Файл: Протокол 1, от 27 08. 2022 г. Силлабус (Syllabus) по дисциплине Детские болезни в овп (dbovp 5301. 2).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


«ҚазРесмедуниверситеті» МЕББМ

НУО «КазРосмедуниверситет»

стр. / 13 бет


















Утверждено

на заседании КОП

протокол №1, от «27» 08. 2022 г.

Силлабус (Syllabus)

по дисциплине Детские болезни в ОВП (DBOVP 5301.2)


Язык обучения

Русский

Наименование образовательной программы

Общая медицина

Шифр образовательной программы

5В130100

Количество кредитов/часов

ВСЕГО

3/90

Аудиторные часы

СРО
15

СРОП
45

Лекции

Практические

-

30

Форма обучения

очная

Курс

5

Форма итогового контроля

экзамен


Алматы, 2022


Авторы (разработчики)





Жумажанова Б.Ж.- ст. преподаватель

Рецензент




Садвакасова С.М.- магистр, ст. преподаватель

Специалист УМЦ










Силлабус обсужден и одобрен:

на заседании кафедры педиатрии с курсом детских инфекционных болезней, протокол №1 от «27» 08. 2022 г.
1. Сведения о преподавателе и контактная информация:


Ф.И.О. преподавателя

Ученая степень

Наименование кафедры

e-mail

Контактный телефон

1

2

3

4

5

Нугманова

Айгуль

Маратовна

д.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

aigulmaratovna@mail.ru


87015778493

Диканбаева

Сауле Алкеевна

д.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

dikanbayeva.s@mail.ru

87017668462

Канатбаева

Асия Бакишевна

д.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

Kanatbayeva@mail.ru


87013755559

Шабдарова Светлана

Кузьминична

к.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

Shabdarova42@mail.ru

87072541857

Абдрахманова Гульдария

Есеркегеновна

к.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

guldariya49@mail.ru



87013471082

Досым Сауле Мухамеджаровна

к.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

Sauledossym@gmail.com

87051814313

Исмаилова

Дина Базараловна

к.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

dinazake@mail.ru

87017285389

Шорина Елена

Николаевна

к.м.н.

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

Shorina.elena28@mail.ru

87784714605

Садвакасова Саида

Маргулановна

магистр медицины

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

s.sadvakasova@medkrmu.kz

87015645770

Жумажанова

Ботагоз Жумажанкызы

-

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

Botaberik.ayashev@mail.ru

87472555847

Байбосын Енлик

Калмаханбетовна

-

Кафедра педиатрии с курсом ДИБ

Baien1104@mail.ru

87075828727



2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по оказанию лечебно- профилактической помощи детям в амбулаторных условиях.
3. Краткая аннотация дисциплины: основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний у детей, основанных на принципах доказательной медицины. Обучающийся должен в полной мере сформировать навыки обследования больного, уметь назначить адекватную программу обследования, интерпретировать результаты инструментально-лабораторных методов исследования, выставить диагноз и назначить соответствующее лечение.

4.

Пререквизиты

пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология

Постреквизиты

интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням


5. Результаты обучения:




Результаты обучения на уровне дисциплины

1

- демонстрировать знание наблюдения за здоровыми детьми в поликлинике;

-проводить беседы с молодыми родителями по уходу за новорожденными, детьми раннего и дошкольного возраста;

-рекомендовать детское питание/смеси для детей, находящихся на искусственном/смешанном вскармливании;

-проводить комплексную оценку состояния здоровья детей, распределять детей по группам здоровья и группам риска;

-изучать вопросы гигиенического обучения и воспитания детей.

- назначить план лечения пациента, основанным на протоколах диагностики и лечения РК;

- дать направление на консультацию к узкому специалисту при необходимости;

2

- демонстрировать знание этических компетенций общения с пациентом и его семьей;

- установить контакт с ребенком и его родителями;

- уметь ясно и точно излагать свои рекомендации;

- дифференцировать виды барьеров в коммуникации с пациентом и его представителями;

-использовать эффективные стратегии общения с пациентом.

3

- выполнить обзор эффективных методов диагностики,

- изучить самостоятельно поиск отечественной/зарубежной литературы и т.д.



6. Тематический план дисциплины:


Тема

Количество часов

Методы обучения

Методы оценки

Итого

Лек

Сем/ПЗ

СРОП

СРО

1

2

3

4

5

6

7

8

Принципы

диспансеризации здоровых

детей. Группы здоровья. Организация лечебно-профилактической помощи

новорожденным в амбулаторно- поликлинических условиях.

-

2

2

5

Конференция

Дублер преподавателя

Круглый стол

Ролевая игра

Дискуссия

Устный опрос, DOPS

9

Организация рационального вскармливания детей раннего

возраста в амбулаторно- поликлинических условиях.

-

4

2

5

Работа в малых группах.

Метод Сократа.

CBL


Тестирование

Ситуационные задачи

11

Принципы диспансеризации детей с фоновой патологией: ЖДА, БЭН, аномалиями конституции, рахитом.

-

4

2

6

Амбулаторный обход

Метод Сократа

Ролевая игра

Проект

Тренинг


Студенческая история болезни Ситуационные задачи

Доклад


12

Особенности

ведения больных детей с бронхо-обструктивным синдромом, пневмонией на догоспитальном этапе.

Протокол лечение БОС.

-

4

2

6

Тренинг Метод Сократа.

CBL

PBL


Тестирование

Устный опрос, DOPS

12

Особенности ведения больных детей с диспепсическим синдромом, заболеваниями печени в условиях поликлиники.

-

4

2

6

Работа в малых группах. Метод Сократа

Клинический разбор.

Реферат.

