Файл: Курсовая работа формирование имиджа российских политических партий в сети интернет раскосова Дарина Вячеславовна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»

Институт медиакоммуникаций, медиатехнологий и дизайна

Кафедра рекламы, связей с общественностью и издательского дела

Курсовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РОССИЙСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Выполнила: Раскосова Дарина Вячеславовна,

обучающаяся 3 курса, очной формы обучения

Направление подготовки:

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Научный руководитель:

кандидат экономических наук, доцент кафедры

рекламы и издательского дела

Веретёхин Андрей Васильевич.

Итоговая оценка комиссии по защите курсовой работы _________________

Научный руководитель _______________ А. В. Веретёхин

Председатель комиссии _______________ Л. В. Савченко

Дата _________

Симферополь, 2022

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКИХ СТРУКТУР…………………………………….6

1. 1. Современные тенденции формирования политического имиджа с использованием Интернет-ресурсов……………………………………………..6

1. 2. Использование социальных сетей как инструмента политической коммуникации…………………..………………………………………………..10

Выводы по первому разделу……………………………………………..19
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РФ, ЭВОЛЮЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИХ ИМИДЖА……………….………………………………………………………..21

2. 1. Оценка влияния социальных сетей и медиа-площадок на формирование имиджа политических партий РФ……………………………..21

2. 2. Анализ активности и аудитории отечественных политических партий……………………………………………...……………………………..27

2. 3.  Совершенствование политического имиджа в сети Интернет на примере КПРФ…………………………………………………………………...29

Выводы по второму разделу……………………………………………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В эпоху, когда число пользователей сети «Интернет» во всем мире превышает треть населения Земли, влияние Интернет-сообществ на политическую сферу управления информационными потоками становится существенно значимым фактором. Сегодня Интернет – это самый быстрорастущий вид СМИ, и политические партии не могут это игнорировать. События, происходящие в России в последние годы, заставляют задуматься о судьбе молодой российской демократической государственности, принципах управления обществом и перспективах развития политической демократии в России. Многие преобразования постсоциалистического характера, связанные с переходом к новым общественным отношениям, до сих пор неоднозначно принимаются обществом, ещё далеки от своего завершения и порождают также социальные расколы. Все это требует поиска модели политического устройства, способной эффективно осуществлять учет и согласование всех интересов. Современные технологии, направленные на развитие политической Интернет-коммуникации, позволяют преодолеть доминирование и жесткий государственной контроль между политическими субъектами.

Несмотря на то, что первые статьи по сетям появились в России во второй половине 1990-х годов, в последнее время можно встретить только обобщающие работы, в которых анализируются социальные сети и их влияние на политику в целом.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что все большее признание Интернета как средства политической коммуникации приводит к необходимости пересмотра ряда политических технологий, а также средств и методов формирования, поддержания и корректировки политического имиджа. Использование Интернет-технологий в политической коммуникации способствует сокращению дистанции между властью и обществом, усиливает развитие демократических процессов, формирования гражданского общества. В данной работе речь пойдет о конкретных инструментах взаимодействия Интернет-коммуникаций и современных политических партий, а также формирование информационно-политических процессов.

Объект исследования – особенности имиджа политических партий в сети Интернет и социальных сетях.

Предмет исследования – деятельность политических партий КПРФ, Единая Россия и ЛДПР в сети Интернет и социальных сетях (Вконтакте, Telegram, Одноклассники).



Цель исследования – изучить существующие технологии и средства формирования имиджа российских политических партий в сети Интернет и совершенствовать политический имидж КПРФ.

Для реализации целей работы были поставлены следующие задачи:

1. изучение политической коммуникации в сети Интернет

2. описание использования социальных сетей как инструмента
политической коммуникации

3. анализ имиджа политических партий в условиях современной России

4. изучение эволюции имиджа партий («Единая Россия», ЛДПР, КПРФ)

5. разработка идей для совершенствования политического имиджа КПРФ в сети Интернет

Методологическую базу исследования составили труды российских лингвистов в области изучения политического имиджа и социальных сетей как нового типа коммуникации: Е.С.Кубрякова, О.И.Гордеева, Н.В.Кобрин, О.В.Иванникова, А.Е.Куланов, О.В.Мякотина, Е.И.Горошко, Т.Л.Полякова.

Методами исследования, использованными в курсовой работе, являются статистическое наблюдение, метод анализа и синтеза, методы группировки и сравнений, метод сбора фактов и другие.
Научная новизна: на основании анализа активности КПРФ в социальных сетях были предложены идеи для совершенствования политического имиджа в сети Интернет.

Теоретическая значимость исследования обусловлена в первую очередь тем, что в данной работе осуществлен системный подход к изучению особенностей изучения политического имиджа в Интернет–пространстве.

Практическая ценность данной работы обусловлена тем, что идеи, предложенные для совершенствования политического имиджа, могут быть применены для дальнейшей работы в данном направлении.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений.

