Файл: Рабочая программа по курсу Практическая математика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 37
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУСОШ №37
_____________/_____________/ по УВР МБОУ _________________/С. В. Жданова/
Протокол МО №__ от ___________/___________/ Приказ № ____ от
«____»_____________2022 г «____»______________2022 г. «____»_____________2022 г
Рабочая программа
по курсу «Практическая математика»
Класс:5А
Радионова Елена Юрьевна
Учитель математики.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Курс «Практическая математика» адресован учащимся 5 «А» класса МБОУ «СОШ №37» г.Владикавказа.
Программа кружка составлена на основе:
-
Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации»; -
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения). -
Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
Актуальность:
-
позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету; -
позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ; -
различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету; -
рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т. е. формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.
Овладение универсальными учебными действиямив конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.
Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
Программа кружка направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Цель программы–создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к математике и ее приложениям; -
сформировать развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера; -
Расширить и углубить представление учащихся о практическом значении математики
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.
Курс рассчитан на 34 часас регулярностью 1 час в неделю по 40 минут.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на учащихся 5 класса. Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.
Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
При отборе содержания и структурирования программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий:
-
практикум по решению задач; -
решение задач, повышенной трудности; -
работа с научно - популярной литературой.
Занятия организованы по принципу: теория –практика.
Принципы программы:
1.Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
2.Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность.
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Основное содержание.
1.Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.(Теория и практика)
2.Приёмы устного счёта.(Теория и практика)
3.Числа.Чётность и нечётность. (Теория и практика)
4.Задачи на переливание.(Теория и практика)
5.Задачи на взвешивание. (Практика)
6.Составление выражений.(Практика)
7.Головоломки и числовые ребусы.(Практика)
8.Метрическая система мер.( Практика)
9.Логические задачи. (Практика)
10.Задачи на уравнение. (Практика)
11.Задачи на части.(Практика)
12.Задачи на составление уравнений. (Практика)
13. Задачи на движение.(Теория и практика)
14.Принцип Дирихле. ( Теория и практика)
15.Задачи-шутки. ( Теория и практика)
16.Решение олимпиадных задач. ( Теория и практика)
17.Простейшие геометрические фигуры. (Теория и практика)
18.Геометрия клетчатой бумаги. (Теория и практика)
19.Куб и его свойства. (Теория и практика)
20.Параллелограммы и параллелепипеды.( Практика
)
21.Задачи на разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика)
22.Треугольник. ( Теория и практика)
23.Правильные многоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика)
24.Окружность.(Теория и практика)
25.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
26.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)
27.Параллельность и перпендикулярность. (Теория и практика)
28.Координаты.(Теория и практика)
29.Оригами. (Теория и практика)
30.Оригами. (Теория и практика)
31.Задачи со спичками. (Практика)
32.Геометрические головоломки. (Практика)
33.Симметрия.Орнаменты. (Теория и практика)
34.Итоговое занятие «Праздник математики».
Планируемые результаты
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. -
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. -
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. -
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
-
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. -
Целостное восприятие окружающего мира. -
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. -
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. -
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. -
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).
-
Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. -
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. -
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. -
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. -
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. -
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. -
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Проверка результатов проходит в форме:
-
игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.), -
собеседования (индивидуальное и групповое), -
опросников, -
тестирования, -
проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.
Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные работы учащихся.
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Разделы, темы | Коли-чество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий) | Планируемые результаты | Дата проведе-ния (план) | Дата проведе-ния (факт) | Примечание |
1 | Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей | 1 | Групповая – обсуждение Фронтальная – ответы на вопросы Индивидуальная – самостоятельное решение | Делать краткую математическую запись условия, заданного словесно (рисунком, таблицей). (П) Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) | 08.09 | | |
2 | Приёмы устного счёта | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы, составление выражения для решения задачи Индивидуальная – решение задач | Научатся новым приёмам устного счёта(умножение двузначных чисел на 11;деление на 5,50,25). (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М) | 15.09 | | |
3 | Числа.Чётность и нечётность | 1 | Фронтальная– устные решение несложных задач Групповая – обсуждение и составление алгоритма решения задач. Индивидуальная – самостоятельная работа | Изучать свойства чётных чисел. Решать задачи практического характера на применение данных свойств. (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) | 22.09 | | |
4 | Задачи на переливание | 1 | Фронтальная– устные вычисления, решение задач Индивидуальная – самостоятельное решение задач | Строить рассуждения.(П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л) Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) | 29.09 | | |
5 | Задачи на взвешивание | 1 | Фронтальная- устные вычисления, решение задач. Индивидуальная – решение задачи | Строить рассуждения. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М) | 06.10 | | |
6 | Составление выражений | 1 | Фронтальная– устное решение несложных задач. Групповая – обсуждение задач. Индивидуальная – самостоятельная работа | Самостоятельно конструировать выражения.(П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) | 13.10 | | |
7 | Головоломки и числовые ребусы | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче. Индивидуальная – самостоятельное решение задач. | Развивать логическое мышление, уметь анализировать условие. (П) Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М) | 20.10 | | |
