Файл: Протокол 1, от 27 08. 2022 г. Силлабус (Syllabus) по дисциплине Детские болезни в овп (dbovp 5301. 2).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| «ҚазРесмедуниверситеті» МЕББМ НУО «КазРосмедуниверситет» | стр. / 13 бет | |
| | | |
Утверждено
на заседании КОП
протокол №1, от «27» 08. 2022 г.
Силлабус (Syllabus)
по дисциплине Детские болезни в ОВП (DBOVP 5301.2)
Язык обучения | Русский | ||||
Наименование образовательной программы | Общая медицина | ||||
Шифр образовательной программы | 5В130100 | ||||
Количество кредитов/часов | ВСЕГО 3/90 | Аудиторные часы | СРО 15 | СРОП 45 | |
Лекции | Практические | ||||
- | 30 | ||||
Форма обучения | очная | ||||
Курс | 5 | ||||
Форма итогового контроля | экзамен |
Алматы, 2022
Авторы (разработчики) | | Жумажанова Б.Ж.- ст. преподаватель |
Рецензент | | Садвакасова С.М.- магистр, ст. преподаватель |
Специалист УМЦ | | |
Силлабус обсужден и одобрен:
на заседании кафедры педиатрии с курсом детских инфекционных болезней, протокол №1 от «27» 08. 2022 г.
1. Сведения о преподавателе и контактная информация:
Ф.И.О. преподавателя | Ученая степень | Наименование кафедры | | Контактный телефон |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Нугманова Айгуль Маратовна | д.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | aigulmaratovna@mail.ru | 87015778493 |
Диканбаева Сауле Алкеевна | д.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | dikanbayeva.s@mail.ru | 87017668462 |
Канатбаева Асия Бакишевна | д.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | Kanatbayeva@mail.ru | 87013755559 |
Шабдарова Светлана Кузьминична | к.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | Shabdarova42@mail.ru | 87072541857 |
Абдрахманова Гульдария Есеркегеновна | к.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | guldariya49@mail.ru | 87013471082 |
Досым Сауле Мухамеджаровна | к.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | Sauledossym@gmail.com | 87051814313 |
Исмаилова Дина Базараловна | к.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | dinazake@mail.ru | 87017285389 |
Шорина Елена Николаевна | к.м.н. | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | Shorina.elena28@mail.ru | 87784714605 |
Садвакасова Саида Маргулановна | магистр медицины | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | s.sadvakasova@medkrmu.kz | 87015645770 |
Жумажанова Ботагоз Жумажанкызы | - | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | Botaberik.ayashev@mail.ru | 87472555847 |
Байбосын Енлик Калмаханбетовна | - | Кафедра педиатрии с курсом ДИБ | Baien1104@mail.ru | 87075828727 |
2. Цель дисциплины: формирование знаний и умений по оказанию лечебно- профилактической помощи детям в амбулаторных условиях.
3. Краткая аннотация дисциплины: основной задачей преподавания по данной дисциплине является обучение студентов диагностике и лечению наиболее распространенных заболеваний у детей, основанных на принципах доказательной медицины. Обучающийся должен в полной мере сформировать навыки обследования больного, уметь назначить адекватную программу обследования, интерпретировать результаты инструментально-лабораторных методов исследования, выставить диагноз и назначить соответствующее лечение.
4.
