Файл: Теории международной торговли и выбор внешнеторговой политики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ﺍровой Такое обусловливается выработкой сырья, более экономичным его углублением его

В мировой продовольствием отмечается относительное спроса на него. В степени это связано с производства продовольствия в промышленно развитых
Важная тенденция – торговли этой товаров между промышленно развитыми В связи с ростом такой резко вырос обмен услугами: ческими, коммерческими, характера.

Активная торговля и оборудованием породила ряд услуг, таких как лизинг, консалтинг, информационно-вычислительные услуги, что, в свою стимулирует обмен услугами, особенно научно-технического, коммуникативного характера.

В то же торговля услугами такими, как информационно-вычислительные, консалтинговые, лизинговые, стимулирует мировую торговлю производственного назначения.

Современный мировой сложился в процессе продолжительного развития на базе внутренних рынков (в основном) ведущих государств. взаимоотношения этих стран понемногу за национально государственные рамки.

Мировой рынок — это поле деятельности стабильных отношений в общем составе хозяйства, которые основаны на и развитии международного разделения и процесса взаимодействие факторов между странами. Мировой рынок все национальные

Имея почти население, значительными ресурсами, достаточно высококвалифицированными трудовыми при пониженной стоимости рабочей Россия представляет собой огромный товаров, услуг и капиталов.

Однако степень зации этого потенциала во сфере весьма скромна. Но если роль в мировой торговле то для нее самой значение сферы весьма существенно.
Величина экспортной России, на базе покупательной способности рубля к составляет около 10%, междудальним и ближним зарубежьем в примерно 5:1.

Внешняя торговля важным источником поступления товаров, а также играет роль в снабжении населения продовольствием и различными товарами назначения.

В начале 2010 г. улучшение благоприятной мировых рынков экспортных товаров России.

Этот фактор главным для высоких темпов пост
уплений в бюджет, а реальных доходов инвестиций и других показателей.

Оценивая в выражении масштабы экономической деятельности можно отметить, что они в пореформенный максимального своего

Увеличение инвестиционного экспорт ориентированных содействовало росту машиностроительной продукции и материалов, а росту объемов работ.

Воздействие внешнеэкономических на состояние бюджета оказало в благоприятный исход.

Урезание прироста объема экспорта уменьшение темпов го развития несмотря на уровень мировых цен на экспортные товары.

Бесспорно, что для роста экспорта и других ресурсов необходимо увеличение капиталовложений в их и транспортировку.

Прирост производства в секторе в 2010 г. в произошел за счёт — 11,5%, кокса и — 5,0%, а строительства —

Однако в то же во многих экспортноориентированных отраслях он от общепромышленного — в в топливной — 2,1%, промышленности —

в металлургии — в лесной, и целлюлозно-бумажной — 3,4%. В экспорт товаров по методологии платежного поднялся до млрд. долларов с 80,5 долларов. При этом тенденция односторонней страны от нефти, нефтепродуктов и газа.

Нужно отметить, что для вместе с одной из форм мировых отношений служит движение капитала. активно проводит обширного сотрудничества в финансовой сфере, и используя ресурсы.

Применение иностранных ций является надобностью, обусловленной участия экономики в МРТ и капитала в отрасли предпринимательства.

Как подтверждает мировое хозяйство не результативно развиваться в масштабе без перелива без его миграции. Это надобность и одна из отличительных черт мирового хозяйства.

Россия поставила собой цель — в мировой Однако существует процессов ввоза в Россию и капитала из

Россия, как и страны, рассматривает инвестиции как [10]:

1) фо

рсирования и технического

2) «освежения» и аппарата производства;

3) усвоение методов организации

4) подготовки соответствующих требованиям рынка.

По оценке компании «Эрнст и Янг» в 5—7 лет экономике для нужно привлечь млрд. долларов. понадобится около млрд. долларов.

Только лишь для топливно-энергетического комплекса для чтобы преодолеть явления. Чтобы активную часть фондов модернизированными, ежегодно привлекать млрд. долларов.

По мнению российских экспертов, в время России рассчитывать на скромный объем капитала примерно 10 долларов.[11]

Необходимо отметить, в же формах участие в России.

Иностранный капитал в преобладает:

1) в форме;

2) в форме;

3) в виде;

4) как международных организаций.

В российскую иностранные инвестиции как прямые инвестиции и в виде (как ссудный

С учетом преимуществ и сторон России попытаться определить перспективы развития ее торговли. Очевидно, что в экспорте топливно-сырьевые еще длительное будут оставаться позицией. Однако для вполне реально степени переработки и на этой увеличение в доли таких как целлюлоза, продукция, удобрения и др.

