Файл: Занятие 2 Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание 4. Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.

Что это за сказка?

Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?

Почему сказка вызывает у детей живой интерес?

В «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина есть слова, в которых заключается глубокий смысл и значение сказок: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!». Сказка не даёт прямых наставлений, но в ее содержании всегда заложен какой-то урок. Сказки помогают нам с ранних лет понимать, что добро – это хорошо, а зло – это плохо, учат быть добрым и смелым, верить в свои силы, преодолевать трудности, любить труд, защищать слабых. Говоря иными словами, любая сказка учит жить. И еще один немаловажный момент – в сказке всегда хороший конец: побеждает тот, кто любит людей, помогает слабым, уважает старших и родителей.

Ребенок очень рано начинает понимать разницу между тем, что такое хорошо и что такое плохо, легко отличает добро от зла, жадность от щедрости и т. д. Но сталкиваясь в реальной жизни с необходимостью соблюдать моральные нормы, например, поделиться со сверстником игрушкой или лакомством, он часто поступает совсем наоборот, а попытки взрослого указать на несправедливость ребенка, встречают отпор со стороны последнего. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится все труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Цель воспитателей – дать ребенку необходимую гамму переживаний, создать особенное, ни с чем несравнимое настроение, вызвать добрые и серьёзные чувства через восприятие сказок. Сделать так чтобы сказка была средством эмоционального погружения ребенка в новую область знания.

Эмоционально погружая ребенка в какую-либо тему, воспитатели дают общее ведение того нового знания, которым будет овладевать ребенок, постепенно шаг за шагом со своими новыми друзьями – сказочными героями. Сказочную форму необходимо использовать для интеграции личности ребенка; психоречевого развития; совершенствования вербального языка; развития умения слушать окружающий мир, людей в нём и себя; развития социально-эмоционального поведения каждого ребенка; развития креативного мышления, фантазии, воображения эмпатии ребенка; расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром; для развития сенсомоторики, как базы для развития речи, интеллекта; развития творческих способностей ребенка.


Воспитателю важно не читать, а рассказывать, так как необходимо видеть лицо ребенка, его жесты, мимику, как они изменяются в процессе слушания. Наблюдая за ребенком, можно заметить, какие моменты его взволновали.

К тому же сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:

Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.

Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.

Потребность в активности. Герой всегда активен, в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.
Результатом удовлетворения этих потребностей является формирование целого ряда качеств личности: ребенок учится проявлению доброты, внимания, сочувствия, сопереживания; овладевает способностью замечать изменения настроения, эмоционального состояния другого; учиться выбирать адекватные ситуации, способы общения и взаимодействия с другими детьми.
Чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней какое- то время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Таким образом, сказка, услышанная детьми из уст взрослых или увиденная на «театральных подмостках» детского сада, может стать сильным эмоциональным стимулом, источником новых художественных впечатлений детей. Чем интенсивнее эмоциональное воздействие, которое сказка производит на детей, тем интереснее и разнообразнее их рисунки.

В работу по ознакомлению со сказкой, можно и даже нужно вовлечь и родителей. Родители вместе с детьми придумывают сказки, рисуют к ним иллюстрации. Совместное творчество родителей с детьми создает атмосферу доверия, свободы общения, удовлетворенности и т. д.

Особое значение для развития процесса воображения имеют сюжетно-ролевые игры. Сказка и игра – самый верный и короткий путь к детскому разуму и сердцу. С помощью игры и сказки значительно легче привить ребенку определенные навыки, научить ладить с другими детьми и взрослыми.



Задание 5 «В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Вопрос:

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.

Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Спор представителей разных поколений может иметь не только негативные, но и позитивные последствия.

Первые возникают тогда, когда разногласия превращаются в пустые перепалки. Споры, стороны которых умеют прислушиваться друг к другу, находить компромиссы нередко открывают путь к истине.

