Файл: Рабочая программа учебной дисциплины оп. 16 Клиентоориентированные технологии 2019г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ООД и СВ

_________ /Кузнецова Е.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.16 Клиентоориентированные технологии

2019г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в состав укрупненной группы специальности 380000 Экономика и управление.
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «АГПК»

Разработчик:

М.В. Яхнева, преподаватель
Рассмотрено и одобрено МК

отделения информационных технологий,

экономики и права

Протокол № от 2019г

Методист

_______/М. С. Латышева


© ГБПОУ АО АГПК

©М.В. Яхнева

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




5-9

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




10-11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




11-13



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.16 Клиентоориентированные технологии
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, входящей в состав укрупненной группы специальности 380000 Экономика и управление

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании и при дополнительной профессиональной подготовке работников торговли.

Программа дисциплины может быть реализована с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
П.00.Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать процесс взаимоотношений с клиентами;

- проектировать комплекс мероприятий по управлению отношениями с клиентами;

- использовать принципы социальной ответственности при разработке и реализации стратегии повышения клиентоориентированности организации;

- разрабатывать новые способы решения проблем клиентов;

- оценивать эффективность новых решений.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен знать:

  • роль и место клиентоориентированности в организационном развитии;

  • принципы управления клиентоориентированностью организации;

  • инновационные направления повышения клиентоориентированности организации;

  • пути и способы повышения эффективности взаимодействия с клиентами;

- методы творческого решения задач повышения клиентоориентированности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Общий объем учебной нагрузки обучающегося 100 час, в том числе:

объем учебной нагрузки во взаимодействии преподавателя и обучающегося 76 часов,

самостоятельной работы обучающегося 20 часов, консультаций 4 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной деятельности

Вид учебной деятельности

Объем часов

Объем учебной нагрузки (всего)

100

Объем учебной нагрузки во взаимодействии преподавателя и обучающегося

76

в том числе:




практические занятия

56

другие формы оценки и мониторинга оценки образовательных результатов обучающихся с применением ЭО и ДОТ

20

консультации

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




- выполнение заданий, определенных преподавателем (подготовка рефератов, сообщений к семинарским занятиям, );

20

Итоговая аттестация по дисциплине в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.16. Клиетоориентированные технологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Аудиторно

С применением ЭО и ДОТ

1

2

3

4

5

Раздел 1.Клиентоориентированный подход в маркетинге

28

8




Тема 1.1. Эволюция клиентоориентированной концепции маркетинга

Содержание учебного материала

4



2

1.

Роль клиентоориентированного подхода в маркетинге.

Эволюция клиентоориентированной концепции маркетинга. «Трансакционный маркетинг» и «маркетинг взаимоотношений». Маркетинг взаимоотношений. Предпосылки перехода к концепции управления взаимоотношениями спотребителями.

2

2.

Клиенты как ключевой бизнес-актив компании.

Принципы клиентоориентированного подхода. Понятие клиентоориентированности. Клиентоориентированность как философия бизнеса. Клиентоориентированная концепция.

2

2

Практические занятия

10

4

2

2




1.

Определение роли клиентоориентированного подхода в маркетинге

2

2.

Определение основных принципов и факторов клиентоориентированного подхода

2

3.

Определение сущности трансакционного маркетинга

2

4.

Рассмотрение вопросов применения маркетинга взаимоотношений в современной экономике

2

5.

Рассмотрение вопросов применения маркетинга взаимоотношений в современной экономике

2

6.

Изучение основ клиентоориентированности как философии бизнеса




7.

Применение клиентоориентированного подхода в современной экономике







Самостоятельная работа обучающихся

4







1.

Подготовить реферат на тему: «Процесс оценки эффективности управления в клиентоориентированном подходе»

2










2.

Подготовить реферат на тему: «Развитие клиентоориентированности один из важнейших факторов успеха компании»

2








Тема 1.2. Факторы клиентоориентированности

Содержание учебного материала

2







1.

Факторы клиентоориентированности

Внутренняя клиентоориентированность. Достижение клиентоориентированности .Проблемы при работе с данными в рамках клиентоориентированного подхода. Прицельный маркетинг: ответ на потребности клиентов в режиме реального времени


2




2

Практические занятия

4

4




1.

Определение проблем связанных с внутренней клиентоориентированностью

2



2







2.

Изучение проблем при работе с данными в рамках клиентоориентированного подхода

2




3.

Основы прицельного маркетинга







4.

Факторы клиентоориентированности в современном мире




2




Самостоятельная работа обучающихся

4







1.

Подготовить презентацию на тему: «Составляющие успеха клиентоориентированной стратегии»

2










2.

