Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 7. | Развитие карьеры и стратегия организации. | 41 | | | 1 | 40 | | |||
Тема 8. | "Центр карьеры" внутри Компании | 2 | | | 2 | | | |||
Тема 9. | Технологии работы с основными карьерными запросами. Методика оценки потенциала, организация обучения, консультирование по запросу поиска работы. | 2 | | | 2 | | | |||
| | | | | | | | | | |
6. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ШКАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ | ||||||||||
| | | | | | | | | | |
Раздел/Тема | Вид оценочного средства | Описание оценочного средства | Критерии оценивания | |||||||
Текущий контроль (Приложение 4) | ||||||||||
Темы 1.1-1.3 | Тест (Приложение 4) | Задания по изученной теме в виде 6 тестовых вопросов. | 100%-50% - зачтено, 49% и менее - не зачтено | |||||||
Темы 2.1-2.3. | Тест (Приложение 4) | Задания по изученной теме в виде 6 тестовых вопросов. | 100%-50% - зачтено, 49% и менее - не зачтено | |||||||
Темы 3.1-3.3 | Тест (Приложение 4) | Задания по изученной теме в виде 6 тестовых вопросов | 100%-50% - зачтено, 49% и менее - не зачтено | |||||||
Промежуточный контроль (Приложение 5) | ||||||||||
6 семестр (За) | Кейс (Приложение 5) | Итоговое практическое задание | 100%-50% - зачтено, 49% и менее - не зачтено |
ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ |
Показатель оценки освоения ОПОП формируется на основе объединения текущей и промежуточной аттестации обучающегося. Показатель рейтинга по каждой дисциплине выражается в процентах, который показывает уровень подготовки студента. Текущая аттестация. Используется 100-балльная система оценивания. Оценка работы студента в течении семестра осуществляется преподавателем в соответствии с разработанной им системой оценки учебных достижений в процессе обучения по данной дисциплине. В рабочих программах дисциплин и практик закреплены виды текущей аттестации, планируемые результаты контрольных мероприятий и критерии оценки учебный достижений. В течение семестра преподавателем проводится не менее 3-х контрольных мероприятий, по оценке деятельности студента. Если посещения занятий по дисциплине включены в рейтинг, то данный показатель составляет не более 20% от максимального количества баллов по дисциплине. Промежуточная аттестация. Используется 5-балльная система оценивания. Оценка работы студента по окончанию дисциплины (части дисциплины) осуществляется преподавателем в соответствии с разработанной им системой оценки достижений студента в процессе обучения по данной дисциплине. Промежуточная аттестация также проводится по окончанию формирования компетенций. Порядок перевода рейтинга, предусмотренных системой оценивания, по дисциплине, в пятибалльную систему. Высокий уровень – 100% - 70% - отлично, хорошо. Средний уровень – 69% - 50% - удовлетворительно. |
| Показатель оценки | По 5-балльной системе | Характеристика показателя | |
| 100% - 85% | отлично | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на высоком уровне | |
| 84% - 70% | хорошо | обладают теоретическими знаниями в полном объеме, понимают, самостоятельно умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Могут быть допущены недочеты, исправленные студентом самостоятельно в процессе работы (ответа и т.д.) | |
| 69% - 50% | удовлетворительно | обладают общими теоретическими знаниями, умеют применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов на среднем уровне. Допускаются ошибки, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. | |
| 49 % и менее | неудовлетворительно | обладают не полным объемом общих теоретическими знаниями, не умеют самостоятельно применять, исследовать, идентифицировать, анализировать, систематизировать, распределять по категориям, рассчитать показатели, классифицировать, разрабатывать модели, алгоритмизировать, управлять, организовать, планировать процессы исследования, осуществлять оценку результатов. Не сформированы умения и навыки для решения профессиональных задач | |
| 100% - 50% | зачтено | характеристика показателя соответствует «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» | |
| 49 % и менее | не зачтено | характеристика показателя соответствует «неудовлетворительно» | |
| | | | |
7. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ | ||||
7.1. Содержание лекций |
Тема 1. Понятие карьеры в теории управления персоналом Понятие управления карьерой. Эволюция понятия "карьерист". Теория карьер: Ф.Парсонс, Э.Берн, Э.Гинзберг, Д.Сьюпер, К.Роджерс, Дж.Холланд, Н.Шлоссберг, Э.Шейн, Дж.Крумбольтц и др. |
