Файл: Развитие географических знаний о Земле. Географические открытия xviixix веков.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Валова Лидия Васильевна – учитель географии ГБОУ СОШ № 504 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга.
Класс: 5
Тема: Развитие географических знаний о Земле. Географические открытия XVII-XIX веков.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: сформировать общее представление о выдающихся географических открытиях XVII-XIX веков.
Задачи урока:
- образовательные: - сформировать общее представление о выдающихся географических открытиях, знаменитых путешественниках и исследователях Нового и Новейшего времени, о русских землепроходцах – исследователях Сибири и Дальнего Востока, о покорении Северного и Южного полюсов;
развивающие: способствовать развитию умения работать с текстом, картой, дополнительной литературой, развивать навыки самостоятельной работы;
- воспитательные: привитие учащимся уважительного отношения к культуре, традициям других народов; воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать из истории развития географии факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах;
- уметь показывать по карте путь путешественников и исследователей Нового и Новейшего времени;
- уметь наносить на контурную карту путь путешественников и исследователей Нового и Новейшего времени.
Метапредметные:
- планировать учебную деятельность при изучении темы;
- аргументировать свою точку зрения;
- владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
- формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную);
- планировать пути достижения цели;
-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.
Личностные:
- проявлять устойчивый познавательный интерес и готовность к самообразованию;
- использовать подходящие языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов и потребностей;
- умение вести диалог на основе взаимного уважения;
- развивать способность к самооценке.
Оборудование: УМК «Полярная звезда», физическая карта полушарий.
Образовательная технология: технология диалогового взаимодействия.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Организационные формы урока: индивидуальная, фронтальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный. Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности, включение в деловой ритм урока. (1 мин.) | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. | Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: - организация своей учебной деятельности. Личностные: - соблюдение норм и правил поведения на уроке. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний Цель: повторить изученный материал, выявить уровень знаний. (8 мин.) | Опрос учащихся по домашнему заданию: §2 стр. 12 вопросы 1-6 | Отвечают на вопросы, дополняют | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности. Познавательные: -умение анализировать и обобщать факты. Коммуникативные: - организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и цели урока. Цель: организация учебно-познавательной деятельности учащихся, активизация знаний, постановка целей и задач урока. (3 мин.) | Эпоха Великих географических открытий (XV –XVI вв.) началась с расширения знаний о материках и океанах. Была открыта Америка и на практике доказана шарообразность Земли. Однако на Земле было еще много неоткрытых мест, которые привлекали своей таинственностью смелых и любознательных путешественников и исследователей. Назовите тему урока сегодня. Тема урока: «Развитие географических знаний о Земле. Географические открытия XVII-XIX веков». Зная тему, сформулируйте цель урока. Цель урока: сформировать общее представление о выдающихся географических открытиях XVII-XIX веков. | Учащиеся формулируют тему урока. Записывают в тетрадь. Обсуждают и формулируют цель урока. | Познавательные: - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные: - самостоятельно формулировать учебную тему, определять цель учебной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение нового материала. Цель: овладение учащимися новыми знаниями, организация самостоятельной поисковой деятельности, формирование ценностных ориентаций. (20 мин.) | К началу XVII в. европейцам были известны Европа, Азия, Африка, Северная и Южная Америка. Однако считалось, что на юге существует огромный, еще неизвестный материк. Слушаем сообщение «Абель Тасман и Джемс Кук» и заполняем таблицу. Джеймс Кук сделал вывод: «… Земли, что могут находиться на юге, никогда не будут исследованы». Знаменитый мореплаватель ошибался. Слушаем сообщение: «Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев», данные вносим в таблицу. И так открыты и нанесены на карту все материки. После открытия Америки, а позже и Австралии, туда устремляются переселенцы из Европы. Русское государство расширяеся на восток. Кто эти русские землепроходцы – исследователи Сибири и Дальнего Востока, какова их роль в изучении природы? Самостоятельно работаем с §3 статья «Когда на Земле не осталось неоткрытых мест», продолжаем заполнять таблицу. Подводим итоги работы. Отвечаем на вопросы:
Кто же первый побывал на крайних точках Земли? Слушаем сообщение о Руале Амундсене и Роберте Пири, данные вносим в нашу таблицу. | Слушают сообщения и заполняют в тетрадях таблицу:
| Предметные: - знать из истории развития географии факты о развитии знаний о материках и океанах, об отражении их на картах; - уметь показывать по карте путь путешественников и исследователей Нового и Новейшего времени. Познавательные: - поиск информации по накоплению географических знаний. Коммуникативные: - уметь работать самостоятельно, оценивать результаты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка Цель: сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. (1 мин) | Учитель просит учащихся встать. Упражнения: Руки вверх, затем вперед, Приседает весь народ. Встали дружно, повернулись И друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное осмысление и закрепление изученного материала Цель: выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные умения. (5 мин.) | Практическая работа – работа с контурной картой. Задание: нанесите маршрут путешественников (2-3) по вашему выбору. | Заполняют контурную карту. Проводят взаимопроверку. | Познавательные: - структурировать знания. Регулятивные: - осуществлять осознанный выбор. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание (2 мин.) | §3 стр. 15 вопросы 2, 3, 4, 6, 7, 8 устно Тетрадь-тренажер стр.8 задание 8. | Понимание домашнего задания | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия и оценивание Цель: поведение итогов. Самооценка собственной деятельности. (5 мин.) | Прошу письменно ответить на вопросы:
| Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: - развивать способность к самооценке. |