Файл: 1 социальная роль классный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4.

Планирование сценариев противодействия кибербуллингу в образовательной организации с позиций ключевых социальных ролей участников.

1 социальная роль – классный руководитель

  1. Не выделять жертву и не делать акцент на ее проблемах.

  2. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.

  3. Работать с буллингом как с общей проблемой класса.

  4. Подключить психолога и педагогический коллектив.


2 социальная роль – родители

  1. Подключить психолога, постоянно поддерживать связь с классным руководителем.

  2. Оперативно вмешаться в сетевую коммуникацию и помешать травить ребёнка онлайн.

  3. Поддерживать открытые и доверительные отношения с детьми.

  4. Временный карантин на присутствие в интернете для детей.


3 социальная роль – жертва

  1. Проконсультироваться о своей проблеме с психологом или написать в специализированный анонимный чат для подростков (МЫРЯДОМ.ОНЛАЙН), чтобы получить совет от профессионала.

  2. Почитать о буллинге на сайтах Травли. Нет, Касперский. Дети в разделах для детей и подростков. Понять, что это всегда проблема коллектива, а не отдельного школьника.

  3. Заблокировать в Интернете обидчиков, задать такие настройки в сети, чтобы публично никто не мог без моего согласия делать публикации на моих страницах.

  4. Поделиться своей проблемой со взрослыми.


4 социальная роль – одноклассники

  1. Подумать и почитать о том, какую роль в буллинге играют наблюдатели, коллектив вокруг агрессора и жертвы.

  2. Постараться вовлекать жертву в какую-то коллективную деятельность/игру без особенной роли, наравне со всеми.

  3. Делиться с родителями и педагогами информацией о ситуации и своими впечатлениями.

  4. Игнорировать эпизоды травли, не поддерживать онлайн или в школе обсуждений об этом.



План мероприятий по профилактике кибербуллинга (травля в интернете)

среди подростков на 2023-2024 учебный год.


Цель: создание благоприятных условий для успешной социализации и развития каждого ребенка, сохранения физического, психического и социального здоровья.

Задачи:

• оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания;

• предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у обучающихся;

• развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам;

• обучение навыкам мирного разрешения конфликтов.


№ п/п


Мероприятия


Сроки

проведения


Ответственные


Нормативно-правовое и информационное обеспечение мероприятий,

определяющих профилактику кибербуллинга


1.


Утвердить на методическом совете программу профилактики кибербуллинга на 2023-2024 учебный год.


Сентябрь


зам.директора по УВР


2.


Разработать:

• комплексный план мероприятий по профилактике кибербуллинга на 2023-2024 учебный год;

• методические материалы (рекомендации для педагогов и родителей, классные часы, беседы, тренинги и пр.) в рамках реализуемого плана мероприятий.


Сентябрь


зам.директора по УВР


3.


Изучить нормативно-правовые документы по профилактике явлений кибербуллинга в образовательной среде.


В течение года


зам.директора по УВР


4.


Подготовить:

• информационный материал по профилактике кибербуллинга для размещения на сайте ОУ;

• раздаточные материалы (памятки, буклеты, стендовую информацию) для всех субъектов образовательных отношений (обучающихся, педагогов, родителей) по проблеме кибербуллинга.


Сентябрь-октябрь


зам.директора по УВР

ответственный за ВР


5.


Пополнить библиотечный фонд ОУ литературой по профилактике и предотвращению кибербуллинга.


В течение года


Зав. библиотекой


6.


Организовать работу «почты доверия» для сообщения случаев кибербуллинга.


В течение года


Ответственный за ВР


Организационно-педагогическая и научно-методическая работа

с педагогическим коллективом


1.


Совещание: «Организация работы по профилактике кибербуллингав образовательной среде.


Сентябрь


зам.директора по УВР


2.


Педагогический совет: «Основные механизмы и проявления феномена кибербуллинга и его влияние на процесс обучения детей в условиях дополнительного образования».


Октябрь


зам.директора по УВР


3.


Совещания по темам:

• распространенность и особенности проявления кибербуллингав группах обучающихся ОУ;

• кибербуллинг: актуальность, состояние проблемы и психологическое сопровождение жертв кибербуллинга;

• роль педагога в профилактике кибербуллингав ученических коллективах.


Ноябрь


зам.директора по УВР


4.


Пополнение методической копилки новыми формами работы по профилактике и предотвращению кибербуллинга.


В течение уч.года


зам.директора по УВР


5.


Семинары, круглые столы, деловые игры, тренинги для педагогов на темы:

• Нормативные основания и алгоритм действий педагогов в случае подозрения на возможный факт насилия в детском коллективе.

• кибербуллинг в образовательной среде: как помочь ребенку побороть агрессию. Методы предотвращения.

