Файл: 1. Каким я вижу патриотизм Современный учитель, каким он должен быть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 1802
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
условия для творчества и одаренности ученика, обладает высокой личностно-гуманитарной направленностью, способен к педагогическому мастерству и системному выполнению своих действий, в полной мере владеет новыми технологиями обучения, творчески использует отечественный, зарубежный опыт. Профессиональная компетентность учителя-измеряется его всесторонним знанием, педагогическим мастерством, овладением новыми методами обучения. Чем образованнее, Творче учитель, тем шире круг его компетенций. Понятие "компетентность" внедряется в педагогике в результате особого внимания к субъектному опыту личности. Компетентность-означает всестороннюю осведомленность в определенной области, умение принимать авторитетные решения по тем или иным вопросам.
Основные условия профессиональной компетентности учителя:
1. межличностные и трудовые связи.
2.овладение экономическими, социальными, правовыми, нравственными, психологическими аспектами деятельности.
3. готовность к адаптации деятельности к новым условиям, принятию управленческих решений.
4. подготовительный потенциал при выполнении практических профессиональных заданий
5.умение использовать те или иные методы в зависимости от конкретных условий.
6. способность принимать эффективные решения.
Для полного усвоения знаний, развитие мышления учащихся, обучение свободной речи, открытому и полному выражению своих мыслей, расширение кругозора-это главная цель обучения. Нужно обучать каждого ученика таким образом, чтобы он получал знания, умения по своему усмотрению.
Становление молодого поколения как хорошего гражданина, квалифицированной личности напрямую связано с образованием и профессиональным мастерством учителей , их гражданской ответственностью перед государством и народом. Как сказал мудрый педагог Великой степи Ибрай Алтынсарин:» сердце школы – хороший учитель", будущее всего государства, всей нации – в руках учителей. От мастерства учителя зависит умение эффективно использовать в процессе обучения методы обучения, новые технологии обучения в развитии познавательных процессов личности, а также в формировании знаний, умений, навыков, общего мировоззрения. Преподавание современного предмета "казахский язык" также осуществляется через принципы личностно-ориентированного образования, гуманизации, трансформации, придания власти, чтобы учащиеся могли овладеть новыми темами.В системе среднего образования широко распространен подход, основанный на конструктивном (конструктивном) теоретическом обучении среди известных методик, достигших высокого мирового уровня. Я занимаюсь конструктивным обучением по казахскому языку. Цель конструктивного обучения-развитие у учащихся способности к глубокому пониманию предмета, обеспечение умения эффективно использовать полученные знания во внеурочной деятельности, в любой ситуации..
27
ХХІ век-век прогрессивно развитых знаний. Цель технологической организации образования-повышение ответственности за самообразование, повышение мастерства учащихся нового направления.
Новая реформа образования в стране ставит своей целью создание новой национальной модели, направленной на формирование творчески развитой личности через переход к 12-летнему образованию, переход от «всеобщего знания» к модели «образование для всех на всю жизнь». Задачей учителя в современном обществе является формирование образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, гибкой к жизни в динамично развивающиеся времена науки и техники, готовой к полной самореализации в пользу общества. Эту задачу могут выполнять только высококвалифицированные, компетентные, конкурентоспособные учителя. "Учитель должен быть храбрым, который понимает все, что ему говорят, помнит все, что он видел, слышал и видел, не знает, что значит бояться и скрывать».
Идеал учителя - «человек высокой культуры», понимающий ценность знаний, мастер своего предмета, глубоко владеющий педагогикой и психологией, умеющий использовать личностно ориентированные педагогические методы, развивать себя как личность и иметь потребность в духовном росте.
Глава государства Н. А. Назарбаев отметил, что " новое поколение учителей должно быть намного выше по уровню образования. Для этого нужен педагог новой формации» [1].
