Файл: Анализ воспитательной работы 3 класса за 2020 2021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ воспитательной работы 3 класса
за 2020 – 2021 учебный год
Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 3 класса.
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Основными задачами воспитательной работы были следующие:
• освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом;
• вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопонимания;
• овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.
Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности:
• самоанализа, самооценки, самоуправления;
• гражданское и патриотическое самосознание;
• приобщение к нравственным, духовным ценностям;
• уважительное отношение к старшим, забота о младших;
• толерантное отношение к окружающим.
С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы: тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия.
На начало учебного года в классе обучалось 8 человека. На конец года общее количество обучающихся класса так же 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика. Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам.
Отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Учащиеся нашего класса приняли участие в районной Олимпиаде младших школьников.
Захарова Валерия - 1 место (русский язык)
Петенев Захар - 1 место (математика)
Недовесова Маргарита - 2 место (литературное чтение)
Левичева Надежда - 2 место (окружающий мир)
Из 8 учащихся 5 человек закончили учебный год на «4» и «5». Дисциплина на уроках хорошая, но во внеурочное время были инциденты поведенческого характера, которые решались с помощью привлечения родителей.
Контроль с моей стороны над успеваемостью вёлся своевременно: проверялись дневники, выставлялись отметки. Так же была налажена работа с учителями-предметниками, работающими в нашем классе (Лаврентьев С.Н, Бабкина Н.П., Шептуля Т.Н., Федорищева И.Г.)
Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам. Пропуски уроков, конечно, присутствовали, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети (Зорькин Матвей, Нарушина Софья). В течении года проводились индивидуальные с беседы с Ольхиным Алексеем и его мамой, по поводу невыполнения домашнего задания. Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.
Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.
Ребята нашего класса посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам. Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.
Почти все дети активны, проявляют инициативу. Менее инициативны – Зорькин Матвей и Житкевич Илья.
Из 8 учащихся 5 человек из многодетных семей. Это Житкевич Илья (трое детей), Левичева Надя (трое детей), Недовесова Рита (трое детей), Ольхин Леша (четверо детей), Петенев Захар (трое детей).
В семьи Житкевич Ильи и Петенева Захара мамы воспитывают детей одни - относятся к категории «по потере кормильца»
В классе отрегулирован график дежурства, дети с удовольствием выполняют поручения учителя. В столовой питаются все ребята. Группу продленного дня посещают девочки п. Караси. Пропусков уроков по неуважительной причине нет.
В рамках месячника пожилого человека в классе была оформлена праздничная стенгазета «Самые близкие и самые родные». Ко «Дню Матери» каждый ученик принес фотографию своей мамы и с любовью и трепетом написал ей свои пожелания в общеклассной поздравительной открытке.
В течение учебного года наш класс принимал активное участие в таких общешкольных мероприятиях как «День учителя», «День Матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы».
Отчет, о проведенных классных часах и мероприятиях, постоянно предоставлялся мной для школьного сайта. Родители же могли полюбоваться на выступления своих детей (фото и видео) в группе WhatsApp.
В течение года мы с детьми приняли участие в творческих конкурсах:
- в районном этапе краевого конкурса декоративно-прикладного, изобразительного искусства и фото творчества «Рождественская звезда» с работой «Рождественское трио»
(Захарова Валерия, Левичева Надежда, Нарушина Софья, Недовесова Маргарита). Результат: I место в районе, III место в округе.
- в районном конкурсе «На страже Родины» в номинации « Марш красок» с работой «Шкатулка пожеланий» (коллективная работа).
Результат: I место в районе.
Все ребята продемонстрировал свои творческие способности, актерское мастерство, певческий талант. К сожалению, пока никак не могу привлечь к участию в мероприятиях Ольхина Лешу. Но зато он с большим желанием и хорошими результатами защищает честь нашего класса в спортивных соревнованиях.
В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя - предметники находили общий язык с классом. Но, к сожалению, имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются успеваемости. По этому поводу проводила беседы с классом или учеником, созванивалась с родителямим. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку.
Целью внеурочной деятельности, которая осуществляется по стандартам второго поколения, является воспитание и социализация духовно – нравственной личности.
Задачи этой деятельности согласуются с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.
С сентября 2020 года весь класс охвачен внеурочной деятельностью. В течение недели дети посещают различные кружки по разным направлениям:
№ п/п | Название | Направление | Руководитель | День проведения |
1 | «Умелые ручки» | Общекультурное | Борковская И.А. | понедельник |
2 | «В мире книг» | Общеинтеллектуальное | Борковская И.А. | вторник |
3 | «Финансовая грамотность» | Социальное | Шептуля Т.Н. | среда |
4 | «Азбука общения» | Общекультурное | Федорищева И.Г. | четверг |
Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, способствующий распределению умственной и физической нагрузки на ребенка.
Участие во внеурочной деятельности учит детей сотрудничать, вместе решать проблемы.
Плюсы внеурочной деятельности:занятость детей; развитие творческих способностей; возможность попробовать несколько видов деятельности;
Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю. Формы классных часов были разнообразны: беседы, викторины, конкурсы, игры, праздники.
Проведены следующие классные часы:
Сентябрь
«Клуб путешественников»
«Детям о войне »
«Беслан – боль России»
«День приветствий»
«Твои обязанности и права»
Октябрь
«Учителями славится Россия»»
«Я - пешеход!»
«Труд на радость себе и людям»
«Страна Справедливости»
Ноябрь
«В единстве наша сила»
«Та, что зовется мамой моей…»
«Безопасность в сети Интернет»
«Профилактика школьная – наука достойная!»
Декабрь
«По страницам Конституции»
«День неизвестного солдата»
«Особенные дети»
«Герои Отечества»
«Вредные привычки: защити себя от опасности»
Январь
«С чего начинается Родина»
«Истоки нравственности. Будем добрыми и человечными»
«Здоровье физическое и психологическое»
«Мир профессий»
Февраль
«Герои России! Мы ваша достойная смена»
«Что означает товарищество и дружба»
«Слагаемые здоровья»
«Мы в ответе за свои поступки»
Март
«Что? Где? Когда?»
«Я – патриот своей страны».
«Древо семьи»
«Много есть профессий разных»
Апрель
"Учение с увлечением"
«Честность и правдивость».
«7 апреля- Всемирный день здоровья"