Письменный аналитический обзор на тему: «Мировой рынок клиентоориентированных систем»

2







Раздел 2. Клиентоориентированные коммуникации предприятий и организаций

32

8




Тема 2.1Этапы коммуникативного процесса и критерии эффективного общения

Содержание учебного материала

6




2

1.

Этапы коммуникативного процесса и критерии эффективного общения

Построение эффективного имиджа. Корпоративные стандарты взаимодействия с клиентами, соответствующие имиджу и корпоративной культуре предприятия. Технология процесса работы с клиентом. Организация обратной связи с клиентом

2







2.

Технологии работы с рекламациями

Установление контакта. Прием и обмен информацией. Особенности делового взаимодействия по телефону. Развитие клиентоориентированных коммуникаций как расширение комплекса функций маркетинга. Ценность, получаемая клиентом. Коммуникация ценности. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Предоставление ценности

2




2




3.

Индивидуальные коммуникации с клиентами

Учет персональных потребностей каждого потребителя и предложения ему наибольшей ценности. Интенсификация отношений между потребителем и предприятием.

2




2




Практические занятия

10

4







1.

Анализ основных этапов коммуникативного процесса и критерий эффективного общения

2










2.

Формирование эффективного имиджа

2










3.

Определение форм и методов построения обратной связи с клиентом

2










4.

Исследование развития клиентоориентированных коммуникаций в России и за рубежом




2

2




5.

Анализ проблем, возникающих при организации обратной связи с клиентом

2




6.

Изучение особенностей работы с рекламациями

2




7.

Выбор технологии работы с рекламациями различных предприятий







Самостоятельная работа обучающихся

6

2

2

2








1.

Подготовить реферат на тему: «Возражения и конфликты с клиентами»










2.

Подготовить реферат на тему: «Важность профессиональной работы с жалобами»










3.

Подготовить презентацию на тему: «Классификация жалоб: возражение, рекламация, и особенности работы с каждым типом»







Тема 2.2. . Методы оценки потребительской ценности

Содержание учебного материала







1.

Удовлетворенность клиентов.

Лояльность клиентов. Лестница лояльности клиентов. Роль клиентов-«адвокатов»; роль клиентов-«террористов». Участие бренда в образовании ценности.

4

2




2


2.


Модель оптимизации удержания клиентов.

Методы оценки потребительской ценности. Модель ACURA. Привлечение, удержание покупателей и увеличение их доходности.




2

2




Практические занятия

4

2

2

2

4

2

2







1.

Анализ удовлетворенности и лояльности клиентов торговых предприятий







2.

Изучение основ программы лояльности




3.

Определение особенностей работы с клиентом - «адвокатом» и клиентом - «террористом»




4.

Определение форм участия бренда в образовании ценности




Самостоятельная работа обучающихся




1.

Подготовить реферат на тему: «Привлечение, удержание покупателей и увеличение их доходности»

Раздел 3. Технологии, применяемые при клиентоориентированном подходе

15

4




Тема 3.1. Технологии управления клиентской базой

Содержание учебного материала


2




2

1.

Технологии управления клиентской базой.

Создание и аудит клиентской базы компании. Управление взаимоотношениями с клиентами - CRM. Возникновение CRM. Информационные технологии в CRM. Понятие и типы CRM- систем. CRM – стратегия. Процессы CRM. Структура информационных процессов в рамках CRM. Идеология и технология CRM.Основные факторы, влияющие на развитие рынка CRM в России. Мотивация предприятий при внедрении CRM. Критерии выбора решения. Обзор основных решений. Функциональность CRM-решений.

Практические занятия

4

2




1.

Определение понятия и типа CRM-систем

2




2.

Изучение структуры информационных процессов в рамках CRM

2




3.

Определение основных факторов, влияющих на развитие рынка CRM в России




2

Самостоятельная работа обучающихся

2




1.

Подготовить презентацию на тему» «Пирамида ценностей в эпоху CRM»

2




Тема 3.2.Перспективы развития клиентоориентированных технологий

Содержание учебного материала

1







1.

Перспективы развития клиентоориентированных технологий.

Концепция CEM; концепция CMR; концепция ECRM; концепция ERM. Ослабление позиций западных вендоров, и смещение фокуса на российских поставщиков. Системы управления взаимоотношениями с клиентами для решения локальных требований заказчика (узкопрофильные продукты). Интеграция CRM и BPM- систем. Активное использование модели SaaS («ПО как услуга») в CRM. Развитие социальных CRM (Social CRM)

1




2

Практические занятия

4

2




1.

Определение перспектив развития клиентоориентированных технологий в России

2




2.

Изучение систем управления взаимоотношениями с клиентами для решения локальных требований заказчика (узкопрофильные продукты)

2




3.

Рассмотрение составляющих успеха клиентоориентированной стратегии




2

Самостоятельная работа обучающихся

2







1.