Пререквизиты | пропедевтика внутренних болезней, коммуникативные навыки-1, коммуникативные навыки-2, введение в клинику-2, основы доказательной медицины, внутренние болезни, детские болезни, хирургические болезни, акушерство и гинекология |
Постреквизиты | интернатура по общей врачебной практике, интернатура по внутренним болезням, интернатура по хирургическим болезням, интернатура по акушерству и гинекологии, интернатура по детским болезням |
5. Результаты обучения:
№ | Результаты обучения на уровне дисциплины |
1 | - демонстрировать знание наблюдения за здоровыми детьми в поликлинике; -проводить беседы с молодыми родителями по уходу за новорожденными, детьми раннего и дошкольного возраста; -рекомендовать детское питание/смеси для детей, находящихся на искусственном/смешанном вскармливании; -проводить комплексную оценку состояния здоровья детей, распределять детей по группам здоровья и группам риска; -изучать вопросы гигиенического обучения и воспитания детей. - назначить план лечения пациента, основанным на протоколах диагностики и лечения РК; - дать направление на консультацию к узкому специалисту при необходимости; |
2 | - демонстрировать знание этических компетенций общения с пациентом и его семьей; - установить контакт с ребенком и его родителями; - уметь ясно и точно излагать свои рекомендации; - дифференцировать виды барьеров в коммуникации с пациентом и его представителями; -использовать эффективные стратегии общения с пациентом. |
3 | - выполнить обзор эффективных методов диагностики, - изучить самостоятельно поиск отечественной/зарубежной литературы и т.д. |
6. Тематический план дисциплины:
Тема | Количество часов | Методы обучения | Методы оценки | Итого | |||
Лек | Сем/ПЗ | СРОП | СРО | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Принципы диспансеризации здоровых детей. Группы здоровья. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным в амбулаторно- поликлинических условиях. | - | 2 | 2 | 5 | Конференция Дублер преподавателя Круглый стол Ролевая игра Дискуссия | Устный опрос, DOPS | 9 |
Организация рационального вскармливания детей раннего возраста в амбулаторно- поликлинических условиях. | - | 4 | 2 | 5 | Работа в малых группах. Метод Сократа. CBL | Тестирование Ситуационные задачи | 11 |
Принципы диспансеризации детей с фоновой патологией: ЖДА, БЭН, аномалиями конституции, рахитом. | - | 4 | 2 | 6 | Амбулаторный обход Метод Сократа Ролевая игра Проект Тренинг | Студенческая история болезни Ситуационные задачи Доклад | 12 |
Особенности ведения больных детей с бронхо-обструктивным синдромом, пневмонией на догоспитальном этапе. Протокол лечение БОС. | - | 4 | 2 | 6 | Тренинг Метод Сократа. CBL PBL | Тестирование Устный опрос, DOPS | 12 |
Особенности ведения больных детей с диспепсическим синдромом, заболеваниями печени в условиях поликлиники. | - | 4 | 2 | 6 | Работа в малых группах. Метод Сократа Клинический разбор. | Реферат. Устный опрос. DOPS | 12 |
Особенности ведения больных детей с патологией сердечно-сосудистой системы в условиях поликлиники | - | 4 | 2 | 6 | Клинический разбор. Работа в малых группах. Кейс-метод | Устный опрос Тестирование Эссе DOPS | 12 |
Особенности ведения больных детей с заболеваниями почек в условиях поликлиники. Особенности ведения больных детей с анемией на догоспитальном этапе. | - | 4 | 2 | 6 | Дублер преподавателя Круглый стол Дискуссия Дебаты Конференция Оценочное интервью | Доклад Стандартизированный пациент DOPS Ситуационные задачи. | 12 |
Иммунопрофилактика детского возраста. | - | 2 | 1 | 5 | Ролевая игра CBL Тренинг Метод Сократа | DOPS Этапный эпикриз Клинический разбор | 8 |
Рубежный контроль 1 | | | | | | Тестирование | |
Итого часов: | - | 30 | 15 | 45 | | | 90 |
7. График выполнения и сдачи заданий СРО/СРОП
№ | Тема | Задание | Форма контроля | Срок сдачи (неделя) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Физиология и патология новорожденных и детей раннего возраста . | 1.Освоение практических навыков на муляже (уход за кожей). 2.Ролевая игра (новорожденный, мать, врач). 3.Решение ситуационных задач. 4.Составление диф. диагностических таблиц. | Устно, письменно, DOPS, АА | 1 день |
