Файл: Календарнотематическое планирование по литературе в 9 классе Тема Количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе



Тема

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Дата проведения

1.

Введение. Немеркнущее слово: вехи истории отечественной литературы

1

Знакомство со вступительной статьёй учебника, беседа по вопросам, записи в тетрадь цитатного материала, работа с иллюстративным материалом учебника (включая цветные вклейки). Оформление тезисов, составление таблицы, обобщение читательского опыта.

1 неделя

Из древнерусской литературы

2.

Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение.

1

Знакомство со статьёй учебника «Из древнерусской литературы», формулировка вопросов для обсуждения, работа с иллюстративным материалом учебника (включая цветные вклейки); сообщения учащихся о роли храма и иконы в жизни человека Древней Руси, о творчестве А. Рублёва и его «Святой Троице»



3

«Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы.

1

Сообщения учителя и учащихся об истории открытия и публикации «Слова о полку Игореве», об эпохе, запечатлённой в произведении, работа с иллюстративным материалом учебника, дающим представление об эпохе создания «Слова…», беседа о первоначальном восприятии прослушанного произведения.




4

«По былинам сего времени» (Историческая основа сюжета и проблематики «Слова…»).

1

Составление тезисного плана: событийный ряд, отображённый в произведении, беседа о значимости каждого из названных эпизодов в повествовании, анализ иллюстративного материала, выявление сходства и различия подходов к изображению событий художниками иллюстраторами и автором «Слова…».

2 неделя

5.

«Раны Игоревы» (идейно-образный строй поэмы).

1

Выразительное чтение эпизодов произведения, исследовательская работа с текс том «Слова…», составление исторического комментария к речи Святослава



6

Стартовая диагностическая работа

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.




7

Анализ стартовых работ.

Роль художественных средств в характеристике событий и героев. Образ автора и средства воплощения авторской идеи в «Слове…».

1

Выразительное чтение эпизодов произведения, исследовательская работа с текст ом «Слова…» и иллюстративным материалом учебника.

3 неделя

8.

Рр Сочинение «Образ земли русской в «Слове…»

1

Характеристика образной системы произведения; определение идеи «Слова...». Сочинение



Из русской литературы XVIII века

9.

Анализ творческих работ.

Формирование «новой» русской литературы в XVIII столетии.


1

Конспектирование лекции, ответы на вопросы учителя, работа с учебной статьёй, знакомство с иллюстративным материалом учебника.




10.

Литературно-общественная деятельность М. В. Ломоносова.

1

Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Ломоносова, работа с иллюстративным материалом учебника, ответы на вопросы учителя к «Оде…» .

4 неделя

11.

«Учёный и поэт»: тематическое многообразие произведений М. В. Ломоносова.

1

Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом стихотворений по вопросам учителя, работа с иллюстративным материалом учебника.




12.

Новая русская драматургия (А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин). Обзор.

1

Сообщения учителя и учащихся о рождении русского театра, о творчестве Сумарокова, выразительное чтение фрагментов пьес драматургов, исследовательская работа с текстом произведений по вопросам учителя, групповая работа по анализу комедии «Недоросль».




13.

Новая русская драматургия: писатели «второго плана» В. В. Капнист и Я. Б. Княжнин. Обзор.

1

Выразительное чтение фрагментов пьес по ролям, исследовательская работа с текстом произведений по вопросам учителя, работа с иллюстративным материалом учебника.

5 неделя

14.

Личность Г. Р. Державина.

1

Сообщения учащихся о жизни и творчестве Державина, анализ иллюстративного материала учебника, выразительное чтение оды «Бог», исследовательская работа с текстом стихотворения, ответы на вопросы.




15.

Творчество Г. Р. Державина.

1

Выразительное чтение стихотворений, исследовательская работа с текстом, ответы на вопросы. Анализ иллюстративного материала учебника.




16.

Творческая судьба А. Н. Радищева. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

1

Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Радищева, знакомство с иллюстративным материалом учебника.

6 неделя

17.

Анализ избранных глав книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву.

