Файл: Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура и содержание образовательной области «Безопасность Жизнедеятельности»
-
Содержание начального общего образования в области БЖД предназначено для решения задач: -
-овладение основными навыками здорового образа жизни; -
-освоение правил безопасного поведения дома, на улице, в дошкольном и школьном заведениях, способов оказать или найти помощь в опасных ситуациях; -
-изучение на близких примерах значения и принципов поведения, безвредного для окружающих людей, животных, растений, неживой природы; -
-воспитание способности жить в коллективе и любви к природной окружающей среде.
-
Содержание основного общего образования в области БЖД решает следующие задачи: -
-изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное существование и реализацию способностей и запросов личности; -
-ознакомление с индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения; -
-освоение правил и навыков защиты и взаимопомощи, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей природной и техногенной среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях (в том числе оказания первой медицинской помощи в наиболее распространённых случаях); -
-ознакомление с причинами возникновения и масштабами новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности; -
-ознакомление с совокупностью мер безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества в наступившей эпохе постиндустриального развития цивилизации; -
-ознакомление с основами теории безопасности .
-
В старшей школе (полное общее образование) содержание образования в области БЖД соответствует задачам: -
-ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения, актуальными для юношества; -
-изучение правил и освоение навыков оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости; -
-ознакомление с особенностями обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации; -
-ознакомление с задачами, структурами и деятельностью государственных организаций в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях (включая военную защиту Отечества); -
-воспитание гражданской ответственности, понимания необходимости личного участия в обеспечении безопасности на глобальном и национальном уровнях и роли общественных организаций; -
-изучение правовых аспектов воинской обязанности и организации подготовки граждан к военной службе.
Заключение.
-
Воспитание в области безопасности присутствует у человека с момента рождения до конца жизни, которое формируют родители, друзья, преподаватели, общество и государство. КБЖ следует внедрять более эффективно, необходима четкая система, так как одной теории недостаточно. Наркотики, алкоголь, отсутствие здорового образа жизни характерно для нашего времени. Компьютерные игры, интернет и другие информационные технологии пропагандируют в пользователях насилие, жестокость, а большинство из них является несовершеннолетними. Многим подросткам и молодежи не хватает знаний и четкого понимания, что хорошо, что плохо. Многие не имеют представления о возможных действиях в чрезвычайной ситуации. Все это говорит об отсутствии культуры безопасности жизнедеятельности.
-
Важно помнить, культурное наследие не воспроизводится само собой, необходимо передавать ее, осваивать и внедрять, поэтому основой формирования культуры безопасности жизнедеятельности является образование. Конечно, КБЖ как предметная область слабо развита в наше время из-за своей новизны, многогранности определений, отсутствие показателя, который смог определить ее развитие.