2 | Патология органов дыхания у детей. | 1.Осмотр ребенка раннего или старшего возраста при патологии органов дыхания на муляже или на приеме. 2.Составить план лечения больного с пневмонией, бронхиальной астмой, бронхитом, бронхиолитом. Согласно протоколам диагностики и лечения РК. 3.Решение ситуационных задач. 4.Демонстрация методики перкуссии легких(тренинг). | Устно, письменно, DOPS, АА | 2 день |
3 | Патология сердечно- сосудистой системы у детей. | 1.Составление таблицы ВПС с обогащением и обеднением большого и малого кругов кровообращения. 2.Составление диф.диагностической таблицы функциональных и органических шумов у детей. 3. Демонстрация методики определения верхушечного толчка и границ относительной сердечной тупости (тренинг). 4.Составление таблицы ведущих синдромов при коллагенозах. 5.Решение тестовых заданий и обоснование правильных ответов. | Устно, письменно, DOPS, АА | 3 день |
4 | Патология органов пищеварения у детей. | 1.Составить рацион питания детей 1 года жизни при различных видах вскармливания. 2.Решение клинических ситуаций. 3. Описание стула у детей при различных заболеваниях. 4.Демонстрация методики пальпации живота и определение болевых точек (тренинг). 5.Решение тестовых заданий и обоснование правильных ответов. | Устно, письменно, DOPS, АА | 4 день |
5 | Патология почек и мочевыделительной системы. Обследование функций почек. Расчёт СКФ. | 1. Демонстрация методики пальпации почек и определение болевых точек (тренинг). 2. Работа с анализами мочи, крови больных с патологией почек. Оценка результатов. 3. Составление и обоснование плана обследования и лечения детям с почечной патологией. | Устно, письменно, DOPS, АА | 5 день |
6 | Патология крови и органов кроветворения. | 1. Демонстрация методики пальпации и перкуссии селезенки у детей (тренинг). 2. Решение ситуационных задач. 3.Работа с анализами крови, мочи больных с патологией системы крови. Оценка результатов. 4. Составление плана обследования детей с геморрагическим, гепатолиенальным и гиперпластическим синдромами. | Устно, письменно, DOPS, АА | 6 день |
7 | Патология органов эндокринной системы. | 1.Демонстрация методики пальпации щитовидной железы у детей (тренинг). 2.Решение ситуационных задач. 3.Составление таблицы коматозных состояний у детей при сахарном диабете. 4.Составление клинической задачи при гипотиреозе у детей. | Устно, письменно, DOPS, АА | 7 день |
8. Политика дисциплины:
8.1 Правила поведения Обучающийся обязан: - придерживаться моральных, этических норм; - посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать; - выполнять в установленные сроки все виды заданий, указанные в силлабусе; - бережно пользоваться аудиторным оборудованием, мебелью, компьютерной техникой, учебной литературой и другим имуществом Университета; - активно участвовать в учебном процессе; - придерживаться принципов академической честности; - в случае невозможности присутствовать на занятиях по причине болезни заранее, до начала занятия предупредить преподавателя и деканат о причинах отсутствия; - заранее готовиться к занятиям, - соблюдать технику безопасности; - соблюдать дресс-код обучающегося мед. вуза (медицинский халат, медицинскую шапочку, медицинскую маску, при посещении клинической базы или лабораторных занятий, ТЦ, в УКЦ – бахилы); - соблюдать Кодекс корпоративной культуры и этики Университета. Запрещается: - использовать на занятиях сотовые телефоны и другую технику не для учебных целей; - покидать учебную аудиторию без разрешения преподавателя. | 8.2 Академическая честность При выполнении учебных заданий обучающийся обязан придерживаться правил Кодекса академической честности, который размещен на сайте Университета. Не допускаются следующие виды нарушений Кодекса академической честности:
В случае нарушения политики дисциплины, Кодекса академической честности, Кодекса корпоративной этики в отношении обучающегося применяются меры дисципинарного взыскания. |
8.3 Порядок оценки (текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине)