Файл: Занятие 2 Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Культурология

Практическое занятие №2


Выполнил:

Обучающийся Попова Ирина Александровна

Преподаватель:

Чепрунова Дарья Владимировна


Задание 1. Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в месседжерах и социальных сетях.

  • Будьте вежливы, даже если общение происходит не в реальном времени. Ведь в любом случае, Вы контактируете с человеком, который просто находиться по ту сторону экрана.

  • Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

  • Не вступайте ни в какую словестную перепалку, даже если не Вы являетесь инициатором раздора.

  • Не публикуйте сведения о других людях без их согласия

  • Не выдавайте себя за других людей

  • Оформляйте свои сообщения и послания грамотно

  • Не злоупотребляйте выделением текста ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, воспринимаем как громкий крик.


Задание 2. К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?

Система образования – совокупность взаимосвязанных институтов образования, взаимодополняющих и взаимообуславливающих функционирование друг друга, деятельность которых ориентирована на достижение целей и задач образования на конкретном историческом этапе развития общества.

Системы образования имеют свои структурные особенности организации и специфические параметры функционирование в разных странах. Это обусловлено национальными особенностями, социально – экономическим развитием государства и образовательными потребностями общества в конкретный временной период.

Стандарты российского образования приближаются к европейским. Несмотря на это, между двумя системами все еще есть серьезные различия. В чем они заключаются?

В Европе 50 государств, и почти везде высшее образование строится по одной системе. Это возможно благодаря Болонскому процессу — серии соглашений между странами о приведении высшего образования к единым международным стандартам. С 2007 года Россия тоже в нем участвует. Именно поэтому большинство вузов отказались от специалитета и перешли на двухступенчатую систему, состоящую из бакалавриата и магистратуры. Но отличия между российской и европейской системами образования все еще остаются. И они касаются не только престижа вузов.


Зачисление в университет

В России зачисление в университеты происходит на основе ЕГЭ. Европейские школьники тоже поступают в вузы по результатам единых экзаменов, но для иностранцев система отличается. Понадобится не только аттестат, но и дополнительные документы: языковой сертификат, мотивационное письмо, рекомендации. Некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания — экзамены или интервью.

Среднее образование в европейских странах длится 12-13 лет, поэтому сразу после 11 класса поступить получится не везде. В Германии и Нидерландах, например, для этого нужно отучиться год на подготовительной программе при университете или в вузе на родине.

Учебный план

В российских университетах студенты учатся по заранее определенной программе. Предметы на выбор даются очень редко и не на всех специальностях. В европейских вузах тоже есть основные курсы, которые обязаны пройти учащиеся, но в остальном степень свободы намного больше. Факультативные предметы студенты выбирают сами, и они могут не относиться к основной специальности. Биолог берет пары по программированию — обычная история для европейских университетов.
Но у такой свободы есть и негативная сторона: студенты сами составляют расписание, а значит никто не будет следить за их долгами или напоминать о предстоящих экзаменах. Посещение занятий тоже свободное, поэтому ответственность за собственное образование лежит только на студенте. Некоторые не справляются с этим и, чтобы закрыть долги, берут один или даже несколько дополнительных семестров учебы. Система образования позволяет это сделать.

Система оценивания

Для оценки успеваемости в европейских вузах используется система кредитов ECTS. Кредит — это балл, который соответствует 25 часам занятий. За каждый предмет начисляется определенное количество кредитов, оно зависит от количества пар в неделю. За один учебный год студент должен набрать 60 кредитов. Причем если он завалил экзамен, то баллов за предмет он не получит. За бакалаврскую программу учащийся набирает 180-240 кредитов в зависимости от длительности обучения. Формально такая система действует и в России, но обычно студенты сталкиваются с ней, только если едут учиться за границу по обмену. Ведь ее основная цель — перевод баллов из одного университета в другой.

Сами экзамены по формату чаще бывают письменные, чем устные. Причем обычно это не тесты, а академические эссе или проекты, которые студенты готовят совместно, а потом защищают перед аудиторией.



Учебный процесс

Основа обучения в европейских университетах — групповые занятия, семинары и дискуссии. На них студенты учатся аргументировать свою позицию. Мнение преподавателя — не истина в последней инстанции. С ним можно спорить и не соглашаться.

При этом основные знания студенты добывают сами — из научной литературы во время подготовки проектов и эссе. Университет скорее направляет учащегося и предоставляет все необходимые ресурсы: лаборатории, библиотеки и базы данных. Самостоятельная работа здесь порой даже более важна, чем аудиторные часы.

Смесь дискуссионного и самостоятельного форматов занятий развивает критическое мышление и «гибкие навыки» — soft skills. Это навыки коммуникации, поиска информации, тайм-менеджмента и решения задач. Они так же значимы для карьеры, как и профессиональные умения.

Практика

Во многих бакалаврских программах практика — обязательная часть учебного процесса. Без нее закончить программу просто не получится. Поэтому студенты уже в университете находят работу и заводят знакомства в профессиональной среде. После окончания вуза трудоустроиться помогают специальные карьерные центры. Они есть почти в любом учебном заведении Европы.

Студенческая мобильность

В среднем в европейских вузах 9% студентов — иностранцы[1]. В отдельных случаях эта цифра доходит до 50%, например в Маастрихтском университете в Нидерландах. Дело в том, что у большинства европейских вузов есть партнерские соглашения с учебными заведениями из других стран. Поэтому учеба по обмену в Европе — это обычная практика. В России такая возможность доступна студентам далеко не всех вузов.