Тема 2. Современные подходы к построению карьеры в условиях цифрового рынка труда Тренды рынка труда и их влияние на карьеру. Цифровая трансформация рынка труда и безработица. Дистанционная работа. Теория Коуза. Прекариат и Салариат. Новые концепции рабочего места и рабочего дня. Профессии "под угрозой". Автоматизация и геймификация. Новая система подготовки кадров для цифровой экономики. |
Тема 3. Сущность управления карьерой Карьерный менеджмент и деловая карьера: виды, модели, этапы. Жизненные сценарии. Бизнес-модель. Самоменеджмент и рефлексия |
Тема 5. Карьерные модели. Этапы построения карьеры. Типы строителей карьеры и проблемные поля, с которыми они сталкиваются. Жизненные сценарии. Старые и новые условия работы и карьеры. Горизонт планирования карьеры. Тренды рынка труда и их влияние на карьеру. Этапы построения карьеры: система, способы и методы. Нормативно- регламентирующие документы.Экспериментальный подход в построении карьеры Э.Ибары. Теория "карьерных переходов и циклов" Г.Николсона. теория этапов достижения карьерной цели Т.Хиромото. "Дизайн" карьеры Н.Ямамото. "Переходная модель развития карьеры взрослого" Н.Шлоссберга. Классификация переходов и способы поддержки. Планирование перемен.Изучение литературы по типологии построения профессиональной карьеры.. |
|
7.2 Содержание практических занятий и лабораторных работ |
Тема 4. Типология и принципы построения профессиональной карьеры. Карьерная траектория Критерии "успешности" карьеры. Социально-психологические факторы успешной карьеры". Квадрат главных жизненных сфер. Правило строительства карьеры Процесс управления карьерой. Карьерограмма. Типы карьерных ориентаций. Модель статусной идентичности в карьере. Построение карьерограмм. |
Тема 6. Мифы о карьере.Обзор мировой практики управления карьерой Обзор мировой практики управления карьерой.Изучение зарубежной литературы по практике управления карьерой |
Тема 7. Развитие карьеры и стратегия организации. Управление карьерой как инструмент мотивации. Технологии работы с кадровым резервом. Изучение литературы стратегии развития организации.. |
Тема 8. "Центр карьеры" внутри Компании Карьерное консультирование в формате "карьерного центра": актуальность, формат, технологии, разделенная ответственность,планируемые результаты, риски. |
Тема 9. Технологии работы с основными карьерными запросами. Методика оценки потенциала, организация обучения, консультирование по запросу поиска работы. Методика оценки потенциала клиента. Мотиваторы и ценности. Психодиагностика. Глубинное интервью. Кейс-методы. Тестирование. Экспересс-оценка. Организация обучения и повышения экспертности клиента. Тренды в обучении. Матрица перспективности работы. Стратегия принятия решения об инвестициях в обучение. Образовательный маршрут клиента: подходы карьерного консультанта. Дорожная карта развития клиента: критерии и содержание обучения. выборобразовательной программы и учебного заведения. Консультирование по поиску работы. Анализ рынка труда. Профориентация. Резюмерайтинг. Изучение литературы определению методик оценки организации обучения. |
|
7.3. Содержание самостоятельной работы |
Тема 1. Понятие карьеры в теории управления персоналом Эволюция понятия "карьерист". Теория карьер: Ф.Парсонс, Э.Берн, Э.Гинзберг, Д.Сьюпер, К.Роджерс, Дж.Холланд, Н.Шлоссберг, Э.Шейн, Дж.Крумбольтц и др. |
Тема 2. Современные подходы к построению карьеры в условиях цифрового рынка труда Теория Коуза. Прекариат и Салариат. Новые концепции рабочего места и рабочего дня. |
Тема 3. Сущность управления карьерой Жизненные сценарии. |
Тема 7. Развитие карьеры и стратегия организации. Изучение литературы стратегии развития организации.. |
|
7.3.1. Примерные вопросы для самостоятельной подготовки к зачету/экзамену Приложение 1 |
|
7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету/экзамену Приложение 2 |
|
7.3.3. Перечень курсовых работ Не предусмотрены |
|
7.4. Электронное портфолио обучающегося материалы не размещаются |
|
7.5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы не предусмотрены |
|
7.6 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы не предусмотрены |
|
8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ |
По заявлению студента В целях доступности освоения программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости кафедра обеспечивает следующие условия: - особый порядок освоения дисциплины, с учетом состояния их здоровья; - электронные образовательные ресурсы по дисциплине в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья; - изучение дисциплины по индивидуальному учебному плану (вне зависимости от формы обучения); - электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, которые предусматривают возможности приема-передачи информации в доступных для них формах. - доступ (удаленный доступ), к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определен РПД. |
|
9. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ |
Сайт библиотеки УрГЭУ http://lib.usue.ru/ |
|
Основная литература: |
1. Хруцкий В. Е., Толмачев Р. А., Хруцкий Р. В. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей. [Электронный ресурс]:учебное пособие для бакалавриата и магистратуры : для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям. - Москва: Юрайт, 2019. - 208 – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/437424 |
2. Резник С. Д., Баронин С. А., Назарова Н. А. Основы предпринимательской деятельности. Содержание деятельности, качества и компетенции, профессиональная карьера, личная организация предпринимателя. [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2012. - 222 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/235698 |
3. Резник С. Д., Назарова Н. А., Черницов А. Е., Глухова И. В. Основы предпринимательской деятельности: содержание деятельности, качества и компетенции, профессиональная карьера, личная организация предпринимателя. [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент". - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 224 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/412258 |
4. Кибанов А. Я., Столярова В.А. Управление карьерным ростом государственных гражданских служащих. [Электронный ресурс]:Монография. - Москва: ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2015. - 246 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/483791 |
5. Сотникова С. И. Управление персоналом. Деловая карьера. [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом» (квалификация (степень) "бакалавр"). - Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2016. - 328 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/501180 |
6. Хоффман Р., Касноча Б. Жизнь как стартап: Строй карьеру по законам Кремниевой долины. [Электронный ресурс]:Практическое пособие. - Москва: ООО "Альпина Паблишер", 2016. - 237 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/912733 |
7. Румянцева Е. Руководство по поиску работы, самопрезентации и развитию карьеры. [Электронный ресурс]:. - Москва: ООО "Альпина Паблишер", 2016. - 197 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/923707 |
8. Арсеньев Ю. Н., Шелобаев С. И., Давыдова Т. Ю. Управление персоналом. Технологии. [Электронный ресурс]:учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом». - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 192 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1028615 |
9. Резник С. Д., Бондаренко В. В., Удалов Ф. Е., Чемезов И. С. Персональный менеджмент. [Электронный ресурс]:учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 38.03.02 «Менеджмент», 38.03.03 "Управление персоналом", 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (квалификация (степень) «бакалавр»). - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 453 – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1044377 |
|
10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЦЕНЗИОННОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ, ОНЛАЙН КУРСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ |
Перечень лицензионного программного обеспечения: |
|
Microsoft Windows 10 .Договор № 52/223-ПО/2020 от 13.04.2020, Акт № Tr000523459 от 14.10.2020. Срок действия лицензии 30.09.2023. |
Astra Linux Common Edition. Договор № 1 от 13 июня 2018, акт от 17 декабря 2018. Срок действия лицензии - без ограничения срока. |
МойОфис стандартный. Соглашение № СК-281 от 7 июня 2017. Дата заключения - 07.06.2017. Срок действия лицензии - без ограничения срока. |
|
Перечень информационных справочных систем, ресурсов информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: |
Справочно-правовая система Гарант. Договор № 58419 от 22 декабря 2015. Срок действия лицензии -без ограничения срока |
Справочно-правовая система Консультант +. Договор № 163/223-У/2020 от 14.12.2020. Срок действия лицензии до 31.12.2021 |
Абдуллина, А.Д., Рабцевич, А.А. Управление карьерой работника в современных организациях / А.Д. Абдуллина, А.А. Рабцевич // Гуманитарные научные исследования. 2019. № 3 С. 87-89 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23236023 |