Файл: Формирование общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура и содержание образовательной области «Безопасность Жизнедеятельности»

  • Содержание начального общего образования в области БЖД предназначено для решения задач:

  • -овладение основными навыками здорового образа жизни;

  • -освоение правил безопасного поведения дома, на улице, в дошкольном и школьном заведениях, способов оказать или найти помощь в опасных ситуациях;

  • -изучение на близких примерах значения и принципов поведения, безвредного для окружающих людей, животных, растений, неживой природы;

  • -воспитание способности жить в коллективе и любви к природной окружающей среде.

  • Содержание основного общего образования в области БЖД решает следующие задачи:

  • -изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное существование и реализацию способностей и запросов личности;

  • -ознакомление с индивидуальными мерами безопасности в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; с мероприятиями, проводимыми государством по защите населения;

  • -освоение правил и навыков защиты и взаимопомощи, позволяющих минимизировать возможный ущерб личности, обществу и окружающей природной и техногенной среде в типовых опасных и чрезвычайных ситуациях (в том числе оказания первой медицинской помощи в наиболее распространённых случаях);

  • -ознакомление с причинами возникновения и масштабами новых опасностей для человечества от собственной жизнедеятельности;

  • -ознакомление с совокупностью мер безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества в наступившей эпохе постиндустриального развития цивилизации;

  • -ознакомление с основами теории безопасности .

  • В старшей школе (полное общее образование) содержание образования в области БЖД соответствует задачам:

  • -ознакомление с особенностями здорового образа жизни и рационального поведения, актуальными для юношества;

  • -изучение правил и освоение навыков оказания первой медицинской помощи в сложных случаях при внезапной необходимости;

  • -ознакомление с особенностями обеспечения национальной и глобальной безопасности при постиндустриальном развитии цивилизации;

  • -ознакомление с задачами, структурами и деятельностью государственных организаций в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях (включая военную защиту Отечества);

  • -воспитание гражданской ответственности, понимания необходимости личного участия в обеспечении безопасности на глобальном и национальном уровнях и роли общественных организаций;

  • -изучение правовых аспектов воинской обязанности и организации подготовки граждан к военной службе.


Заключение.

  • Воспитание в области безопасности присутствует у человека с момента рождения до конца жизни, которое формируют родители, друзья, преподаватели, общество и государство. КБЖ следует внедрять более эффективно, необходима четкая система, так как одной теории недостаточно. Наркотики, алкоголь, отсутствие здорового образа жизни характерно для нашего времени. Компьютерные игры, интернет и другие информационные технологии пропагандируют в пользователях насилие, жестокость, а большинство из них является несовершеннолетними. Многим подросткам и молодежи не хватает знаний и четкого понимания, что хорошо, что плохо. Многие не имеют представления о возможных действиях в чрезвычайной ситуации. Все это говорит об отсутствии культуры безопасности жизнедеятельности.

  • Важно помнить, культурное наследие не воспроизводится само собой, необходимо передавать ее, осваивать и внедрять, поэтому основой формирования культуры безопасности жизнедеятельности является образование. Конечно, КБЖ как предметная область слабо развита в наше время из-за своей новизны, многогранности определений, отсутствие показателя, который смог определить ее развитие.