Цены

Образование в Европе стоит не так дорого, как может показаться. В Германии, например, оно полностью бесплатно даже для иностранных студентов. Учащиеся платят только семестровые взносы, которые идут на общественный транспорт, библиотечный билет и инфраструктуру вуза. Похожая система работает и в Австрии.
Во Франции образование платное, но цены во всех вузах одинаковые, они закреплены законодательством для бакалавров и для магистров — не дороже, чем в лучших российских университетах. К тому же некоторые вузы предлагают скидки, и стоимость обучения снижается.

Конечно, есть и дорогие страны — Швеция, Дания, Финляндия. Для иностранцев обучение платное, но зато граждане ЕС учатся бесплатно.

Стипендии

Стипендия в Европе — это, как правило, значительная сумма денег. Если она и не покроет обучение полностью, то по крайней мере сократит расходы на жилье и еду. Но и получить такие стипендии сложнее, чем в России: для этого мало просто учиться без троек. Отбор проходит на основе конкурса, в котором учитываются все академические успехи соискателя: публикации, выступления на конференциях, средний балл. Самые известные европейские стипендии — Erasmus, DAAD, стипендия Посольства Франции.


Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?


  • Сделать образование по-настоящему индивидуально-ориентированным

Такое практикуется, например, в США. После определённого возраста дети могут сами выбирать, на каком уровне сложности они будут изучать предметы: базовом, обычном или углублённом.

Ребёнок может изучать математику на базовом уровне, а иностранный язык – на углублённом или наоборот. При таком подходе постоянных классов не будет, на каждый урок дети ходят с теми, кто выбрал такой же уровень.

Зато учиться в такой атмосфере гораздо комфортнее: всех, кому интересен данный предмет и у кого есть к нему способности, собирают в один класс, и они занимаются много и интенсивно.

Те, кому предмет неинтересен и даётся тяжело, спокойно учатся в медленном темпе. Никто никого не подгоняет, никто никого не тормозит. При это и ярлыков типа «слабый класс» или «слабый ребёнок» навешивать никто не будет, потому что каждый ребёнок изучает разные предметы на различных уровнях.

  • Больше практики. В нашей школе в детей впихивают много информации, но мало кто потом умеет

применять её на практике

В результате очень многим тонны зазубриваемых сведений кажутся совершенно ненужными. А между тем те же химия и физика могут оказаться очень интересными и полезными.

Например, в одной из школ на уроке химии учитель предложила детям в качестве лабораторной работы сварить хозяйственное мыло. Мыло оказалось самым настоящим и прекрасно мылилось, что вызвало неподдельный восторг у учеников.

  • Уделять больше внимания ОБЖ

Этот предмет должен быть не набором абстрактных правил о том, что спички детям не игрушка. Предмет должен содержать чёткие сведения о том, что делать в экстремальных ситуациях. Естественно, он должен сопровождаться обширным практикумом.

Дети должны уметь оказывать первую помощь, распознавать признаки инсульта, накладывать шину, делать искусственное дыхание, ориентироваться в лесу и т.д. и т.п. В СМИ то и дело можно прочитать сообщения о том, как за рубежом какой-то ребёнок благодаря подобным знаниям спас кому-то жизнь. Наши же дети, увы, такими знаниями не обладают.



  • Поменять формат уроков физкультуры

В США и Великобритании в средней и старшей школе уроки физкультуры порой полностью заменяются спортивными секциями. Выбор достаточно широк, каждый может найти себе что-то по вкусу. Если же ребёнок принципиальный нелюбитель спорта, существуют не очень активные виды фитнеса. В конце концов, главной целью физкультуры должно быть движение и здоровье, а вовсе не сдача нормативов.

  • Сделать «профильное образование» в старших классах по-настоящему профильным.

К 10-му классу дети, как правило, уже определяются если не с точной специальностью, то со сферой, в которой будут получать высшее образование. Тем, кто готовится стать переводчиком с иностранных языков, гораздо лучше эти 2 года потратить на изучение языка, чем мучиться с ненавистной математикой.Так же как ученику, который собирается, например, в Бауманку, лучше посвятить время математике и физике, а не русскому языку. В старших классах дети должны изучать только те предметы, которые понадобятся им в дальнейшем.

Задание 3. Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.

Вред курения на организм человека сложно преувеличить. Многие болезни от курения возникают далеко не сразу, их симптомы дают знать о себе лишь через годы. И подросток в силу своей беспечности и молодости не дает себе отчета в том, какой вред он наносит своему организму, когда начинает курить. Ведь он не считает себя курильщиком, дескать ничего не будет от одной – двух сигарет, при желании всегда можно и не курить. Однако это заблуждение. Многие, начав курить однажды, продолжают делать это всю жизнь.



Выводы:

  • Курение наносит серьезный вред здоровью человека, сокращает жизнь

  • Организм курильщика изнашивается и стареет значительно раньше, чем организм некурящего

  • Сигаретный дым опасен для здоровья не только для курящих, но и дышащих этим дымом

  • Уничтожается красота человека, особенно женщины

  • Никотин забирает свободу и делает человека своим рабом

Во многих странах уже вошло в моду не курение. Быть крутым - это значит быть физически здоровым, иметь сильное развитое тело, успевать в жизни. Это не совместимо с курением. Хорошо, если скоро так будут считать все подростки и взрослые в нашей стране.