ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)
Тольяттинский государственный университет

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Управление персоналом

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание № 2
по учебному курсу «Экономика 1»

(наименование учебного курса)
Вариант _2___ (при наличии)


Студент

Логунова Ульяна Владимировна







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2001д













Преподаватель

Нестеренко Елена Геннадиевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2022



Задание 2

Тема «Деятельность фирмы в условиях совершенной конкуренции».

В таблице представлены исходные данные производственной программы фирмы. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. Вариант соответствует варианту, выполняемому в задании 1.
Требуется:

  1. рассчитать маржинальный доход, долю маржинального дохода в выручке, прибыль;

  2. оценить, производство какого изделия наиболее выгодно и наименее выгодно, исходя из приносимого каждым изделием маржинального дохода;

  3. рассчитать критический объем производства.



Вариант 2


п/п

Показатели

Изделия

Всего

1

2

3

4

5

1

Выручка (нетто) от реализации товара

20

35

45

40

30




2

Переменные издержки

15

35

10

45

25




3

Маржинальный доход



















4

Постоянные издержки на все изделия
















20

5

Прибыль



















6

Критический объем продаж





















Решение:
Маржинальный доход это разница между выручкой (нетто) от реализации и переменными издержками (MR = TR – VC). Поэтому для расчета маржинального дохода необходимо из показателя выручки (TR) вычесть переменные издержки (VC). Считаем маржинальный доход для каждого изделия:
MR1 = 20 – 15 = 5

MR2 = 35 – 35 = 0

MR3 = 45 – 10 = 35

MR4 = 40 – 45 = - 5

MR5 = 30 – 25 = 5

Из полученных данных делаем вывод о том, что наибольший маржинальный доход приносит изделие № 3, а наименее выгодным для производства является изделие № 4, т.к. показатель его производства отрицательный, а значит, предприятию его производство не выгодно.




Общая выручка от реализации товара: TR = 20+35+45+40+30 = 170

Общий показетль переменных издержек: VC = 15+35+10+45+25 = 130

Общий маржинальный доход : MRобщ = 170 – 130 = 40

Долю маржинального дохода для каждого изделия рассчитывается как отношение маржинального дохода изделия к его выручке в %, по формуле: dMR = MR/TR * 100%,
dMR1 = 5/20*100% = 25%

dMR2 = 0/35*100% = 0 %

dMR3 = 35/45*100% = 77.7 %

dMR4 = -5/40*100% = - 12.5 %

dMR5 = 5/30*100% = 16.6 %
Общая доля маржинального дохода: dMR = MR/VC*100% = 40/170*100% = 23.5%
Постоянными издержки на все изделия по условию = 20 . Других данных нет, поэтому будем их считать равными для каждого из представленных изделий, и рассчитаем по формуле: FC = FC/n= 20/5 = 4
Для расчета прибыли необходимо от маржинального дохода отнять постоянные издержки: Пр = MR – FC. Рассчитаем прибыль для каждого изделия:
ПР1 = 5 – 4 = 1

ПР2 = 0 – 4 = - 4

ПР3 = 35 – 4 = 31

ПР4 = -5 – 4 = - 9

ПР5 = 5 – 4 = 1
Общая прибыль: ПРобщ = 40-20 = 20
Завершаем решение задачи расчетом критического объема производства: Qкрит = FC/ 1- dMR.
Qкрит1 = 4/1-0,25 = 5,34

Qкрит2 = 4/1-0 = 4

Qкрит3 = 4/1-0,777 = 17,4

Qкрит4 = 4/1+0,125 = 3,56

Qкрит5 = 4/1-0,166 = 4,77
Общий критический объём продаж: Qкрит.общ = 20/1-0,235= 25,98

Полученные результаты заносим в таблицу:



п/п

Показатели

Изделия

Всего

1

2

3

4

5

1

Выручка (нетто) от реализации товара

20

35

45

40

30

170

2

Переменные издержки

15

35

10

45

25

130

3

Маржинальный доход

5

0

35

-5

5

40

4

Постоянные издержки на все изделия

4

4

4

4

4

20

5

Прибыль

1

-4

31

-9

1

20

6

Критический объем продаж

5,34

4

17,4

3,56

4,77

25,98