РАЗДЕЛ 1. РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ПОЛИТИЧЕСКИХ СТРУКТУР

1.1.Современные тенденции формирования политического имиджа с использованием Интернет-ресурсов

Важнейшая характеристика современной политической ситуации в России – появление новых политических партий, таких как новая политическая партия «Справедливая Россия – За правду», партии «Зеленая альтернатива» «Новые люди» и партия прямой демократии. Руководитель Фонда развития гражданского общества Константин Костин, оценивая перспективы новых партий, отмечает, что они, получив льготу, чтобы не собирать подписи на выборах в Госдуму, не решили проблемы со своей известностью и позиционированием: «У них нет антирейтинга, но и рейтинга тоже нет. Чтобы ситуативный электорат, который ушел от парламентских партий, за них проголосовал, должны быть внятные лозунги, лидеры мнений и программы, но пока такого нет» [1, с.3].


Очевидно, что первоочередной задачей для этих партий является построение адекватного политического имиджа.

Имидж партии – это специально формируемый образ в глазах различных социальных групп. Он возникает не спонтанно, а благодаря целенаправленным усилиям, как партии в целом, так и ее членов, лидеров: формальных и неформальных. Но иногда он возникает и вопреки их воле и желаниям – как результат деятельности других недружественных партий, либо иных субъектов политики. [2, с. 34].

Исследователи [3, с. 21] полагают, что имидж политической партии включает в себя:

  • программно–идеологическую составляющую в виде программных документов, манифестов, деклараций, выступлений лидеров;

  • событийную составляющую как ряд мероприятий различной направленности (от деловых до образовательных и развлекательных), нацеленных на повышение популярности партии на федеральном и региональном уровне;

  • личностную составляющую, включающую личность не только лидера партии, но и тех политических персоналий, которых принято считать лидерами общественного мнения;

  • внешнюю составляющую, которая подразумевает определённый набор визуальных способов формирования имиджа политической партии. Сюда относятся общее стилистическое решение агитационных и информационных материалов и другой полиграфической продукции партии, собственная эмблема, цветовая гамма, позволяющая отличать партию от других политических, общественных и государственных организаций. Важный элемент внешней составляющей имиджа: партийные Интернет–ресурсы (официальные сайты, страницы в социальных сетях, блоги и т. д.), которые позволяют устанавливать обратную связь и корректировать партийный имидж.

Цель данного исследования – определить приемы, которые использует новый субъект российской политики для формирования имиджа политической партии. Исследование проводилось на материалах, связанных с деятельностью политического движения «За правду», ставшего в дальнейшем частью объединения «Справедливая Россия – За правду». В 2020 году, по итогам выборов в Рязанскую областную думу в единый день голосования, партия набрала 6,92 %, получив один депутатский мандат по партийному списку и льготу на участие в выборах в Государственную думу 2021 года без сбора подписей.


Основатели проекта: Захар Прилепин – писатель, член Центрального штаба Общероссийского народного фронта; Александр Казаков – политолог, был одним из идеологов движения «Местные» и руководил молодёжным клубом при МГЕР, а до этого работал в партии «Родина». В политсовет партии вошли певица Юлия Чичерина, певец Алексей Поддубный (Джанго), политологи Семён Багдасаров и Сергей Михеев, сын Прилепина Глеб Прилепин, дочь актёра Ивана Охлобыстина Анфиса Охлобыстина.

Программно–идеологическую составляющая партии «За правду» строится на основе критики либерализма: «Либерализм в его вульгарном изводе – как оголтелое западничество, социал-дарвинизм и перманентная русофобия – не главный наш враг, но безусловно враг». Как отмечали в СМИ, новая партия «чётко сформулировала образ своего врага, с которым готова решительно бороться» [4, с. 24].

Событийная составляющая имиджа партии наряду со стандартными событиями политической деятельности – съездами, встречами с избирателями и прессой – включает в себя еще и встречи в арт–резиденции «Хутор Захара Прилепина». «Хутор – это то место, где мы можем встретиться. Куда могут приехать люди и высказать свои идеи: я хочу вот это в Ярославле замутить или во Владивостоке. Это такой штаб, чтобы хотя бы было где меня искать. В Донецке или в Нижнем Новгороде люди найти меня не могут. Нужно здесь это всё собрать, сесть за один общий стол", – так говорит о своём детище сам Прилепин.

Еще одна особенность событийной составляющей имиджа партии «За правду» – это активное участие в дискуссиях по поводу текущей мемориальной политики, например, установка памятников, присвоение имен аэропортам.

Центральная фигура имиджа партии «За правду» – Захар Прилепин, писатель, филолог, публицист, выступал также в качестве продюсера, главного редактора, телеведущего, рок– музыканта, рэп–исполнителя и актёра, заместитель художественного руководителя по литературной части МХАТа им. М. Горького, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры и ряда других премий. С октября 2016 года по декабрь 2018 года Захар Прилепин находился в ДНР и участвовал в военных действиях. «Что бы там ни говорили – я управлял боевым подразделением, которое в больших количествах убивало людей», – заявил он в одном из интервью. Среди фронтменов партии были заметны донбасские ополченцы и другие деятели культуры, например, американский актер Стивен Сигал, певица Юлия Чичерина, режиссер Эдуард Бояков.