Файл: Образовательная робототехника в предметной области Технология на примере школ Московской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
выше среднего, средним, ниже среднего и низким.

Для того,чтобы определить уровень, необходимо подсчитать количество правильных ответов.

Если набрано 25-30 баллов,то уровень технического мышления считается высоким.

Если набрано 13-18 баллов,то уровень технического мышления считается средним.

Если набрано 0-6 баллов, то уровень технического мышления считается низким.

Характеристика уровней:

  1. высокий уровень:

  • сформировано умение осуществлять анализ состава, структуры, устройства и принципа действия технического объекта;

  • сформировано умение приводить аргументы и объяснять свои действия, полученные результаты и выводы;

  • сформировано умение гибко переключается с отражения одних свойств объектов на другие;

  1. средний уровень:

  • сформированы определенные знания и представления об устройстве и принципе действия механизмов;

  • наблюдается владение основными техническими терминами и понятиями;

  • сформированы умения выполнять основные условные изображения;

  • наблюдается понимание функционирования основных технических объектов;

  • затруднено применение знаний в конкретных ситуациях;

  • в новых ситуациях выполнение задачи затруднено;

  1. низкий уровень:

  • наблюдается знание лишь единичных понятий, условных знаков;

  • наблюдаются трудности при выполнении практических заданий, решение осуществляет лишь на эмпирическом уровне.

Тест представлен в Приложении В.

По результатам выполнения данной методики был определен уровень технического мышления учащихся (таблица 1).

Заключение
Главной задачей современного образования является создание условий, которые способствуют у учащихся возможность раскрыть свой собственный потенциал.

Изучая робототехнику на практике, обучающиеся осваивают: как правильно применять математические формулы для расчёта траектории движения, физические законы для расчёта заряда аккумулятора и мощности двигателя, химические формулы и процессы для проведения измерений и расчётов.


Следовательно, можно сделать вывод о том, что был проведен анализ понятий «робототехника» и «образовательная робототехника»; определены межпредметные связи образовательной робототехники и технологии. Для наглядного усвоения и активизирования визуальной памяти мы изучили механизмы с использованием наборов LEGO, а именно: зубчатая передача; ременная передача; червячная передача; реечная передача и рассмотрели общий вид каждой передачи сконструированный с помощью наборов LEGO. Был произведен расчет прямозубого внешнего эвольвентного зубчатого зацепления, был проведен анализ нормативно-правовых аспектов реализации робототехники в образовании, где актуальность внедрения образовательной робототехники в учебно-воспитательный процесс основной школы объясняется планируемыми результатами освоения предметной области «Технология».

Исследование уровня сформированности технического мышления учащихся проводилась в 6-8 классах МБОУ СОШ №10 г.Коломна. Было сформировано две группы учащихся экспериментальная и контрольная. На констатирующем этап экспериментальной работы была проведена диагностика технического мышления учащихся по тесту Беннета. Данная методика служит для выявления технических способностей личности. Результаты исследования показали, что для половины учащихся характерны средний и низкий уровень технического мышления.

Результаты повторной диагностики показали, что 40% учащихся ЭГ и 15% учащихся ЭГ имеют высокий уровень технического мышления. Этих учеников отличает творческий подход к решению познавательных задач, самостоятельность, заинтересованность, активность.

По сравнению с констатирующим этапом количество учащихся с высоким уровнем технического мышления увеличилось с 15% до 40%. Эти данные свидетельствует о том, что апробированная программа способствовала формированию технического мышления учеников 6-8 классов. В контрольной группе

динамика незначительная.

Сегодня робототехника в российских школах появляется в рамках обязательного предмета «Технология», а значит, перед учителями стоит важная задача-установить высокую планку преподавания этого нового содержания. Школьник при решении робототехнических задач ориентируется на сведения, полученные на уроках физики, математики и информатики. Интеграция этих наук на занятиях с применением робототехники помогает детям открыть их для себя на новом уровне, в результате чего школьники совершенствуют свои учебные результаты.

В свою очередь опровержение данной гипотезы дает понять, что программа внеурочной деятельности по образовательной робототехнике способствовала формированию технического мышления учащихся 6-8 классов. Цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования доказана.

Список использованной литературы

  1. Алексеев А. П. и др. Робототехника: учебное пособие для 8–9 классов средней школы. М.: Просвещение. 2016.

  2. Бабич, А. В. Промышленная робототехника / А.В. Бабич. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 263 c.

  3. Гавриленко В.А. Геометрическая теория эвольвентных зубчатых передач: Машгиз, 2014.

  4. Голобородько Е.Н. Робототехника как ресурс формирования ключевых компетенций обучающихся. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http://robot.edu54.ru/publications/108/

  5. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa

  6. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://docs.edu.gov.ru/document/c4d7feb359d9563f114aea8106c9a2aa

  7. Костров, Б. В. Искусственный интеллект и робототехника / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. - М.: Диалог-Мифи, 2015. - 224 c.

  8. Макаров, И. М. Робототехника. История и перспективы / И.М. Макаров, Ю.И. Топчеев. - М.: Наука, МАИ, 2015. - 352 c.

  9. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию в 2015 г.) [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo- obshhego-obrazovaniya-3

  10. Робототехника, прогноз, программирование. - М.: ЛКИ, 2016. - 208c.

  11. Тарапата, В. В. Пять уроков по робототехнике //Информатика-Первое сентября.-2018.-№11.-С.12-25.

  12. Тузикова, И. В. Изучение робототехники - путь к инженерным специальностям [Текст] / И. В. Тузикова// Школа и производство. - 2016. - № 5. - С. 45-47.

  13. Тывес, Л. И. Механизмы робототехники. Концепция развязок в кинематике, динамике и планировании движений / Л.И. Тывес. - М.: Ленанд, 2014. - 208 c.

  14. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17 декабря 2010 г. N 1897 ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2016 N 1644 [Электронный ресурс] Режим доступа URL: https://fgos.ru

  15. Юревич, Е. И. Основы робототехники / Е.И. Юревич. - Л.: Машиностроение, 2017. - 272 c.