Файл: Календарнотематическое планирование по литературе в 9 классе Тема Количество часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
№ | Тема | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата проведения | |||
1. | Введение. Немеркнущее слово: вехи истории отечественной литературы | 1 | Знакомство со вступительной статьёй учебника, беседа по вопросам, записи в тетрадь цитатного материала, работа с иллюстративным материалом учебника (включая цветные вклейки). Оформление тезисов, составление таблицы, обобщение читательского опыта. | 1 неделя | |||
Из древнерусской литературы | |||||||
2. | Литература Древней Руси, её культурное и нравственно-воспитательное значение. | 1 | Знакомство со статьёй учебника «Из древнерусской литературы», формулировка вопросов для обсуждения, работа с иллюстративным материалом учебника (включая цветные вклейки); сообщения учащихся о роли храма и иконы в жизни человека Древней Руси, о творчестве А. Рублёва и его «Святой Троице» | | |||
3 | «Слово о полку Игореве» — уникальный памятник древнерусской литературы. | 1 | Сообщения учителя и учащихся об истории открытия и публикации «Слова о полку Игореве», об эпохе, запечатлённой в произведении, работа с иллюстративным материалом учебника, дающим представление об эпохе создания «Слова…», беседа о первоначальном восприятии прослушанного произведения. | | |||
4 | «По былинам сего времени» (Историческая основа сюжета и проблематики «Слова…»). | 1 | Составление тезисного плана: событийный ряд, отображённый в произведении, беседа о значимости каждого из названных эпизодов в повествовании, анализ иллюстративного материала, выявление сходства и различия подходов к изображению событий художниками иллюстраторами и автором «Слова…». | 2 неделя | |||
5. | «Раны Игоревы» (идейно-образный строй поэмы). | 1 | Выразительное чтение эпизодов произведения, исследовательская работа с текс том «Слова…», составление исторического комментария к речи Святослава | | |||
6 | Стартовая диагностическая работа | 1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. | | |||
7 | Анализ стартовых работ. Роль художественных средств в характеристике событий и героев. Образ автора и средства воплощения авторской идеи в «Слове…». | 1 | Выразительное чтение эпизодов произведения, исследовательская работа с текст ом «Слова…» и иллюстративным материалом учебника. | 3 неделя | |||
8. | Рр Сочинение «Образ земли русской в «Слове…» | 1 | Характеристика образной системы произведения; определение идеи «Слова...». Сочинение | | |||
Из русской литературы XVIII века | |||||||
9. | Анализ творческих работ. Формирование «новой» русской литературы в XVIII столетии. | 1 | Конспектирование лекции, ответы на вопросы учителя, работа с учебной статьёй, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
10. | Литературно-общественная деятельность М. В. Ломоносова. | 1 | Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Ломоносова, работа с иллюстративным материалом учебника, ответы на вопросы учителя к «Оде…» . | 4 неделя | |||
11. | «Учёный и поэт»: тематическое многообразие произведений М. В. Ломоносова. | 1 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текстом стихотворений по вопросам учителя, работа с иллюстративным материалом учебника. | | |||
12. | Новая русская драматургия (А. П. Сумароков, Д. И. Фонвизин). Обзор. | 1 | Сообщения учителя и учащихся о рождении русского театра, о творчестве Сумарокова, выразительное чтение фрагментов пьес драматургов, исследовательская работа с текстом произведений по вопросам учителя, групповая работа по анализу комедии «Недоросль». | | |||
13. | Новая русская драматургия: писатели «второго плана» В. В. Капнист и Я. Б. Княжнин. Обзор. | 1 | Выразительное чтение фрагментов пьес по ролям, исследовательская работа с текстом произведений по вопросам учителя, работа с иллюстративным материалом учебника. | 5 неделя | |||
14. | Личность Г. Р. Державина. | 1 | Сообщения учащихся о жизни и творчестве Державина, анализ иллюстративного материала учебника, выразительное чтение оды «Бог», исследовательская работа с текстом стихотворения, ответы на вопросы. | | |||
15. | Творчество Г. Р. Державина. | 1 | Выразительное чтение стихотворений, исследовательская работа с текстом, ответы на вопросы. Анализ иллюстративного материала учебника. | | |||
16. | Творческая судьба А. Н. Радищева. История создания книги «Путешествие из Петербурга в Москву». | 1 | Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Радищева, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | 6 неделя | |||