1

Работа со статьёй учебника, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника.




18.

Творчество Н. М. Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

1

Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Карамзина, знакомство с иллюстративным материалом учебника, анализ указанных стихотворений с точки зрения литературного направления, в традициях которого они созданы, беседа по вопросам учителя о повести «Бедная Лиза».




19.

«История государства Российского» Н. М. Карамзина как вершинный труд историка, философа и писателя.

1

Беседа по вопросам учителя об «Истории…».

7 неделя

20.

Р/Р Сочинение по творчеству одного из писателей XVIII века.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.




ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО РОМАНТИЗМА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА

21.

Анализ творческих работ.

Особенности формирования русской романтической литературы.

1

Выразительное чтение стихотворений, составление тезисных записей в ходе исследовательской работы с учебным текстом.



22.

Важнейшие элементы поэтики романтизма (на примере творчества Дж. Г. Байрона).

1

Знакомство с иллюстративным материалом учебника, подготовка и представление мини-проектов о поэзии любомудров.

8 неделя

23.

Поэзия К. Н. Батюшкова.

1

Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Батюшкова, знакомство с иллюстративным материалом учебника, выразительное чтение стихотворений, исследовательская работа с текстом по вопросам учителя; творческая работа.




24.

Творчество В. А. Жуковского.

1

Исследовательская работа с текстом произведений по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом (сравнение портретов Жуковского работы разных художников).




25.

В.А. Жуковский — переводчик. Баллады в творчестве В. А. Жуковского.

1

Выразительное чтение баллад, сопоставительная работа с текстами по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом, музыкальными фрагментами.

9 неделя

26.

Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма».

1

Сопоставительный анализ стихотворений «Когда исчезнет омраченье…» Баратынского и «А. А. Бестужеву» Рылеева по алгоритму, предложенному учителем.




27.

Р/Р Сочинение по творчеству поэтов романтиков первой четверти XIX века.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

28.

Анализ творческих работ.

Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума».

1

Сообщения учащихся о Грибоедове, творческой истории комедии, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника, обсуждение кратких читательских отзывов о традициях мировой драматургии, нашедших отражение в пьесе Грибоедова.

10 неделя

29.

Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство.

1

Выразительное чтение, исследовательская работа с текс том пьесы по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника.




30.

Комедия или драма? (Особенности конфликта в «Горе от ума»).

1

Исследовательская работа с текстом комедии на основе вопросов учителя, систематизация знаний и оформление выводов в виде схемы, отражающей развитие «двуединого» конфликта пьесы, знакомство с иллюстративным материалом учебника.



31.

«Страдательная» роль (И. А. Гончаров): образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова.

1

Сообщения учащихся по материалам домашнего задания (вопросы учебника 2–6, 9 и 10), ответы на вопросы учителя.

11 неделя

32.

«На всех московских есть особый отпечаток»: старая Москва в комедии.

1

Инсценирование указанных фрагментов комедии, чтение по ролям, просмотр эпизодов из художественных фильмов и спектаклей по «Горю от ума» с последующим обсуждением и анализом на основе вопросов учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника; выполнение самостоятельной работы: «В чём существенная разница между двумя представленными в комедии типами ума?»




33.

Нравственные уроки грибоедовской комедии.

1

Исследовательская работа с текс том финала комедии на основе вопросов учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника.



34.

«Горе от ума» в оценке критики. Жанровое своеобразие грибоедовской пьесы.

1

Аналитическая работа с критическими материалами на основе вопросов учителя.

12 неделя

35.

Р/Р Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума».

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.




36.

Анализ творческих работ.

«Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н. В. Гоголь). Основные вехи жизненного и творческого пути великого художника.

1

Сообщения учащихся о жизни и творчестве поэта, ответы на вопросы учителя, презентация заочной экскурсии в Михайловское, знакомство с иллюстративным материалом учебника, заполнение синхронистической таблицы , выразительное чтение избранных произведений.



37.

«Я петь пустого не умею…» (лицейская лирика А. С. Пушкина).

