ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт финансов, экономики и управления
(наименование института полностью)
Тольяттинский государственный университет
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
38.03.03 Управление персоналом
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Управление персоналом
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 2
по учебному курсу «Экономика 1»
(наименование учебного курса)
Вариант _2___ (при наличии)
Студент | Логунова Ульяна Владимировна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-2001д | |
| | |
Преподаватель | Нестеренко Елена Геннадиевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Задание 2
Тема «Деятельность фирмы в условиях совершенной конкуренции».
В таблице представлены исходные данные производственной программы фирмы. Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. Вариант соответствует варианту, выполняемому в задании 1.
Требуется:
-
рассчитать маржинальный доход, долю маржинального дохода в выручке, прибыль; -
оценить, производство какого изделия наиболее выгодно и наименее выгодно, исходя из приносимого каждым изделием маржинального дохода; -
рассчитать критический объем производства.
Вариант 2
№ п/п | Показатели | Изделия | Всего | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |||
1 | Выручка (нетто) от реализации товара | 20 | 35 | 45 | 40 | 30 | |
2 | Переменные издержки | 15 | 35 | 10 | 45 | 25 | |
3 | Маржинальный доход | | | | | | |
4 | Постоянные издержки на все изделия | | | | | | 20 |
5 | Прибыль | | | | | | |
6 | Критический объем продаж | | | | | | |
Решение:
Маржинальный доход это разница между выручкой (нетто) от реализации и переменными издержками (MR = TR – VC). Поэтому для расчета маржинального дохода необходимо из показателя выручки (TR) вычесть переменные издержки (VC). Считаем маржинальный доход для каждого изделия:
MR1 = 20 – 15 = 5
MR2 = 35 – 35 = 0
MR3 = 45 – 10 = 35
MR4 = 40 – 45 = - 5
MR5 = 30 – 25 = 5
Из полученных данных делаем вывод о том, что наибольший маржинальный доход приносит изделие № 3, а наименее выгодным для производства является изделие № 4, т.к. показатель его производства отрицательный, а значит, предприятию его производство не выгодно.
Общая выручка от реализации товара: TR = 20+35+45+40+30 = 170
Общий показетль переменных издержек: VC = 15+35+10+45+25 = 130
Общий маржинальный доход : MRобщ = 170 – 130 = 40
Долю маржинального дохода для каждого изделия рассчитывается как отношение маржинального дохода изделия к его выручке в %, по формуле: dMR = MR/TR * 100%,
dMR1 = 5/20*100% = 25%
dMR2 = 0/35*100% = 0 %
dMR3 = 35/45*100% = 77.7 %
dMR4 = -5/40*100% = - 12.5 %
dMR5 = 5/30*100% = 16.6 %
Общая доля маржинального дохода: dMR = MR/VC*100% = 40/170*100% = 23.5%
Постоянными издержки на все изделия по условию = 20 . Других данных нет, поэтому будем их считать равными для каждого из представленных изделий, и рассчитаем по формуле: FC = FC/n= 20/5 = 4
Для расчета прибыли необходимо от маржинального дохода отнять постоянные издержки: Пр = MR – FC. Рассчитаем прибыль для каждого изделия:
ПР1 = 5 – 4 = 1
ПР2 = 0 – 4 = - 4
ПР3 = 35 – 4 = 31
ПР4 = -5 – 4 = - 9
ПР5 = 5 – 4 = 1
Общая прибыль: ПРобщ = 40-20 = 20
Завершаем решение задачи расчетом критического объема производства: Qкрит = FC/ 1- dMR.
Qкрит1 = 4/1-0,25 = 5,34
Qкрит2 = 4/1-0 = 4
Qкрит3 = 4/1-0,777 = 17,4
Qкрит4 = 4/1+0,125 = 3,56
Qкрит5 = 4/1-0,166 = 4,77
Общий критический объём продаж: Qкрит.общ = 20/1-0,235= 25,98
Полученные результаты заносим в таблицу:
№ п/п | Показатели | Изделия | Всего | ||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | |||
1 | Выручка (нетто) от реализации товара | 20 | 35 | 45 | 40 | 30 | 170 |
2 | Переменные издержки | 15 | 35 | 10 | 45 | 25 | 130 |
3 | Маржинальный доход | 5 | 0 | 35 | -5 | 5 | 40 |
4 | Постоянные издержки на все изделия | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
5 | Прибыль | 1 | -4 | 31 | -9 | 1 | 20 |
6 | Критический объем продаж | 5,34 | 4 | 17,4 | 3,56 | 4,77 | 25,98 |