Файл: Образовательная робототехника в предметной области Технология на примере школ Московской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выше среднего, средним, ниже среднего и низким.
Для того,чтобы определить уровень, необходимо подсчитать количество правильных ответов.
Если набрано 25-30 баллов,то уровень технического мышления считается высоким.
Если набрано 13-18 баллов,то уровень технического мышления считается средним.
Если набрано 0-6 баллов, то уровень технического мышления считается низким.
Характеристика уровней:
Тест представлен в Приложении В.
По результатам выполнения данной методики был определен уровень технического мышления учащихся (таблица 1).
Заключение
Главной задачей современного образования является создание условий, которые способствуют у учащихся возможность раскрыть свой собственный потенциал.
Изучая робототехнику на практике, обучающиеся осваивают: как правильно применять математические формулы для расчёта траектории движения, физические законы для расчёта заряда аккумулятора и мощности двигателя, химические формулы и процессы для проведения измерений и расчётов.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что был проведен анализ понятий «робототехника» и «образовательная робототехника»; определены межпредметные связи образовательной робототехники и технологии. Для наглядного усвоения и активизирования визуальной памяти мы изучили механизмы с использованием наборов LEGO, а именно: зубчатая передача; ременная передача; червячная передача; реечная передача и рассмотрели общий вид каждой передачи сконструированный с помощью наборов LEGO. Был произведен расчет прямозубого внешнего эвольвентного зубчатого зацепления, был проведен анализ нормативно-правовых аспектов реализации робототехники в образовании, где актуальность внедрения образовательной робототехники в учебно-воспитательный процесс основной школы объясняется планируемыми результатами освоения предметной области «Технология».
Исследование уровня сформированности технического мышления учащихся проводилась в 6-8 классах МБОУ СОШ №10 г.Коломна. Было сформировано две группы учащихся – экспериментальная и контрольная. На констатирующем этап экспериментальной работы была проведена диагностика технического мышления учащихся по тесту Беннета. Данная методика служит для выявления технических способностей личности. Результаты исследования показали, что для половины учащихся характерны средний и низкий уровень технического мышления.
Результаты повторной диагностики показали, что 40% учащихся ЭГ и 15% учащихся ЭГ имеют высокий уровень технического мышления. Этих учеников отличает творческий подход к решению познавательных задач, самостоятельность, заинтересованность, активность.
По сравнению с констатирующим этапом количество учащихся с высоким уровнем технического мышления увеличилось с 15% до 40%. Эти данные свидетельствует о том, что апробированная программа способствовала формированию технического мышления учеников 6-8 классов. В контрольной группе
динамика незначительная.
Сегодня робототехника в российских школах появляется в рамках обязательного предмета «Технология», а значит, перед учителями стоит важная задача-установить высокую планку преподавания этого нового содержания. Школьник при решении робототехнических задач ориентируется на сведения, полученные на уроках физики, математики и информатики. Интеграция этих наук на занятиях с применением робототехники помогает детям открыть их для себя на новом уровне, в результате чего школьники совершенствуют свои учебные результаты.
В свою очередь опровержение данной гипотезы дает понять, что программа внеурочной деятельности по образовательной робототехнике способствовала формированию технического мышления учащихся 6-8 классов. Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.
Список использованной литературы
Для того,чтобы определить уровень, необходимо подсчитать количество правильных ответов.
Если набрано 25-30 баллов,то уровень технического мышления считается высоким.
Если набрано 13-18 баллов,то уровень технического мышления считается средним.
Если набрано 0-6 баллов, то уровень технического мышления считается низким.
Характеристика уровней:
-
высокий уровень:
-
сформировано умение осуществлять анализ состава, структуры, устройства и принципа действия технического объекта; -
сформировано умение приводить аргументы и объяснять свои действия, полученные результаты и выводы; -
сформировано умение гибко переключается с отражения одних свойств объектов на другие;
-
средний уровень:
-
сформированы определенные знания и представления об устройстве и принципе действия механизмов; -
наблюдается владение основными техническими терминами и понятиями; -
сформированы умения выполнять основные условные изображения; -
наблюдается понимание функционирования основных технических объектов; -
затруднено применение знаний в конкретных ситуациях; -
в новых ситуациях выполнение задачи затруднено;
-
низкий уровень:
-
наблюдается знание лишь единичных понятий, условных знаков; -
наблюдаются трудности при выполнении практических заданий, решение осуществляет лишь на эмпирическом уровне.
