Файл: Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа
На тему:
Гражданская авиация в годы Великой Отечественной войны.
Бугурусланское летное училище ГА (колледж) - филиал ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет ГА"
Выполнил: курсант Ичидонов Д.А.
Гр. 12/21
23 июня 1941 года постановлением СНК СССР гражданский воздушный флот был передан в оперативное подчинение Наркомату Обороны СССР, и все его служащие и рабочие были объявлены мобилизованными. Решено было сформировать авиационные группы ГВФ особого назначения. И уже 23 июня 1941 года для выполнения специальных заданий командования Красной Армии была сформирована Московская авиагруппа особого назначения (МАГОН). Местом ее базирования определен аэродром Внуково, ставший крупной военной базой Подмосковья. К 27 июня были сформированы еще пять авиационных групп: Белорусская, Киевская, Прибалтийская, Северная и Юго-Западная, а также три отдельных авиационных отряда ГВФ по обслуживанию Северного, Балтийского и Черноморского военно-морских флотов.
Выполняя боевые приказы, подразделения и отдельные экипажи ГВФ доставляли на фронт боеприпасы, вооружения, горюче-смазочные материалы, медикаменты, продовольствие, вывозили раненых, поддерживали связь между штабами, вели воздушную разведку, бомбили вражеские объекты. Они оказывали всестороннюю помощь партизанам, участвовали в воздушно-десантных операциях, летали в глубокий тыл противника.
Яркими страницами боевой летописи частей и подразделений ГВФ стали подвиги личного состава в битве под Москвой, при оказании помощи блокадному Ленинграду, в сражениях под Сталинградом, в Крыму, на Северном Кавказе, в Заполярье и на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, в решающих сражениях по разгрому войск агрессора в Германии и взятии Берлина.
Летные экипажи ГВФ выполняли боевые задания Красной Армии в боях за освобождение от гитлеровцев народов стран Восточной Европы — Польши, Чехословакии, Албании, Болгарии, Румынии и других. Особенно отличились аэрофлотовцы, оказывая помощь патриотам Югославии.
С огромным напряжением в годы войны работали для фронта авиаподразделения ГВФ, находившиеся в тылу. Они перевозили военные грузы, запасные части к танкам, боевым самолетам, вооружение, боеприпасы, горючее. В небывало короткие сроки в сложнейших условиях вечной мерзлоты за один год (с июля 1941-го по июль 1942-го) была построена самая северная воздушная линия Красноярск-Уэлькаль для перегонки боевых самолетов из США в Россию на фронт по лендлизу.
Под его руководством Аэрофлот сформировал четкую организационную структуру. Возросла его роль в транспортной системе страны. По заданию Государственного Комитета Обороны СССР в 1942 году возглавлял строительство воздушной трассы Красноярск-Уэлькаль для перегонки из США на советско-германский фронт боевых и транспортных самолетов. В 1943–1945 годах — командир авиационной дивизии. Один из первых Героев Советского Союза (1934). Известный летчик. Генерал-майор авиации (1940). В 1937–1946 годах — депутат Верховного Совета СССР. Награжден тремя орденами Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Кутузова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями.
В годы войны был командующим ВВС фронта (до 1942), начальником ГУ ГВФ, одновременно — заместителем командующего ВВС РККА (1942–1943), заместителем командующего авиацией действия (1943–1944). Маршал авиации (1944). После войны был начальником ГУ ГВФ. Возглавив Аэрофлот в самый тяжелый период войны, он создал Управление фронтовой авиации для координации боевой работы фронтовых формирований ГВФ, изучения и обмена опытом. Авиагруппы особого назначения были переформированы в отдельные авиаполки, создано Управление инженерно-авиационной службы. Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени, Кутузова 1-й степени, Красной Звезды, медалями.