Файл: Упражнения для мышц шеи (наклоны, повороты, круговые движения головы).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Умеете ли вы быть командой?

Квадрат

Число участников: 9 и более человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Все участники игры встают квадратом как можно теснее, так что внутри квадрата все пространство тоже занято игроками. Ведущий дает квадрату разные команды, а игроки в квадрате стараются выполнить их как можно точнее.

Команды могут быть такими:

— Квадрат идет влево! — квадрат передвигается влево, стараясь не изменять своей площади.

— Квадрат танцует! — все танцуют на месте.

— Квадрат приседает! — все со смехом садятся.

Ведущий придумывает все новые и новые команды, вызывая квадрат на сложные движения, шум и хохот.

Голова великана

Число участников: 8—20 человек.

Что нужно для игры: ничего.

Приготовления: отсутствуют.

Игроки становятся так, что изображают собой голову великана: кто-то играет роль правого глаза, кто-то — левого, третий и четвертый берут на себя роли ушей, пятый — носа и т.д. Если участников много, у великана могут появиться и руки.

Теперь перед головой становится ведущий. Он выполняет простейшие действия — хмурится, чихает, подмигивает, чешет ухо, а голова великана все это в точности должна повторить. Чтобы помочь игрокам справиться с заданием, ведущий может все движения производить медленно.

Переправа

Число участников: 6—12 человек.

Что нужно для игры: несколько дощечек или брусков.

Приготовления: отсутствуют.

Чертят две параллельные линии на расстоянии более трех метров одна от другой. Команде нужно перебраться с одного «берега» на другой, используя небольшие предметы, такие как дощечки, бруски и т.п. Касаться земли запрещено. Если кто-то в команде ошибется и дотронется до земли, вся команда возвращается за первую линию. Эта игра проводится не как соревнование между командами, а как игра на проверку сплоченности группы, умения действовать сообща и помогать друг другу.

  1. Охарактеризуйте специфику и эффективность игрового метода в воспитании координационных способностей человека.

При развитии координационных способностей необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки для их развития. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация. В младшем и среднем школьном возрасте сравнительно легко развивается способность поддерживать равновесие тела, усиленно развивается точность движений (способность дифференцирования и воспроизведения пространственных, силовых и временных параметров движений). В дальнейшем в связи с наступлением периода полового созревания происходит либо замедление, либо даже ухудшение показателей, характеризующих это качество.


Игра является одним из основных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смыслообразующая функция игры заключается в отражении реальной жизни и подготовке к ней. Дети проигрывают социальные роли, присущие жизни взрослых людей, в обобщенной и символической форме подражая различным видам деятельность взрослых и их взаимоотношениям. В игровой деятельности развивается волевая и эмоционально-личностная сфера, формируются познавательные и творческие возможности Данные исследования обусловливают эффективность применения игровой деятельности в обучении детей. Специально разработанные с целью обучения игры способствуют усвоению учебного материала, а также стимулируют познавательное развитие в целом. Поэтому игру можно рассматривать в качестве особой формы организации обучения, метода получения новой информации, а также применения и закрепления усвоенных ранее знаний. По сравнению с непосредственно образовательной деятельностью, передача знаний в игровой форме обладает рядом специфических особенностей. Любая информация, передающаяся детям в игре, преломляется в результате адаптации под игровые условия, вызывая у ребенка эмоции. Поэтому знания, умения и навыки, усваиваемые детьми в игре, формируются достаточно правильно, чётко и связно.

Игровой метод является эффективным методом развития координационных способностей. Подвижные игры в начальной школе представляют собой важнейшее средство решения комплекса взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действия, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения метрических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игры. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и скоростных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). Существует два варианта применения игрового метода для развития координационных способностей младших школьников:



1. С дополнительными заданиями. Данный вариант игрового метода предусматривает выполнение игрового упражнения в оговоренных заранее условиях: ограничение времени, использование определенных двигательных действий и т.д. (например, попасть в кольцо мячом как можно больше раз за три минуты или только с определенной позиции).

2. Без дополнительных заданий. В данном случае игровой метод характеризуется необходимостью играющих самостоятельно решать возникающие двигательные задачи, опираясь на собственный двигательный опыт и правила игры. В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование естественных движений (ходьба, бег, прыжки), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удар по мячу) и технико-тактического взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером), необходимые при дальнейшем овладения спортивными играми в средних и старших классах. Существуют различные классификации подвижных игр. П.Ф. Лесгафт предложил классифицировать подвижные игры по характеру взаимоотношений между игроками. По данному признаку все игры можно разделить на некомандные, переходные к командным и командные. Часто применяются более подробные классификации, основаниями для выделения категорий в которых являются особенности содержания подвижных игр, например, имитационные игры, игры с перебежками и с преодолением препятствий, с сопротивлением, ориентировкой; музыкальные игры; игры на местности, подготовительные игры и т. д.

