Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Качество влияния отражается в его своевременности, реализуемости, правильности выбора средств и методов решения проблемы. При оценке процессов реализации и выработки управленческих решений применяются следующие качественные аспекты: оптимальность; экономичность; рискованность; социальная значимость; правовая. Следовательно, понятием «качество менеджмента» определяют: качество управления; профессионализм персонала; качество потенциала управления и ресурсов; качество систем менеджмента. Важно для действенной деятельности организации правильная организационная культура. Под культурой предприятия обычно понимают социальный климат предприятия.[22]

Результатом социальной результативности считается социальный эффект, который заключается в увеличении удовлетворенности сотрудников от выполняемых работ, повышении благосостояния сотрудников, улучшении условий труда, а также завоевания общественного доверия. В понятие «культура» предприятия входят идеи, традиции, ценности и убеждения, выражающиеся в доминирующих стилях управления, в способах мотивации работников, имидже предприятия и т.д.[23]

Известно, что предприятия различаются атмосферой, способами выполнения работ, уровнем активности, индивидуальными целями – и факторы от истории зависят традиции, технологии производства. С точки зрения управления культура предприятия – это методы выполнения работы и методы обхождения с сотрудниками на предприятии.[24]

Зачастую культура считается единственным предсказателем долгого поведения предприятия, отражением ее убеждений и ценностей, слабости и силы. Можно выделять четыре главных типа культуры предприятия – культура роли, власти, личности и задачи, которые тесно взаимосвязаны с соответствующими структурами. Для небольших предприятий характерна культура власти, ей присуща высокая централизация.[25]

Олицетворением культуры является, как правило, классическая форма предприятия. Этот тип культуры объясняется строгой специализацией многообразных подразделений, назначающим влиянием инструкций и правил. Культура личности характерна для работы инновационных подразделений, венчурных групп. В этой культуре личность находится в центре, человек делает то, что хорошо умеет делать в рамках общей цели, и поэтому к нему прислушиваются.[26]

Для результативной работы предприятия нужен психологический контакт между организацией и персоналом и менеджером – соответствие между личными предпочтениями и доминирующей культурой. Это связанно с тем, что может случиться сто, что грамотно работающее предприятие неожиданно начинает давать сбои, испытывать финансовые затруднения, терять покупателей и т. д. В таком случае, причинами этого могут быть: разбалансированность управления, некомпетентность управленческого персонала.[27]


Управление и менеджмент на практике

В последовательности случаев промежуточные цели подменяют основные. В связи с ориентацией формирования производственно-хозяйственной системы на конечные результаты вырабатывание и формулирование целей по конечным последствиям приобретает исключительную значимость. Погрешности в формулировании целей становятся все более ощутимым. Временами промежуточные цели приобретают значение самоцели, и осуществляется потеря основной цели. Как правило, функция часто подвергается распространенному понятию, применяемому в философии, математике, биологии и других науках.[28]

В менеджменте функцией называют особенный вид управленческой деятельности, при помощи которой субъекты управления оказывают влияние на управляемые объекты. Процессом менеджмента называют непрерывную последовательность и совокупность связанных между собой действий управленческих работников по осуществлению функций управления, реализовываемых по установленной технологии, которая направлена на достижение целей экономико-социальной системы.[29]

Преувеличение значений основной цели уменьшает внимание к промежуточной цели, от сроков и качества, достижения которых зависят ее реализации. Для оценки общих целей производственных систем применяются следующие показатели: степень достижения цели; степень удовлетворения потребностей; размеры потенциальных потребностей; доля рынка профилирующих продукций; устойчивость конкурентных преимуществ; потенциальные возможности развития. Стабильность развития связана с оценкой степенью достижения целей, установлением размеров потенциальной либо неудовлетворенной потребности.[30]

В производственно-хозяйственных системах кроме непосредственно производственных имеются инновационные, маркетинговые, финансовые, социальные работы, результативность которых определяется степенью достижения функциональной цели. Инновационный результат это масштаб новшеств; финансовый результат это размеры или статика прибыли; социальный результат это степень жизни сотрудников и его статика; маркетинговый результат это расширение имеющегося рынка или доля нового рынка. Результативность менеджмента на предприятиях, специализированных на выполнение функциональных услуг, к примеру, инвестиционных либо финансовых, маркетинговых, биржевых либо венчурных, обусловливаться по профилирующему виду деятельности либо задаче предприятия.[31]


Миссия банковской структуры заключается в аккумуляции финансовых средств, необходимых для кредитования результативных производственных проектов, которые обеспечивают формирование экономики. В условии корпоративной структуры самостоятельные отдельные структурные звенья имеют совместную цель, которая ориентирована на обусловленный вид продукции, реализуемой на сторону и потребляемой внутри системы. В данном случае эффективность производственно-хозяйственных звеньев обусловливаться по степени осуществления его цели как уровня удовлетворения внутрисистемной и рыночной потребностей.[32]

