Файл: Занятие для обучающихся 811 классов и спо по теме Александр Николаевич Островский хозяин русской сцены.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
200-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Н. ОСТРОВСКОГО
для обучающихся 8-11 классов, СПО
«АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ ОСТРОВСКИЙ –
ХОЗЯИН РУССКОЙ СЦЕНЫ»
2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 8-11 классов и СПО по теме:
«Александр Николаевич Островский – хозяин русской сцены»
Цель: расширение, обобщение и закрепление знаний обучающихся о жизни и творчестве великого русского драматурга А.Н. Островского; формирование представлений о многогранности его личности; понимание роли драматурга в создании русского национального театра.
Формирующиеся ценности: историческая память, торжество правды и добра, достоинство, народность, творчество.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: Эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеороликов, интерактивных заданий, включает в себя анализ информации.
Комплект материалов:
• сценарий,
• методические рекомендации,
• видеоролики,
• интерактивные задания,
• плакат,
• презентация.
Структура занятия
В процессе занятия используются аудио- и видеофрагменты
(мультфильм «Снегурочка», ария из одноименной оперы, фильм «Женитьба
Бальзаминова») с последующим обсуждением. Представлены интерактивные задания (викторина и афоризмы), работа с плакатом. Учитель может выбрать материалы для демонстрации в зависимости от интересов и подготовленности обучающихся.
3
Часть 1. Мотивационная.
Занятие начинается со вступительного слова учителя, выполнения интерактивного задания и краткой беседы с обучающимися, которая позволяет им актуализировать свои знания и подготовиться к восприятию материалов занятия.
Часть 2. Основная.
Основная часть занятия состоит из трех блоков.
Биография драматурга. А.Н. Островский – хозяин русской сцены.
Учитель предлагает обучающимся актуализировать знания о биографии драматурга (текст в сценарии).
В качестве поддержки созданной атмосферы учитель демонстрирует презентацию.
Мир А.Н. Островского на сцене и на экране.
Актуальность
произведений драматурга в наши дни.
Беседа о творчестве А.Н. Островского сопровождается презентацией, аудио- и видеофрагментами по произведениям драматурга – пьесам
«Снегурочка», «Гроза»,
«За чем пойдешь, то и найдешь» (мультфильм
«Снегурочка», ария из одноименной оперы, фильм «Женитьба
Бальзаминова»). Пьесы драматурга, которые затрагивают важные темы человеческих отношений, сохраняют свою актуальность во все времена. Хотя очевидно, что решение некоторых проблем, представленных в пьесах
Островского, не совсем понятно сегодняшней молодежи, воспитанной в обществе, где пропагандируется свобода выбора и равноправие в отношениях. Но тем важнее становится привлечь внимание к темам, которые поднимаются в пьесах драматурга и играют важную роль по сей день.
4
Чародей языка: мастерство А.Н. Островского.
Создавая свои пьесы, Островский опирался на все богатство современного языка. Он действительно стал общепризнанным мастером речевых характеристик и образов.
Учитель предлагает обратиться к языку произведений драматурга
(интерактивное задание «Афоризмы и цитаты А.Н. Островского»).
Часть 3. Заключительная.
Подводя итоги занятия, учитель вновь акцентирует внимание обучающихся на том, какое значение имеет творчество и наследие великого русского драматурга в культурной жизни нашей страны.
Завершает занятие выполнение интерактивного задания – викторины
«Знатоки творчества А.Н. Островского».