1

Беседа на основе иллюстраций (портреты однокурсников поэта, знаменитых русских литераторов, виды царско-сельских парков, изображения интерьеров Лицея и т. д.), ответы на вопросы учителя, направляющие анализ указанных стихотворений, знакомство с иллюстративным материалом учебника, самостоятельная творческая работа учащихся.

13 неделя

38.

«Свободы верный воин» (вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества А. С. Пушкина).

1

Сообщения учащихся на тему урока (об исторической ситуации, о взаимоотношениях А.С. Пушкина и П. Я. Чаадаева), исследовательская работа с текстом стихотворений по вопросам учителя, выразительное чтение стихотворений Пушкина, сопоставительный анализ изученных на уроке стихотворений (задание для сильных учеников).




39.

Поэтический побег (Мотивы и образы «южных» произведений А. С. Пушкина).

1

Знакомство со статьёй учебника о поэме «Кавказский пленник», презентация индивидуальных (групповых) сообщений о поэме «Кавказский пленник», сопоставление Пленника и Алеко.



40.

«…Друг истины, поэт!» (Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина).

1

Исследовательская работа с текстом стихотворений по вопросам учителя, выполнение заданий учебника.

14 неделя

41.

«Поговорим о странностях любви…» (Интимная лирика А. С. Пушкина).

1

Исследовательская работа с текстами стихотворений по вопросам учителя, знакомство с материалом учебника по данной теме; подготовка и предъявление классу компьютерной презентации: «Адресаты пушкинской любовной лирики».




42.

«Да ведают потомки православных…» Трагедия «Борис Годунов» как одна из вершин пушкинского творчества.

1

Сообщения учителя и учащихся об истории создания трагедии, исторической ситуации, ставшей основой сюжета, знакомство с иллюстративным материалом учебника, выразительное чтение избранных фрагментов пьесы, исследовательская работа с текстом на основе вопросов учителя, творческая работа.



43.

Нравственные уроки «маленьких трагедий».

1

Сообщения учащихся и учителя по теме урока, выразительное чтение фрагментов произведений, исследовательская работа с текстом по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника.

15 неделя

44.

Текстуальный анализ трагедии «Моцарт и Сальери».

1

Сообщения учащихся и учителя по теме урока, работа с иллюстративным материалом учебника (иллюстрации, живописные портреты Моцарта и Сальери); выразительное чтение фрагментов трагедии; исследовательская работа с текстом трагедии по вопросам учителя и составление сравнительной таблицы, просмотр фрагментов кинофильма, прослушивание фрагментов «Реквиема» Моцарта.




45.

Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

1

Сообщения учащихся об авторском замысле и истории создания цикла; подбор цитатного материала для характеристики Белкина и персонажей «Повестей…»; итоговые выводы учителя о единстве утверждаемой в «Повестях…» мысли о величии и неисчерпаемости жизни, ломающей любые догмы и стереотипы (подбор примеров из повестей «Метель», «Станционный смотритель» и др. по выбору учащихся).



46.

Текстуальный анализ повести «Станционный смотритель», проблема традиций и новаторства в изображении «маленького человека.

1

Ответы на вопросы учителя; подбор цитатного материала для характеристики главного героя; выразительное чтение фрагментов; работа с иллюстративным материалом; умение устанавливать внутрипредметные связи («маленький человек» в повести Ф. М. Достоевского «Бедные люди»).

16 неделя

47.

Философское звучание поздней лирики А. С. Пушкина.

1

Выразительное чтение стихотворений, исследовательская работа с текстами произведени, сообщения учащихся об эпизодах жизни поэта, связанных с историей создания стихотворений («Не дай мне Бог сойти с ума…»).



48.

Р/Р Сочинение по лирике, прозе и драматургии А. С. Пушкина.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



49.

Анализ творческих работ.

«Даль свободного романа» (Замысел и история создания романа «Евгений Онегин»).

