Файл: Протокол 1, от 27 08. 2022 г. Силлабус (Syllabus) по дисциплине Детские болезни в овп (dbovp 5301. 2).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Порядок промежуточного и итогового контроля по дисциплине описан в Академической политике Университета, которая доступна к прочтению на сайте вуза. Текущий контроль (оценивание) обучающегося осуществляется на усмотрение кафедры: по каждой теме учебного занятия или за каждое выполненное задание по 100-балльной шкале. Оценками буквенной системы являются буквы алфавита латинского алфавита от А (наивысшая оценка) до F (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний. Цифровым эквивалентом баллов являются арабские цифры в десятичной системе исчисления от 4,0 до 1,0 положительные оценки и 0,5 – неудовлетворительная оценка. Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка – от 0 до 49%. Традиционная шкала оценок строится по 4-х балльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки текущего контроля озвучиваются преподавателем на занятии и выставляются в течение 5 дней (до конца учебной недели) в электронный журнал Platonus. | Шкала оценок
|
8.4 Правила обучения в дистанционном формате
В случае перехода на дистанционный формат обучения по причине принятия на уровне государства карантинных мер,все студенты должны быть зарегистрированы на учебном портале КРМУ https://moodle.medkrmu.kz/ , на котором размещаются силлабусы видео-лекции, тестовые задания и другие учебные материалы для обучающихся.
Обучение в онлайн-формате осуществляется исключительно на платформе MOODLE.MEDKRMU с применением процедуры прокторинга (видео-идентификации личности обучающегося), которая осуществляется согласно инструкции (ссылка на инструкцию: https://moodle.medkrmu.kz/mod/resource/view.php?id=263582).
Для работы в системе MOODLE.MEDKRMU необходимо подключение к Интернету. Рекомендуемая скорость подключения – не менее 512 Кбит/сек. Рекомендуемая операционная система: Windows XP и выше, Macintosh, Linux. Рекомендуемый браузер: Internet Explorer 6 и выше, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera. Для просмотра документов необходимы: Adobe Reader или аналоги, Flash Player, программы MS Office. Для работы в системе с сотового телефона рекомендуемая операционная система: Android 8.0 и выше, iOS 10.
В случае потери связи во время занятия обучающийся должен представить объяснительную записку на имя преподавателя курса с приложением скрина экрана монитора компьютера/ноутбука. В этом случае обучающийся должен выполнить дополнительное задание для отработки пропущенной части занятия.
Для оперативного обмена информацией между преподавателями и обучающимися старосты группы создают чат в приложении WhatsApp и включают в него преподавателей и всех обучающихся группы. Посредством указанного чата преподаватели могут делиться ссылками на онлайн-занятия, видео-лекции, а также консультировать обучающихся по темам занятия.
8.5 Санитарно-эпидемиологические правила
Обучающиеся и преподаватели во время занятия должны придерживаться мер социального дистанцирования, за исключением периода отработки практических навыков или работы со стандартизированными пациентами, пациентами на клинических базах, когда физический контакт неизбежен и оправдан учебными целями.
Во время занятий и нахождения внутри здания университета необходимо носить медицинскую маску. В перерывах занятия староста группы должен организовать проветривание или кварцевание кабинета (если кабинет оснащен лампой для кварцевания). Во время проветривания/кварцевания кабинета обучающиеся должны покинуть кабинет. Рекомендуется в начале занятия протирать стол дезинфицирующей салфеткой.
В случае обнаружения у себя признаков коронавирусной инфекции (температура, озноб и т.д.) обучающийся должен предупредить преподавателя и пройти для обследования в мед.пункт университета. Если занятие проводится на клинической базе достаточно предупредить преподавателя и старосту группы.
Данные санитарно-эпидемиологические правила актуалны в случае обьявления карантинных мер в Республике Казахстан.
8.6 Службы поддержки обучающихся
По вопросам методологии и качества обучения старосты групп могут обращаться в учебно-методический центр.
По вопросам расписания занятий старосты групп могут обращаться в деканат.