17. | Анализ избранных глав книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву. | 1 | Работа со статьёй учебника, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
18. | Творчество Н. М. Карамзина. Повесть «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | 1 | Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Карамзина, знакомство с иллюстративным материалом учебника, анализ указанных стихотворений с точки зрения литературного направления, в традициях которого они созданы, беседа по вопросам учителя о повести «Бедная Лиза». | | |||
19. | «История государства Российского» Н. М. Карамзина как вершинный труд историка, философа и писателя. | 1 | Беседа по вопросам учителя об «Истории…». | 7 неделя | |||
20. | Р/Р Сочинение по творчеству одного из писателей XVIII века. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО РОМАНТИЗМА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА | |||||||
21. | Анализ творческих работ. Особенности формирования русской романтической литературы. | 1 | Выразительное чтение стихотворений, составление тезисных записей в ходе исследовательской работы с учебным текстом. | | |||
22. | Важнейшие элементы поэтики романтизма (на примере творчества Дж. Г. Байрона). | 1 | Знакомство с иллюстративным материалом учебника, подготовка и представление мини-проектов о поэзии любомудров. | 8 неделя | |||
23. | Поэзия К. Н. Батюшкова. | 1 | Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве Батюшкова, знакомство с иллюстративным материалом учебника, выразительное чтение стихотворений, исследовательская работа с текстом по вопросам учителя; творческая работа. | | |||
24. | Творчество В. А. Жуковского. | 1 | Исследовательская работа с текстом произведений по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом (сравнение портретов Жуковского работы разных художников). | | |||
25. | В.А. Жуковский — переводчик. Баллады в творчестве В. А. Жуковского. | 1 | Выразительное чтение баллад, сопоставительная работа с текстами по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом, музыкальными фрагментами. | 9 неделя | |||
26. | Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма». | 1 | Сопоставительный анализ стихотворений «Когда исчезнет омраченье…» Баратынского и «А. А. Бестужеву» Рылеева по алгоритму, предложенному учителем. | | |||
27. | Р/Р Сочинение по творчеству поэтов романтиков первой четверти XIX века. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА | |||||||
28. | Анализ творческих работ. Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». | 1 | Сообщения учащихся о Грибоедове, творческой истории комедии, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника, обсуждение кратких читательских отзывов о традициях мировой драматургии, нашедших отражение в пьесе Грибоедова. | 10 неделя | |||
29. | Сюжет и образная система «Горя от ума»: традиции и новаторство. | 1 | Выразительное чтение, исследовательская работа с текс том пьесы по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
30. | Комедия или драма? (Особенности конфликта в «Горе от ума»). | 1 | Исследовательская работа с текстом комедии на основе вопросов учителя, систематизация знаний и оформление выводов в виде схемы, отражающей развитие «двуединого» конфликта пьесы, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
31. | «Страдательная» роль (И. А. Гончаров): образ Чацкого и проблема ума в комедии А. С. Грибоедова. | 1 | Сообщения учащихся по материалам домашнего задания (вопросы учебника 2–6, 9 и 10), ответы на вопросы учителя. | 11 неделя | |||
32. | «На всех московских есть особый отпечаток»: старая Москва в комедии. | 1 | Инсценирование указанных фрагментов комедии, чтение по ролям, просмотр эпизодов из художественных фильмов и спектаклей по «Горю от ума» с последующим обсуждением и анализом на основе вопросов учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника; выполнение самостоятельной работы: «В чём существенная разница между двумя представленными в комедии типами ума?» | | |||
33. | Нравственные уроки грибоедовской комедии. | 1 | Исследовательская работа с текс том финала комедии на основе вопросов учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
34. | «Горе от ума» в оценке критики. Жанровое своеобразие грибоедовской пьесы. | 1 | Аналитическая работа с критическими материалами на основе вопросов учителя. | 12 неделя | |||
35. | Р/Р Сочинение по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