Тест представлен в Приложении В.
По результатам выполнения данной методики был определен уровень технического мышления учащихся (таблица 1).
Заключение
Главной задачей современного образования является создание условий, которые способствуют у учащихся возможность раскрыть свой собственный потенциал.
Изучая робототехнику на практике, обучающиеся осваивают: как правильно применять математические формулы для расчёта траектории движения, физические законы для расчёта заряда аккумулятора и мощности двигателя, химические формулы и процессы для проведения измерений и расчётов.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что был проведен анализ понятий «робототехника» и «образовательная робототехника»; определены межпредметные связи образовательной робототехники и технологии. Для наглядного усвоения и активизирования визуальной памяти мы изучили механизмы с использованием наборов LEGO, а именно: зубчатая передача; ременная передача; червячная передача; реечная передача и рассмотрели общий вид каждой передачи сконструированный с помощью наборов LEGO. Был произведен расчет прямозубого внешнего эвольвентного зубчатого зацепления, был проведен анализ нормативно-правовых аспектов реализации робототехники в образовании, где актуальность внедрения образовательной робототехники в учебно-воспитательный процесс основной школы объясняется планируемыми результатами освоения предметной области «Технология».
Исследование уровня сформированности технического мышления учащихся проводилась в 6-8 классах МБОУ СОШ №10 г.Коломна. Было сформировано две группы учащихся – экспериментальная и контрольная. На констатирующем этап экспериментальной работы была проведена диагностика технического мышления учащихся по тесту Беннета. Данная методика служит для выявления технических способностей личности. Результаты исследования показали, что для половины учащихся характерны средний и низкий уровень технического мышления.
Результаты повторной диагностики показали, что 40% учащихся ЭГ и 15% учащихся ЭГ имеют высокий уровень технического мышления. Этих учеников отличает творческий подход к решению познавательных задач, самостоятельность, заинтересованность, активность.
По сравнению с констатирующим этапом количество учащихся с высоким уровнем технического мышления увеличилось с 15% до 40%. Эти данные свидетельствует о том, что апробированная программа способствовала формированию технического мышления учеников 6-8 классов. В контрольной группе
динамика незначительная.
Сегодня робототехника в российских школах появляется в рамках обязательного предмета «Технология», а значит, перед учителями стоит важная задача-установить высокую планку преподавания этого нового содержания. Школьник при решении робототехнических задач ориентируется на сведения, полученные на уроках физики, математики и информатики. Интеграция этих наук на занятиях с применением робототехники помогает детям открыть их для себя на новом уровне, в результате чего школьники совершенствуют свои учебные результаты.
В свою очередь опровержение данной гипотезы дает понять, что программа внеурочной деятельности по образовательной робототехнике способствовала формированию технического мышления учащихся 6-8 классов. Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.
Список использованной литературы
-
Алексеев А. П. и др. Робототехника: учебное пособие для 8–9 классов средней школы. М.: Просвещение. 2016. -
Бабич, А. В. Промышленная робототехника / А.В. Бабич. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 263 c. -
Гавриленко В.А. Геометрическая теория эвольвентных зубчатых передач: Машгиз, 2014. -
Голобородько Е.Н. Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/108/ -
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa -
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa -
Костров, Б. В. Искусственный интеллект и робототехника / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. - М.: Диалог-Мифи, 2015. - 224 c. -
Макаров, И. М. Робототехника. История и перспективы / И.М. Макаров, Ю.И. Топчеев. - М.: Наука, МАИ, 2015. - 352 c. -
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию в 2015 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo- obshhego-obrazovaniya-3 -
Робототехника, прогноз, программирование. - М.: ЛКИ, 2016. - 208c. -
Тарапата, В. В. Пять уроков по робототехнике //Информатика-Первое сентября.-2018.-№11.-С.12-25. -
Тузикова, И. В. Изучение робототехники - путь к инженерным специальностям [Текст] / И. В. Тузикова// Школа и производство. - 2016. - № 5. - С. 45-47. -
Тывес, Л. И. Механизмы робототехники. Концепция развязок в кинематике, динамике и планировании движений / Л.И. Тывес. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c. -
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2016 N 1644 [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://fgos.ru -
Юревич, Е. И. Основы робототехники / Е.И. Юревич. - Л.: Машиностроение, 2017. - 272 c.