В случае обнаружения фактов коррупции со стороны обучающихся или сотрудников Университета необходимо сообщить о данном факте в Антикоррупционный отдел по телефону 87272504769 с 09.00 до 18.00 ч.
9. Список учебной литературы:
№ | Наименование учебной литературы | Ссылка на онлайн-ресурс (если имеется) |
1 | Неонатология: учеб. пособие: в 2 т. / Н. П. Шабалов. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — Т. 1. — 704 с.: ил. | |
2 | Неонатология: учеб. пособие: в 2 т. / Н. П. Шабалов. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. — Т. 2. — 704 с.: ил. | |
3 | Детская дерматовенерология: учебник / под ред. И. А. Горланова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. — 512 с. : ил. | |
4 | Детская онкология: учебник / М. Ю. Рыков, И. А. Турабов. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 280 с. : ил. | |
5 | Детская неврология: учебник: в 2 т. / А. С. Петрухин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — Т. 1-2. — 272 с.: ил. | |
6 | Нугманова, А.М. Нарушение кальций- фосфорного метаболизма у детей с хронической болезнью почек (ХБП) / А.М. Нугманова, А.С. Калиякпарова и др. // Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. – 2017. – №4(18). – С. 19-20. | |
10. Дополнительные видеоматериалы для самостоятельного изучения: НЕТ
11. Перечень наиболее распространенных заболеваний и состояний, подлежащих диагностике и лечению*
№ | Заболевания/ Клинические проблемы | Уровень освоения** | Системы органов |
1 | Группы здоровья | DT | Мультисистемная |
2 | Бронхо-обструктивным синдромом | DT-F-P | Респираторная |
3 | Рахит | DT-F-P | Эндокринная |
4 | Пневмония | DT-F-P | Кардиореспираторная |
5 | Лейкозы | PD-F-P | Гематопоэтическая |
6 | Гломерулонефриты | DT-F-P | Мочеполовая |
7 | Острая ревматическая лихорадка | D-F-P | Мультисистемная |
8 | Острая дыхательная недостаточность | E | Кардиореспираторная |
9 | Новообразования эндокринных желез | PD | Эндокринная |
10 | Пурпура Шенлейн-Геноха | D-F | Мультисистемная |
*для программ «Медицина», «Стоматология» и для программ резидентуры
** Уровень освоения заболеваний и состояний, подлежащих диагностике и лечению
Кодировка уровня освоения: | |
E | Способен определить неотложную ситуацию и оказать неотложную помощь, направить к нужному специалисту. |
PD | Способен выполнить необходимые действия для постановки предварительного диагноза, направить пациента к профильному специалисту. |
D | Способен поставить диагноз и знает принципы лечения, выполнив необходимые предварительные действия, направляет пациента профильному специалисту. |
DT | Выставляет диагноз, проводит лечение самостоятельно |
F | Способен осуществлять долгосрочное наблюдение (мониторинг) в условиях первичной медико-санитарной помощи. |
TF | Способен осуществлять долгосрочное наблюдение (мониторинг) в условиях первичной медико-санитарной помощи в коллаборации с необходимыми специалистами. |
P | Способен применять профилактические меры (первичной / вторичной / третичной профилактики). |
12. Практические навыки, манипуляции, процедуры «Медицина», «Педиатрия»
№ | Перечень | Уровень освоения*** |
Пациент-ориентированный сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни | ||
1 | Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни | 4 |
2 | Получение информированного согласия | 4 |
3 | Сообщение плохих новостей для пациента и семьи | 3 |
4 | Сообщение о медицинской ошибке | 3 |
***Уровень освоения практических навыков, манипуляций, процедур
Уровень освоения | Описание |
1 | Знает и понимает, как выполняется навык/процедура |
2 | Выполняет навык/процедуру под руководством преподавателя, в т.ч. в симуляционном центре |
3 | Выполняет навык/процедур под руководством преподавателя в организации здравоохранения |
4 | Самостоятельно выполняет навык/процедур под руководством преподавателя наставника в организации здравоохранения |
| Силлабус | Издание 01 |