Файл: План урока Раздел долгосрочного планирования 3С. Программирование на языке Python.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного планирования:

6.3С. Программирование на языке Python


Школа:ШГ№30г.Нур-Султан

класс: 6

Участвовали:

Не участвовали:

Дата: 12.01.2021


ФИО учителя:

Султанова ЗауреБалбековна

Тема урока

Программирование на языке Python(1 урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.3.1.1 познакомить с языком программирования Python;

6.3.1.2 познакомитьс использованием возможностей интерфейса IDE.;

Цель урока

- научить использовать online интерфейс IDEPython;

- научить использовать функцию Print с аргументом sep=”” и аргументом end=” ”.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • знает что такое алгоритм;

  • умеет составлять линейные алгоритмы;

  • знаком с программированием через программу Scratch.

Языковые задачи

Предметная лексика и терминология

Учащиеся будут:

– иметь представление о языке программирования Python;

– использовать возможности интерфейса рабочей среды Python3.8;

Сочетания, используемые для диалога/письма:

– набор инструкций;

– интегрированная среда разработки;

– программное приложение;

– рабочая среда;

– расширение файла;

–выполнить модуль;

– вывести результат на экран;

– окно консоли;

– элементы списка вывода;

– несколько вызовов функции;

– найти значение выражения;

– аргумент с именем, равный пустой строке;



Воспитание ценностей

Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. – воспитание этой ценности будет происходить на уроке через групповую работу обучающихся, взаимопомощь.

Межпредметная связь


Навыки работы в IDE Python являются основными для записи кода программы. Запуск программы IDLE осуществляется командой RUN(Выполнение), вывод результата на экран ПО использует встроенную функцию Print. Пробел между строками вставляется автоматически. Если пробел не нужен, то при вызове функции Print добавляется аргумент

sep =’’’’, выведет все символы без пробелов. Несколько вызовов функции Print выводят информацию в одной строке с помощью аргумента end=’”.

Использование ИКТ

https://www.tutorialspoint.com/execute_python_online.php

https://repl.it/languages/python3

https://www.programiz.com/python-programming/online-compiler/


Предыдущие знания

знает что такое алгоритм; умеет составлять линейные алгоритмы;

знаком с программированием через программу Scratch.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

3 мин

5 мин

Позитивный настрой.

Активити: Звучит марш “Liberty Bell”«Колокол Свободы»  Джона Сузы. Он исполнялся во время титров британского телевизионного юмористического сериала «Летающий цирк Монти Пайтона».Участников команды «Монти Пайтон» называют «питонами» - это комик-группа. Благодаря своему новаторскому, абсурдистскому юмору участники «Монти Пайтон» находятся в числе самых влиятельных комиков всех времён. Отсюда пришло и название языка программирования Python.

Детям раздаются картинки для деления на группы.

-Посмотрите на картинки и определите тему урока

Определение темы

Какую тему мы будем изучать на этом уроке?

(Программирование на языке Python.)

Важная цель разработчиков Python — делать его забавным для использования. Также это отражено в иногда игривом подходе к обучающим программам и справочным материалам.Сам логотип языка изображает змеиные головы.

Разработчики языка Python придерживаются определённой философии программирования, называемой «TheZenofPython» («Дзен Пито́на»)

  • Beautiful is better than ugly.

  • Explicit is better than implicit.

  • Simple is better than complex.

  • Complex is better than complicated.




  • Красивое лучше, чем уродливое.

  • Явное лучше, чем неявное.

  • Простое лучше, чем сложное.

  • Сложное лучше, чем запутанное.

Давайте же окунемся в мир забавных, игривых алгоритмов языка

Python.

Определение целей урока.

Мозговой штурм – фронтальный опрос:

(ФО – прием большого пальца)

Что такое алгоритм? (упорядоченный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения им результата или для решения поставленной задачи.)


Линейный алгоритм – это последовательное выполнение команд.

Разветвленный алгоритм– это выбор одного из двух вариантов.

Циклический алгоритм – повтор одинаковых действий.
https://www.programiz.com/python-programming/online-compiler/ -

перейдем по данной ссылке в рабочую среду Python

Интегрированная среда разработки (IDE) – это программная надстройка, которая помогает программисту разрабатывать программное обеспечение.



При вызове функции Print, аргумент с именем sep=””выведет все символы без пробелов.



Чтобы отменить переход на новую строку, нужно указать аргумент с именем end=” ”, равный пустой строке.
Чему мы должны научиться?

Какие навыки мы сегодня будем закреплять на уроке?