1

Сообщения учителя и учащихся о замысле и истории создания романа, анализ главы 1 романа по вопросам учителя, знакомство со статьёй учебника (анализ понятий «автор» и «образ автора»), групповая практическая работа: анализ особенностей «онегинской строфы».

17 неделя

50.

«И жить торопится и чувствовать спешит» (Образ Онегина и проблема «больного героя больного времени»).

1

Беседа о главном герое по вопросам учителя, чтение и анализ фрагментов романа.



51.

Онегин и Ленский. Испытание дружбой и любовью как важнейшие этапы самораскрытия пушкинского героя. Эволюция авторского отношения к главному герою.

1

Групповая работа, цель которой — выявление роли Ленского в жизни Онегина, выразительное чтение фрагментов романа, подбор цитатного материала для характеристики героя.



52.

«Милый идеал» (Образ Татьяны в свете нравственной проблематики романа).

1

Групповая работа, целью которой является выяснение роли Татьяны в жизни Онегина (вопросы в МП), выразительное чтение фрагментов романа, подбор цитатного материала для характеристики героини, сравнение писем героев.

18 неделя

53.

Эпическая муза (Энциклопедизм пушкинского романа).

1

Беседа о героях романа по вопросам учителя, знакомство с фрагментами статьи Белинского, аналитическое чтение фрагментов романа, беседа о прочитанном произведении: лучшие страницы романа, их нравственно-философское звучание.



54.

Р/Р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



55.

Анализ творческих работ.

«Глубокий и могучий дух». Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова.

1

Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве поэта, знакомство с иллюстративным материалом учебника, ответы на вопросы учебника, выразительное чтение избранных стихотворений поэта (по выбору учителя и учащихся), ответы на вопросы учителя.

19 неделя

56.

«Неведомый избранник» (Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова).

1

Выразительное чтение избранных стихотворений поэта и их комплексный анализ по вопросам учителя, сопоставительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова.



57.

«Железный стих» (Поэт и толпа в лирике М.Ю. Лермонтова).

1

Выразительное чтение указанных стихотворений поэта, исследовательская работа с текстом по вопросам учителя, сопоставительный анализ стихотворений, знакомство с иллюстративным материалом учебника.



58.

«Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова).

1

Выразительное чтение указанных стихотворений поэта; работа с текстом методом «медленного чтения» по вопросам учителя; сопоставительный анализ стихотворений; прослушивание музыкальных интерпретаций на стихи Лермонтова; знакомство с иллюстративным материалом учебника.

20 неделя

59.

Требовательная любовь в лирике М. Ю. Лермонтова.

1

Выразительное чтение указанных стихотворений поэта; ответы на вопросы учителя и вопросы, сформулированные учащимися; сопоставительный анализ; сообщения учащихся об адресатах любовной лирики; прослушивание музыкальных интерпретаций лирики поэта.



60.

«Люблю отчизну я…» (Тема России в лирике М. Ю. Лермонтова).

1

Работа с материалом учебной статьи, знакомство с иллюстративным материалом учебника, ответы на вопросы учителя к анализу стихотворений, самостоятельная работа (запись тезисов).



61.

«Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике М. Ю. Лермонтова).

1

Коллективная деятельность учителя и учащихся по достижению цели урока: ответы на вопросы учителя об идейном содержании, художественных особенностях анализируемых стихотворений; заполнение сравнительной таблицы; анализ учебной статьи; сравнение публицистической зарисовки А. И. Герцена и стихотворения «Дума».

21 неделя

62.

Р/Р Письменная работа по лирике М. Ю. Лермонтова.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



63.

Анализ творческих работ.

Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению.

1

Сообщения учителя и учащихся об истории создания романа, анализ учебной статьи и иллюстративного материала учебника по вопросам учителя (см. раздел МП); выразительное чтение и пересказ фрагментов романа (предисловие, ключевые сцены сюжета) и их анализ.



64.

«Странный человек» (Сюжет и проблематика главы «Бэла»).

1

Выразительное чтение фрагментов романа, их анализ, ответы на вопросы учителя, составление сравнительной характеристики героев, анализ иллюстративного материала учебника.