"Так же есть версия, что в споре НЕ рождается истина, так как каждый из спорящих не слушает оппонента, а готовит мысленно, что он ответит. И вообще спор ни к чему хорошему привести вряд ли сможет. Роль споров в поиске истины велика только в том случае, если стороны конфликта умеют объективно оценивать мнения друг друга.

Нет, она вообще никогда не рождается в споре. Потому что спор идет как раз за компетентность кого-либо, а вовсе не за истину. И компетентность в споре - оно же и доказательство собственной правоты".

"Это выражение верно в том смысле, что когда люди обсуждают какой то вопрос, можно услышать разные точки зрения, как бы рассмотреть вопрос с разных сторон, а не только со своей стороны "Нет, не рождается). Говорящих не интересует мнение другого, им надо высказаться самим. То есть это мотивировка. Что не желание тезиса, антитезиса и синтеза как конечного итога, руководит людьми в основном. А свое высказывание. И эта мотивировка приведет любую тему к одному и тому же. И да, мне случалось кого-нибудь переубедить. Только я при этом знаю, что общим знаменателем при переубеждении и не пахнет. Это вопрос личной силы харизматичности, иногда каких-то знаний, иногда и применений каких-то знаний... а при чем тут прийти к общему знаменателю?

Доказательство своей правоты - это то, что отводит людей друг от друга
, а не сводит..."

Я никак не могу согласиться с высказыванием, приписываемым Сократу, "Истина рождается в споре"...

Спорящие, обычно неспособны услышать собеседника, поэтому истина в споре умирает, так и не родившись. Увы!

Признаем честно, в споре люди стремятся победить, навязать свою точку зрения, а не услышать оппонента, найти точки соприкосновения.

Если кто-то и обнаруживает в споре зерно истины, то это человек, наблюдающий за полемикой со стороны.

Особенно непродуктивны споры на религиозные темы, гендерные а так же политические, не ведутся с особым ожесточением и непримиримостью.
Задание 6. Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет: Дайте развернутый ответ на вопросы:

Какая динамика наблюдается?

Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?

Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?

По графику видно, что посещаемость музея выросла. С 2011 по 2017 г до 50%. Наблюдается положительная динамика. Положительным аспектом новых технологий музейной деятельности является привлекательность и зрелищность. В данном случае мы имеем в виду использование интерактивных гидов, которые позволяют взаимодействовать с публикой с помощью геймификации. Геймификация музейной деятельности означает

применение игровых механик в работе с посетителями. Данный элемент активно используется музеями по всему миру.

Еще одним безусловным плюсом цифровых технологий в музеях является максимальное погружение посетителя в детали экспозиции, которое достигаются с помощью интерактивности. Интерактивность музейной деятельности предполагает использование мультимедийных технологий, которые помогают зрителю увидеть то, что обычно скрыто от человеческих глаз.

Знакомство с музеем должно начинаться как можно раньше, а именно с дошкольного возраста. Не случайно, эстетическое воспитание рассматривается, как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире (Н. А. Ветлугина).

Прежде всего, посещение музеев даёт дошкольнику, школьнику возможность приобщиться к миру общечеловеческих ценностей и развивает познавательно – исследовательские умения.


Посещение музеев поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство, позволит приобщиться к музейной культуре, усвоить правила поведения, умение понимать образный язык предметов, даёт символичный доступ в пространство другой культуры.
Задание 7. Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.

Формирование у детей общечеловеческих духовных ценностей и ориентиров, среди которых: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим, является одной из главных задач воспитания подрастающего поколения. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого, не сломает ветку, не пройдет мимо чужой беды.

Как бы разносторонне мы не будем развивать наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего.

То, что несут нашим детям телевидение окружающая среда, семья сейчас как никогда, требует от нас, воспитателей, детского сада, всего общества пересмотра форм и методов работы. И начать, я считаю, нужно с нашей культуры и прежде всего с себя, а дети научатся у нас. Ученным можешь ты не быт, культурным просто быть обязан.

Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Интерес к проблеме формирования культуры поведения дошкольников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Перед дошкольными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.