Файл: Реферат по дисциплине Речевое развитие младших школьников.rtf
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Быть естественным, искренним даже тогда, когда субъективные причины мешают этому,
Быть выразительным как интонационно, так и в жестах, мимике.
Уметь двигаться во время общения (встать, сесть).
Уметь слушать, быть собеседником.
Уметь держать в поле зрения сразу несколько объектов важнейшее профессиональное умение учителя.
Быть доброжелательным.
Иными словами, коммуникативный метод требует способного к общению и обученного ему учителя. Но общение, как известно, процесс двусторонний. Какими бы умениями общения ни обладал учитель, он не сможет добиться речевого партнерства, если ученики также не будут обучены хотя бы элементарным правилам общения на уроке. Нельзя просто рассчитывать на то, что ученики увидят, поймут, привыкнуть и т.п. Нужно специально показывать приемы общения, объяснять их функцию, научить владению ими.
Создание атмосферы общения на уроке во многом зависит от организации собеседников, т.е. от того, какая форма организации используется: индивидуальная, парная, групповая, хоровая или коллективная.
В последние годы хоровая работа стала очень популярной, что объясняется необходимостью увеличить время говорения учеников на уроке.
Конечно, хор иногда уместен, скажем, при отработке нового звука, усвоении интонации, если соблюдаются определенные условия: фразы не рубиться на отдельные слова, хор не является ширмой для некоторых молчунов-бездельников. Но даже в самом лучшем виде хор обеспечивает не говорение, а проговаривание единиц речи.
В качестве одной из форм активизации можно предположить так называемое «соговорение». Когда учитель обращается с вопросом к одному из учащихся и тот отвечает вслух, остальные могут также реагировать на вопрос, но шепотом или про себя.
Нужно соблюдать условия эффективности использования «соговорения»: ученики не должны повторять ответ спрошенного; не следует заставлять учеников это сделать.
Прекрасной формой организации общения является парная работа: время говорения полностью отдается ученикам, развивается их самостоятельность.[6]
Заключение
1. Итак, исходя из выше упомянутой программы, на первом этапе ученик должен уметь:
устанавливать контакт с партнером по общению в учебных, игровых и реальных ситуациях общения;
называть лица, предметы, животных и действия с ними, давать их количественную
, качественную и временную характеристики в учебных, игровых и реальных ситуациях общения;
выражать эмоциональную оценку (чувства, желание (нежелание) воспринимаемой информации;
понимать и отдавать простые указания в учебных, игровых и реальных ситуациях общения.
2. На втором этапе сохраняются все основные задачи первого класса, но при их решении осуществляется обогащение коммуникативного ядра за счет овладения школьниками новыми средствами общения. Дополнительно к обозначенным четырем задачам выдвигается новая, связанная с умениями школьников высказываться не только об увиденном, но и по прочитанному тексту или на его основе.
3. На третьем этапе осуществляется система приобретенных ранее знаний, навыков и умений и их дальнейшее совершенствование, в том числе совершенствование умения школьников самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения (данное умение должно быть важно с составляющей учебного процесса); происходит усложнение устной речи учащихся - большое внимание уделяется формированию таких качеств высказывания, как его логичность и последовательность; проводится целенаправленная работа по развитию у обучаемых умений выражать личностное отношение к информации. Важно заметить также, что к третьему этапу школьники овладевают языком (на элементарном уровне, в рамках требований программы) во всех его основных функциях.
4. Выделенные задачи являются на начальном этапе обучения стержневыми при конструировании содержания обучения по предмету: именно они, а не тематика и не языковой и речевой материал являются отправной точкой отбора и организации учебного материала.
Список использованной литературы
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. М., 2018
Шубин У.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., 2019.
Потебня А.А. Мысль и язык. Полн. собр. соч. 2018,
Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М., 2019.
Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. ИЯШ., 2019.
Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков М., 2019.
Программа обучения иностранных языков в начальной школе. М., 2019.