Файл: В каких ситуациях предпринимателю могут потребоваться данные маркетингового исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 1



Эссе на тему: «В каких ситуациях предпринимателю могут потребоваться данные маркетингового исследования?».
Маркетинговые исследования — сбор и анализ информации о состоянии рынка: ценах, популярных продуктах, покупателях, конкурентах. Сведения об этом помогают предпринимателю выстроить правильную стратегию и снизить риски убытков.

Цель маркетингового исследования — выявить проблему и увидеть со стороны реальную ситуацию, не опираясь на мнение владельца бизнеса.

Маркетинговые исследования необходимы в следующих ситуациях:

1. Для принятия ключевых маркетинговых решений.

2. Для оценки эффективности деятельности.

3. Для решения проблем, таких как: снижение покупательской способности, увеличение себестоимости продукции, уменьшение среднего чека, рост числа недобросовестных и демпингующих конкурентов.

Состояние мировой экономики из-за событий последних лет находится в особо нестабильном положении. Бизнесу приходится выживать в условиях сильнейшего энергетического, банковского, экономического кризиса. Даже в период роста, а особенно в период стагнации, необходимо постоянно работать над стратегиями развития и созданию внеконкурентных предложений.

Согласно статье РБК от 26 января 2023 года падение спроса на потребительские товары побило рекорд кризиса 2014 года.
С. В. Шейман в своем исследовании «Нужны ли бизнесу маркетинговые исследования» выявила, что регулярно только 16,1% маленьких предприятий, 20,6% средних регулярно проводят маркетинговые исследования (рисунок 3 из исследования). Среди крупных компаний такой показатель 31,8% . На мой взгляд, такой относительно высокий показатель среди крупных компаний является причиной их роста и стабильности на рынке.






Кризис — это перераспределение капитала. Какие-то компании и направления становятся не нужны рынку, а в каких-то имеют большую потребность. Яркий пример тому — большой рост компаний продуктовых магазинов в виде склада (дискаунтеров).

Во многих регионах страны продуктовые дискаунтеры уже вытесняют привычные нам магазины формата «у дома» «Пятерочка» и «Магнит», и открывают более 600 магазинов в год по всей России, и имеют выручку сотни миллиардов рублей.

В 2020 году, проведя маркетинговое исследование, ритейлер X5 Retail Group запустили свою сеть дискаунтеров под названием «Чижик». Количество открытых магазинов на начало 2023 года составляет уже более 500. Данный рост произошел благодаря умению компании приспосабливаться к условиям рынка и грамотному внедрении данных исследований.

Исходя из написанного, можно прийти к выводу, что для устойчивого роста и развития компании необходимость проведения и использования маркетинговых исследований составляет 100%, не смотря на сферу деятельности организации, размера и региона. Даже физическим лицам, которые приобретают статус самозанятого, необходимо постоянно исследовать и анализировать рынок, ведь от этого зависит весь жизненный цикл их бизнеса.
Ссылки для изучения:

https://www.rbc.ru/business/26/01/2023/63d12d289a7947589f083053

https://cyberleninka.ru/article/n/nuzhny-li-biznesu-marketingovye-issledovaniya/viewer

https://www.business-vector.info/zhestkij-diskaunter-pobeda-iz-157554/

https://www.oblgazeta.ru/economics/personal-finance/122045/

https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/412321-zapomnite-eto-imya-x5-retail-group-obyavila-o-zapuske-novoy-seti-magazinov

Практическое задание 4


Бланк выполнения задания

Задание 4.1.

А) 100064, 102266, 123894 человек было занято в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности в Самарской области в 2017, 2018 и 2019 годах.

Доля в общем объеме занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации составляет 3,27-3,73%.

Б) 10446969,5 тыс шт товаров несобственного производства продано малыми предприятиями (включая микропредприятия) по виду экономической деятельности «Производство мебели» в 2019 году.

В) В городе Москва инвестиции в основной капитал составили максимальную величину по итогам 2020 года.