8 | Метрическая система мер | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче. Индивидуальная – решение олимпиадных задач | Решение задач практического содержания. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М) | 03.11 | | |
9 | Логические задачи | 1 | Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного. Индивидуальная – решение задач арифметическим способом. | Уметь анализировать условие, находить альтернативные пути решения. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 10.11 | | |
10 | Задачи на уравнение. | 1 | Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного. Индивидуальная – решение задач. | Моделировать разнообразные ситуации при решении задач. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 17.11 | | |
11 | Задачи на части. | 1 | Групповая – обсуждение задач. Фронтальная– устные решение несложных задач. Индивидуальная – самостоятельная работа | Развить навыки анализа условия задачи. (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) | 24.11 | | |
12 | Задачи на составление уравнений | 1 | Фронтальная– устные вычисления, решение задач разными способами Индивидуальная – самостоятельное решение задач | Решать задачи способом составления уравнения (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л) Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) | 01.12 | | |
13 | Задачи на движение | 1 | Групповая – подбор задач. Индивидуальная – создание презентации | Решать основные типы задач на движение. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 08.12 | | |
14 | Принцип Дирихле | 1 | Групповая – обсуждение задач. Фронтальная– устные решение несложных задач. Индивидуальная – самостоятельная работа | Научится анализировать условие, проводить рассуждения и находить логические связи в задаче. (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) | 15.12 | | |
15 | Задачи-шутки | 1 | Фронтальная– устные решение несложных задач. Индивидуальная – самостоятельная работа | Развивать мышление, улавливать смысловые несоответствия в словах задачи. (П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) | 22.12 | | |
16 | Решение олимпиадных задач. | 1 | Фронтальная – ответы на вопросы. Групповая – обсуждение задачи способов решения. Индивидуальная – самостоятельное решение | Моделировать разнообразные ситуации при решении задач(П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) | 29.12 | | |
17 | Простейшие геометрические фигуры. | 1 | Фронтальная– повторение обозначения и свойств. Индивидуальная – решение задач. | Ознакомить с функциональными возможностями основных геометрических инструментов. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 12.01 | | |
18 | Геометрия клетчатой бумаги. | 1 | Фронтальная–обсуждение способов построения. Индивидуальная – решение задач. | Показать возможности клетчатой бумаги. (П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) | 19.01 | | |
19 | Куб и его свойства. | 1 | Фронтальная –проведение исследовательской работы. Индивидуальная – самостоятельная работа | Изучить свойства куба и решения практических задач. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 26.01 | | |
20 | Параллелограммы и параллелепипеды. | 1 | Фронтальная –проведение исследовательской работы. Индивидуальная – самостоятельная работа | Изучить свойства параллелепипеда и решения практических задач.. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 02.02 | | |
21 | Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 | Фронтальная –проведение исследовательской работы. Индивидуальная –самостоятельная работа | Развить логическое мышление и умение анализировать ситуацию..(П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) | 09.02 | | |
22 | Треугольник. | 1 | Фронтальная –проведение исследовательской работы. Индивидуальная –самостоятельная работа | Изучить вопрос построения треугольников..(П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л) Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) | 16.02 | | |
23 | Правильные многоугольники и правильные многогранники. | 1 | Фронтальная– устное решение несложных задач. Групповая – обсуждение задач и выявление способа решения. Индивидуальная – самостоятельная работа | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.(П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л) Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег); передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М) | 02.03 | | |
24 | Окружность. | 1 | Групповая – обсуждение задач. Фронтальная– устные решение несложных задач. Индивидуальная – самостоятельная работа | Приобрести умение работы с циркулем. Изучить свойства окружности. (П) Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л) Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций (ком). (М) | 09.03 | | |
25 | Вычисление длины, площади и объёма. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.. Индивидуальная – решение задач. | Использовать формулы для решения вычислительных задач и задач практического содержания.. (П) Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М) | 16.03 | | |
26 | Вычисление длины, площади и объёма. | 1 | Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.. Индивидуальная – решение задач. | Использовать различные приёмы решения задач. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М) | 23.03 | | |
27 | Параллельность и перпендикулярность. | 1 | Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач. Групповая – исследование геометрических фигур. Индивидуальная – самостоятельная работа | Изучить свойства прямых. (П) Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М) | 06.04 | | |
28 | Координаты. | 1 | Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач. Групповая – исследование геометрических фигур. Индивидуальная – самостоятельная работа | Познакомить с координатной прямой. (П) Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М) | 13.04 | | |
29 | Оригами. | 1 | Индивидуальная – представление собственных заданий. | Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности.. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л) Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М) | 20.04 | | |
30 | Оригами. | 1 | Индивидуальная – представление собственных заданий. | Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности...(П) Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л) Овладет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.(М) | 27.04 | | |
31 | Задачи со спичками. | 1 | Фронтальная–ответы на вопросы «соседа». Групповая – исследование геометрических фигур. Индивидуальная – самостоятельная работа | Развить пространственное воображение и логическое мышление .(П) Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.(Л) Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.(М) | 04.05 | | |
32 | Геометрические головоломки. | 1 | Групповая – представление проектов. | Развить воображение и умение предвидеть результат.(П) Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.(Л) Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.(М) | 11.05 | | |
33 | Симметрия. Орнаменты. | 1 | Фронтальная–ответы на вопросы «соседа». Групповая – исследование геометрических фигур. Индивидуальная – самостоятельная работа | Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.(П) Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л) Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.(М) | 18.05 | | |
34 | Итоговое занятие «Праздник математики». | 1 | Фронтальная – обсуждение вопроса о математике. | Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.(П) Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л) Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М) | 25.05 | | |