Современный учитель:
* Умеет системно работать в педагогическом процессе;
* Быстро поддается педагогическим изменениям;
* Владеть новой системой мышления;
* Умеет находить общий язык с учеником;
Каждое слово и дело учителя, его жесты, одежда, обувь, походка, отношение занимают большое место в сердце ученика с точки зрения психологии и добра. Для каждого учителя необходимы знания, ум, правильные умения и навыки в организации учебно – воспитательного процесса. На своем опыте я рассматриваю пути повышения качества знаний, использую различные дидактические развивающие игры, творческие задания на уроках казахского языка. Требования современной педагогической технологии диктуют студенту выбор наиболее эффективных, рациональных сторон образования, а постоянное развитие, совершенствование, дополнение повышают качество урока. Ведет к творчеству и ученика, и учителя. Например, если говорить о стратегии "критического мышления«, то использование в ходе урока стратегии» кубизма«, стратегии» выявления«, стратегии» идентификации«,» описания«,» группировки" повышает интерес учащихся к занятиям. По методу "бестармак» к слову «время» сочиняет и пишет "стихотворение-колыбель". Еще один эффективный и рациональный метод-это аргументированное изложение своего мнения на точку зрения автора в тексте чтения с помощью» формулы попса". Например, предложение 1: » я думаю, что...«, предложение 2: » я понимаю это так:...«, предложение 3: »я могу доказать это следующими данными, примерами:...". Последнее предложение «»в связи с этим я пришел к следующему окончательному решению:...". Я думаю, что технология критического мышления в основном имеет большую пользу в обучении учащихся. Ведь я сам на каждом уроке использую элементы этой технологии. В результате применения данной технологии:
* В результате виды заданий вооружают учащихся основами знаний, соответствующими современному уровню, формируя у них признаки компетентностных качеств, обучая: мыслить оригинально; открыто высказывать свои идеи; строить предположения; успешно делать шаги к неизвестному.
* Профессиональное мастерство учителя, исследовательская деятельность формируются в процессе подготовки к учительской работе, на практике и при переподготовке.
* Мастерство учителя-это не особое искусство, требующее таланта, а профессия, которая необходима для обучения навыкам других специалистов • В воспитании подрастающего поколения можно говорить о тех учителях, которые всю жизнь кропотливо трудились и направляли свои благородные чувства.
* Чем образованнее, Творче учитель, тем шире его компетентность.
* Особенностью новой педагогической технологии является всестороннее развитие растущей личности. Развивать инновационные знания, вносить изменения, воплощать в жизнь новые идеи и открытия. Бывший ученик был только слушателем, исполнителем. А мы должны обратить особое внимание на то, что современный ученик — это личность, ищущая самообразования. Для развития такой личности необходима новая технология обучения. Для того, чтобы использовать такой метод в учебном процессе, учитель должен сначала учиться, учиться, изучать, изучать и выбирать эффективность в зависимости от своего мастерства, так как сами технологии реализуются в зависимости от способа и мастерства учителя
28
В жизни с особым уважением именуются две профессии: учителя и врачи. Далее идут земледельцы, строители... - что? - спросил он. Вспоминая врачей, когда они часто болеют, учителя постоянно находятся в сознании, и в повседневной жизни мы с ними не общаемся. До учителя мы учились сами, вчера наши дети учились, а сегодня вот наши внуки учатся в школах у учителей. Моя учительница, моя учительница, моя прошлая зима-лето. Қалдырған ізің мәңгілік, Жадымда тұрар и все! В стихотворных строках этой песни поэт с первого взгляда вложил в руки всех людей вечную любовь к своим учителям, любовь к своим учителям, как он умел передать их в сердце. Ведь учитель - самая почетная, самая почетная профессия.. В одной американской газете был раздел для родителей «спросите совета у Генри". Люди постарше спрашивают совета, кто такой мудрый советник, 11-12 лет. Что такое дружба. Однажды в редакцию газеты приходит интересное письмо от ребенка. В нем говорилось: "я ведь пережил какое-то детство. Я прекрасно знаю все их секреты. Посоветовала бы родителям о ребенке. С уважением, Генри". Затем редактор принимает пожелание ребенка и открывает вышеуказанный раздел в газете. Родители рассказывали о различных шалостях или других манерах своих детей и говорили: "в таком случае вернемся?"