Файл: Целевой 3 1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С ОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ 3

1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся 3

1.2 Направления воспитания………………………………………....5

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания 6

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 18

  1. Уклад общеобразовательной организации 18

  2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 22

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ 38

  1. Кадровое обеспечение 38

  2. Нормативно-методическое обеспечение 39

  3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями 40

  4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 42

  5. Структура анализа воспитательного процесса 44

  6. Анализ воспитательного процесса школы………………………47

Календарный план воспитательной работы …………50

1. РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники МБОУ «ШКОЛА №3 ГОРОДАЯСИНОВАТАЯ», обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательной базой, локальными актами общеобразовательной организации.

Воспитательная деятельность в школе планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся

Общая цель воспитания для всех – это личностное развитие школьников проявляющееся:

- в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. усвоение ими социально значимых знаний);

- в приобретении соответствующего этим ценностям опыта осуществления социально значимых дел;

- в развитии позитивных отношений к этим общественным ценностям.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты.


На уровне начального общего образования:

Создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

На уровне основного общего образования:

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся.

На уровне среднего общего образования:

Создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимы дел.

Задачи воспитания обучающихся:

1. Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний). 2.Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).

3.Приобретениесоответствующегоэтимнормам,ценностям,традициямсоциоку льтурногоопытаповедения,общения,межличностныхисоциальныхотношений, применения полученных знаний.

4.Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с государственными стандартами.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания:

гражданское воспитание — формирование гражданской идентичности, принадлежности к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;



  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России и Республики; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания


Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования.

Гражданско-патриотическое воспитание

- Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине, её территории, расположении.

- Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

- Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины.

- Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России и своей Республики), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

- Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

- Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

- Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

- Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

- Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

- Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

- Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

- Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

- Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

- Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

- Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

- Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.


- Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

- Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

- Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое воспитание

  • Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

  • Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

  • Проявляющий интерес к разным профессиям.

  • Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

- Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

  • Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

  • Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

- Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

  • Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

  • Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.



Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего образования.

Гражданское воспитание

- Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в мировом сообществе.

- Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа России, тысячелетней истории российской государственности на основе исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

  • Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

  • Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных интересов других людей.