Файл: Контрольная работа по теме Методика изучения подготовительного этапа и нумерации однозначных чисел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа по теме: «Методика изучения подготовительного этапа и нумерации однозначных чисел»

Выполнила студентка группы 2015з

Ногих Анжелика
Изучение уровня математической готовности детей, поступающих в школу

Задания по определению уровня готовности ребёнка к изучению математики, направленные на выявление уровня сформированности:

Временных представлений;

Задание 1:

Бабушка объяснила внуку, как она утром готовит чай. Расскажи по рисункам, что надо сделать сначала, а что потом.

Задание 2:

Рассмотри рисунки и скажи, на каком из них изображено утро, на каком – день, на каком – вечер, на каком – ночь.

Что бывает раньше: день или ночь? Утро или вечер?

Что бывает позже: день или утро? Вечер или ночь?


Пространственных представлений;

Задание 1:

Найди всех котят в комнате. Расскажи, где они находятся. Используй слова на, над, под, слева, справа, за, сверху, снизу.


Задание 2:

Рассмотри каждый рисунок. Назови цвет мяча, который медвежонок держит в правой лапке, левой лапке.


Геометрических представлений;

Задание 1:

Покажи на рисунке предмет и фигуру, форма которой напоминает его тень. Прочитай названия фигур.



Задание 2:

Найди на рисунке знакомые тебе геометрические фигуры.




Умение пересчитывать элементы множества;

Задание 1:

1.Сколько яблок висит на ветках ?


2.Сколько яблок лежит на траве ?



Задание 2:

Выбери картинку, на которой 5 предметов.



  1. 2) 3) 4)



  • Умение сравнивать множества по числу составляющих их элементов;


Задание 1:

Рассмотри рисунок. Чего на нем поровну? Чего больше? Чего меньше? Насколько больше? Насколько меньше?


Задание 2:

Рассмотри рисунок. Хватит ли мальчикам по одной клюшке? Чего больше: клюшек или шайб? Насколько больше? Как сделать, чтобы клюшек и шайб стало поровну.

Логических умений.

Задание 1:

К одним словом можно назвать предметы на всех полках? Подбери общее название для предметов на каждой полке. Сравни предметы на каждой полке.

Покажи сколько палочек, сколько предметов на каждой полке.

Нарисуй столько квадратов, сколько полок на рисунке.



Задание 2:

Карточки лото расположили по рядам.

Чем похожи предметы на карточках в каждом ряду? А в каждом столбце? Рассмотри карточки, которые остались. В какой ряд ты положишь каждую из них? Объясни почему.



3. Система обработки результата выявления уровня готовности ребёнка к изучению математики:

Количественная характеристика:

За правильный ответ – 2 балла;

За ответ, в котором допущена ошибка – 1 балл;

За неправильный ответ – 0 баллов.

Уровни готовности:



Низкий уровень готовности – 0-12 б. (0 – 50%)

Средний уровень готовности – 13-18 б. (51 – 75%)

Высокий уровень готовности – 19-24 б. (76 – 100%)

Качественная характеристика:

На высоком уровне ребёнок умеет осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям, владеет навыком счета в пределах 10, ориентируется во времени, определяет положение предметов в пространстве, знает геометрические фигуры, умеет сравнивать множества по числу составляющих их элементов;

На среднем уровне ребёнок считает в пределах 6-8, знает геометрические фигуры, ориентируется во времени, пространстве, но допускает ошибки в выполнении заданий на умение сравнивать множества по числу элементов, и в заданиях, связанных с логическими умениями;

На низком уровне ребёнок может сравнивать множества, знает основные геометрические фигуры , ощущают значительные трудности при выполнении умственных операций сравнения, обобщения, классификации, пользуется числами в пределах 3-5, но плохо ориентируется во времени, пространстве.