он пишет письма в редакцию, умоляя Генри. Интересно, что на эти письма Генри с изобретательностью дал краткий и четкий ответ-советы публикуются в газете. Я, как и тот Генри, начал: «сколько же я учил четверть века, хорошо знаю характеры и манеры учеников, секреты и проблемы сегодняшней школы, так кто же напишет этот учебник, когда я его не напишу». Так как основная тема нашего разговора была о учительской профессии, приведу один отрывок из моего воспоминания об одном из первых учителей Сабыржане Оташулы "Жұлдыз жүргіз ұстазымым". «...Сабыржан агай преподавал ученикам изо всех сил, все хорошо учились, применяя все методы педагогики. Если хорошо ответить, то не просто поставить пятерки, а с удовольствием сказать:» Молодец, вот так надо читать". Что касается получившие, соответственно, ничего не чувствуя, что просто не ұрсып, очно твердых назаланатын. Я помню один момент, который очень запомнился. В игре не кезіміз қанбайтын детства, получившие келіппіз все занятия в один день. По крайней мере, кто-то из нас собирается ответить. - Я не знаю,-сказал он. Затем сильно ашуланды ага. "Отныне я не буду для вас учителем, не буду учить, учитесь у другого учителя", - сказал он и ушел домой, не закончив занятия. Теперь мы воняем. Мы пожалели, что очень расстроили нашего учителя, которого мы любим, и действительно переживали, что будет плохо, если нас не научат. А потом мы все извиняемся, пошли домой. Мы спросили у Алдана, который шел к двери, «где дядя". Он сказал: "что вы испортили? - Я не хочу, чтобы ты была такой, какая я есть. - Я не знаю, - сказал он. Мы разошлись по домам-домам, умоляя сказать ему, что мы пришли извиниться, что больше не будем хорошо читать уроки дяди. Я часто вспоминал, когда я был учителем, когда я был учителем,
когда мой учитель, когда он был учеником. Это ли не явное проявление любви к профессии учителя, любви к учебе, любви к детям, теплоты их сердца, их таланта. В свое время мы почувствовали это сердцем ребенка и стали любить его больше, чем когда-либо. Сам до сих пор храню в сердце образ благородного дяди. Эти благородные качества учителя поразили меня, и за годы преподавательской деятельности в школах и институтах я упорно трудился для своих учеников и студентов.
29
В философском понимании термина "качество" мы основываемся на определении качества как важного признака, свойства, отличающего один объект от другого. С точки зрения производства, качество-это совокупность важных потребительских свойств товара или услуги, которые являются важными для потребителя. В метафорическом смысле «продукты " школы-это установленные нормы, требования и стандарты, имеющие хорошее или плохое образование, в меньшей или большей степени удовлетворяющие потребности общества и личности. Таким образом, под качеством образования понимается качество учебного процесса, отражающее степень соответствия результатов (достижений) обучения учащихся и степень соответствия образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающее: следующие компоненты:
* качество образовательной программы;
* качество организации учебного процесса • образовательные технологии, формы, методы, методы обучения, формы организации обучения);
* качество управления образовательными системами и процессами (технологии управления в образовании • ;
* качество потенциала научно-педагогических кадров, участвующих в учебно-воспитательном процессе;
* качество ресурсообеспеченности (материально-техническое, учебно-методическое обеспечение);
* качество нравственного, духовного, нравственного воспитания в процессе социализации личности;
* качество здравоохранения, питания, физкультурно-оздоровительной работы;
* качество партнерства семьи и общества;
* качество потенциала учащихся;
* качество знаний.
Модель организации внутришкольной системы оценки образовательных результатов и контроля качества образования является частью системы обеспечения. образовательная политика отдел образования города Иркутска осуществляет контроль и управление качеством образования в школах. Политика повышения привлекательности школы, наряду с лучшим управлением ее ресурсами, важна для руководства каждого образовательного учреждения, однако, для всей системы образования района. Основа этого вопроса-реструктуризация всего бюджетного сектора РФ создание условий для усиления экономической ответственности руководителей школ за работу своих учреждений и стимулирование определенной конкуренции между школами. Этому во многом способствуют демографические изменения, связанные с колебаниями численности учащихся в типичных районах школ и изменением их интереса к образованию. Последние включают в себя перевод их знаний в сетевые и удаленные формы, частичное внутрирайонное переселение школьников (в пределах географической доступности и транспортной сети) и использование различных форм дистанционного обучения. В этом случае реализуется новая миссия школ-создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальных достижений учащихся и выпускников. Такая задача, конечно, возможна только при условии высокого качества образовательного процесса.