Г) Собственные средства занимают наибольшую долю в структуре инвестиций в основной капитал в Российской Федерации по итогам 2020 года.

Д) Факторы, ограничивающие деятельность организаций в сфере услуг:

- недостаток финансовых средств;

- существующий уровень налогообложения;

- большая отчетная нагрузка;

- недобросовестная конкуренция со стороны других организаций;

- недостаток квалифицированного персонала;

- высокая арендная плата;

- высокий % коммерческого кредита;

- недостаток помещения/оборудования;

- коррупция органов власти.

Направление бизнеса — открытие глэмпинга в республике Крым.

Наименование

Чем полезна информация

Ссылка

Основные показатели деятельности коллективных средств размещения по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, месяцы (с 2022 г.)

Численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения в республике Крым


https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/KSR_mes_sub_01-2023.xlsx

Валовая добавленная стоимость туристской индустрии экономики субъекта Российской Федерации (ОКВЭД2) (с 2019 г.)

Валовая добавленная стоимость туристской индустрии экономики субъекта республика Крым Российской Федерации


https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/vds_ti-okved2_vrp.xlsx

Оценка спроса на услуги в сфере въездного, выездного и внутреннего туризма

Оценка спроса на услуги в сфере внутреннего туризма РФ

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/spros_tur_1kv-2023.xlsx

Оценка туристского потока (с 2022 г.)

Оценка туристского потока в республику Крым

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Turpotok_01-2023.xlsx

Основные показатели деятельности туристских фирм по Российской Федерации (с 2010 г.)

Численность российских туристов, отправленных туристскими фирмами республику Крым в 2021 году.

https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turfirma.xlsx



Задание 4.2.

А) 4 закупки воздушных шаров было завершено по 44-ФЗ к текущему моменту (согласно точному запросу по фразе).

Б) Минимальная и максимальная цены закупок составили: 5000 и 89975 рублей соответственно.

В) Контактные данные муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания бюджетных и казенных учреждений г. Игарки» (местонахождение, ИНН, КПП, ОГРН): 663200, Красноярский край, Туруханский р-н, Игарка г, МИКРОРАЙОН 1-Й, ДОМ 31. ИНН 2449003025 КПП 244901001 ОГРН 1172468061699 .

Начальная цена закупки № 0819600005321000020 равна 31 781 руб.

Выгруженные данные для целей аналитики могут использоваться следующим образом:

1. Определение среднерыночной стоимости товара.

2. Определение контактов заказчиков для последующего сотрудничества.

3. Исследование емкости рынка поставщиков данного товара.

4. Определение спроса данной продукции среди бюджетных заказчиков.

5. Выявление новых технологичных товаров, о которых мы еще не знаем.


Практическое задание 5


Бланк выполнения задания

Задание 5.1.

Список способов проверки данных

1. Поиск первоисточника. Связаться с субъектом данных, его окружением, обратиться по контактам.

2. Узнать информацию у противоположной стороны.

3. Прокачать навык распознавания фейков.

4. Отдавать преимущество точным фактам, а не сенсациям.

5. Подтверждение информации из нескольких независимых источников

6.Минимизация данных из соцсетей и мессенджеров.

7. Выделение сути и ключевых моментов из информации для последующего анализа.
Задание 5.2.

Предпринимательский проект — открытие глэмпинга в республике Крым.

Слово глэмпинг образовалось в результате слияния двух английских слов glamour и camping — что означает гламурный кемпинг.

Глэмпинг относится к направлениям экотуризма и включает в себя организованный и комфортный отдых на лоне дикой природы с элементами «роскоши» отеля: двуспальная кровать, мебель, кухонные принадлежности, душ и туалет.

Глэмпинги предоставляют возможность просыпаться в уютном тепле на кровати с белоснежным бельём под пение птиц, наслаждаться неспешными завтраками. Цель - создавать максимально комфортные условия для гостей.

Предназначен такой отдых для тех, кто не прочь пожить в уединении с природой, но при этом не хочет идти в поход и может позволить себе отдых по высшему разряду вдали от высокого ритма большого города.

