ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2 для самостоятельного выполнения
Бизнес-процесс определяется как логически завершенный набор взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, поддерживающий деятельность организации и реализующий ее политику, направленную на достижение поставленных целей. Международный стандарт ISO 9000 определяет организацию как группу работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений. По-другому организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующих достижение конкретных целей. Организация может быть корпоративной, государственной или частной. Бизнес-процесс в узком смысле можно определить как набор связанных процедур, направленных на достижение определенного результата, представляющего ценность для потребителя.
Бизнес-процесс использует определенные ресурсы (финансовые, материальные, человеческие, информационные) для преобразования входных элементов в выходные.
Важным шагом структуризации деятельности любой организации являются выделение и классификация бизнес-процессов. Можно выделить следующие классы процессов: основные процессы; обеспечивающие процессы и процессы управления. Основными бизнес-процессами являются процессы, непосредственно связанные с созданием стоимости, ориентированные на производство товаров или оказание услуг, составляющих основную деятельность организации и обеспечивающих получение дохода. Обеспечивающие бизнес-процессы не увеличивают ценность продукта или услуги для потребителя, но необходимы для деятельности предприятия. Они предназначены для поддержки выполнения основных бизнес-процессов. Такими процессами являются финансовое обеспечение деятельности, обеспечение кадрами, юридическое обеспечение, администрирование, обеспечение безопасности, поставка комплектующих материалов, ремонт и техническое обслуживание и т.д.
Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и системы в целом. Примерами таких процессов могут быть процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, процессы формирования и выполнения управляющих воздействий. Процессы управления оказывают воздействие на ice остальные процессы организации.
Бизнес-модель — это формализованное (в данном случае — графическое) описание процессов, связанных с ресурсами, и отражающих существующую или предполагаемую деятельность предприятия.
Построение бизнес-моделей заключается в применении различных методов и средств для визуального моделирования бизнес-процессов. Цели моделирования:
• обеспечить понимание структуры организации и динамики происходящих в ней процессов;
• обеспечить понимание текущих проблем организации и возможностей их решения;
• убедиться, что заказчики, пользователи и разработчики одинаково понимают цели и задачи организации;
• создать базу для формирования требований к будущей ИС организации.
Основная область применения бизнес-моделей — это реинжиниринг бизнес-процессов. При этом предполагается построение моделей текущей и перспективной деятельности, а также плана и программы перехода из первого состояния во второе. Любое современное предприятие является сложной системой, его деятельность включает в себя исполнение десятков тысяч взаимовлияющих функций и операций. Человек не в состоянии понимать, как такая система функционирует в деталях — это выходит за границы его возможностей. Поэтому главная идея создания моделей «AS-IS» и «AS-TO-BE» — понять, что делает (будет делать) рассматриваемое предприятие и как оно функционирует (будет функционировать) для достижения своих целей.
ССЫЛКИ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
-
Лабораторный практикум моделирования бизнес-процессов https://ulsu.ru/media/documents/%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC_%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2.pdf -
Пример Бизнес-процесса в разных нотациях https://www.youtube.com/watch?v=uazNxOyACG4
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
Выберите предметную область (торговля, производство, услуги). В выбранной предметной области определите 5 процессов. Изучите каждый конкретный процесс, поставщика процесса, что имеется на входе процесса, что появляется на выходе процесса, и кто является конечным пользователем. Результаты анализа внесите в таблицу1. При анализе процессов используйте процессный подход существующих нотаций.
ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ
1. Таблицу1 заполняют последовательно: процесс (описание действия), вход (конкретизированный документ или действие), поставщик, выход(конкретизированный документ или действие), пользователь .
2.Содержание ячейки «входа» не должно совпадать с содержанием ячейки «выхода».
Таблица 1
Процесс | Вход | Поставщик | Выход | Пользователь |
Открытие счёта потребителям | 1.Потребность потребителя в денежных средствах. 2.Пакет документов потребителя. 3.Заключение договора. 4. Подтверждение личности потребителя. 5. Подписание соглашения на обработку персональных данных | 1.Представитель банка (курьер). 2.Сотрудники службы безопасности. 3.Кредитные специалисты. 4.Менеджеры по продажам. | 1.Уведомление об успешном открытии счета. 2.Дебетовая или кредитная карта Тинькофф. | 1.Все физические лица РФ и 2.иностранцы нескольких из определенного списка государств (если дебетовая карта). 3.Только граждане РФ или иностранцы с временным или постоянным проживанием на территории РФ ( если кредитная карта) |
Брокерские услуги | 1.Потребность потребителя в инвестициях. 2.Регистрация в приложении 3.Открытие брокерского счета потребителя. 4.Пополнение брокерского счета. 5.Покупка ценных бумаг. 6.Брокерский договор. 7.Декларация 3-НДФЛ | 1.Представитель банка (курьер). 2.Брокер. 3.Бот (робот-советник) 4.Персональный консультант по инвестициям | 1.Доход от продажи ценных бумаг 2.Дивиденды 3.Налог НДФЛ 4.Отчетная документация брокера | 1.Брокер банка 2.ФНС России 3.Физическое лицо |
Кредитование | 1. Потребность клиента в финансировании 2. Рыночные процентные ставки 3. Стандартные кредитные продукты 4. Методики оценки финансового положения клиента 5. Базы данных по клиентам 6. Документы/отчетность клиента | 1. Банк России 2. Корпоративные клиенты Банка 3. Провайдеры баз данных по клиентам 4. Клиентский менеджер 5. Методология кредитного процесса 6. Казначейство | 1. Заключение безопасности 2. Заключение юристов 3. Решение коллегиального органа об условиях кредитования 4. Кредитный договор 5. Обеспечительная документация 6. Информация о кредитных лимитах в системах банка 7. Денежные обязательства сторон | 1.Корпоративные клиенты банка 2.Бюро кредитных историй 3.Банк России |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Полностью выполненное задание оценивается в 10 баллов. Каждый недочет по выполненному заданию оценивается в -1 балл от 10.