Файл: Анализ воспитательной работы 3 класса за 2020 2021 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ воспитательной работы 3 класса

за 2020 – 2021 учебный год
Деятельность   в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности,  на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы  и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались  во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 3  класса.
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Основными задачами воспитательной работы были следующие:

• освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, с природой, искусством, гражданина с правовым государством и гражданским обществом;

• вовлечение учащихся в процессы самопознания, самопонимания;

• овладение учащимися социальными, регулятивными, коммуникативными компетенциями.
Планировались результаты: -формирование у учащихся навыков самостоятельности:

• самоанализа, самооценки, самоуправления;

• гражданское и патриотическое самосознание;

• приобщение к нравственным, духовным ценностям;

• уважительное отношение к старшим, забота о младших;

• толерантное отношение к окружающим.
С данными задачами старалась справляться, находить альтернативные решения. Для этого были запланированы: тематические классные часы, индивидуальные консультации, традиционные мероприятия.

На начало учебного года в классе обучалось 8 человека.  На конец года общее количество обучающихся класса так же 8 человек: 4 девочки и 4 мальчика. Ведущей воспитательной задачей является формирование нравственного сознания, куда входят следующие качества: дисциплина, ответственность, объективная самооценка, формирование нравственных позиций по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам.
Отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

Учащиеся нашего класса приняли участие в районной Олимпиаде младших школьников.

Захарова Валерия - 1 место (русский язык)

Петенев Захар - 1 место (математика)

Недовесова Маргарита - 2 место (литературное чтение)

Левичева Надежда - 2 место (окружающий мир)




Из 8 учащихся 5 человек закончили учебный год на «4» и «5». Дисциплина на уроках хорошая, но во внеурочное время были инциденты поведенческого характера, которые решались с помощью привлечения родителей.

Контроль с моей стороны над успеваемостью вёлся своевременно: проверялись дневники, выставлялись отметки. Так же была налажена работа с учителями-предметниками, работающими в нашем классе (Лаврентьев С.Н, Бабкина Н.П., Шептуля Т.Н., Федорищева И.Г.)

Проводится индивидуальная коррекционная работа с учащимися имеющие слабые знания по учебным предметам. Пропуски уроков, конечно, присутствовали, но они по уважительной причине, есть в классе болезненные дети (Зорькин Матвей, Нарушина Софья). В течении года проводились индивидуальные с беседы с Ольхиным Алексеем и его мамой, по поводу невыполнения домашнего задания. Каждый поступок детей обсуждается после уроков при подведении итогов учебного дня в частном порядке или в коллективе.

Основные мотивы участия обучающихся класса в школьных мероприятиях - их заинтересованность, реализация собственных творческих способностей, здоровое чувство соперничества.

Ребята нашего класса посещали спортивную секцию, занимались в творческих объединениях по интересам. Индивидуальные особенности учащихся класса изучаю, провожу коррекционную работу, стараюсь способствовать развитию творческих способностей, оказываю помощь отстающим, формирую у учащихся потребность заниматься самовоспитанием.



Почти все дети активны, проявляют инициативу. Менее инициативны – Зорькин Матвей и Житкевич Илья.

Из 8 учащихся 5 человек из многодетных семей. Это Житкевич Илья (трое детей), Левичева Надя (трое детей), Недовесова Рита (трое детей), Ольхин Леша (четверо детей), Петенев Захар (трое детей).

В семьи Житкевич Ильи и Петенева Захара мамы воспитывают детей одни - относятся к категории «по потере кормильца»

В классе отрегулирован график дежурства, дети с удовольствием выполняют поручения учителя. В столовой питаются все ребята. Группу продленного дня посещают девочки п. Караси. Пропусков уроков по неуважительной причине нет.

В рамках месячника пожилого человека в классе была оформлена праздничная стенгазета «Самые близкие и самые родные». Ко «Дню Матери» каждый ученик принес фотографию своей мамы и с любовью и трепетом написал ей свои пожелания в общеклассной поздравительной открытке.