36. | Анализ творческих работ. «Пушкин есть явление чрезвычайное» (Н. В. Гоголь). Основные вехи жизненного и творческого пути великого художника. | 1 | Сообщения учащихся о жизни и творчестве поэта, ответы на вопросы учителя, презентация заочной экскурсии в Михайловское, знакомство с иллюстративным материалом учебника, заполнение синхронистической таблицы , выразительное чтение избранных произведений. | | |||
37. | «Я петь пустого не умею…» (лицейская лирика А. С. Пушкина). | 1 | Беседа на основе иллюстраций (портреты однокурсников поэта, знаменитых русских литераторов, виды царско-сельских парков, изображения интерьеров Лицея и т. д.), ответы на вопросы учителя, направляющие анализ указанных стихотворений, знакомство с иллюстративным материалом учебника, самостоятельная творческая работа учащихся. | 13 неделя | |||
38. | «Свободы верный воин» (вольнолюбивая лирика петербургского периода творчества А. С. Пушкина). | 1 | Сообщения учащихся на тему урока (об исторической ситуации, о взаимоотношениях А.С. Пушкина и П. Я. Чаадаева), исследовательская работа с текстом стихотворений по вопросам учителя, выразительное чтение стихотворений Пушкина, сопоставительный анализ изученных на уроке стихотворений (задание для сильных учеников). | | |||
39. | Поэтический побег (Мотивы и образы «южных» произведений А. С. Пушкина). | 1 | Знакомство со статьёй учебника о поэме «Кавказский пленник», презентация индивидуальных (групповых) сообщений о поэме «Кавказский пленник», сопоставление Пленника и Алеко. | | |||
40. | «…Друг истины, поэт!» (Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина). | 1 | Исследовательская работа с текстом стихотворений по вопросам учителя, выполнение заданий учебника. | 14 неделя | |||
41. | «Поговорим о странностях любви…» (Интимная лирика А. С. Пушкина). | 1 | Исследовательская работа с текстами стихотворений по вопросам учителя, знакомство с материалом учебника по данной теме; подготовка и предъявление классу компьютерной презентации: «Адресаты пушкинской любовной лирики». | | |||
42. | «Да ведают потомки православных…» Трагедия «Борис Годунов» как одна из вершин пушкинского творчества. | 1 | Сообщения учителя и учащихся об истории создания трагедии, исторической ситуации, ставшей основой сюжета, знакомство с иллюстративным материалом учебника, выразительное чтение избранных фрагментов пьесы, исследовательская работа с текстом на основе вопросов учителя, творческая работа. | | |||
43. | Нравственные уроки «маленьких трагедий». | 1 | Сообщения учащихся и учителя по теме урока, выразительное чтение фрагментов произведений, исследовательская работа с текстом по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | 15 неделя | |||
44. | Текстуальный анализ трагедии «Моцарт и Сальери». | 1 | Сообщения учащихся и учителя по теме урока, работа с иллюстративным материалом учебника (иллюстрации, живописные портреты Моцарта и Сальери); выразительное чтение фрагментов трагедии; исследовательская работа с текстом трагедии по вопросам учителя и составление сравнительной таблицы, просмотр фрагментов кинофильма, прослушивание фрагментов «Реквиема» Моцарта. | | |||
45. | Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». | 1 | Сообщения учащихся об авторском замысле и истории создания цикла; подбор цитатного материала для характеристики Белкина и персонажей «Повестей…»; итоговые выводы учителя о единстве утверждаемой в «Повестях…» мысли о величии и неисчерпаемости жизни, ломающей любые догмы и стереотипы (подбор примеров из повестей «Метель», «Станционный смотритель» и др. по выбору учащихся). | | |||
46. | Текстуальный анализ повести «Станционный смотритель», проблема традиций и новаторства в изображении «маленького человека. | 1 | Ответы на вопросы учителя; подбор цитатного материала для характеристики главного героя; выразительное чтение фрагментов; работа с иллюстративным материалом; умение устанавливать внутрипредметные связи («маленький человек» в повести Ф. М. Достоевского «Бедные люди»). | 16 неделя | |||
47. | Философское звучание поздней лирики А. С. Пушкина. | 1 | Выразительное чтение стихотворений, исследовательская работа с текстами произведени, сообщения учащихся об эпизодах жизни поэта, связанных с историей создания стихотворений («Не дай мне Бог сойти с ума…»). | | |||
48. | Р/Р Сочинение по лирике, прозе и драматургии А. С. Пушкина. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