Основные условия профессиональной компетентности учителя:
1. межличностные и трудовые связи.
2.овладение экономическими, социальными, правовыми, нравственными, психологическими аспектами деятельности.
3. готовность к адаптации деятельности к новым условиям, принятию управленческих решений.
4. подготовительный потенциал при выполнении практических профессиональных заданий
5.умение использовать те или иные методы в зависимости от конкретных условий.
6. способность принимать эффективные решения.
Для полного усвоения знаний, развитие мышления учащихся, обучение свободной речи, открытому и полному выражению своих мыслей, расширение кругозора-это главная цель обучения. Нужно обучать каждого ученика таким образом, чтобы он получал знания, умения по своему усмотрению.
Становление молодого поколения как хорошего гражданина, квалифицированной личности напрямую связано с образованием и профессиональным мастерством учителей , их гражданской ответственностью перед государством и народом. Как сказал мудрый педагог Великой степи Ибрай Алтынсарин:» сердце школы – хороший учитель", будущее всего государства, всей нации – в руках учителей. От мастерства учителя зависит умение эффективно использовать в процессе обучения методы обучения, новые технологии обучения в развитии познавательных процессов личности, а также в формировании знаний, умений, навыков, общего мировоззрения. Преподавание современного предмета "казахский язык" также осуществляется через принципы личностно-ориентированного образования, гуманизации, трансформации, придания власти, чтобы учащиеся могли овладеть новыми темами.В системе среднего образования широко распространен подход, основанный на конструктивном (конструктивном) теоретическом обучении среди известных методик, достигших высокого мирового уровня. Я занимаюсь конструктивным обучением по казахскому языку. Цель конструктивного обучения-развитие у учащихся способности к глубокому пониманию предмета, обеспечение умения эффективно использовать полученные знания во внеурочной деятельности, в любой ситуации..
27
ХХІ век-век прогрессивно развитых знаний. Цель технологической организации образования-повышение ответственности за самообразование, повышение мастерства учащихся нового направления.
Новая реформа образования в стране ставит своей целью создание новой национальной модели, направленной на формирование творчески развитой личности через переход к 12-летнему образованию, переход от «всеобщего знания» к модели «образование для всех на всю жизнь». Задачей учителя в современном обществе является формирование образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности, гибкой к жизни в динамично развивающиеся времена науки и техники, готовой к полной самореализации в пользу общества. Эту задачу могут выполнять только высококвалифицированные, компетентные, конкурентоспособные учителя. "Учитель должен быть храбрым, который понимает все, что ему говорят, помнит все, что он видел, слышал и видел, не знает, что значит бояться и скрывать».
Идеал учителя - «человек высокой культуры», понимающий ценность знаний, мастер своего предмета, глубоко владеющий педагогикой и психологией, умеющий использовать личностно ориентированные педагогические методы, развивать себя как личность и иметь потребность в духовном росте.
Глава государства Н. А. Назарбаев отметил, что " новое поколение учителей должно быть намного выше по уровню образования. Для этого нужен педагог новой формации» [1].