22 неделя

65.

«Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…» (главы «Максим Максимыч» и «Тамань»).

1

Выразительное чтение фрагментов романа, их анализ, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника.



66.

«Онегин нашего времени» (глава «Княжна Мери»).

1

Выразительное чтение фрагментов главы, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника.



67.

Глава «Фаталист» как эпилог «истории души человеческой».

1

Выразительное чтение фрагментов главы «Фаталист», работа с текстом по вопросам учителя, самостоятельная работа.

23 неделя

68.

Р/Р Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



69.

Анализ творческих работ.

Н.В. Гоголь. Биографический очерк. Своеобразие творческого пути.

1

Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя, подготовленные на основе статьи учебника и дополнительных материалов; знакомство с иллюстративным материалом учебника и фрагментами киноэкранизаций; разработка мини-проектов с использованием компьютерной презентации.



70.

Вся Русь явится в нём!» (Замысел и история создания поэмы «Мёртвые души»).

1

Сообщения учащихся, подготовленные на основе учебной статьи, аналитическая беседа по выявлению жанровых особенностей произведения, словарная работа — выяснение смысла понятий, необходимых для понимания произведения.

24 неделя

71.

Губернский город NN и его обитатели.

1

Аналитическая работа с текстом по вопросам учителя, работа с иллюстративным материалом учебника.



72.

«Русь с одного боку» (Образы помещиков в поэме).

1

Аналитическая работа с текстом по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника, освоение приёмов создания образов персонажей, анализ различных точек зрения на композицию образов помещиков (Гоголь, Герцен, А. Белый).



73.

Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту.

1

Аналитическая работа с текстом поэмы по вопросам учителя, подбор собственных примеров, их анализ.

25 неделя

74.

«Любезнейший Павел Иванович» (Образ Чичикова в поэме).

1

Аналитическая работа с текстом поэмы: составление характеристики Чичикова; знакомство с иллюстративным материалом учебника (портреты Чичикова); обсуждение проблемных вопросов темы урока.



75.

Образ автора и смысл финала поэмы.

1

Аналитическая работа с текстом поэмы по вопросам учителя: выявление тематики и проблематики лирических отступлений.



76.

Р/Р Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.

26 неделя

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX–XX ВЕКА

77.

Литература второй половины XIX века. Обзор.

1

Конспектирование лекции, работа с текстом, разные виды чтения и пересказа.



78.

Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева. Мотивы и темы лирики.

1

Цитатный план статьи учебника и рассказ по этому плану; характеристика образа Ф.И. Тютчева на основе анализа его лирики, с привлечением портретов и фотографий поэта, биографических сведений; комплексный анализ двух стихотворений Ф.И. Тютчева; выразительное чтение лирики Ф.И. Тютчева.



79.

А.А.Фет. Лирика любви, природа и человек.

1

Самостоятельно находить биографический материал о А.А. Фете; готовить сообщение о жизни поэта; выразительно читать стихотворения А. Фета; сопоставлять лирику Ф. Тютчева и А. Фета (на примере двух стихотворений о природе по выбору).

27 неделя

80.

Н.А.Некрасов «Памяти Добролюбова». Гражданская лирика.

1

Выразительное чтение стихотворения «Памяти Добролюбова»; характеризовать особенности гражданской лирики Н.А. Некрасова; работать со статьей учебника; проводить исследовательскую работу с текстом; участвовать в дискуссии.



81.

Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Материальное и духовное в романе. Развитие тема «Маленького человека». Ф.М.Достоевский и Н.В.Гоголь.

1

Характеристика специфики жанра романа. Исследовательская работа с текстом. Сообщение. Характеристика образов романа. Дискуссия. Определять и формулировать собственную позицию по отношению к проблематике и героям произведения.



82.

Л.Н.Толстой Автобиографическая проза. «Юность» Обзор содержания трилогии. Формирования личности героя повести. Нравственные идеалы, мечта и реальность.

