Файл: На разработку учетной политики влияют следующие факторы.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Задачи Учетной Политики
Основными задачами Учетной Политики ТОО «Fresh Fit» являются:
-
разработка положений, инструкций и методов, обеспечивающих достоверное ведение бухгалтерского учета в Компании по активам, пассивам, собственному капиталу, условным и возможным требованиям и обязательствам к балансу Компании; -
планирование, контроль, отчетность, отражение в стоимостной форме операций между Компанией и внешними контрагентами, документарное их обоснование и подготовка данных для различных обобщений и анализа; -
составление полной и достоверной информации по всей деятельности Компании и обеспечение этой информацией заинтересованных пользователей: инвесторов, кредиторов, служащих, поставщиков, покупателей и других сторон, заинтересованных в деятельности Компании, а также обеспечение руководства Компании информацией, дающей ему возможность эффективно и рационально использовать финансовые средства и другие ресурсы Компании в решении поставленных задач; -
разработка системы внутреннего предварительного и последующего контроля и анализа:
-
за оценкой капитала, активов, обязательств и использованием собственных и привлеченных источников (ресурсов) Компании и управлением ими, соблюдение нормативов и иных, обязательных к соблюдению норм и лимитов; -
за доходностью Компании через запланированный уровень рентабельности и ликвидности на основе информации о размерах полученных доходов и произведенных расходов, включая создание резервов против сомнительных и безнадежных активов - основой для исчисления налогооблагаемой базы Компании; -
за наличием и движением имущества Компании, основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных запасов и прочих ценностей; -
за формированием полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, требований и обязательств, финансовых результатов, резервов.
Система бухгалтерского учета Компании должна позволять:
-
эффективно обрабатывать информацию; -
оперативно получать отчетную документацию; -
получать высокую степень точности; -
минимизировать возможности для мошенничества.
3.3. Изменения в учетной политике.
Все изменения Учетной Политики должны быть экономически обоснованы и утверждены Учредителем.
Учетная политика ТОО «Fresh Fit» может быть изменена в следующих случаях:
-
если данное изменение требуется в соответствии с МСФО для МСБ; -
когда это требуется в соответствии с законодательством, в том числе законодательством о бухгалтерском учете; -
когда это изменение приведет к более достоверному представлению событий и операций в финансовой отчетности организации.
Изменения и дополнения в учетную политику утверждаются директором. Инициатором внесения изменений и дополнений могут выступать учредитель, директор или главный бухгалтер.
4. СИСТЕМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4.1. Организация бухгалтерского учета
4.1.1. Бухгалтерский учет ведется на персональных компьютерах с использованием сетевой программы «1С: Бухгалтерия» и неавтоматизированным способом для оформления первичных документов, не предусмотренных программой «1С: Бухгалтерия».
4.1.2. Вся система учета деятельности ТОО «Fresh Fit» условно подразделяется на следующие виды:
-
финансовый учет; -
производственный учет; -
статистический учет; -
налоговый учет; -
управленческий учет;
4.1.3. Финансовый учет открыт для внешних пользователей и контролируется
государственными органами в пределах компетенции и независимыми аудиторами по инициативе собственников.
4.1.4. В производственном учете формируется себестоимость работ и услуг, учитываются все прямые и накладные расходы предприятия. Данные производственного учета относятся к коммерческой тайне и предназначены для ограниченного круга управленческого состава. Они
используются для планирования цен, доходов, расходов, оценки финансового состояния предприятия и прогноза текущей и перспективной деятельности.
4.1.5. Статистический учет базируется на данных финансового учета, его объем и формы устанавливаются органами статистического учета.
4.1.6. Налоговый учет формируется на базе результатов финансового учета (конечных результатов бухгалтерского учета) в соответствии с налоговым законодательством.
4.1.7. Управленческий учет формируется на основе данных финансового, производственного и налогового учета для анализа текущих и перспективных ситуаций и принятия управленческих решений.
4.2. Методы бухгалтерского учета
Под методами бухгалтерского учета понимаются основные правила ведения бухгалтерского учета в ТОО «Fresh Fit».
-
первичное документарное оформление и отражение хозяйственной деятельности; -
денежная оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций; -
калькуляция себестоимости услуг путем суммирования фактически произведенных расходов; -
инвентаризация средств Компании с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета; -
систематизация и группировка полученной информации способом двойной записи; -
организация документооборота и хранения документов; -
составление и анализ финансовой и управленческой отчетности.
4.3. Организация работы бухгалтерской службы
4.3.1. Ведение бухгалтерского учета в ТОО «Fresh Fit» осуществляется в соответствии с:
-
Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года №234-III; -
Международными стандартами финансовой отчетности для малого и среднего бизнеса; -
Типовым планом сетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Министра финансов РК от 23 мая 2007г. №185; -
Правилами ведения бухгалтерского учета; -
Учетной политикой ТОО «Fresh Fit»; -
Рабочим планом счетов ТОО «Fresh Fit» ; -
Методическими рекомендациями, инструкциями и другими нормативными актами по организации бухгалтерского учета.
4.3.2. Руководителем бухгалтерской службы является главный бухгалтер, назначаемый приказом директора ТОО «Fresh Fit». Главный бухгалтер находится в непосредственном подчинении директору ТОО «Fresh Fit»
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
5.1. Организацию внутреннего контроля обеспечивает директор ТОО «Fresh Fit».
5.2. Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями осуществляется бухгалтерией в момент принятия первичных учетных документов к учету и включает в себя контрольные процедуры по следующим направлениям:
-
контроль санкционирования – для обеспечения эффективности системы контроля, каждая хозяйственная операция должна быть соответствующим образом разрешена (санкционирована); -
контроль законности – каждая хозяйственная операция должна быть проверена на предмет соответствия действующему законодательству; -
контроль полномочий; -
контроль обработки данных – контроль за документированием и системными записями.
Ценности означают, но не ограничиваются:
-
сырье, материалы, запчасти; -
готовую продукцию; -
основные средства; -
нематериальные активы; -
бланки строгой отчетности; -
деньги.
5.3. Для проверки эффективности системы внутреннего контроля в ТОО «Fresh Fit» могут привлекаться внутренние или независимые аудиторы.
5.4. По инициативе собственника или руководства компании проводится внешний аудит для определения достоверности данных, представленных в финансовой отчетности.
5.5. Содержание первичных документов и регистров бухгалтерского учета компании является информацией, составляющей коммерческую тайну, доступ к которой предоставляется лишь лицам, которые имеют разрешение руководства предприятия, а также должностным лицам.
5.6.1. Текущий контроль проводится ежедневно по мере поступления запасов на склады, приобъектные кладовые и при их отпуске на торговые площади. Он служит средством своевременного выявления и устранения допущенных ошибок или нарушений в деятельности материально ответственного лица. Выполнение контроля возлагается на должностных лиц, совершающих операции с материальными ценностями.
5.6.2. Последующий контроль осуществляется после отпуска товаров.
6. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Инвентаризация – проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.
6.1. В целях обеспечения достоверности и надежности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО «Fresh Fit» ежемесячно проводится инвентаризация запасов и денежных средств, и ежегодно проводится инвентаризация прочих активов и обязательств. ТОО «Fresh Fit» должно проводить полную плановую инвентаризацию между 1 октября и 31 декабря каждого года.
6.2. Кроме обязательной ежегодной инвентаризации, в обязательном порядке инвентаризация проводится в следующих случаях:
-
при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); -
при установлении фактов хищения или злоупотреблений, а также порчи имущества; -
в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; -
при реорганизации организации перед составлением разделительного баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
6.3.