Файл: Практическая работа 5 Согласны ли вы с позицией автора Да, я согласна с позицией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
личности и наивысшей ценности общества, ее умственных, физических и эстетичных способностей, высоких моральных качеств, а, следовательно, обогащение на этой основе интеллектуального, творческого и культурного потенциала народа. Реализовать эту цель могут только педагогические работники, которым присущи духовность, высокая мораль, культура, интеллигентность, гуманизм, профессиональная компетентность, творческое педагогическое мышление. Сегодня основной акцент делается именно на школьном образовании, так как оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека.
Проблема подготовки педагогических кадров – одна из важнейших в современной системе педагогического образования.
В чем проявляется гуманистическая направленность идей автора данной публикации?
Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой проявляются духовные и материальные ценности образования и воспитания, способы творческой педагогической деятельности, содержащие в себе достижения разных исторических эпох и необходимых для социализации личности.
Материальные ценности педагогической культуры – это средства обучения и воспитания.
Духовные ценности педагогической культуры – это педагогические знания, теории, концепции, накопленный человечеством педагогическийопыт и выработанные профессионально - этические нормы.
Педагогическая культура базируется на общей культуре и с учетом специфики деятельности педагога является частью общечеловеческой культуры.
Педагогическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.
В. Бондаревская среди компонентов педагогической культуры выделяет:
-гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
-психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
-образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;
-опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект;
-культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.
Инвариантное задание № 4.
Владимир Борисович Воловик. Работать и получать удовольствие.
На мой взгляд, получение удовольствия зависит от ориентации на результат (и вообще, его наличие), атмосферы на уроке и от модели поведения педагога в общении с детьми. Наиболее благоприятная модель – «союз» - модель активного взаимодействия.
Я согласна с Вами в том вопросе, что часто в школах предметы изучаются «потому что это нужно», «скоро экзамены» и т.п. Для обучающегося должна быть грамотно выстроенная мотивация и видимый результат. Каждый опыт по химии должен быть ориентирован на практическое применение знаний. Знание правил русского языка или литературы должно сопровождаться объяснением, где наиболее часто мы встречаемся с этими вопросами, какие ответы на них давали известные писатели и т.п. Каждое историческое событие нужно сравнивать с современностью, происходящей вокруг детей для того, чтобы им была понятна важность событий для них лично и для общества в целом.
Только в таком случае мы сможем показать значение науки и знаний, получаемых в стенах школы для подрастающего поколения. Учеба не должна стать обязанностью, она должна быть ключиком к пониманию окружающего мира.
Проблема подготовки педагогических кадров – одна из важнейших в современной системе педагогического образования.
В чем проявляется гуманистическая направленность идей автора данной публикации?
Педагогическая культура – часть общечеловеческой культуры, в которой проявляются духовные и материальные ценности образования и воспитания, способы творческой педагогической деятельности, содержащие в себе достижения разных исторических эпох и необходимых для социализации личности.
Материальные ценности педагогической культуры – это средства обучения и воспитания.
Духовные ценности педагогической культуры – это педагогические знания, теории, концепции, накопленный человечеством педагогическийопыт и выработанные профессионально - этические нормы.
Педагогическая культура базируется на общей культуре и с учетом специфики деятельности педагога является частью общечеловеческой культуры.
Педагогическая культура – уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности.
В. Бондаревская среди компонентов педагогической культуры выделяет:
-гуманистическая культура педагога по отношению к детям и его способность быть воспитателем;
-психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление;
-образованность в сфере преподаваемого предмета и владение педагогическими технологиями;
-опыт творческой деятельности, умение обосновать собственную педагогическую деятельность как систему (дидактическую, воспитательную, методическую, способность разработать авторский образовательный проект;
-культура профессионального поведения, способы саморазвития, умение саморегуляции собственной деятельности, общения.
Инвариантное задание № 4.
Владимир Борисович Воловик. Работать и получать удовольствие.
На мой взгляд, получение удовольствия зависит от ориентации на результат (и вообще, его наличие), атмосферы на уроке и от модели поведения педагога в общении с детьми. Наиболее благоприятная модель – «союз» - модель активного взаимодействия.
Я согласна с Вами в том вопросе, что часто в школах предметы изучаются «потому что это нужно», «скоро экзамены» и т.п. Для обучающегося должна быть грамотно выстроенная мотивация и видимый результат. Каждый опыт по химии должен быть ориентирован на практическое применение знаний. Знание правил русского языка или литературы должно сопровождаться объяснением, где наиболее часто мы встречаемся с этими вопросами, какие ответы на них давали известные писатели и т.п. Каждое историческое событие нужно сравнивать с современностью, происходящей вокруг детей для того, чтобы им была понятна важность событий для них лично и для общества в целом.
Только в таком случае мы сможем показать значение науки и знаний, получаемых в стенах школы для подрастающего поколения. Учеба не должна стать обязанностью, она должна быть ключиком к пониманию окружающего мира.