр.6 | оц | рейтинг гр.3 х гр.8 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1.Своевременность поставок | 1 | 0,15 | 8 | 1,2 | 7 | 1,05 | 8 | 1,2 | |
2. Качество поставляемого товара | 2 | 0,13 | 6 | 0,78 | 6 | 0,78 | 9 | 1,17 | |
3. Условия платежа | 3 | 0,08 | 9 | 0,72 | 9 | 0,72 | 8 | 0,64 | |
4. Финансовое состояние поставщика | 4 | 0,15 | 7 | 1,05 | 8 | 1,2 | 6 | 0,9 | |
5. Ценовой фактор | 5 | 0,20 | 8 | 1,6 | 7 | 1,4 | 7 | 1,4 | |
6. Сохранность груза | 6 | 0,12 | 10 | 1,2 | 6 | 0,72 | 9 | 1,08 | |
7. Возможность внеплановых поставок | 7 | 0,17 | 7 | 1,19 | 8 | 1,36 | 10 | 1,7 | |
Интегральный показатель | | | 55 | 7,74 | 51 | 7,23 | 57 | 8,09 |