• Формирование личности ребенка как основа для противодействия насилию.


В течение года


зам.директора по УВР

ответственный за ВР


6.


Конкурс методических разработок, программ, сценариев внеурочных мероприятий по профилактике кибербуллингав детской среде.


Март


зам.директора по УВР
ответственный за ВР


7.


Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.


В течение года


зам.директора по УВР

Работа с родителями обучающихся


1.


Общее родительское собрание «кибербуллинг в детской среде».


Сентябрь


зам.директора по УВР


2.


Родительские собрания в группах:

• О правах ребенка на защиту от любой формы насилия.

• Как предотвратить и преодолеть кибербуллинг?


Октябрь


зам.директора по УВР
классные руководители


3.


Устный журнал (стендовая информация):

• Психологический дискомфорт обучающихся в образовательной среде: причины, проявления, последствия и профилактика


В течение года


Классные руководители


4.


Книжная выставка в библиотеке

«В помощь родителям о профилактике кибербуллинга детей и подростков».


Февраль


Зав. библиотекой


5.


Психологический практикум «Психология поведения жертвы кибербуллинга».


Март


Педагог-психолог


6.


Индивидуальные консультации педагога-психолога по профилактике конфликтных ситуаций в детском коллективе, в общении, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха.


В течение года


Педагог-психолог


7.


Психологическая диагностика в контексте проблемы кибербуллинга:

• Анкетирование «Как я воспитываю своего ребенка?»

• Анкетирование «Оценка уровня удовлетворительности образовательной средой.


Апрель
Май


Педагог-психолог


Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое

обеспечение профилактики и предотвращения кибербуллинга обучающихся


1.


Информационные часы, беседы.

Примерная тематика:

7-11 лет:

• Законы сохранения доброты.

• Я не дам себя обижать.

• Наш Центр живет без насилия.

• Давайте жить дружно!

• Мы против насилия. Как защитить себя?

• Будем добрыми.

• Как я отношусь к насилию.

• Как научиться жить без драки.

12-16 лет:

• Бояться страшно. Действовать не страшно.

• О правилах поведения и безопасности на улице.

• Безопасное поведение.

• Что такое агрессия?

• Добро против насилия.

• Как не стать жертвой насилия.

• Способы решения конфликтов с ровесниками.


В течение года


Классные руководители


2.


Просмотр и обсуждение художественных фильмов:

• «Чучело» (1983 г.).

• «Класс» (2007 г.).

• «Розыгрыш» (2008 г.).

• «Школа» (телесериал, 2010 г.)


В течение года


Классные руководители


3.


Читательские конференции по книгам, раскрывающим проблему кибербуллинга:

• В.К. Железняков «Чучело»

• Хосе Тассиес «Украденные имена»

• В.Н. Ватан «Заморыш»

• Е.В. Мурашов «Класс коррекции»

• Стивен Кинг «Кэрри»

• Алексей Сережкин «Ученик»

• Андрей Богословский «Верочка»

• ДжодиПиколт «Девятнадцать минут»


В течение года


Зав. библиотекой


4.


Информационный вестник (стендовая информация, раздаточные материалы) для обучающихся на темы:

• Мы – против насилия!

• Мы – против жестокого обращения!


Октябрь
Март


Зав. библиотекой, классные руководители


5.


Книжные выставки:

• Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе.

• Детство, свободное от жестокости.

• Скажем «Нет» равнодушию к детскому насилию.


Сентябрь

Ноябрь
Январь
Апрель


Зав. библиотекой


6.


Самообследование образовательной среды на предмет безопасности и комфортности.


Сентябрь


Педагог-психолог


7.


Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование) в контексте проблемы кибербуллинга:

• выявление детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся;

• взаимоотношения в группе;

• изучение личностного развития обучающихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (толерантность, самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации).


В течение года


Педагог-психолог


8.


Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения:

• Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?

• Профилактика насилия в подростковом сообществе

• Стратегии безопасного поведения

• Недопустимость насилия и жестокости в обращении со сверстниками


В течение года


Педагог-психолог


9.


Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике кибербуллинга.


Май


Педагог-психолог


10.


Информационная акция «Нет насилию!»


Апрель


Классные руководители


11.


Конкурсы:

• плакатов «Мы против кибербуллинга!»

• рисунков «Территория детства»

• творческих поделок «Гармония – в цвете, гармония – в душе, гармония – в жизни»

• презентаций «Стоп насилию!»

• сочинений, эссе «Дружба – главное чудо»



Октябрь

Декабрь

Февраль
Март

Май


Классные руководители,

ответственный за ВР


12.


Индивидуальные консультации обучающихся

(по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).


В течение года


Педагог-психолог, классные руководители