Файл: Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы дополнительного профессионального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Содержание Программы. Данный структурный элемент Программы состоит из двух частей: учебный (тематический) план и содержание учебного (тематического) плана и направлен на достижение цели и задач Программы и планируемых результатов её освоения.

      1. Учебный (тематический) план (УТП) оформляется в виде таблицы, составляется на каждый год обучения. УТП содержит перечень разделов (модулей) и тем, определяет их последовательность, количество часов по каждому разделу (модулю) и теме с указанием теоретических и практических занятий, а также форм аттестации и контроля. Количество часов в УТП указывается из расчёта на одну группу.

Пример оформления учебного (тематического) плана:


Учебный (тематический) план

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации (контроля)







всего

теория

практика










.

.




Практическое задание













.









.





































































































































































































































Итого














В колонке «Формы аттестации (контроля)» указываются формы подведения итогов освоения каждого раздела (зачеты, проекты, конкурсы,

выставки и т.п.) и средства контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы и т.п.).

      1. Содержание учебного (тематического) плана – реферативное (краткое) описание разделов (модулей) и тем Программы в соответствии с учебным (тематическим) планом. В данном подразделе кратко описываются виды деятельности на занятии: теория (лекция, семинар, дискуссия, круглый стол, консультация и т.п.) и практика (практическая работа, лабораторная работа, самостоятельная работа, соревнование, игра, экскурсия и т.п.).

Пример оформления содержания учебного (тематического) плана:

Содержание учебного (тематического) плана Раздел 1. Основы фитодизайна
Тема 1.1. Материалы и оборудование для занятий фитодизайном (6 часов)

Теория (2 ч.). Различные виды растений для фитодизайна. Способы крепления растительного материала внутри сосуда с помощью флористической губки, наколки, тейп-листов, петельной проволоки. Инструменты: ножницы, кусачки, секатор, нож. Крепление: держатели, проволока. Сосуды: вазы, кувшины различной формы. Аксессуары: свечи, ленты. Растительный материал: линейный, основной, наполнитель.

Практика (4 ч.). Сбор и заготовка растительного материала для занятий фитодизайном: срезка, окрашивание, высушивание растений. Приемы безопасной работы ножницами, кусачками, секатором, ножом. Отработка приемов крепления растительного материала внутри сосуда с помощью флористической губки,

наколки, тейп-листов, петельной проволоки.

Тема 1.2.


Теория

Практика



    1. Формы контроля и оценочные материалы. Данный структурный элемент Программы содержит описаниеформподведенияитоговреализации Программы текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии), которые перечисляются согласно учебному (тематическому) плану (зачеты, проекты, конкурсы, концерты, выставки, фестивали и т.п.) иописаниесредствконтроля(тесты, творческие задания, контрольные работы и т.п.),

которые позволяют определить достижение планируемых результатов учащимися.

    1. Организационно-педагогические условия реализации Программы. Данный структурный элемент Программы состоит из двух частей:

  • материально-техническиеусловияреализацииПрограммы:характеристики помещений, перечень оборудования, приборов и необходимых технических средств обучения, используемых в образовательном процессе;

  • учебно-методическоеиинформационноеобеспечениеПрограммы:обеспеченность Программы методическими материалами и современными литературными источниками, поддерживающими процесс обучения (нормативно-правовые акты и документы; основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы). Все списки литературы и Интернет- ресурсов оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100– 2018.

    1. Приложения к Программе. Данный структурный элемент Программы может содержать дополнительную информацию: календарный учебный график, календарно-тематический план, планы (сценарии) занятий, примеры заданий для учащихся и другие материалы, предусмотренные локальным актом образовательной организации или разработанные по усмотрению автора Программы.


Календарный учебный график – комплекс основных организационно- педагогических характеристик образовательного процесса, определяющий даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, сроки контрольных процедур, организованных выездов, экспедиций и т.д. Календарный учебный график является приложением к Программе и составляется на учебный год или период (месяц, четверть, полугодие и т.д.) для каждой учебной группы.

Пример оформления календарного учебного графика


п/п

Дата проведения занятия

Время проведения занятия

Количество часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля
























  1. Уровневая дифференциация Программ


Государственная работа предоставляется государственным общеобразовательным организациям, государственным профессиональным образовательным организациям, государственным образовательным организациям высшего образования, государственным организациям дополнительного образования детей, подведомственным Департаменту образования и науки города Москвы, на реализацию дополнительных общеразвивающих программ на вводном, ознакомительном, базовом и углубленном уровнях (Приказ Департамента образования города Москвы

№ 922 от 17.12.2014 г. «О мерах по развитию дополнительного образования детей» редакции от 07.08.2015
г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. 1035, от 31.01.2017 г. 30, от 21.12.2018 г. №482).

    1. К вводному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 10 часов. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на ознакомительный уровень не менее 20% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

    2. К ознакомительному уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 5 до 18 лет. При этом срок освоения программы составляет не менее 3 месяцев, время обучения - от 1 до 3 часов в неделю. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

    3. К базовому уровню относятся дополнительные общеразвивающие программы, которые предоставляются жителям города Москвы в возрасте от 8 до 18 лет, осваивающим программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, программы среднего профессионального образования, основные программы профессионального обучения. При этом срок освоения программы составляет не менее 1 года, время обучения - от 2 до 6 часов в неделю для программ, формирующих современные умения и навыки для учебы, жизни и труда; от 3 до 5 часов в неделю для иных программ. Результатом обучения является участие в конкурсных мероприятиях, включенных в рекомендуемый Департаментом образования и науки города Москвы перечень, а также городских и всероссийских олимпиадах, не менее 50% обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам;