Файл: Конкурс "вопросответ". Советы родителей из опыта воспитания детей в семье. План проведения родительского собрания.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговое родительское собрание в 1-м классе
Цель собрания:
-
подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; -
определить перспективы на будущее.
Задачи:
-
Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год; -
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; -
Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
Приёмы получения обратной связи от родителей:
-
Анкетирование. -
Работа по группам. -
Конкурс “вопрос-ответ”. -
Советы родителей из опыта воспитания детей в семье.
План проведения родительского собрания:
-
Вступительное слово классного руководителя. -
Работа родителей в группах. -
Вручение памяток для родителей. -
Показ фотослайдов. -
Анкетирование. -
“Зажги свечу” (минута откровений). -
Организационные вопросы:
-
Проведение линейки «Последний звонок» -
Сдача учебников -
Ремонт классной комнаты -
Подготовка к следующему учебному году (канц. принадлежности, комплект тетрадей) -
Положение о внешнем виде обучающихся -
Заполнение документов на следующий учебный год -
Охрана жизни и здоровья детей в период летних каникул -
Летнее чтение детей.
-
Заключительное слово классного руководителя.
Сценарий проведения родительского собрания
1.Вступительное слово классных руководителей
-Добрый вечер, уважаемые родители!
-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.
-Мы рады новой встрече с вами!
-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
-Каким он был для нас, первый учебный год?
Слайды о жизни класса
“Весёлая переменка” (конкурс для родителей)
Ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?
-
Вспомните расписание своего ребёнка в среду. -
Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка. -
За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время? -
Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
Вот какие у моих первоклашек родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.
“Зажги свечу” - Минута откровений - Работа в группах родителей – анализ образовательного процесса в 1 «А» классе.
Вот и закончился учебный год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Прошу поделиться вас своими переживаниями.
Родители группами обсуждают итоги года по данным вопросам.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РАБОТЫ ГРУПП
-
Назовите самые приятные моменты первого школьного года (детские и родительские). -
Определите самые большие трудности и огорчения первого школьного года (детские и родительские). -
Назовите учебные предметы, которые дети полюбили в 1 классе, почему? -
Назовите учебные предметы, которые у детей вызвали отрицательные эмоции в 1 классе, почему? -
Назовите темы уроков, которые вызвали наибольший интерес у детей. -
Какие темы уроков вызвали самое большое затруднение у детей (где потребовалась серьёзная работа по повторению дома)? -
Какие внеклассные мероприятия больше всего запомнились детям и вам? -
Предложите направления организации внеурочной деятельности во 2 классе. -
Предложите вопросы, которые будем обсуждать на родительских собраниях во 2 классе? -
Что из творческих дел вы хотели бы предложить?
Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мнения
Заключительное слово классного руководителя.
-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе.
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше.
Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.
-
Вручение памяток для родителей :Таблица образовательных достижений; Памятка для родителей. -
Летний режим детей -
О летнем чтении (о Фестивале семейного чтения во 2 классе); -
О Летних тетрадях будущих второклассников.
Ф.И.О:_________________________
Анкета для родителей
Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало? Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это позволит нам в следующем учебном году сделать жизнь ребят в школе более яркой и интересной.
1. Как вы можете назвать свои отношения со школой?
a) Хорошие;
б) Нормальные;
в) Посредственные;
д) Плохие.
2. Как часто вы бывали в школе в этом учебном году?
а) Каждую неделю;
б) Один раз в месяц;
в) Один раз в четверть;
г) Два раза в год.
3. С какой целью вы приходите в школу?
a) На родительское собрание;
б) Для участия в воспитательных мероприятиях в классе;
в) Для оказания помощи учителю;
г) По вызову учителя или администрации школы.
4. В чём вы видите трудности в воспитании ребёнка?
_____________________________________________________________________________________
5. Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на: _________________________________________________________________________________
6. Как бы вы оценили знания, умения и навыки, приобретённые вашим ребёнком в 1 классе?
а) достаточный уровень
б) недостаточный уровень
в) низкий уровень
7. Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:
а) "Как помочь ребёнку стать внимательным"
б) "Проблемы подвижных и медлительных детей"
в) "Что надо знать о леворукости"
г) "Причины и последствия детской агрессии"
д) "Поощрение и наказание детей в семье"
е) "Уверенные и неуверенные дети"
ж) "Отдыхаем всей семьёй"
з) "Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"
и) Ваши предложения:_________________________________________________________________
Спасибо!
Необходимые канцелярские принадлежности для 2 класса
Тетради в клетку ( 12 листов) - 10 шт.
Тетради в косую линейку – 10 шт.
Пенал
Папка для тетрадей.
Ручки шариковые с синим стержнем (2) и зеленым (2).
Карандаши простые (ТМ, НВ) - 2 шт., цветные - 12 шт.
Циркуль
Ластик.
Точилка.
Линейка 20-25 см.
Дневник для начальной школы (Обложка, закладка - ленточка)
Подставка для книг (в класс).
Обложки на учебники и рабочие тетради (по списку)
Для уроков технологии (в папке):
Цветная бумага (односторонняя и двусторонняя – А-4).
Белый картон
Цветной картон.
Ножницы (с тупыми концами) в чехле.
Клей-карандаш (2)
Клей ПВА (1).
Кисточка для клея (щетина) - 2
Пластилин отечественного производства.
Доска для работы с пластилином.
Линейка-угольник.
Гофрированная цветная бумага (Любого цвета)
Фартук, нарукавники
Клеенка подкладная для ручного труда
Нитки, иголки, пуговки и лоскутки = сложить в коробочку для рукоделия.
Для уроков ИЗО
Альбом для рисования – 2 шт.
Гуашь художественная
Акварель медовая (не менее 12 цветов)
Кисти круглые мягкие, 3 шт: 1) №12-16, 2) №8-10, 3) №3-5
Тряпочки (салфетки)
Стаканчик-непроливайка.
Кисти – 3 шт.(№№ 2, 3,5)
С положением о внешнем виде (деловом стиле) учащихся
МБОУ Уруссинская ООШ №2 ознакомлены:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) | дата | подпись |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
11. | | | |
12. | | | |
13. | | | |
14. | | | |
15. | | | |
16. | | | |
17. | | | |
18. | | | |
19. | | | |
20. | | | |
21. | | | |
22. | | | |
23. | | | |
24. | | | |
25. | | | |
26. | | | |
27. | | | |
28. | | | |
29. | | | |
Классный руководитель: Галиева Л.Ш.
С памятками по охране жизни и здоровья учащихся 1 А класса
МБОУ Уруссинская ООШ №2 в период летних каникул ознакомлены:
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) | О соблюдении ПДД | О несчастных случаях в быту | О поведении на водных объектах | Об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей | дата |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
13. | | | | | | |
14. | | | | | | |
15. | | | | | | |
16. | | | | | | |
17. | | | | | | |
18. | | | | | | |
19. | | | | | | |
20. | | | | | | |
21. | | | | | | |
22. | | | | | | |
23. | | | | | | |
24. | | | | | | |
25. | | | | | | |
26. | | | | | | |
27. | | | | | | |
28. | | | | | | |
29. | | | | | | |