1

Характеризовать развитие образа главного героя трилогии. Составлять цитатный план для характеристики образа. Производить комплексный анализ одной из глав повести. Готовить сообщение об иллюстраторах повести. Формулировать название темы для сочинения-размышления. Обосновывать свое отношение к поступкам и давать свою оценку духовному миру героя. Определять художественную идею повести и всей трилогии.

28 неделя

83.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника».

1

Групповая работа: исследовательская работа. Исследовательская работа с текстом, пересказ. Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа.



84.

Р/Р Сочинение по творчеству писателей и поэтов II пол. XIX века.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС XX ВЕКА

85.

Анализ творческих работ.

Литературный процесс нач. ХХ века.

1

Лекция, запись основных положений лекции.

29 неделя

86.

М.Горький. Своеобразие прозы раннего Горького. Люди «дна» и проблема человека и человеческого; художественная идея рассказа «Челкаш».

1

Сопоставление двух прозаических текста; выразительное чтение романтических произведений М. Горького; комплексный анализ прозаического текста, формулировка художественной идеи произведения.



87.

Рассказ «Двадцать шесть и одна»/»Супруги Орловы» (по выбору). «Песня о буревестнике». Художественная идея.

1

Составление сложного плана характеристики образа-персонажа, выявление и характеристика второго плана «Песни о Буревестнике».



88.

Многообразие поэтических голосов Серебряного века.

А.А. Блок – поэт общенационального значения.

Поэма «Двенадцать».

1

Исследовательская работа с текстом, дополнительной литературой, разные виды чтения. Просмотр презентаций. Выставка портретов поэтов Серебряного века. Портрет поэта. Историко-литературный процесс.

30 неделя

89.

С.А. Есенин – великий народный поэт.

1

Портрет поэта. Выразительное чтение; работа с дополнительной литературой.



90.

В.В. Маяковский – поэт-государственник.

1

Портрет поэта. Выразительное чтение; работа с дополнительной литературой.



91.

А.А. Ахматова. Отражение в лирике глубины человеческих переживаний.

1

Портрет поэтессы. Выразительное чтение; индивидуальная работа: слайдовая презентация, сообщения.

31 неделя

92.

Основные темы и мотивы поэзии М. Цветаевой.

1

Портрет поэтессы. Выразительное чтение; индивидуальная работа: слайдовая презентация, сообщения.



93.

Основные темы и мотивы лирики Б. Пастернака.

1

Выразительное чтение; индивидуальная работа: слайдовая презентация, сообщения.



94.

М.А.Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце»

1

Кино в контексте литературной эпохи. Художественный пересказ текста, составление цитатного плана.

32 неделя

95.

М.Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека»)

1

Кино в контексте литературной эпохи. Групповая работа: исследовательская работа.



96.

Р/Р Сочинение по произведениям М.А.Булгакова и М.А.Шолохова.

1

Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта.



97.

Анализ творческих работ.

А.Т.Твардовский Раздумья о Родине, природа в лирике поэта. «Я убит под Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне

1

Выразительное, в том числе наизусть, чтение лирических произведений о войне; устанавливать инвариантные отношения между военным эпосом и военной лирикой в творчестве А.Т. Твардовского; сопоставлять военную лирику А.Т. Твардовского со стихами о войне поэтов военного поколения и формулировать выводы; проводить исследовательскую работу с текстом.

33 неделя

98.

А.И.Солженицын. основные вехи биографии писателя. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы.

1

Исследовательская работа с текстом, дополнительной литературой; работа в группах.



99.

Годовая контрольная работа.

1

Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы.



100.

Анализ годовой контрольной работы.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.

1

Историко-литературный процесс. Исследовательская работа с текстом.

34 неделя

101.

В.С.Высоцкий. Темы поэзии, лирический герой поэта.

1

Характеризовать тематику и проблематику поэзии B.C. Высоцкого; составлять устное сочинение-рассуждение на заданную тему; выразительно читать наизусть стихотворения поэта; участвовать в подготовке литературно-музыкальной композиции; готовить сообщение.




102.

Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению.

1