Файл: Эффективность менеджмента организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Динамику экономической результативности управления объясняет также сравнение показателей за минимум два периода, дающее показатели относительных изменений результативности управления, выраженного процентами:

Так как в условиях стихийного формирования рынка выражение планов в количественных показателях не может быть возможным, планы обнаруживаются в качественных показателях по типу программ и прогнозов.[45]

Улучшение методик управления

Совершенствование показателей результативности деятельности предприятия возможно в результате формирования и осуществления организационно-технических мероприятий отражающих методы роста экономической результативности менеджмента. Результативность управления тем больше, чем выше степень управленческого потенциала руководителя структурного подразделения организации, чем лучше налажена их взаимная связь и координация работы с руководством предприятия. Предлагается классификация мероприятий, которые связаны с ростом итога и уменьшением затрат ресурсов: социальные и экономические, организационные, технические.[46]

Технические мероприятия направляются на улучшение технологий, режимов переработки сырья, оборудования, а также качества используемых ресурсов. Результативность менеджмента на предприятиях, специализированных на выполнение функциональных услуг, к примеру, инвестиционных либо финансовых, маркетинговых, биржевых либо венчурных, обусловливаться по профилирующему виду деятельности либо задаче предприятия. Организационные мероприятия направляются на улучшение организации учета, труда и производства, сокращения циклов производства, экономии и ремонта ресурсов.[47]

Результативность деятельности управляющих, напрямую, практически всегда, сложно измерять, так как между решениями и результатами проходит множество преобразований и время. Имеют большую разрушительную силу необоснованные управленческие решения. Они подрывают не только на предприятии организацию, но и экономико-социальную систему (к примеру, градообразующее предприятие и его деятельность). Решения могут быть менее эффективными вследствие некачественного выставленных целей, плохого выполнения работ, нехватки ресурсов и т. д.[48]


Социально-экономические мероприятия направляются на совершенствование условий трудовой активности и отдыха, использование мер ответственности и стимулирования, мотивации повышения качества и производительности трудов, формирования корпоративного духа во имя цели предприятия.[49]

На современном шаге идет создание таковых структур управления, какие более отвечают сложившимся принципам и функциям в управленческой деятельности.[50]

В 90-ые годы наблюдался функциональный процесс перестройки организационных структур управления как больших многоотраслевых комплексов - ТНК, этак и наименее больших компаний. Фактически процесс реорганизации управленческих структур делается перманентным и ставится в прямую подневольность от конфигураций в стратегии развития компании.[51]

Важными причинами, вызывающими надобность проведения структурной перестройки компаний, являются последующие:

  • ускоренная разработка новейших видов товаров под действием научно-технического прогресса в критериях обостряющейся конкуренции;
  • интенсивное введение более передовых технологий;
  • систематическое введение новейших способов организации и управления созданием на складе функционального применения компьютерной техники.[52]

Разрешено отметить последующие главные направленности перестройки организационных структур управления на современном периоде.

1. В принципах управления:

  • периодическое модифицирование соотношения меж централизацией и децентрализацией в управлении в связи с конфигурацией стратегических ценностей, активизацией либо ослаблением эффективности взаимодействия меж подразделениями;
  • укрепление программно-целевого управления для консолидации ресурсов фирмы на более передовых направленностях научно-технических изучений либо на разработке и исполнении крупномасштабных проектов, требующих соединения профессионалов 1-го профиля в одном подразделении.[53]

2. В установке управления:

  • перестановка подразделений, модифицирование взаимосвязей меж ними, нрава взаимодействия, распределения возможностей и ответственности;
  • реорганизация внутренних структур в итоге поглощения остальных компаний либо реализации производственных компаний, в нее не вписывающихся;
  • различение в самостоятельные хозяйственные подразделения программно-целевых проектных групп венчурного нрава либо творение на их складе новейших подразделений;
  • модифицирование нрава межфирменных связей методом частичного взаимопроникновения, роли в акционерном капитале;
  • укрепление интеграции казенно независящих маленьких компаний в научно-производственные комплексы больших компаний;
  • укрепление энергичности в реорганизации научно-производственных комплексов наукоемких отраслей;
  • творение в установке управления все большего числа других управленческих звеньев - предназначенных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и выручка и у которых появляются трудности взаимодействия с иными хозяйственными подразделениями и административными службами.[54]

3. В функциях управления:

  • укрепление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики;
  • укрепление контроля над качеством продукции на всех шагах от разработки продукта массового выпуска;
  • привнесение приоритетного смысла информатике и экономическому разбору деловитости компании на базе совершенствования учета и отчетности на складе многостороннего внедрения электронно-вычислительной техники;
  • привнесение большего, чем ранее, смысла вопросам изготовления и управления персоналом;
  • вовлечение тружеников к роли в акционерном капитале компании методом покупки акций, роли в решении вопросов на заседаниях совета начальников и правления;
  • одобрение тружеников за разработку новейших идей в области совершенствования технологии изготовления, сотворения и внедрения новейшей продукции, усиления интереса к социально-психологическим нюансам управления;
  • поднятие эффективности издержек на прочерчивание рекламной деловитости.[55]

Оценка управления

Для обеспечения результативности менеджмента нужно учитывать все воздействующие аспекты на ее же факторы. Но это делается только тогда, когда систематизированы эти факторы и выделены главные и определяющие из их числа. По каким признакам можно классифицировать эти факторы?[56]

