Файл: Дайте развернутые и обоснованные ответы на поставленные вопросы и решите спорную ситуацию (казус) Вопросы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача.

16 ноября гражданин Кротов А.М. купил в одном из отделов торгового центра костюм и ботинки, предварительно их внимательно осмотрев и примерив. При повторной примерке дома фасон и расцветка костюма ему не понравились. Кротов решил костюм больше не надевать и обменять его в магазине в ближайшее воскресенье, 21 ноября.

А 20 ноября, споткнувшись на лестнице, он обнаружил, что у одного нового ботинка с носка отрывается подошва.

21 ноября Кротов обратился в магазин с требованием обменять костюм и возвратить деньги, уплаченные за ботинки. Администрация магазина костюм обменять отказалась, ссылаясь на то, что он вполне доброкачественный, без видимых дефектов, соответ­ствующего размера, поэтому никаких серьезных причин для его обмена нет.

Что же ка­сается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Кротов с решением администрации магазина не согласился и обратился за юридической консультацией.

Дайте развернутые и обоснованные ответы на поставленные вопросы и решите спорную ситуацию (казус):
Вопросы:


  1. Кто, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», является «потребителем»? Подпадает ли Кротов под данное понятие?

  1. Какие права потребителя предусмотрены Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. (в действующей редакции)? Дайте характеристику основных прав потребителя.

  1. Что понимается под «качеством товаров (работ, услуг)»? Каким критериям оно должно соответствовать? Что понимается под «недостатком товаров (работ, услуг)»? Какие виды недостатков предусмотрены в законодательстве о защите прав потребителей?

  2. Каковы последствия продажи потребителю товаров ненадлежащего качества? Перечислите права потребителя в случае выявления дефекта производственного характера.


  3. В каких случаях, при каких условиях возможен обмен товара?

  4. Каковы сроки:

а) предъявления отдельных требований потребителя;


б) удовлетворения отдельных требований потребителя?


  1. Вправе ли Кротов обменять костюм, фасон и расцветка которого ему не понравилась и как следует разрешить ситуацию с ботинками?

  2. Изменится ли ответ на поставлен­ные вопросы, если Кротов с подобными требованиями обратится через 2,5 года после покупки?


Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (про обмен на более дорогие ботинки - 18 статья) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Деньги должны вернуть через шесть месяцев костюм никто не обменяет, разумеется, а на ботинки должна быть гарантия, согласно которой и будет решаться вопрос об их недостатках. впрочем, после полугодовой носки никакой производственный дефект доказать не представляется возможным.