49. | Анализ творческих работ. «Даль свободного романа» (Замысел и история создания романа «Евгений Онегин»). | 1 | Сообщения учителя и учащихся о замысле и истории создания романа, анализ главы 1 романа по вопросам учителя, знакомство со статьёй учебника (анализ понятий «автор» и «образ автора»), групповая практическая работа: анализ особенностей «онегинской строфы». | 17 неделя | |||
50. | «И жить торопится и чувствовать спешит» (Образ Онегина и проблема «больного героя больного времени»). | 1 | Беседа о главном герое по вопросам учителя, чтение и анализ фрагментов романа. | | |||
51. | Онегин и Ленский. Испытание дружбой и любовью как важнейшие этапы самораскрытия пушкинского героя. Эволюция авторского отношения к главному герою. | 1 | Групповая работа, цель которой — выявление роли Ленского в жизни Онегина, выразительное чтение фрагментов романа, подбор цитатного материала для характеристики героя. | | |||
52. | «Милый идеал» (Образ Татьяны в свете нравственной проблематики романа). | 1 | Групповая работа, целью которой является выяснение роли Татьяны в жизни Онегина (вопросы в МП), выразительное чтение фрагментов романа, подбор цитатного материала для характеристики героини, сравнение писем героев. | 18 неделя | |||
53. | Эпическая муза (Энциклопедизм пушкинского романа). | 1 | Беседа о героях романа по вопросам учителя, знакомство с фрагментами статьи Белинского, аналитическое чтение фрагментов романа, беседа о прочитанном произведении: лучшие страницы романа, их нравственно-философское звучание. | | |||
54. | Р/Р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
55. | Анализ творческих работ. «Глубокий и могучий дух». Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова. | 1 | Сообщения учителя и учащихся о жизни и творчестве поэта, знакомство с иллюстративным материалом учебника, ответы на вопросы учебника, выразительное чтение избранных стихотворений поэта (по выбору учителя и учащихся), ответы на вопросы учителя. | 19 неделя | |||
56. | «Неведомый избранник» (Ранняя лирика М.Ю. Лермонтова). | 1 | Выразительное чтение избранных стихотворений поэта и их комплексный анализ по вопросам учителя, сопоставительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова. | | |||
57. | «Железный стих» (Поэт и толпа в лирике М.Ю. Лермонтова). | 1 | Выразительное чтение указанных стихотворений поэта, исследовательская работа с текстом по вопросам учителя, сопоставительный анализ стихотворений, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
58. | «Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить» (Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова). | 1 | Выразительное чтение указанных стихотворений поэта; работа с текстом методом «медленного чтения» по вопросам учителя; сопоставительный анализ стихотворений; прослушивание музыкальных интерпретаций на стихи Лермонтова; знакомство с иллюстративным материалом учебника. | 20 неделя | |||
59. | Требовательная любовь в лирике М. Ю. Лермонтова. | 1 | Выразительное чтение указанных стихотворений поэта; ответы на вопросы учителя и вопросы, сформулированные учащимися; сопоставительный анализ; сообщения учащихся об адресатах любовной лирики; прослушивание музыкальных интерпретаций лирики поэта. | | |||
60. | «Люблю отчизну я…» (Тема России в лирике М. Ю. Лермонтова). | 1 | Работа с материалом учебной статьи, знакомство с иллюстративным материалом учебника, ответы на вопросы учителя к анализу стихотворений, самостоятельная работа (запись тезисов). | | |||
61. | «Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике М. Ю. Лермонтова). | 1 | Коллективная деятельность учителя и учащихся по достижению цели урока: ответы на вопросы учителя об идейном содержании, художественных особенностях анализируемых стихотворений; заполнение сравнительной таблицы; анализ учебной статьи; сравнение публицистической зарисовки А. И. Герцена и стихотворения «Дума». | 21 неделя | |||
62. | Р/Р Письменная работа по лирике М. Ю. Лермонтова. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
63. | Анализ творческих работ. Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению. | 1 | Сообщения учителя и учащихся об истории создания романа, анализ учебной статьи и иллюстративного материала учебника по вопросам учителя (см. раздел МП); выразительное чтение и пересказ фрагментов романа (предисловие, ключевые сцены сюжета) и их анализ. | | |||
64. | «Странный человек» (Сюжет и проблематика главы «Бэла»). | 1 | Выразительное чтение фрагментов романа, их анализ, ответы на вопросы учителя, составление сравнительной характеристики героев, анализ иллюстративного материала учебника. | 22 неделя | |||