Современный учитель:
* Умеет системно работать в педагогическом процессе;
* Быстро поддается педагогическим изменениям;
* Владеть новой системой мышления;
* Умеет находить общий язык с учеником;
Каждое слово и дело учителя, его жесты, одежда, обувь, походка, отношение занимают большое место в сердце ученика с точки зрения психологии и добра. Для каждого учителя необходимы знания, ум, правильные умения и навыки в организации учебно – воспитательного процесса. На своем опыте я рассматриваю пути повышения качества знаний, использую различные дидактические развивающие игры, творческие задания на уроках казахского языка. Требования современной педагогической технологии диктуют студенту выбор наиболее эффективных, рациональных сторон образования, а постоянное развитие, совершенствование, дополнение повышают качество урока. Ведет к творчеству и ученика, и учителя. Например, если говорить о стратегии "критического мышления«, то использование в ходе урока стратегии» кубизма«, стратегии» выявления«, стратегии» идентификации«,» описания«,» группировки" повышает интерес учащихся к занятиям. По методу "бестармак» к слову «время» сочиняет и пишет "стихотворение-колыбель". Еще один эффективный и рациональный метод-это аргументированное изложение своего мнения на точку зрения автора в тексте чтения с помощью» формулы попса". Например, предложение 1: » я думаю, что...«, предложение 2: » я понимаю это так:...«, предложение 3: »я могу доказать это следующими данными, примерами:...". Последнее предложение «»в связи с этим я пришел к следующему окончательному решению:...". Я думаю, что технология критического мышления в основном имеет большую пользу в обучении учащихся. Ведь я сам на каждом уроке использую элементы этой технологии. В результате применения данной технологии:
* В результате виды заданий вооружают учащихся основами знаний, соответствующими современному уровню, формируя у них признаки компетентностных качеств, обучая: мыслить оригинально; открыто высказывать свои идеи; строить предположения; успешно делать шаги к неизвестному.
* Профессиональное мастерство учителя, исследовательская деятельность формируются в процессе подготовки к учительской работе, на практике и при переподготовке.
* Мастерство учителя-это не особое искусство, требующее таланта, а профессия, которая необходима для обучения навыкам других специалистов • В воспитании подрастающего поколения можно говорить о тех учителях, которые всю жизнь кропотливо трудились и направляли свои благородные чувства.
* Чем образованнее, Творче учитель, тем шире его компетентность.
* Особенностью новой педагогической технологии является всестороннее развитие растущей личности. Развивать инновационные знания, вносить изменения, воплощать в жизнь новые идеи и открытия. Бывший ученик был только слушателем, исполнителем. А мы должны обратить особое внимание на то, что современный ученик — это личность, ищущая самообразования. Для развития такой личности необходима новая технология обучения. Для того, чтобы использовать такой метод в учебном процессе, учитель должен сначала учиться, учиться, изучать, изучать и выбирать эффективность в зависимости от своего мастерства, так как сами технологии реализуются в зависимости от способа и мастерства учителя
28
В жизни с особым уважением именуются две профессии: учителя и врачи. Далее идут земледельцы, строители... - что? - спросил он. Вспоминая врачей, когда они часто болеют, учителя постоянно находятся в сознании, и в повседневной жизни мы с ними не общаемся. До учителя мы учились сами, вчера наши дети учились, а сегодня вот наши внуки учатся в школах у учителей. Моя учительница, моя учительница, моя прошлая зима-лето. Қалдырған ізің мәңгілік, Жадымда тұрар и все! В стихотворных строках этой песни поэт с первого взгляда вложил в руки всех людей вечную любовь к своим учителям, любовь к своим учителям, как он умел передать их в сердце. Ведь учитель - самая почетная, самая почетная профессия.. В одной американской газете был раздел для родителей «спросите совета у Генри". Люди постарше спрашивают совета, кто такой мудрый советник, 11-12 лет. Что такое дружба. Однажды в редакцию газеты приходит интересное письмо от ребенка. В нем говорилось: "я ведь пережил какое-то детство. Я прекрасно знаю все их секреты. Посоветовала бы родителям о ребенке. С уважением, Генри". Затем редактор принимает пожелание ребенка и открывает вышеуказанный раздел в газете. Родители рассказывали о различных шалостях или других манерах своих детей и говорили: "в таком случае вернемся?"