Файл: Технология, организация и экономика строительства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для более быстрой разработки грунта трудовой день будет состоять из 3-х смен. Рытьем котлована станут заниматься 3 экскаватора, что потребует в 9 раза меньше времени, чем у одного экскаватора при работе в одну смену: 114,5/3 = 38,17 маш.-см. = 12,73 маш.-дн. Такой график потребует 3 машиниста в смену, а для 3-х смен – 9 машинистов экскаваторов 6-го разряда в день.

Окончательную механизированную планировку котлована последовательно выполнит бульдозер ДЗ-25 в количестве 1 штуки, что потребует меньше одной смены и 1-го машиниста 6-го разряда.




Наименование работ

Трудоемкость

Смен

в день

Звеньев

в смену

Машин

в смену

Человек

в смену

Дней

чел.-дн.

маш.-см.

1

Разработка грунта II группы

в самосвал экскаватором



114,5

3

3

3

3

12,73

2

Окончательная планировка

дна котлована бульдозером



0,21

1

1

1

1

0,21

    1. Контроль и качество выполненных работ.


Операционный контроль качества




Наименование операций, подлежащих контролю

Наименование операций, подлежащих контролю

производителем работ

мастером

состав

способы

время

привлекаемые службы

1

положение в пространстве и размеры сооружения




расположение в плане

визуально

в процессе работ



2




положение в пространстве и размеры сооружения

расположение в плане и размеры, отметки бровок и дна выемки, уклоны откосов выемки

измерительный

в процессе работ, по окончании работ

геодезическая

3




оценка свойств грунтов основания

плотность, влажность, состав грунта и т.д.

взятие проб

по окончании отрывки котлована

строительная лаборатория



По окончании приемки работ составляется акт приемки.

Предельные отклонения при приемке не должны превышать величин указанных в СНиП 3.02.01-87.

Допустимые отклонения при приемке котлованов




Характер отклонения при приемке котлована

Допускаемое значение отклонений

1

Отклонение от отметок бровки или оси сооружения

0,05 м

2

Отклонение от заданного продольного уклона

0,0005 × L

3

Сужение земляного полотна (уменьшение расстояния от оси до бровки)

не допускается

4

Увеличение крутизны откосов

не допускается

  1. Технико-экономические показатели.






Наименование показателя

Значение

1

Общая трудоемкость выполнения работ, чел.-дн.

114,71

2

Общая потребность в машинах, маш.-см.

114,71

3

Выработка ведущей машины (экскаватора), м³/смена

1200

4

Продолжительность выполнения работ, дней

13



  1. Материально-технические ресурсы.


Потребность в машинах, оборудовании, инструментах, инвентаре.




Наименование

Тип, марка

Кол-во

Техническая характеристика

Назначение

1

Экскаватор с ковшом

«обратная лопата»

ЭО-4321

3

мощность двигателя 58 кВт

емкость ковша 0,65 м³

отрывка котлована

2

Автосамосвал

КАМАЗ-65115

9

грузоподъемность 10 т

транспортировка грунта

3

Бульдозер

ДЗ-25

1

мощность двигателя 132 кВт

зачистка дна котлована

4

Рулетка металлическая



1



контрольно-измерительные работы

5

Нивелир



1



контрольно-измерительные работы

6

Нивелирная рейка



1



контрольно-измерительные работы

7

Отвес



1



контрольно-измерительные работы




3.5. Технология бетонирования.
3.5.1. Монолитная фундаментная плита.
Основные характеристики:

  1. форма – сложная, близкая к квадрату;

  2. площадь – 7624 м²;

  3. периметр – 357 м;

  4. толщина – 0,8 м;

  5. требуемый объем бетона – 6100 м³

  6. класс бетона – В25.


Такую фундаментную плиту нужно бетонировать картами шириной 5÷10 м, между ними надо оставлять полосы шириной 1÷1,5 м, которые бетонируются после набора прочности бетоном карт в 15 МПа (7,5 суток при нормальных условиях твердения).

= 15,1 МПа
По длине карты бетонируются непрерывно, без рабочих швов, по толщине – в 1 слой.