65. | «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих…» (главы «Максим Максимыч» и «Тамань»). | 1 | Выразительное чтение фрагментов романа, их анализ, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
66. | «Онегин нашего времени» (глава «Княжна Мери»). | 1 | Выразительное чтение фрагментов главы, ответы на вопросы учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника. | | |||
67. | Глава «Фаталист» как эпилог «истории души человеческой». | 1 | Выразительное чтение фрагментов главы «Фаталист», работа с текстом по вопросам учителя, самостоятельная работа. | 23 неделя | |||
68. | Р/Р Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
69. | Анализ творческих работ. Н.В. Гоголь. Биографический очерк. Своеобразие творческого пути. | 1 | Сообщения учащихся о жизни и творчестве писателя, подготовленные на основе статьи учебника и дополнительных материалов; знакомство с иллюстративным материалом учебника и фрагментами киноэкранизаций; разработка мини-проектов с использованием компьютерной презентации. | | |||
70. | Вся Русь явится в нём!» (Замысел и история создания поэмы «Мёртвые души»). | 1 | Сообщения учащихся, подготовленные на основе учебной статьи, аналитическая беседа по выявлению жанровых особенностей произведения, словарная работа — выяснение смысла понятий, необходимых для понимания произведения. | 24 неделя | |||
71. | Губернский город NN и его обитатели. | 1 | Аналитическая работа с текстом по вопросам учителя, работа с иллюстративным материалом учебника. | | |||
72. | «Русь с одного боку» (Образы помещиков в поэме). | 1 | Аналитическая работа с текстом по вопросам учителя, знакомство с иллюстративным материалом учебника, освоение приёмов создания образов персонажей, анализ различных точек зрения на композицию образов помещиков (Гоголь, Герцен, А. Белый). | | |||
73. | Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту. | 1 | Аналитическая работа с текстом поэмы по вопросам учителя, подбор собственных примеров, их анализ. | 25 неделя | |||
74. | «Любезнейший Павел Иванович» (Образ Чичикова в поэме). | 1 | Аналитическая работа с текстом поэмы: составление характеристики Чичикова; знакомство с иллюстративным материалом учебника (портреты Чичикова); обсуждение проблемных вопросов темы урока. | | |||
75. | Образ автора и смысл финала поэмы. | 1 | Аналитическая работа с текстом поэмы по вопросам учителя: выявление тематики и проблематики лирических отступлений. | | |||
76. | Р/Р Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | 26 неделя | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX–XX ВЕКА | |||||||
77. | Литература второй половины XIX века. Обзор. | 1 | Конспектирование лекции, работа с текстом, разные виды чтения и пересказа. | | |||
78. | Эмоциональное богатство поэзии Ф.И.Тютчева. Мотивы и темы лирики. | 1 | Цитатный план статьи учебника и рассказ по этому плану; характеристика образа Ф.И. Тютчева на основе анализа его лирики, с привлечением портретов и фотографий поэта, биографических сведений; комплексный анализ двух стихотворений Ф.И. Тютчева; выразительное чтение лирики Ф.И. Тютчева. | | |||
79. | А.А.Фет. Лирика любви, природа и человек. | 1 | Самостоятельно находить биографический материал о А.А. Фете; готовить сообщение о жизни поэта; выразительно читать стихотворения А. Фета; сопоставлять лирику Ф. Тютчева и А. Фета (на примере двух стихотворений о природе по выбору). | 27 неделя | |||
80. | Н.А.Некрасов «Памяти Добролюбова». Гражданская лирика. | 1 | Выразительное чтение стихотворения «Памяти Добролюбова»; характеризовать особенности гражданской лирики Н.А. Некрасова; работать со статьей учебника; проводить исследовательскую работу с текстом; участвовать в дискуссии. | | |||
81. | Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Материальное и духовное в романе. Развитие тема «Маленького человека». Ф.М.Достоевский и Н.В.Гоголь. | 1 | Характеристика специфики жанра романа. Исследовательская работа с текстом. Сообщение. Характеристика образов романа. Дискуссия. Определять и формулировать собственную позицию по отношению к проблематике и героям произведения. | | |||
82. | Л.Н.Толстой Автобиографическая проза. «Юность» Обзор содержания трилогии. Формирования личности героя повести. Нравственные идеалы, мечта и реальность. | 1 | Характеризовать развитие образа главного героя трилогии. Составлять цитатный план для характеристики образа. Производить комплексный анализ одной из глав повести. Готовить сообщение об иллюстраторах повести. Формулировать название темы для сочинения-размышления. Обосновывать свое отношение к поступкам и давать свою оценку духовному миру героя. Определять художественную идею повести и всей трилогии. | 28 неделя | |||
