Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы дополнительного профессионального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Методические рекомендации



по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Москва 2020 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Раздел 1. Нормативно-правовые основания разработки Программы 4

Раздел 2. Оформление и содержание структурных элементов Программы 5

    1. Титульный лист 5

    2. Пояснительная записка 7

    3. Содержание Программы 7

      1. Учебный (тематический) план 7

      2. Содержание учебного (тематического) плана 8

    4. Формы аттестации и оценочные материалы 8

    5. Организационно-педагогические условия реализации Программы 9

    6. Приложения к Программе 9

Раздел 3. Уровневая дифференциация Программ 10

Раздел 4. Особенности организации образовательного процесса по Программам 12

Заключение 12

Введение


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее Программа) является одним из основных документов детского творческого объединения, так как в ней отражаются приоритетные концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, организационные нормативы работы творческого объединения.

Программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:

  • обсуждение программы на методическом (педагогическом) совете образовательного учреждения – анализ качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей. Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол методического (педагогического) совета;

  • утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.


Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.

При составлении Программ педагогам необходимо учитывать важные аспекты:

  • соответствие Программы современным нормативным документам;

  • наличие структурно-логических связей между определёнными компонентами Программы (названием, целью, планируемыми результатами, содержанием, оценочными материалами);

  • следование компетентностной парадигме образования;

  • чёткое определение оценочных средств результатов освоения Программы;

  • четкое определение организационно-педагогических условий для реализации конкретной Программы.

Программы разрабатываются и реализуются по направленностям: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, которые определяют их предметно-тематическое содержание, преобладающие виды деятельности учащихся и требование к результатам освоения Программы.

Методические рекомендации помогут педагогам систематизировать представления о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, особенностях формирования её содержания и технологии оформления в условиях действующего законодательства.
  1. Нормативно-правовые основания разработки Программы


    1. Методические рекомендации разработаны на основе и в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. 273 «Об образовании в Российской Федерации» редакции Федерального закона от 31.07.2020


№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее

273-ФЗ);

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.

196»;

  • Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.

№ 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

  • Приказ Департамента образования города Москвы 922 от 17.12.2014 г.

«О мерах по развитию дополнительного образования детей» (в редакции от 07.08.2015 г. 1308, от 08.09.2015 г. 2074, от 30.08.2016 г. 1035,

от 31.01.2017 г. № 30, от 21.12.2018г. 482).

    1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается её самостоятельность в осуществлении образовательной


деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законом и уставом образовательной организации: порядок разработки и реализации Программ, количество обучающихся в объединении, формы обучения (273-ФЗ – ст. 28, п. 1).

    1. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (273-ФЗ – ст. 28, п. 2).

    2. Образовательная программа включает в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (273-ФЗ, ст. 2, п. 9).
  1. Оформление и содержание структурных элементов Программы


Структурные элементы Программы:

    • Титульный лист;

    • Пояснительная записка;

    • Содержание Программы;

    • Формы аттестации и оценочные материалы;

    • Организационно-педагогические условия реализации Программы;

    • Приложения к Программе.

    1. Титульный лист первая страница, предваряющая Программу и служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа. В титульном листе указываются: наименование образовательной организации, гриф утверждения Программы, с указанием Ф.И.О. руководителя, даты и номера приказа, направленность и название программы, возраст учащихся, срок её реализации, Ф.И.О., должность автора (авторов) Программы, название города и год разработки Программы.


Пример оформления титульного листа Программы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КАРГАТСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАРГАТСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА


Рассмотрена и одобрена

на заседании

Педагогического Совета

протокол № 1 от 31.08.2022г.




Утверждаю:

Директор Каргатский ДДТ

________С.В. Парамонова

Приказ № 36-Д от 31.08.2022г.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Умелые ручки»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ



Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 14 - 16 лет Срок реализации: 2 года

Составитель (разработчик):

Драчев Максим Владимирович

педагог дополнительного образования


г. Москва 2022год

    1. Пояснительная записка. Данный структурный элемент Программы содержит основные характеристики Программы:

  • направленность и уровень Программы;

  • актуальность Программы (современность, значимость, педагогическая целесообразность, отличительные особенности Программы и т.п.);

  • цель и задачи Программы;

  • категория учащихся, для которой Программа актуальна;

  • формы и режим занятий (групповые, индивидуальные и др., периодичность и продолжительность занятий);

  • срок реализации Программы (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения);

  • планируемые результаты (совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств и компетенций, которые учащийся сможет демонстрировать по завершению освоения Программы).