Практическое задание 6


Бланк выполнения задания

Задание 6.1.

Таблица 1

Зубная паста

Код

Описание

ОКВЭД 47.78.9

розничная торговля непродовольственными товарами

ОКПД 20.42.18

Средства гигиены полости рта и зубов (включая фиксирующие пасты и порошки для зубных протезов), нити для чистки зубов

ТН ВЭД 3306 10 000 0

Средства для чистки зубов

Спирт этиловый

Код

Описание

ОКВЭД 15.92

Производство этилового спирта из сброженных материалов





ОКПД 20.14.75

Спирт этиловый и прочие денатурированные спирты любой концентрации (крепости)

ТН ВЭД 2207 10 000 0

Спирт-сырец этиловый из пищевого сырья

Халат медицинский

Код

Описание

ОКВЭД 14.12.1

Производство спецодежды, кроме изготовленных по индивидуальному заказу

ОКПД 14.12.30.120

Куртки производственные и профессиональные

ТН ВЭД 6211 43 100 0

фартуки, комбинезоны, спецодежда и другая производственная и профессиональная одежда (пригодная или не пригодная для домашнего применения )

Ковер напольный

Код

Описание

ОКВЭД 47.53

Торговля розничная коврами, ковровыми изделиями, покрытиями для пола и стен в специализированных магазинах

ОКПД 13.93.19

Ковры и текстильные напольные покрытия прочие (включая войлочные)

ТН ВЭД 5704 10 000 0

Ковры и прочие текстильные напольные покрытия из войлока, нетафтинговые или нефлокированные, готовые или неготовые

Платье женское

Код

Описание

ОКВЭД 14.19

Производство прочей одежды и аксессуаров одежды

ОКПД 14.13.34

Платья, юбки и юбки-брюки женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных

ТН ВЭД 6204 43 000 0

Платья для девочек из синтетических нитей

Ноутбук

Код

Описание

ОКВЭД 47.41.1

Торговля розничная компьютерами в специализированных магазинах

ОКПД 26.20.11

Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника

ТН ВЭД 8471 30 000 0

Машины вычислительные портативные массой не более 10 кг, состоящие, по крайней мере, из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея

Бумажное полотенце

Код

Описание

ОКВЭД 17.22

Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения

ОКПД 17.22.11.130

Салфетки и полотенца гигиенические или косметические из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон

ТН ВЭД 4803 00 900 0

Бумажные туалетные салфетки или салфетки для лица, полотенца и другие виды бумаги хозяйственно-бытового или санитарно-гигиенического назначения, целлюлозная вата и полотно из целлюлозных волокон, крепированные или некрепированные, гофрированные или негофрированные, тисненые или нетисненые, перфорированные или неперфорированные, с окрашенной или неокрашенной поверхностью, напечатанные или ненапечатанные, в рулонах или листах

Корм для кошек

Код

Описание

ОКВЭД 46.38.22

Торговля оптовая кормами для домашних животных


ОКПД 10.92.10.112

Сухой корм животного происхождения для кошек

ТН ВЭД 230 91 0110 0

Корм для собак или кошек, расфасованный, не содержащий крахмал, или содержащий 10 мас.% или менее крахмала, не содержащий молочных продуктов или содержащий менее 10 мас.% молочных продуктов

Лампы светодиодные


Код

Описание

ОКВЭД 27.40

Производство электрических ламп и осветительного оборудования

ОКПД 27.40.15.150

Лампы светодиодные


ТН ВЭД 9405409908

ПРОЧИЕ ЛАМПЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ИЗ ПРОЧИХ МАТЕРИАЛОВ, НЕ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ЦЕЛЕЙ И НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Глазные протезы

Код

Описание

ОКВЭД 32.50

Производство медицинских инструментов и оборудования


ОКПД 32.50.22.190

Протезы органов человека, не включенные в другие группировки

ТН ВЭД 9021 39 100 0

Глазные протезы