83. | А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Смерть чиновника». | 1 | Групповая работа: исследовательская работа. Исследовательская работа с текстом, пересказ. Сообщение ученика, сопровождаемое просмотром презентации; анализ рассказа, аналитическая беседа. | | |||
84. | Р/Р Сочинение по творчеству писателей и поэтов II пол. XIX века. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС XX ВЕКА | |||||||
85. | Анализ творческих работ. Литературный процесс нач. ХХ века. | 1 | Лекция, запись основных положений лекции. | 29 неделя | |||
86. | М.Горький. Своеобразие прозы раннего Горького. Люди «дна» и проблема человека и человеческого; художественная идея рассказа «Челкаш». | 1 | Сопоставление двух прозаических текста; выразительное чтение романтических произведений М. Горького; комплексный анализ прозаического текста, формулировка художественной идеи произведения. | | |||
87. | Рассказ «Двадцать шесть и одна»/»Супруги Орловы» (по выбору). «Песня о буревестнике». Художественная идея. | 1 | Составление сложного плана характеристики образа-персонажа, выявление и характеристика второго плана «Песни о Буревестнике». | | |||
88. | Многообразие поэтических голосов Серебряного века. А.А. Блок – поэт общенационального значения. Поэма «Двенадцать». | 1 | Исследовательская работа с текстом, дополнительной литературой, разные виды чтения. Просмотр презентаций. Выставка портретов поэтов Серебряного века. Портрет поэта. Историко-литературный процесс. | 30 неделя | |||
89. | С.А. Есенин – великий народный поэт. | 1 | Портрет поэта. Выразительное чтение; работа с дополнительной литературой. | | |||
90. | В.В. Маяковский – поэт-государственник. | 1 | Портрет поэта. Выразительное чтение; работа с дополнительной литературой. | | |||
91. | А.А. Ахматова. Отражение в лирике глубины человеческих переживаний. | 1 | Портрет поэтессы. Выразительное чтение; индивидуальная работа: слайдовая презентация, сообщения. | 31 неделя | |||
92. | Основные темы и мотивы поэзии М. Цветаевой. | 1 | Портрет поэтессы. Выразительное чтение; индивидуальная работа: слайдовая презентация, сообщения. | | |||
93. | Основные темы и мотивы лирики Б. Пастернака. | 1 | Выразительное чтение; индивидуальная работа: слайдовая презентация, сообщения. | | |||
94. | М.А.Булгаков. Жизнь и судьба. Новая социальная обстановка и новая психология в повести «Собачье сердце» | 1 | Кино в контексте литературной эпохи. Художественный пересказ текста, составление цитатного плана. | 32 неделя | |||
95. | М.Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека») | 1 | Кино в контексте литературной эпохи. Групповая работа: исследовательская работа. | | |||
96. | Р/Р Сочинение по произведениям М.А.Булгакова и М.А.Шолохова. | 1 | Написание сочинения на литературном материале и с использованием жизненного и читательского опыта. | | |||
97. | Анализ творческих работ. А.Т.Твардовский Раздумья о Родине, природа в лирике поэта. «Я убит под Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 1 | Выразительное, в том числе наизусть, чтение лирических произведений о войне; устанавливать инвариантные отношения между военным эпосом и военной лирикой в творчестве А.Т. Твардовского; сопоставлять военную лирику А.Т. Твардовского со стихами о войне поэтов военного поколения и формулировать выводы; проводить исследовательскую работу с текстом. | 33 неделя | |||
98. | А.И.Солженицын. основные вехи биографии писателя. «Матрёнин двор». Картины послевоенной деревни Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм её судьбы. | 1 | Исследовательская работа с текстом, дополнительной литературой; работа в группах. | | |||
99. | Годовая контрольная работа. | 1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы. Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы. | | |||
100. | Анализ годовой контрольной работы. Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов. | 1 | Историко-литературный процесс. Исследовательская работа с текстом. | 34 неделя | |||
101. | В.С.Высоцкий. Темы поэзии, лирический герой поэта. | 1 | Характеризовать тематику и проблематику поэзии B.C. Высоцкого; составлять устное сочинение-рассуждение на заданную тему; выразительно читать наизусть стихотворения поэта; участвовать в подготовке литературно-музыкальной композиции; готовить сообщение. | | |||
102. | Итоговый урок. Рекомендации к летнему чтению. | 1 | | |