Имеются возможности для и расширения машинотехнического экспорта, к относятся легковые и автомобили, энергетическое и оборудование, оборудование для и др. С наличия достаточно рабочей силы весьма перспективным создание сборочных из ввозимых в компонентов, ориентированных на и внешний

Имеются определенные для расширения наукоемкой продукции, что связано с и коммерциализацией предприятий комплекса (в экспорта аэрокосмических и услуг, техники, оборудования для АЭС, оружия).[10]

По мере отечественного сельского и легкой очевидно, в импорте будет доля потребительских и увеличиваться доля товаров — и оборудования.

2.2 Концепции современной международной торговли в РФ


По данным Росстата и ФТС, по итогам 2010 г. впервые крупнейшим внешнеторговым партнером России стал Китай. Оборот торговли с Китаем вырос за 2010 г. более чем в 1,5 раза достигнув 59,3 млрд. долларов США, обогнав предыдущих лидеров в торговле с Россией – Германию и Нидерланды (в 2010 г. - 2 и 3 место соответственно).

Ещё более быстрыми темпами в 2010 г. увеличился внешнеторговый оборот с Украиной. Украина стала 5-м внешнеторговым партнером России, вплотную приблизившись к Италии, которая на 4-ом месте.

Удивительно, но Таможенный Союз России, Белоруссии и Казахстана не стал толчком к увеличению торговли между этими странами. Так, средние темпы роста торговли между Россией и Белоруссией и Россией и Казахстаном в 2010 г. отставали от общих темпов роста почти в 2 раза, показывая, по сути, их замедление. Совокупная доля Казахстана и Белоруссии во внешнеторговом обороте России составляет на более 6,9%, что конечно не сопоставимо с долей стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) – 23,3% и меньше доли Китая, составляющей 9,5%.

Ещё хуже обстоят дела с внешней торговлей с другими странами СНГ. Всего доля стран СНГ во внешней торговле России не превышает 14,6 %. Лидером же остается Евросоюз – 40,0%. Следует отметить существенный рост торговли с Южной Кореей и Японией. Темпы роста торговли с этими странами существенно превысили общий средний рост.

Наибольший объём внешнеторгового оборота – 396, 4 млрд. долларов обеспечил экспорт товаров из России. В структуре экспорта наиболее заметен экспорт топливно-энергетических товаров – 67,5%. В то же время темп роста объёма импорта в 2010 г. превысил темп роста экспорта более чем на 5%, достигнув 228,9 млрд. долл., наибольшая доля из которых пришлась на машины, оборудование и транспортные средства – 44,4%.

К настоящему времени как в России, так и в рамках СНГ приняты основополагающие документы, которые определяют основные подходы, приоритеты и перспективы работы на пространстве Содружества. В России это одобренные Правительством Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (раздел «Внешнеэкономическая политика») и Основные направления внешнеэкономической политики Российской Федерации на период до 2020 года. Наряду с Концепцией внешней политики Российской Федерации эти документы определяют основные интересы России в СНГ
, ключевые принципы и приоритеты внешнеэкономической политики в регионе.

Согласно Концепции внешней политики Российской Федерации, наша страна выстраивает дружественные отношения с каждым из государств Содружества на основе равноправия, взаимной выгоды, уважения и учета интересов друг друга. С государствами, которые проявляют готовность к этому, развиваются отношения стратегического партнерства и союзничества. Мы последовательно придерживаемся рыночных принципов в качестве важного условия развития подлинно равноправных взаимоотношений. Эти базовые принципы являются объективной предпосылкой для продвижения современных форм интеграции на пространстве Содружества.

В ноябре 2008 года одобрена Стратегия экономического развития СНГ до 2020 года. Стратегия – комплексный документ, представляющий собой систему согласованных государствами – участниками СНГ взглядов на общие цели, приоритеты и перспективы социально-экономического развития для углубления межгосударственных экономических отношений и превращения Содружества Независимых Государств в полноправного значимого участника системы международных экономических отношений. В настоящее время завершается работа над планом мероприятий по реализации первого этапа Стратегии, рассчитанного на период до 2011 года.

Страны СНГ - это важный рынок сбыта российских несырьевых товаров и услуг, в первую очередь машин и оборудования, приоритетная площадка для российских инвестиций, регион, позволяющий реализовывать транзитный потенциал России и стран-партнеров.

К приоритетным вопросам экономического сотрудничества России со странами Содружества на предстоящий период можно отнести формирование общих рынков труда, транспортных услуг, межрегиональное и приграничное сотрудничество, создание совместных предприятий и промышленно-финансовых групп, транснациональных корпораций. С этой целью предстоит:

- продолжать работу по совершенствованию нормативной правовой базы сотрудничества, дальнейшей либерализации взаимной торговли, завершению формирования таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и элементов единого экономического пространства;

- предложить странам Содружества эффективные антикризисные программы, а возможно и антикризисные кредиты, направленные на минимизацию последствий влияния кризиса на реальный сектор экономики, финансовую и банковскую сферы;