Файл: На разработку учетной политики влияют следующие факторы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Задачи Учетной Политики

Основными задачами Учетной Политики ТОО «Fresh Fit» являются:

  • разработка положений, инструкций и методов, обеспечивающих достоверное ведение бухгалтерского учета в Компании по активам, пассивам, собственному капиталу, условным и возможным требованиям и обязательствам к балансу Компании;

  • планирование, контроль, отчетность, отражение в стоимостной форме операций между Компанией и внешними контрагентами, документарное их обоснование и подготовка данных для различных обобщений и анализа;

  • составление полной и достоверной информации по всей деятельности Компании и обеспечение этой информацией заинтересованных пользователей: инвесторов, кредиторов, служащих, поставщиков, покупателей и других сторон, заинтересованных в деятельности Компании, а также обеспечение руководства Компании информацией, дающей ему возможность эффективно и рационально использовать финансовые средства и другие ресурсы Компании в решении поставленных задач;

  • разработка системы внутреннего предварительного и последующего контроля и анализа:

  1. за оценкой капитала, активов, обязательств и использованием собственных и привлеченных источников (ресурсов) Компании и управлением ими, соблюдение нормативов и иных, обязательных к соблюдению норм и лимитов;

  2. за доходностью Компании через запланированный уровень рентабельности и ликвидности на основе информации о размерах полученных доходов и произведенных расходов, включая создание резервов против сомнительных и безнадежных активов - основой для исчисления налогооблагаемой базы Компании;

  3. за наличием и движением имущества Компании, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов и прочих ценностей;

  4. за формированием полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, требований и обязательств, финансовых результатов, резервов.

Система бухгалтерского учета Компании должна позволять:

  • эффективно обрабатывать информацию;

  • оперативно получать отчетную документацию;

  • получать высокую степень точности;

  • минимизировать возможности для мошенничества.

3.3. Изменения в учетной политике.

Все изменения Учетной Политики должны быть экономически обоснованы и утверждены Учредителем.


Учетная политика ТОО «Fresh Fit» может быть изменена в следующих случаях:

  • если данное изменение требуется в соответствии с МСФО для МСБ;

  • когда это требуется в соответствии с законодательством, в том числе законодательством о бухгалтерском учете;

  • когда это изменение приведет к более достоверному представлению событий и операций в финансовой отчетности организации.

Изменения и дополнения в учетную политику утверждаются директором. Инициатором внесения изменений и дополнений могут выступать учредитель, директор или главный бухгалтер.

4. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

4.1. Организация бухгалтерского учета

4.1.1. Бухгалтерский учет ведется на персональных компьютерах с использованием сетевой программы «1С: Бухгалтерия» и неавтоматизированным способом для оформления первичных документов, не предусмотренных программой «1С: Бухгалтерия».

4.1.2. Вся система учета деятельности ТОО «Fresh Fit» условно подразделяется на следующие виды:

  • финансовый учет;

  • производственный учет;

  • статистический учет;

  • налоговый учет;

  • управленческий учет;

4.1.3. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируется

государственными органами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по инициативе собственников.

4.1.4. В производственном учете формируется себестоимость работ и услуг, учитываются все прямые и накладные расходы предприятия. Данные производственного учета относятся к коммерческой тайне и предназначены для ограниченного круга управленческого состава. Они

используются для планирования цен, доходов, расходов, оценки финансового состояния предприятия и прогноза текущей и перспективной деятельности.

4.1.5. Статистический учет базируется на данных финансового учета, его объем и формы устанавливаются органами статистического учета.

4.1.6. Налоговый учет формируется на базе результатов финансового учета (конечных результатов бухгалтерского учета) в соответствии с налоговым законодательством.

4.1.7. Управленческий учет формируется на основе данных финансового, производственного и налогового учета для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия управленческих решений.



4.2. Методы бухгалтерского учета

Под методами бухгалтерского учета понимаются основные правила ведения бухгалтерского учета в ТОО «Fresh Fit».

  • первичное документарное оформление и отражение хозяйственной деятельности;

  • денежная оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций;

  • калькуляция себестоимости услуг путем суммирования фактически произведенных расходов;

  • инвентаризация средств Компании с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета;

  • систематизация и группировка полученной информации способом двойной записи;

  • организация документооборота и хранения документов;

  • составление и анализ финансовой и управленческой отчетности.

4.3. Организация работы бухгалтерской службы

4.3.1. Ведение бухгалтерского учета в ТОО «Fresh Fit» осуществляется в соответствии с:

  • Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года №234-III;

  • Международными стандартами финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса;

  • Типовым планом сетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов РК от 23 мая 2007г. №185;

  • Правилами ведения бухгалтерского учета;

  • Учетной политикой ТОО «Fresh Fit»;

  • Рабочим планом счетов ТОО «Fresh Fit» ;

  • Методическими рекомендациями, инструкциями и другими нормативными актами по организации бухгалтерского учета.

4.3.2. Руководителем бухгалтерской службы является главный бухгалтер, назначаемый приказом директора ТОО «Fresh Fit». Главный бухгалтер находится в непосредственном подчинении директору ТОО «Fresh Fit»

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

5.1. Организацию внутреннего контроля обеспечивает директор ТОО «Fresh Fit».

5.2. Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры по следующим направлениям:

  • контроль санкционирования – для обеспечения эффективности системы контроля, каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена (санкционирована);

  • контроль законности – каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству;

  • контроль полномочий;

  • контроль обработки данных – контроль за документированием и системными записями.


Ценности означают, но не ограничиваются:

  • сырье, материалы, запчасти;

  • готовую продукцию;

  • основные средства;

  • нематериальные активы;

  • бланки строгой отчетности;

  • деньги.


5.3. Для проверки эффективности системы внутреннего контроля в ТОО «Fresh Fit» могут привлекаться внутренние или независимые аудиторы.

5.4. По инициативе собственника или руководства компании проводится внешний аудит для определения достоверности данных, представленных в финансовой отчетности.

5.5. Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского учета компании является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства предприятия, а также должностным лицам.

5.6.1. Текущий контроль проводится ежедневно по мере поступления запасов на склады, приобъектные кладовые и при их отпуске на торговые площади. Он служит средством своевременного выявления и устранения допущенных ошибок или нарушений в деятельности материально ответственного лица. Выполнение контроля возлагается на должностных лиц, совершающих операции с материальными ценностями.

5.6.2. Последующий контроль осуществляется после отпуска товаров.

6. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Инвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.

6.1. В целях обеспечения достоверности и надежности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО «Fresh Fit» ежемесячно проводится инвентаризация запасов и денежных средств, и ежегодно проводится инвентаризация прочих активов и обязательств. ТОО «Fresh Fit» должно проводить полную плановую инвентаризацию между 1 октября и 31 декабря каждого года.

6.2. Кроме обязательной ежегодной инвентаризации, в обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:

  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

  • при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи имущества;

  • в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

  • при реорганизации организации перед составлением разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

6.3.