Подготовить реферат на тему: «Процесс оценки эффективности управления вклиентоориентированном подходе»

2










Консультации

4







Дифференцированный зачет

1







Всего:

100






3. Условия реализации рабочей программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально – экономических дисциплин.

Оборудование кабинета:

  • 25 посадочных мест для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • методические материалы по курсу дисциплины (курс лекций, методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и организации внеаудиторной самостоятельной работы студента и др.).

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • стандартное программное обеспечение: MSWindowsXP, текстовый редактор MSWord, InternetExplorer;

  • справочно-информационные системы: SAPERPManagement, E-xecuitive;

  • интерактивная доска;

  • комплекс мультимедиа-презентаций по курсу дисциплины.

Технические средства обучения:

  • компьютер;

  • электронная информационно-образовательная среда ГБПОУ АО «АГПК» (Moodle);

  • стандартное программное обеспечение: MSWindowsXP, текстовый редактор MSWord, редактор электронных таблиц MSExcel, СУБД MSAccess, InternetExplorer;

  • справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс» и др.);

  • интерактивная доска;

  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Минько, Э. В. Маркетинг: учебное пособие [Электронный ресурс] / Минько Э. В., Карпова Н. В. - Юнити-Дана, 2015. - 351 с. - 978-5-238-01223-0. Университетская библиотека ONLINE. - Ре-жим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714

  2. Поведение потребителей [Электронный ресурс] / под ред. Г.А. Васильев, Н.И. Лыгина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 238 с. - ISBN 978- 5-238-01280-3. - Университетская библиотека ONLINE. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117714

Дополнительные источники:

1. Васильев, Г.А. Поведение потребителей [Электронный ресурс] / Г.А. Васильев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. -

ISBN 978-5-9558-0109-4. - Электронно-библиотечная система ZNANIUM. - Режим доступа : http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=214583.

2. Воробьева, Л. В. Покупательские предпочтения [Электронный ресурс] / Воробьева Л. В. - Лаборатория книги, 2010. - 37 с. - Университетская библиотека ONLINE. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=97209/

3. Евстигнеева, Т. В. Маркетинг отношений на предприятиях розничной торговли [Текст] / Т. В. Евстигнеева; Федер. агентство по образованию; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Ульян. гос. техн. ун-т". - Ульяновск : УлГТУ, 2009. - 136 с. - ISBN 978-5-9795-0476-6.


4. Зотова, Т. А. Поведение потребителей : теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов / Т. А. Зотова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. - 223 с. - ISBN 978-5-222-14431-2.

5. Красюк, И. Н. Маркетинговые коммуникации : учебник [Электронный ресурс] / Под ред. И.Н. Красюк. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 272 с. - ISBN 978-5-16- 004956-4. - Электронно-библиотечная система ZNANIUM. - Режим доступа : http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=247665

6. Меликян, О. М. Поведение потребителей : учеб. для вузов / О. М. Меликян .- 3-е изд. - М. : Дашков и К, 2009. - 263 с. - ISBN 978-5-394-00492-6.

7. Романов, А. А. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. А. Романов, В. П. Басенко, Б.М. Жуков. - М. : Дашков и К, 2012. - 440 с. - ISBN 978-5-394-01311- 9.

8. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации : учебник [Электронный ресурс] / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 384 с. - ISBN 978-5-9558-0194-0. - Электронно-библиотечная система ZNANIUM. - Режим доступа : http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=226894.

9. Романов, Н. П. Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта [Электронный ресурс] / Н. П. Романов. - Лаборатория книги, 2010. - Университетская библиотека ONLINE. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87351&sr=1.

10. Современные потребительские тренды и удовлетворенность потребителя : монография / [под ред. О. К. Ойнер]. - Москва : ИНФРА-М, 2013. - 142 с. - ISBN 978-5-16-006115-3.

11. Удовлетворенность потребителя. Эмпирические исследования и практика измерения [Текст] : монография / [под ред. О. К. Ойнер]. - Москва : ИНФРА-М, 2014. - 220 с. - ISBN 978-5-16-006114-6.

12. Федотов, Н. М. Стратегии привлечения клиентов [Электронный ресурс]

/ Федотов Н. М. - Лаборатория книги, 2010. - 96 с. - Университетская библиотека ONLINE. - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89724

13 Музыкант, В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие [Электронный ресурс] / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 216 с. - ISBN 978-5-369-01121-8. - Электронно-библиотечная система ZNANIUM. - Режим доступа : http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=350959

Интернет – ресурсы

  1. www.4p.ru

2. www.marketing.spb.ru

3. http://grebennikon.ru

4. www.sostav.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

ГБПОУ АО «АГПК» реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

В условиях применения форм образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в пределах осваиваемой программы при проведении текущей и промежуточной аттестации могут использоваться электронная информационно-образовательная среда Moodle и другие формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.