он пишет письма в редакцию, умоляя Генри. Интересно, что на эти письма Генри с изобретательностью дал краткий и четкий ответ-советы публикуются в газете. Я, как и тот Генри, начал: «сколько же я учил четверть века, хорошо знаю характеры и манеры учеников, секреты и проблемы сегодняшней школы, так кто же напишет этот учебник, когда я его не напишу». Так как основная тема нашего разговора была о учительской профессии, приведу один отрывок из моего воспоминания об одном из первых учителей Сабыржане Оташулы "Жұлдыз жүргіз ұстазымым". «...Сабыржан агай преподавал ученикам изо всех сил, все хорошо учились, применяя все методы педагогики. Если хорошо ответить, то не просто поставить пятерки, а с удовольствием сказать:» Молодец, вот так надо читать". Что касается получившие, соответственно, ничего не чувствуя, что просто не ұрсып, очно твердых назаланатын. Я помню один момент, который очень запомнился. В игре не кезіміз қанбайтын детства, получившие келіппіз все занятия в один день. По крайней мере, кто-то из нас собирается ответить. - Я не знаю,-сказал он. Затем сильно ашуланды ага. "Отныне я не буду для вас учителем, не буду учить, учитесь у другого учителя", - сказал он и ушел домой, не закончив занятия. Теперь мы воняем. Мы пожалели, что очень расстроили нашего учителя, которого мы любим, и действительно переживали, что будет плохо, если нас не научат. А потом мы все извиняемся, пошли домой. Мы спросили у Алдана, который шел к двери, «где дядя". Он сказал: "что вы испортили? - Я не хочу, чтобы ты была такой, какая я есть. - Я не знаю, - сказал он. Мы разошлись по домам-домам, умоляя сказать ему, что мы пришли извиниться, что больше не будем хорошо читать уроки дяди. Я часто вспоминал, когда я был учителем, когда я был учителем,
когда мой учитель, когда он был учеником. Это ли не явное проявление любви к профессии учителя, любви к учебе, любви к детям, теплоты их сердца, их таланта. В свое время мы почувствовали это сердцем ребенка и стали любить его больше, чем когда-либо. Сам до сих пор храню в сердце образ благородного дяди. Эти благородные качества учителя поразили меня, и за годы преподавательской деятельности в школах и институтах я упорно трудился для своих учеников и студентов.
29
В философском понимании термина "качество" мы основываемся на определении качества как важного признака, свойства, отличающего один объект от другого. С точки зрения производства, качество-это совокупность важных потребительских свойств товара или услуги, которые являются важными для потребителя. В метафорическом смысле «продукты " школы-это установленные нормы, требования и стандарты, имеющие хорошее или плохое образование, в меньшей или большей степени удовлетворяющие потребности общества и личности. Таким образом, под качеством образования понимается качество учебного процесса, отражающее степень соответствия результатов (достижений) обучения учащихся и степень соответствия образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающее: следующие компоненты:
* качество образовательной программы;
* качество организации учебного процесса • образовательные технологии, формы, методы, методы обучения, формы организации обучения);
* качество управления образовательными системами и процессами (технологии управления в образовании • ;
* качество потенциала научно-педагогических кадров, участвующих в учебно-воспитательном процессе;
* качество ресурсообеспеченности (материально-техническое, учебно-методическое обеспечение);
* качество нравственного, духовного, нравственного воспитания в процессе социализации личности;
* качество здравоохранения, питания, физкультурно-оздоровительной работы;
* качество партнерства семьи и общества;
* качество потенциала учащихся;
* качество знаний.
Модель организации внутришкольной системы оценки образовательных результатов и контроля качества образования является частью системы обеспечения. образовательная политика отдел образования города Иркутска осуществляет контроль и управление качеством образования в школах. Политика повышения привлекательности школы, наряду с лучшим управлением ее ресурсами, важна для руководства каждого образовательного учреждения, однако, для всей системы образования района. Основа этого вопроса-реструктуризация всего бюджетного сектора РФ создание условий для усиления экономической ответственности руководителей школ за работу своих учреждений и стимулирование определенной конкуренции между школами. Этому во многом способствуют демографические изменения, связанные с колебаниями численности учащихся в типичных районах школ и изменением их интереса к образованию. Последние включают в себя перевод их знаний в сетевые и удаленные формы, частичное внутрирайонное переселение школьников (в пределах географической доступности и транспортной сети) и использование различных форм дистанционного обучения. В этом случае реализуется новая миссия школ-создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальных достижений учащихся и выпускников. Такая задача, конечно, возможна только при условии высокого качества образовательного процесса.