Фактор это момент, значительное обстоятельство в каком-то явлении либо процессе. Результативность менеджмента формируется под влиянием порядка факторов, которые классифицируются по таким признакам как: продолжительность воздействия, характер влияния, степень формализации, масштаб влияния, содержание, форма влияния.[57]

По продолжительности воздействия выделяются факторы, влияние которых оказывает влияние на протяжении длинного периода времени (стиль управления, технический уровень производства и др.) и которые действуют кратковременно (простои, прогулы, нарушения дисциплины и т.д.).[58]

По характеру воздействия различают факторы экстенсивные и интенсивные. Вторые обеспечивают увеличение результативности управления за счет мобилизации внутренних ресурсов, улучшение организации трудовой активности управленческих сотрудников и улучшение условий для него, подготовка кадров менеджмента. Первые предусматривают притягивание дополнительных ресурсов – повышение количества управленческих сотрудников, увеличение технического оснащения трудовой активности управленцев на стабильной основе и т.д.[59]


По уровню формализации выделяются количественно неизмеримые и количественно измеримые факторы. В зависимости от масштабов воздействия факторы подразделяются на такие виды как: народно-хозяйственные, отраслевые, ор­ганизации, подразделения. По содержанию факторы подразделятся: эко­номические, физиоло­гические, технические, социально-психологические, организационные, научно-технические.[60]

Роль менеджера заключается в том, чтобы влиять на факторы. Рост результативности должен быть объектом стабильной управленческой работы на предприятия.[61]

В оценке менеджмента большой сложностью является понимание результатов управления. Можно оценивать ресурсы, легко измерять время, трудно оценивать результаты. Есть конечный результаты, в которых менеджмент проявляется прямо, и можно наречь непосредственный итог, который присущ любой работе человека. Непосредственный итог менеджмента характеризует комплекс показателей и критериев результативности.[62]

Критерий результативности это признак, на основе которого осуществляется оценка, классификация или определение чего либо. Критерий результативности менеджмента обусловливаться не только оптимальностью функционирования объектов менеджмента, но и качеством труда сотрудников, социальной результативностью. В современном мире наука выделяет общие, качественные и локальные критерии результативности менеджмента.

Показатели, характеризующие деятельность аппарата менеджмента это стратегическая результативность менеджмента и своевременность принятия управленческих решений и осуществления управленческих решений.[63]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мероприятия социальной направленности могут принести плоды лишь в будущем, поэтому подобные действия необходимо сопоставлять с тактическими и стратегическими планами. Увеличение социальной удовлетворенности способствует увеличению производительности и совершенствованию качества и, повышает прибыльность и т. д.

Качество работы любой системы, звеньев и форм управления, действенность принимаемых решений, степень организации планирования, степень оперативного руководства требуют проводить постоянный анализ. Результативность управления тем больше, чем выше степень управленческого потенциала руководителя структурного подразделения организации, чем лучше налажена их взаимная связь и координация работы с руководством предприятия.


Целью менеджмента является достижение высокой результативности производства, лучшего применения ресурсного потенциала организации. Российский бизнес на месте не стоит, вместе с масштабом умножается и сложность управления, перед предприятиями встают новые задачи. Главными функциями менеджмента являются: организация, контроль, планирование, процессы разработки, принятия управленческих решений и коммуникации.

Менеджмент - это управление деятельностью структуры предприятия, ее материальными, человеческими, техническими и временными ресурсами; установление степени у сотрудников профессиональной подготовки и деятельность над повышением производительности труда; устойчивый мониторинг рынка с целью увеличения конкурентоспособности организации в своем секторе; увеличение научно-технической степени управления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Блинов А.О., Угрюмова Н.В., Теория менеджмента: Учебник для бакалавров. Изд. Дашков и к, 2014 год, 304с
  2. Болдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н., Управленческие решения: Учебник. Изд. Дашков и к, 2014 год, 495с
  3. Годин А.М., Инструменты современного маркетинга: Монография. Изд. Дашков и к, 2014 год, 179с
  4. Дейнека А.В., Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров. Изд. Дашков и к, 2014 год, 288с
  5. Дробышева Л.А., Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. Изд. Дашков и к, 2014 год, 150с
  6. Ларионов В.Г., Борисова В.В., Мазурин Э.Б.; под ред. С.Г. Фалько, Теория организации: Учебник. Изд. Дашков и к, 2014 год, 308с
  7. Ларионова И.К. - Стратегическое управление: Учебник для магистров. Изд. Дашков и к, 2014 год, 235с
  8. Масленников В.В., Шмелева А.Н., Форсайт развития теории и технологии менеджмента: основы методологии: монография. Изд. Русайнс, 2014 год, 126с
  9. Попова О.В., Макарова Ж.А., Формирование и оценка профессиональных компетенций специалистов по управленческому консультированию: монография. Изд. Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2014 год, 224с
  10. Роздольская И.В., Ледовская М.Е., Однорал Н.А., Инновационная направленность кадрового консультирования в условиях реального экономического пространства: альтернативные способы формирования и поиск новых возможностей развития: Монография. Изд. Дашков и к, 2014 год, 275с
  11. Фомичев А.Н., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. Изд. Дашков и к, 2014 год, 468с
  12. Черняк В.З., Эриашвили Н.Д., Барикаев Е.Н., Управление предпринимательскими рисками в системе экономической безопасности. Теоретический аспект: монография. Изд. ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2015 год, 159с