Фундаментная плита разбивается на карты с помощью устройства опалубки из сетки.
Карты располагаю вдоль числовых осей (перечисляю с востока на запад):

  1. 7,0 м × 84,75 м × 0,8 м = 474,6 м³ – 5 шт.;

  2. 7,0 м × 77,00 м × 0,8 м = 431,2 м³ – 4 шт.;

  3. 5,5 м × 77,00 м × 0,8 м = 338,8 м³ – 1 шт.;

  4. 412,9 м² × 0,8 м = 330,4 м³ – 1 шт.;

  5. 358,4 м² × 0,8 м = 286,7 м³ – 1 шт.


Между каждой парой карт оставляю разделительные полосы толщиной 1,5 м (перечисляю с востока на запад):

  1. 1,5 × 84,75 × 0,8 м = 101,7 м³ – 4 шт.;

  2. 1,5 × 77,00 × 0,8 м = 92,4 м³ – 6 шт.;

  3. 108,7 м² × 0,8 м = 87 м³ – 1 шт.


Работы будут вестись двумя бетононасосами (каждый свою карту) от центра к краям. Паспортная производительность применяемых бетононасосов – 20 м³/ч. Расчетная производительность, по ЕНиР, с учетом простоев, 82 % от паспортной – 16,4 м³/ч.

С такими темпами бетонирования на устройство карты объемом бетона 474,6 м³ потребуется 29 часов, а, значит, для непрерывного бетонирования, без устройства рабочих швов, необходим 3-х сменный график работ.
3.5.2. Монолитное безбалочное перекрытие.
Разборка опалубки монолитного перекрытия с пролетом более 6 м производится после достижения бетоном 80% прочности от , при этом оставляются стойки безопасности.

Стойки безопасности убирают:

  1. при достижении бетоном перекрытия 100% прочности;

  2. при достижении бетоном вышележащее перекрытия прочности распалубливания.


В моем случае класс бетона B25, значит
= 25 МПа. Распалубливание провожу когда бетон перекрытия наберет прочность в 20 МПа, для этого нужно 15 дней твердения в нормальных условиях ( = 20,3 МПа).

3.6. Подбор монтажного крана.
Подбор монтажных кранов осуществляют последовательно в несколько этапов:


  1. Определяю площадь застройки, размеры котлована по бровке и зону необходимую для обслуживания краном.

  2. По зоне обслуживания определяю тип крана, количество.

  3. По грузовысотным характеристикам в справочниках подбираю несколько моделей кранов.

  4. По технико-экономическим показателям, через расчет приведенных затрат, нахожу наиболее подходящий кран.


Площадь застройки – многоугольник, близкий к прямоугольнику со сторонами 96 × 85 м.

Стороны котлована по бровке соответственно увеличиваются до 108 × 97 м.
С учетом того, что грузоподъемный механизм нужно разместить за призмой обрушения грунта откосов котлована, зона обслуживания возрастает до прямоугольника со сторонами 118 × 107 м.
Такую площадь могут обслуживать только пара башенных рельсовых кранов.
Самый тяжелый элемент – арматурный каркас массой приблизительно 1 т, который должен быть установлен на вылете стрелы 54 м.
Требуемая грузоподъемность крана определяется по формуле:
M = + = 1,0 т + 0,15 т = 1,15 т




=

9,4 т



максимальная масса поднимаемого элемента, т



=

0,15 т



масса траверсы, т



Требуемая высота подъема крюка:
H = + +
+ = 0,2 м + 3 м + 20 м + 0,5 м = 23,7 м




=

0,2 м



высота элемента в монтажном положении, м



=

3 м



высота траверсы или другого строповочного устройства, м



=

20 м



высота, на которую устанавливается конструкция,

отсчитывая от уровня стоянки крана, м



=

0,5 м



запас высоты, м


По техническим характеристикам подходят только одна модель из отечественных кранов – КБ-571Б Ржевского краностроительного завода.
Технико-экономическую оценку, из-за отсутствия хотя бы двух вариантов, не провожу. Принимаю 2 крана КБ-571Б с размещением с противоположных фасадов здания. С целью обеспечения безопасности при одновременной работе грузоподъемных механизмов, стрелы кранов имеют разность отметок в 10 м.

Башенный кран КБ-571Б.
Башенный кран КБ-571Б предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 12 тонн. Кран КБ-571Б с верхним поворотом с вылетом стрелы до 70 метров выпускается в передвижном и стационарном исполнениях.
В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы крана.