При наличии в корпоративной структуре инвестиционных или финансовых звеньев, рекламных служб и маркетинговых центров, их эффективность определяется сходным образом. В корпоративных структурах обусловливаться эффективность: миссия системы; цели производственно-хозяйственного звена; цели функциональной организации. Давайте выделим условия, при которых управление можно назвать эффективным: социально-экономическая система достигла конечного результата; достигнута эффективность отдельных звеньев; конечный результат соизмерим; установлена потребность как основа для вырабатывания новой цели; достигнута эффективность по всем формам функционального управления. К числу факторов, оказывающих влияние на результативность менеджмента, относят размеры предприятия и количество ее работников, а также характеристики производственной работы.[33]

Среди потенциальных факторов присутствуют: потенциалы сотрудников, их умение выполнить работу; средства производства; культура предприятия; социальные аспекты работы коллектива и сотрудников. Это подразумевает применение новейших управленческих и информационных технологий, максимальную компьютеризацию и автоматизацию деловых процессов, а также активное участие сотрудников предприятия в управлении, вырабатывание надежных коммуникаций, заинтересованности всех в итогах менеджмента. Все предприятия, все субъекты менеджмента имеют свои внутренние и внешние факторы влияния на результативность. Эффективность менеджмента, как социально-экономическая категория, - это эффективность данной деятельности, уровень оптимальности применения материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Экономическую действенность менеджмента можно установить с применением главных показателей: экономическая результативность применения материальных ресурсов, капитальных вложений, производственных фондов, деятельности сотрудников, а так же динамического и обобщающего показателей оценки результативности. Эффективность менеджмента формируется под влиянием последовательности факторов, которые можно систематизировать по следующим признакам: характер влияния; продолжительность влияния; зависимость от масштаба влияния; степень формализации; форма влияния и содержание.[34]


Результативность управления зависит от активности субъектов менеджмента. Эта активность из двух типов факторов складывается, таких как активизирующих и структурных. Структурные факторы менеджмента требуют разумного подхода, объективности, систематизации и логики. Они характеризуют технические навыки. Активизирующие факторы показывают процессы управления людьми. Владение ими требует творческого подхода и интуиции.[35]

Одной из важных функций менеджмента является организация, носящая полный нрав и определяющая большая часть характеристик компании как социально-экономической системы. Функция организации ориентирована на творение нужных критерий для заслуги установленных целей. Главными её элементами являются:

  • формирование организационной структуры, исходя из размера компании, его стратегии, технологии, персонала и др. переменных;
  • установление конкретных характеристик, режимов работы подразделений, отношений меж ними;
  • обеспечение деловитости компании ресурсами.[36]

Под организационной структурой компании понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, какие определяются поставленными перед компанией и её подразделениями целями и распределением меж ними функций.[37]

Организационная конструкция предугадывает расположение функций и возможностей на принятие решений меж управляющими тружениками компании, серьезными за активность структурных подразделений, элементов компанию компании.[38]

Результативность менеджмента

Показатели результативности менеджмента

К главным производственным фондам можно отнести: средства труда, которые участвуют в производстве. Важными направлениями увеличения результативности применения главных фондов являются: увеличение коэффициента сменности деятельности организации, снижение потерь оборудования, рабочего времени и прочее. Показателем результативности капитального вложения (Эп) являются сроки окупаемости капитального вложения.[39]


Лучший срок окупаемости не должен превышать 2-х лет. Показателем, эффективности персонала (Эт), является производительность труда.

Увеличение производительности труда зависит от таких факторов как: технический уровень производства, квалификация работников, качество и наличие материалов и т.д. Материалоемкость, окупаемость, фондоотдача капиталовложений – это показатели экономической эффективности применения отдельных ресурсов.[40]

При отдельных предприятиях в многообразных отраслях экономики применяются многообразные группы показателя экономической результативности. Тем не менее, в каждой организации оценивается экономическая результативность применения материальных ресурсов, оборотных средств, а также главных производственных фондов, деятельности персонала, капитальных вложений, а так же рассчитываются обобщающие показатели, характеризующие экономическую результативность организации в целом.[41]

Показатели результативности применения материальных ресурсов (Эм) объясняет материалоемкость:

Понижение материалоемкости – одно из основных направлений увеличения эффективности в строительстве и промышленности, так как расходы на материалы составляют больше 50% затрат на производство. Это достигается внедрением ресурсосберегающих новых технологий, заменых дорогостоящих материалов. Показатель результативности применения главных производственных фондов (Эф) обусловливаться показателями фондоотдачи.[42]

В условиях рынка существует рентабельность, как отношение полученного дохода к издержкам:

Динамический показатель результативности управления можно представить таким образом:

Коэффициент обозначает, на какое количество рублей за рас­сматриваемый период меняется прибыль, при модификации управленческого расхода на один рубль. Он отоб­ражает динамику, темпы увеличения результативности управления.[43]

Рентабельность характеризует деятельность организации и отображает сопоставление доходов со всеми затратами. В многообразных отраслях на степени отдельных организаций могут существовать специфические особенности. Ненадёжность показателей результативности повышается, если при анализе форм результативности управления учитывается ее динамические аспекты. В связи с чем, можно сказать, что показатели результативности управления рациональнее рассматривать в динамике через регистрацию и сравнение изменений за минимум 2 периода.[44]