Привести учащихся к целям урока:

- научить использовать online интерфейс IDEPython;

- научить использовать функцию Print с аргументом sep=”” и аргументом end=” ”.
И - индивидуальная разминка – по времени (дифференциация – по темпу и по заданиям - более способные учащиеся выполнят больше заданий, задания на высокий уровень навыков - анализ)


Задания на навыки высокого порядка – анализ – установить соответствие между арифметическими операциями и результатом их применения к числам:



ФО Самооценивание – при выполнении данных заданий ученики увидят правильность своих ответов.
Деление на группы (по картинкам) (приложение 1)
Критерии оценивания:

Учащийся:

  • знает блок-схему линейного алгоритма;

  • использует функцию print для вывода результата на экран;

  • использует аргументы функции print.

Картинки для деления нагрупп (приложение 1)



Середина урока

10 мин


5 мин

10 мин


5 мин

Г Работа в группах, метод Джигсо:

Сначала каждая группа работает с одной картинкой – определяет назначение блока в блок-схеме (дифференциация по заданию (а так же диалог и оказание поддержки) – группы сформированы по уровню обученности, более способным учащимся дать более сложные рисунки)

Задание 1. Определение назначения блока в блок-схеме (группам раздаются карточки)

- Выбрать из четырех данных блоков одно правильное название и закрасить его в нужный цвет.
Карточки нумеруются.

ФО Выполненное задание проверяется по цвету блока.

ФО Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает поддержку.


Критерий оценивания:


Дескрипторы

определяет назначение блока в блок-схеме

Выбирает из четырех данных блоков одно правильное название и закрашивает его в нужный цвет.




Задание 2. Установить соответствие между арифметическими операциями и результатом их применения к числам.

Группы переформируются таким образом, чтобы в каждой группе оказались карточки с разными примерами. Дети меняются карточками и в IDLE Python выводят результат каждого арифметического выражения.

(дифференциация по темпу и по заданиям- по количеству выполненных заданий– более способные учащиеся успеют выполнить в программе больше вычислений)

ФОПроверка работ – по готовым результатам.

ФО Учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает поддержку.

Критерии оценивания:


Дескрипторы

  • понимает знаки арифметических операций;

  • выполняет арифм.операции в программе;

  • выводит результат каждого арифметического выражения.

  • устанавливает соответствие между арифметическими операциями и результатом их применения к числам.







Карточки на определение назначена блока (приложение 2 к уроку)

Приложение 3

Конец урока

2 мин

Подведение итогов урока. Выводы о достижении целей. Обсудить в группах – достигли целей? Заполнение оценочных листов в группах.
Рефлексия учеников в конце урока:

что узнал, чему научился;

что еще не ясно;

над чем необходимо поработать.


Д/з https://learningapps.org/view6422233

https://learningapps.org/view4893865


Листы оценивания. Приложение 4

Дифференциация- каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание - как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

На уроке использована дифференциация по темпу, по заданию, а так же диалог и поддержка.

Дифференциация включает в себя задания разного уровня сложности. Более сильные учащиеся выполнят больше заданий, заданий на навыки более высокого уровня – анализ (в начале урока). Учащиеся с хорошими учебными способностями во время работы в группахбудут помогать и объяснять одноклассникам, более сильным учащимся будет дано более сложное задание. Во время выполнения второго задания каждый учащийся сможет выполнить столько заданий, сколько успеет, то есть по своим индивидуальным возможностям. Во время выполнения заданий учащиеся могут обращаться к ним за консультацией. Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Самооценивание – при выполнении заданий ученики увидят правильность своих ответов.

Выполненное задание 1 проверяется по окрашенному в коричневый цвет блоку.

Проверка работ задания 2 – по установленному соответствию между арифметическими операциями и результатом их применения к числам.

Наблюдение учителя, словесная оценка, похвала, поддержка.


Здоровьесберегающие

технологии, активные виды деятельности: 1)Активити вначале урока. 2)Передвижение учащихся при делении на группы (2 раза)
Правила техники безопасности: при передвижению по классу быть внимательным и осторожным к одноклассникам, не толкаться.

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.






Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

Приложение 1. Картинки для деления на группы (распечатать по количеству учеников)


Приложение 2. Определение назначения блока в блок-схеме





Приложение 3. Установить соответствие между арифметическими операциями и результатом их применения к числам.






Приложение 4. Оценочный лист (заполняется в конце урока в группах)



Критерии оценивания

* использует online интерфейс IDEPython;


* выполняет арифм.операции в программе;

выводит результат каждого арифметического выражения.


Дескрипторы

определяет назначение блока в блок-схеме

использует online интерфейс IDEPython;


cвободно использует функцию print;

использует функцию print c аргументами sep=’’’’; end=’’’’;

Наджмуддин













Адина













Максат













Амина













Камила















Рефлексия