Файл: Теории международной торговли и выбор внешнеторговой политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ребители покупать больше товаров из платы, которую они зарабатывают, а жизни теоретически возрастать.

Международная торговля масштабы глобализации с пространственной взаимозависимости между элементами экономики и уровнем интеграции. Эти подразумевают многочисленные отношения, в между столицами мира потоки капитала, товаров, сырья, и услуг. Международная торговля подвергается большому разногласию, поскольку она в свое время стать экономической и социальной силой, она изменяет условия распределения в национальной в из-за изменений цен и заработной платы. Одна проблема связана с труда и капитала, Хотя в экономике труд и капитал (инфраструктура) быть переработаны в других целях, в экономиках труд и капитал не быть легко перераспределены. Таким торговля может в то же время привести к количеству товаров, доступных по низкой цене, но с безработицей и инфраструктурами фабрики и соединители). В свою это может побудить принять политику, поскольку этот считается слишком разрушительным.

В международных торговых теориях также рассматриваются перед международной торговлей, законы о торговле, правила международной и многие другие связанные с этим

Важную роль в формирования конкретных преимуществ национальной экономики играет хотя эта роль различна на этапах данного процесса. Это быть целевые капиталовложения; поощрение прямое регулирование потоков капитала; ная защита производства и конкуренции на первых этапах; регулирование через налоговую систему, инфраструктуры рынка, информационной базы для в целом; финансирование исследований и т. д. опыт показывает, что ни в из стран создание отраслей не обходилось без государства в той или иной форме.

Это тем актуально для переходных экономических поскольку относительная слабость частного не позволяет ему в короткий срок сформировать необходимые факторы конкурентного и завоевать место на рынке.


1.2 Современные международной и политики

Концепции мировой – это совокупность идей, положений относительно развития мировой ее преимуществ, принципов организации на этапах эволюции капиталистического производства. различных теорий торговли стоит модель Рикарда, модель Хекшера-Олина и торговли гравитацией.

Д. Риккардо международной торговли разработана по теории сравнительных преимуществ. Согласно этой страны, занимающиеся торговлей, на производстве продуктов, в они имеют сравнительные преимущества. разделение труда и специализация считались поскольку в стране существовали условия и ресурсы, обеспечивавшие ей по сравнению с странами: возможность производить определенные с меньшими издержками. [Агапов Т. А., Серегин С.Ф. № 1 ]

Теория Д. основывалась на различиях в производства товаров между странами, а на предположении о издержек замещения в каждой стране. На предпосылка о постоянстве издержек замещения несостоятельной. Во многих отраслях рост сопровождался увеличением предельных а следовательно, выпуск дополнительной единицы товара требовал от производства все количества

К тому же перемещение производства из отрасли в другую приводило к издержек замещения, и что для выпуска разных товара требовались сочетания ресурсов, технология и т. д. о издержек замещения имела следствием тот что максимальный выигрыш от торговли достигался при специализации стран на товарах, в которых они обладали сравнительным Но реальная структура внешней не подтверждала этот вывод: примеров специализации в мире практически не


Все это к замене данной на более приемлемую – о издержках замещения 1.2.1). Это что при расширении одной за счет других выпуск дополнительной единицы товара сопровождался от производства все большего объема в других отраслях.

Рисунок 1.1 - Выпуклая кривая производственных возможностей.

Пусть в закрытой экономике, при имеющихся ресурсах, в год может быть произведено 50 единиц товара Ү и 40 единиц товара X. Соотношение цен на внутреннем рынке устанавливалось на уровне 2Ү=1X, или 1Ү=0,5X точка S1 на Рисунок 1.2.1 Страна имеет сравнительные преимущества в производстве товара Ү. Для этого ей придется перевести ресурсы из отрасли X в отрасль Ү.

Но если раньше мы исходили из того, что издержки замещения постоянны независимо от сочетания объемов выпускаемых товаров, а значит, и при полной специализации на выпуске одного товара они остаются теми же, то теперь ресурсы уже не полностью взаимозаменяемы.

Это значит, что при увеличении производства товара Ү соотношение издержек будет меняться, например, от 1Ү=0,5X к 1Ү= 0,6X, 1Ү= 0,8X и т.д., что соответствует предположению о росте издержек замещения. Специализация на выпуске товара Ү будет выгодной до тех пор, пока соотношение издержек в стране не сравняется с соотношением цен мирового рынка, то есть не достигнет уровня 1Ү=1X (точка S2 на Рисунке 1.2.1). дальнейшее увеличение производства товара Ү будет сопровождаться ростом предельных издержек и, следовательно, издержек замещения, которые превысят цены мирового рынка и сделают экспорт товара Ү не выгодным.

Таким образом, растущие издержки замещения ставят границы специализации, и максимальная выгода от внешней торговли достигается при частичной специализации. Страна производит не только товар Ү, но и некоторое количество товара X, поэтому на практике нередко возникает конкуренция между импортом (товаром X из других стран) и импортозамещающей продукцией, выпускаемой отечественными производителями (оставшееся производство товара X).