В течение учебного года наш класс принимал активное участие в таких общешкольных мероприятиях как «День учителя», «День Матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Победы».

Отчет, о проведенных классных часах и мероприятиях, постоянно предоставлялся мной для школьного сайта. Родители же могли полюбоваться на выступления своих детей (фото и видео) в группе WhatsApp.

















В течение года мы с детьми приняли участие в творческих конкурсах:


- в районном этапе краевого конкурса декоративно-прикладного, изобразительного искусства и фото творчества «Рождественская звезда» с работой «Рождественское трио»

(Захарова Валерия, Левичева Надежда, Нарушина Софья, Недовесова Маргарита). Результат: I место в районе, III место в округе.
- в районном конкурсе «На страже Родины» в номинации « Марш красок» с работой «Шкатулка пожеланий» (коллективная работа).

Результат: I место в районе.






Все ребята продемонстрировал свои творческие способности, актерское мастерство, певческий талант. К сожалению, пока никак не могу привлечь к участию в мероприятиях Ольхина Лешу. Но зато он с большим желанием и хорошими результатами защищает честь нашего класса в спортивных соревнованиях.

В основном всем обучающимся нравится в школе, у всех есть любимые предметы, занятия. В целом, учителя - предметники находили общий язык с классом. Но, к сожалению, имеются и замечания от отдельных учителей-предметников, в основном, они касаются успеваемости. По этому поводу проводила беседы с классом или учеником, созванивалась с родителямим. При подготовке к конкурсам, олимпиадам, соревнованиям дети обращаются к учителям и всегда получают помощь и поддержку.

Целью внеурочной деятельности, которая осуществляется  по стандартам второго поколения, является воспитание и социализация духовно – нравственной  личности.

Задачи этой деятельности согласуются с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.

С сентября 2020 года весь класс охвачен внеурочной деятельностью. В течение недели дети посещают различные кружки по разным направлениям:


п/п

Название

Направление

Руководитель

День проведения

1

«Умелые ручки»

Общекультурное

Борковская И.А.

понедельник

2

«В мире книг»

Общеинтеллектуальное

Борковская И.А.

вторник

3

«Финансовая грамотность»

Социальное

Шептуля Т.Н.

среда

4

«Азбука общения»

Общекультурное

Федорищева И.Г.

четверг


Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, способствующий распределению умственной и физической нагрузки на ребенка.

Участие во внеурочной деятельности учит детей сотрудничать, вместе решать проблемы.
Плюсы внеурочной деятельности:занятость детей; развитие творческих способностей; возможность попробовать несколько видов деятельности;

Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю. Формы классных часов были разнообразны:  беседы, викторины, конкурсы, игры, праздники.
Проведены следующие классные часы:

Сентябрь

«Клуб путешественников»

«Детям о войне »

«Беслан – боль России»

«День приветствий»

«Твои обязанности и права»
Октябрь

«Учителями славится Россия»»

«Я - пешеход!»

«Труд на радость себе и людям»

«Страна Справедливости»
Ноябрь

«В единстве наша сила»

«Та, что зовется мамой моей…»

«Безопасность в сети Интернет»

«Профилактика школьная – наука достойная!»
Декабрь

«По страницам Конституции»

«День неизвестного солдата»

«Особенные дети»

«Герои Отечества»

«Вредные привычки: защити себя от опасности»
Январь

«С чего начинается Родина»

«Истоки нравственности. Будем добрыми и человечными»

«Здоровье физическое и психологическое»

«Мир профессий»
Февраль

«Герои России! Мы ваша достойная смена»

«Что означает товарищество и дружба»

«Слагаемые здоровья»

«Мы в ответе за свои поступки»
Март

«Что? Где? Когда?»

«Я – патриот своей страны».

«Древо семьи»

«Много есть профессий разных»
Апрель

"Учение с увлечением"

«Честность и правдивость».

«7 апреля- Всемирный день здоровья"