Устный опрос. DOPS

12

Особенности ведения больных детей с патологией сердечно-сосудистой системы в условиях поликлиники

-

4

2

6

Клинический разбор. Работа в малых группах.

Кейс-метод

Устный опрос

Тестирование

Эссе

DOPS

12

Особенности ведения больных детей с заболеваниями почек в условиях поликлиники. Особенности ведения больных детей с анемией на догоспитальном этапе.

-

4

2

6

Дублер преподавателя

Круглый стол

Дискуссия

Дебаты

Конференция

Оценочное интервью

Доклад

Стандартизированный пациент

DOPS

Ситуационные задачи.

12

Иммунопрофилактика детского возраста.

-

2

1

5

Ролевая игра

CBL

Тренинг

Метод Сократа

DOPS

Этапный эпикриз

Клинический разбор

8

Рубежный контроль 1
















Тестирование




Итого часов:

-

30

15

45







90




7. График выполнения и сдачи заданий СРО/СРОП




Тема

Задание

Форма контроля



Срок сдачи

(неделя)

1

2

3

4

5

1

Физиология и патология новорожденных и детей раннего возраста .

1.Освоение практических навыков на муляже (уход за кожей).

2.Ролевая игра (новорожденный, мать, врач).

3.Решение ситуационных задач.

4.Составление диф. диагностических таблиц.

Устно,

письменно, DOPS, АА

1 день

2

Патология органов дыхания у детей.

1.Осмотр ребенка раннего или старшего возраста при патологии органов дыхания на муляже или на приеме.

2.Составить план лечения больного с пневмонией, бронхиальной астмой, бронхитом, бронхиолитом. Согласно протоколам диагностики и лечения РК.

3.Решение ситуационных задач.

4.Демонстрация методики перкуссии легких(тренинг).

Устно, письменно, DOPS, АА

2 день

3

Патология сердечно- сосудистой системы у детей.

1.Составление таблицы ВПС с обогащением и обеднением большого и малого кругов кровообращения.

2.Составление диф.диагностической таблицы функциональных и органических шумов у детей.

3. Демонстрация методики определения верхушечного толчка и границ относительной сердечной тупости (тренинг).

4.Составление таблицы ведущих синдромов при коллагенозах.

5.Решение тестовых заданий и обоснование правильных ответов.

Устно,

письменно, DOPS, АА

3 день

4

Патология органов пищеварения у детей.

1.Составить рацион питания детей 1 года жизни при различных видах вскармливания.

2.Решение клинических ситуаций.

3. Описание стула у детей при различных заболеваниях.

4.Демонстрация методики пальпации живота и определение болевых точек (тренинг).

5.Решение тестовых заданий и обоснование правильных ответов.

Устно,

письменно, DOPS, АА

4 день

5

Патология почек и мочевыделительной системы.

Обследование функций почек.

Расчёт СКФ.

1. Демонстрация методики пальпации почек и определение болевых точек (тренинг).

2. Работа с анализами мочи, крови больных с патологией почек. Оценка результатов.

3. Составление и обоснование плана обследования и лечения детям с почечной патологией.

Устно,

письменно, DOPS, АА

5 день

6

Патология

крови и органов кроветворения.

1. Демонстрация методики пальпации и перкуссии селезенки у детей (тренинг).

2. Решение ситуационных задач.

3.Работа с анализами крови, мочи больных с патологией системы крови. Оценка результатов.

4. Составление плана обследования детей с геморрагическим, гепатолиенальным и гиперпластическим синдромами.

Устно,

письменно, DOPS, АА

6 день

7

Патология органов эндокринной системы.

1.Демонстрация методики пальпации щитовидной железы у детей (тренинг).

2.Решение ситуационных задач.

3.Составление таблицы коматозных состояний у детей при сахарном диабете.

4.Составление клинической задачи при гипотиреозе у

детей.

Устно,

письменно, DOPS, АА

7 день



8. Политика дисциплины:


8.1 Правила поведения

Обучающийся обязан:

- придерживаться моральных, этических норм;

- посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать;

- выполнять в установленные сроки все виды заданий, указанные в силлабусе;

- бережно пользоваться аудиторным оборудованием, мебелью, компьютерной техникой, учебной литературой и другим имуществом Университета;

- активно участвовать в учебном процессе;

- придерживаться принципов академической честности;

- в случае невозможности присутствовать на занятиях по причине болезни заранее, до начала занятия предупредить преподавателя и деканат о причинах отсутствия;

- заранее готовиться к занятиям,

- соблюдать технику безопасности;

- соблюдать дресс-код обучающегося мед. вуза (медицинский халат, медицинскую шапочку, медицинскую маску, при посещении клинической базы или лабораторных занятий, ТЦ, в УКЦ – бахилы);

- соблюдать Кодекс корпоративной культуры и этики Университета.

Запрещается:

- использовать на занятиях сотовые телефоны и другую технику не для учебных целей;

- покидать учебную аудиторию без разрешения преподавателя.

8.2 Академическая честность

При выполнении учебных заданий обучающийся обязан придерживаться правил Кодекса академической честности, который размещен на сайте Университета.

Не допускаются следующие виды нарушений Кодекса академической честности:

  1. Все виды плагиата (более подробно описано в Кодексе академической честности);

  2. Списывание;

  3. Фальсификация документов;

  4. Получение несправедливого преимущества;

  5. Выдача себя за другого человека / замена себя другим лицом;

  6. Распространение информации в социальных сетях. Ненадлежащее высказывание в социальных сетях, клевета, оскорбление, распространение заведомо ложной информации в адрес обучающихся / ППС / работников Университета.

В случае нарушения политики дисциплины, Кодекса академической честности, Кодекса корпоративной этики в отношении обучающегося применяются меры дисципинарного взыскания.


8.3 Порядок оценки (текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине)