Файл: Протокол 1, от 27 08. 2022 г. Силлабус (Syllabus) по дисциплине Детские болезни в овп (dbovp 5301. 2).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Порядок промежуточного и итогового контроля по дисциплине описан в Академической политике Университета, которая доступна к прочтению на сайте вуза.

Текущий контроль (оценивание) обучающегося осуществляется на усмотрение кафедры: по каждой теме учебного занятия или за каждое выполненное задание по 100-балльной шкале.

Оценками буквенной системы являются буквы алфавита латинского алфавита от А (наивысшая оценка) до F (наихудшая оценка) в зависимости от уровня знаний.

Цифровым эквивалентом баллов являются арабские цифры в десятичной системе исчисления от 4,0 до 1,0 положительные оценки и 0,5 – неудовлетворительная оценка.

Процентное содержание оценки определяется в процентах. При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка – от 0 до 49%.

Традиционная шкала оценок строится по 4-х балльной шкале с оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки текущего контроля озвучиваются преподавателем на занятии и выставляются в течение 5 дней (до конца учебной недели) в электронный журнал Platonus.

Шкала оценок


Оценка по буквенной

системе

Баллы

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

А

4.0

95-100

Отлично

А-

3.67

90-94

В+

3.33

85-89

Хорошо

В

3.0

80-84

В-

2.67

75-79

С+

2.33

70-74

С

2.0

65-69

Удовлетворительно

С-

1.67

60-64

D+

1.33

55-59

D-

1.0

50-54

FX

0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

0

0-24






8.4 Правила обучения в дистанционном формате

В случае перехода на дистанционный формат обучения по причине принятия на уровне государства карантинных мер,все студенты должны быть зарегистрированы на учебном портале КРМУ https://moodle.medkrmu.kz/ , на котором размещаются силлабусы видео-лекции, тестовые задания и другие учебные материалы для обучающихся.

Обучение в онлайн-формате осуществляется исключительно на платформе MOODLE.MEDKRMU с применением процедуры прокторинга (видео-идентификации личности обучающегося), которая осуществляется согласно инструкции (ссылка на инструкцию: https://moodle.medkrmu.kz/mod/resource/view.php?id=263582).

Для работы в системе MOODLE.MEDKRMU необходимо подключение к Интернету. Рекомендуемая скорость подключения – не менее 512 Кбит/сек. Рекомендуемая операционная система: Windows XP и выше, Macintosh, Linux. Рекомендуемый браузер: Internet Explorer 6 и выше, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera. Для просмотра документов необходимы: Adobe Reader или аналоги, Flash Player, программы MS Office. Для работы в системе с сотового телефона рекомендуемая операционная система: Android 8.0 и выше, iOS 10.

В случае потери связи во время занятия обучающийся должен представить объяснительную записку на имя преподавателя курса с приложением скрина экрана монитора компьютера/ноутбука. В этом случае обучающийся должен выполнить дополнительное задание для отработки пропущенной части занятия.

Для оперативного обмена информацией между преподавателями и обучающимися старосты группы создают чат в приложении WhatsApp и включают в него преподавателей и всех обучающихся группы. Посредством указанного чата преподаватели могут делиться ссылками на онлайн-занятия, видео-лекции, а также консультировать обучающихся по темам занятия.
8.5 Санитарно-эпидемиологические правила

Обучающиеся и преподаватели во время занятия должны придерживаться мер социального дистанцирования, за исключением периода отработки практических навыков или работы со стандартизированными пациентами, пациентами на клинических базах, когда физический контакт неизбежен и оправдан учебными целями.

Во время занятий и нахождения внутри здания университета необходимо носить медицинскую маску. В перерывах занятия староста группы должен организовать проветривание или кварцевание кабинета (если кабинет оснащен лампой для кварцевания). Во время проветривания/кварцевания кабинета обучающиеся должны покинуть кабинет. Рекомендуется в начале занятия протирать стол дезинфицирующей салфеткой.



В случае обнаружения у себя признаков коронавирусной инфекции (температура, озноб и т.д.) обучающийся должен предупредить преподавателя и пройти для обследования в мед.пункт университета. Если занятие проводится на клинической базе достаточно предупредить преподавателя и старосту группы.

Данные санитарно-эпидемиологические правила актуалны в случае обьявления карантинных мер в Республике Казахстан.
8.6 Службы поддержки обучающихся

По вопросам методологии и качества обучения старосты групп могут обращаться в учебно-методический центр.

По вопросам расписания занятий старосты групп могут обращаться в деканат.

В случае обнаружения фактов коррупции со стороны обучающихся или сотрудников Университета необходимо сообщить о данном факте в Антикоррупционный отдел по телефону 87272504769 с 09.00 до 18.00 ч.

9. Список учебной литературы:




Наименование учебной литературы

Ссылка на онлайн-ресурс (если имеется)

1

Неонатология: учеб. пособие: в 2 т. / Н. П. Шабалов. 6-е изд., испр. и доп. М.:

ГЭОТАР-Медиа, 2019. Т. 1. 704 с.: ил.




2

Неонатология: учеб. пособие: в 2 т. / Н. П. Шабалов. 6-е изд., испр. и доп. М.:

ГЭОТАР-Медиа, 2019. Т. 2. 704 с.: ил.




3

Детская дерматовенерология: учебник / под

ред. И. А. Горланова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 512 с. : ил.




4

Детская онкология: учебник / М. Ю. Рыков, И.

А. Турабов. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. 280 с. : ил.




5

Детская неврология: учебник: в 2 т. / А. С.

Петрухин. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. Т. 1-2. 272 с.: ил.




6

Нугманова, А.М. Нарушение кальций- фосфорного метаболизма у детей с хронической болезнью почек (ХБП) / А.М. Нугманова, А.С. Калиякпарова и др. // Актуальные проблемы теоретической и клинической медицины. 2017. №4(18). С.

19-20.






10. Дополнительные видеоматериалы для самостоятельного изучения: НЕТ
11. Перечень наиболее распространенных заболеваний и состояний, подлежащих диагностике и лечению*




Заболевания/

Клинические проблемы

Уровень

освоения**

Системы органов

1

Группы здоровья

DT

Мультисистемная

2

Бронхо-обструктивным синдромом

DT-F-P

Респираторная

3

Рахит

DT-F-P

Эндокринная

4

Пневмония

DT-F-P

Кардиореспираторная

5

Лейкозы

PD-F-P

Гематопоэтическая

6

Гломерулонефриты

DT-F-P

Мочеполовая

7

Острая ревматическая лихорадка

D-F-P

Мультисистемная

8

Острая дыхательная недостаточность

E

Кардиореспираторная

9

Новообразования эндокринных желез

PD

Эндокринная

10

Пурпура Шенлейн-Геноха

D-F

Мультисистемная


*для программ «Медицина», «Стоматология» и для программ резидентуры

** Уровень освоения заболеваний и состояний, подлежащих диагностике и лечению


Кодировка уровня освоения:

E

Способен определить неотложную ситуацию и оказать неотложную помощь, направить к нужному специалисту.

PD

Способен выполнить необходимые действия для постановки предварительного диагноза, направить пациента к профильному специалисту.

D

Способен поставить диагноз и знает принципы лечения, выполнив необходимые предварительные действия, направляет пациента профильному специалисту.

DT

Выставляет диагноз, проводит лечение самостоятельно

F

Способен осуществлять долгосрочное наблюдение (мониторинг) в условиях первичной медико-санитарной помощи.

TF

Способен осуществлять долгосрочное наблюдение (мониторинг) в условиях первичной медико-санитарной помощи в коллаборации с необходимыми специалистами.

P

Способен применять профилактические меры (первичной / вторичной / третичной профилактики).



12. Практические навыки, манипуляции, процедуры «Медицина», «Педиатрия»



Перечень

Уровень освоения***

Пациент-ориентированный сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни

1

Сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни

4

2

Получение информированного согласия

4

3

Сообщение плохих новостей для пациента и семьи

3

4

Сообщение о медицинской ошибке

3


***Уровень освоения практических навыков, манипуляций, процедур


Уровень

освоения

Описание

1

Знает и понимает, как выполняется навык/процедура

2

Выполняет навык/процедуру под руководством преподавателя, в т.ч. в симуляционном центре

3

Выполняет навык/процедур под руководством преподавателя в организации здравоохранения

4

Самостоятельно выполняет навык/процедур под руководством преподавателя наставника в организации здравоохранения







Силлабус

Издание 01