Систематическое применение подвижных игр способствует освоению учащимися "школы движений", включающей весь комплекс жизненно важных навыков. Под их воздействием интенсивнее развиваются все физические качества. Одновременно развиваются способности ребят к анализу и принятию решений, что положительно сказывается на формировании мышления и умственной деятельности вообще. Игры широко применяются в работе с учащимися младших классов, где часто практикуются уроки и другие формы физического воспитания, состоящее почти полностью из игр. С возрастом детей содержание игр усложняется: от подражательных движений переходят к играм, содержание которых составляют различные формы бега, прыжков, метания. Одновременно постепенно усложняются взаимоотношения между детьми. Они приучаются к согласованным действием, а когда каждый участник выполняет отведенную ему роль. Подвижные игры применяются в качестве подготовительных при условии техники и тактики спортивных игр и других упражнений. Игры могут проводиться как часть урока физкультуры и в совете других форм физического воспитания (вечеров, праздников, дней здоровья и др.) или как самостоятельные мероприятия на переменах и др.


Подвижные игры создают хорошие возможности для использования приемов косвенного воздействия, когда дети не догадываются о том, что их воспитывают. Однако перед учениками можно и открыто ставить задачу научить вести себя определенным образом: быть вежливым, предупредительным. Однако из основных педагогических задач - научить детей играть самостоятельно.

Очень важным в применении подвижных игр для развития мотивационных потребностей детей является освоение какими-то действиями самостоятельно. Ребенок действует сообразно своему желанию, объективно ставит себя на положение взрослого, при этом эмоционально ориентируется в положении деятельности взрослого. При этих действиях интеллект развивается вслед за эмоциональными переживаниями.

Чем короче становятся игровые действия, тем выше эмоциональная сила переживаний. Благодаря этому ребенок сначала учиться эмоционально сопереживать взрослому, а далее понимает функциональную деятельность взрослого человека.

Важным является и то, что благодаря игре возникает психологическая форма мотивации.

Для развития умственных действий и понятий у детей подразделяют следующие этапы:

– формирование движения на материальных предметах или макетах заместителях;

– формирование действия с вербальным сопровождением;

– продумывание собственного движения.

Эти этапы могут выступать функциональными ступенями развития умственных действий. Высокая оценка ставиться игре в качестве средства для интеллектуального развития учащихся, так как по ходу игры возникают такие комбинации и ориентация, которая может приводить к последующему использованию этих достижений при решении других двигательных задач.

В игре развиваются наиболее общие механизмы интеллектуальной деятельности.

Используя игру развивается сферу мотивов и потребностей, социальные мотивы приобретают более важное значение, чем личные. Можно изменить эмоциональные мотивы на познавательные мотивы, что поможет ребенку ориентироваться во взаимоотношениях между детьми, развивать самооценку и самосознание.

Применяя подвижные игры можно развивать произвольность поведенческих реакций. Повторяя типичные ситуации в виде игры, ребенок починяет собственные желания и импульсы для решения общих задач. При использовании дидактических игр развиваются умственные действия – формируется план действий, творческие способности используются как принцип поведения
, а не развлечения.

Во всем многообразии детских игр педагогическое значение имеет много общего. Воспитательное воздействие зависти от содержания и тематики игр, каким героям подражают дети. Школьники учатся самостоятельно находить средства для достижения цели, согласовывать действия с товарищами, устанавливать доброжелательные отношения.

В играх на развитие интеллекта задачей является быстрое принятие решения в нестандартной ситуации. В сюжетно–ролевых играх необходимо проявить творчество: вообразить, придумать, изобразить. И все эти игры объединяет одна задача – совместная деятельность на пути к общей цели. Это помогает сформировать у младших школьников качества очень важные для человека сегодняшнего и особенно завтрашнего дня: организованность, творческую инициативу, готовность к действию в сложной меняющейся ситуации.

В каждой игре присутствует игровая задача, связанная с выполнением правил. И она заменяет слово «хочу» на слово «надо», то есть становиться осознанной необходимостью. Чтобы справиться с игровой задачей школьник должен мобилизовать максимум духовных и физических сил: проявить сообразительность, способность ориентироваться в обстановке, необходимо из множества известных решений составить новую комбинацию движений. Подобные действия сопровождаются высоким эмоциональным фоном. Устойчивым познавательным интересом и повышают мотивационную заинтересованность к урокам.

Сколько бы раз не повторялась игра, для участников она каждый раз новая, так как возникающие ситуации часто невозможнее предвидеть. При педагогическом руководстве игрой необходимо пройти следующие мотивы: «хочу» – «надо» – «могу». И решить следующие задачи:

– вовлекать учащихся в игру, где все хотят играть;

– следить за правилами игры и решать игровые задачи, формируя принцип «так надо»;

– повышать самооценку ребенка опираясь, на чувство «могу».

.

  1. Разработайте контрольные тесты (контрольные упражнения) для диагностики координационных способностей, не менее 7 упражнений.

Основным методом диагностики координационных способностей на сегодняшний день являются специально подобранные двигательные (моторные) тесты.

Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:

1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;