Модель Хекшера-Олина ставила акцент на придании факторов производства в качестве основы для международной торговли. В соответствии с этой теорией страны будут специализироваться и экспортировать эти продукты, которые более интенсивно используют внутренние факторы производства внутри страны, чем те факторы, которые едва ли доступны в стране проживания.


Теории Смита и Рикардо не помогли странам определить, какие продукты дадут стране преимущество. Обе теории предполагали, что свободные и открытые рынки позволят странам и производителям определять, какие товары они могли бы производить более эффективно. В начале 1900-х годов два шведских экономиста Эли Хекшер и Бертил Олин сосредоточили свое внимание на том, как страна может получить сравнительные преимущества, производя продукты, в которых использовались факторы, которые были в изобилии в стране.

Их теория основана на производственных факторах страны - земле, рабочей силе и капитале, которые предоставляют средства для инвестиций в заводы и оборудование. Они определили, что стоимость любого фактора или ресурса зависит от спроса и предложения.

Факторы, которые были в большом спросе относительно спроса, были бы дешевле; факторы с большим спросом относительно предложения будут дороже. Их теория, также называемая Теория соотношения факторов, заявил что страны будут производить и экспортировать товары, необходимые ресурсы или факторы которые были в большом питания и, следовательно, дешёвые факторы производства. Напротив, страны будут импортировать товары, требующие нехватки ресурсов, но более высокий спрос.

Например, Китай и Индия являются родиной дешевых, больших объёмов труда. Следовательно, эти страны стали оптимальным местом для трудоемких отраслей, таких как текстиль и одежда.

Практика отчасти подтверждает выводы теории Хекшера – Олина. Но в последние десятилетия структура обеспеченности развитых стран (особенно европейских) необходимыми производственными ресурсами относительно выравнивается, что должно было, согласно теории Хекшера – Олина, снизить их стимулы к торговле друг с другом. Однако этого не происходит. Наоборот, центр тяжести в международной торговле перемещается именно к торговле между промышленно развитыми странами, то есть странами с приблизительно одинаковой обеспеченностью факторами производства. Причем в мировой торговле растет удельный вес взаимных поставок сходных промышленных товаров. Это не укладывается в рамки теории Хекшера – Олина.

«Парадокс Леонтьева». Логическая безупречность теоремы Хекшера-Олина впервые была поставлена под сомнение в конце 40-х годов американским экономистом российского происхождения Василием Леонтьевым. С помощью, созданной им модели межотраслевого баланса он исследовал структуру импорта и экспорта и пришел к удивительным выводам, названным позднее парадоксом Леонтьева [4, с. 177].


В. Леонтьев показал, что в 1947 г. США, считавшиеся капитал избыточной страной, экспортировали не капиталоемкую, а трудоемкую продукцию, хотя, согласно теории Хекшера – Олина, результат должен был быть обратным. В ходе своих исследований Леонтьев хотел одновременно проверить два предположения:

1) теория Хекшера — Олина справедлива;

2) в экономике США, как повсеместно считалось, капитал в большей степени избыточен, чем у ее торговых партнеров.

Леонтьев получил соотношение величины основного капитала и численности рабочих в экспортных и импортозамещающих отраслях США в 1947 г. Это потребовало расчетов капитала и занятости не только в нескольких десятках рассматриваемых отраслей, но и учета капитала и труда, которые содержались в их товарах в результате использования продукции других отраслей.

Будучи одним из пионеров межотраслевого баланса, он с успехом использовал его возможности для получения необходимых оценок капитал вооружённости труда, умножая матрицы коэффициентов на векторы затрат капитала и труда, стоимости экспорта и импорта по отраслям.

Парадоксальные результаты, полученные Леонтьевым, озадачили не только его самого, но и других экономистов: оказалось, что в 1947 г. США продавали остальным странам трудоемкие товары в обмен на относительно капиталоемкие. Ключевой параметр составил всего 0,77, тогда как, согласно теории Хекшера — Олина, он должен был превысить единицу [5, с. 39].

В последующем расчеты Леонтьева были повторены как самим автором, так и другими исследователями, и результаты, опровергающие теорему, были подтверждены как для США, так и для других стран. Наиболее серьезный тест был предпринят в 1987 году с помощью современной вычислительной техники американцами Г. Боуэном, Э. Лимером, Л. Свейскаусом, которые сделали расчеты для 27 стран по 12 факторам производства. Результаты были обескураживающими: для 2\3 факторов производства основанная на них торговля соответствовала теореме Хекшера-Олина менее чем в 70 % случаев [9, с. 97].

Теория жизненного цикла товара ее выдвинули и обосновали Р.Верной, Ч.Киндельбергер и Л.Вельс. По их мнению, продукт с момента появления на рынке и до ухода с него проходит цикл, состоящий из пяти этапов:

1. Разработка товара. Компания находит и воплощает в жизнь новую идею товара. В это время объем продаж равен нулю, затраты растут.