Файл: Урок Организационноправовые формы юридических лиц.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федерального законодательства, минимальный УК публичных акционерных обществ должен составлять не менее 1000 МРОТ.
Необходимо отметить, что в настоящее время законодательство преду- сматривает. Что для регистрации публичного АО необходимо, чтобы оно прежде было зарегистрировано в форме непубличного АО.
Если у ООО один учредитель, то принимается Решение, если два или более учредителя, то оформляется протокол общего собрания.
В решении (протоколе) о создании ООО должно быть указано:
- фирменное наименование;
- юридический адрес ООО;
- размер уставного капитала. Минимальный размер уставного капитала законом установлен 10 000 рублей, максимально не установлен. Уставной капитал может быть оплачен денежными средствами, имуществом, обяза- тельствами имущественного характера (напр. право аренды), т.е. любым обя- зательством, имеющим стоимостное выражение. В настоящее время законо- дательство допускает, что уставной капитал на момент регистрации может быть не оплачен. Оплата должна быть произведена в течение четырех меся- цев после регистрации;
- Фамилия, имя, отчество, паспортные данные (все, что указано на 1-2 странице паспорта), регистрация по месту жительства учредителя. В случае, если учредителей несколько. То указываются данные всех учредителей и их номинальные доли (размер долей может быть различным, необходимо, чтобы в совокупности было 100 %).
- утверждение устава ООО;
- назначение единоличного руководителя ООО. Наименование едино- личного руководителя может быть различным (Руководитель, Президент и т.д.) В практике наиболее распространенным наименованием является - Ге- неральный директор. Обычно у Генерального директора есть заместители, в крупных ООО (большой штат, крупный оборот), заместители могут имено- ваться директорами (финансовый, исполнительный, по развитию и т.д.). в решении (протоколе) при назначении Генерального директора указываются его персональные данные: Фамилия, имя общество, паспортные данные (все, что указано на 1-2 странице паспорта), регистрация по месту жительства. Ге- неральным директором может быть как сам учредитель, так и лицо, не явля- ющееся учредителем.
- лицо, которое будет подавать заявление о регистрации в налоговую ин- спекцию. Как было указано ранее, заявление может подавать Генеральный директор, один из учредителей или иное лицо на основании доверенности.
В протоколе общего собрания акционеров о создании АО должно быть указано:
- фирменное наименование;
- юридический адрес АО;
- размер уставного капитала. Минимальный уставной капитал непуб- личного АО должен быть не меньше 100 МРОТ, но не менее 10 000 рублей.
Номинальный капитал в непубличных АО разбивается на определенное ко-

личество ценных бумаг, которые не могут размещаться открыто, т.е. устав- ной капитал разбивается на количество акций, таким образом, указывается номинальная стоимость одной акции.
Уставной капитал публичных АО формируется из акций, которые при- обретаются владельцами по первоначальной стоимости, определенной на момент эмиссии.
В процессе деятельности компаний их уставной капитал может изме- няться как в большую, так и в меньшую стоимость, в зависимости от суще- ствующей на финансовом рынке ситуации. В соответствии с регламентом
Федерального законодательства, минимальный УК публичных акционерных обществ должен составлять не менее 1000 МРОТ. Оплата должна быть про- изведена в течение четырех месяцев после регистрации;
- Фамилия, имя, отчество, паспортные данные (все, что указано на 1-2 странице паспорта), регистрация по месту жительства учредителя. В случае, если учредителей несколько. То указываются данные всех учредителей и их номинальные доли (размер долей может быть различным, необходимо, чтобы в совокупности было 100 %).
- утверждение устава ООО;
- формирование коллегиального органа управления. В практике наибо- лее распространенным наименованием является – совет директоров. В реше- нии протоколе указываются персональные данные членов совета директоров:
Фамилия, имя общество, паспортные данные (все, что указано на 1-2 страни- це паспорта), регистрация по месту жительства. Генеральным директором может быть как сам учредитель, так и лицо, не являющееся учредителем.
- лицо, которое будет подавать заявление о регистрации в налоговую ин- спекцию. Как было указано ранее, заявление может подавать Генеральный директор, один из учредителей или иное лицо на основании доверенности.
Устав юридического лица в обязательном порядке должен содержать данные о:

наименовании субъекта юридического лица;

его юридическом адресе;

порядке его управления;

прочие сведения, обязательные для организаций определенных органи- зационно-правовых форм, требования для которых установлены соответ- ствующими законами.
На титульном листе указываются:

слово «Устав»;

полное название;

в правом верхнем углу прописывается кто и когда утвердил документ
(Утверждено решением учредителей №…от…);

внизу пропечатываются город, в котором зарегистрировано юридиче- ское лицо, и год создания документа.
Данный учредительный документ подписывается всеми его учредителя- ми.
Устав должен быть прошит:



все страницы нумеруются и прошиваются;

на обороте последней страницы поверх скрепляющих нитей по- мещается наклейка с надписью: «Прошито, прошнуровано … листов»;

количество страниц указывается цифрами, уточняется прописью;

наклейка скрепляется подписями всех учредителей.
1.
Общие положения – указываются: o наименование, включая краткую версию; o организационно-правовая форма; o транслитерация названия на английском языке; o если это не первая редакция документа – подробно описывается история создания и существования организации и выходные данные (номера и даты) предыдущих редакций устава; o местонахождения исполнительного органа;
2. информация о собственниках (учредителях, участниках) помещается в особом разделе. Если речь идет о юридических лицах, то важно указать их: o название; o организационно-правовую форму; o
ОГРН; o точный юридический адрес;
3.
Цели, задачи и виды деятельности – описывают цели и за- дачи ради которых создавалась организация, виды и направления дея- тельности оформляются в соответствии с требованиями ОКВЭД -
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
4.
Органы управления – раздел, описывающий: o способ управления организацией; o наименование ее руководящего органа; o перечень лиц (названий должностей, ФИО), которые могут действовать от имени данной организации без предъявле- ния доверенности, а также их компетенцию; o прочие возможности по управлению юридическим лицом;
5.
Филиалы и представительства – здесь описываются их пол- номочия как хозяйствующих субъектов, способы управления ими, ком- петенция их руководства, наименования и их юридические адреса;
6.
Имущество организации – в разделе указывают форму соб- ственности имущества, порядок владения и пользования им, способ распределения доходов;
7. прочие разделы, посвященные: o выбору ревизора; o ликвидации организации; o ее реорганизации; o ответственности по обязательствам и так далее.
Коррекция устава выполняется на основании решения (протокола) со- брания собственников (учредителей, участников) юридического лица. Заяв-
ление о государственной регистрации изменений, вносимых в устав, подается в ИФНС по месту регистрации организации и заверяется нотариально. Кор- рекция указанного документа необходима при изменении:
 адреса организации;
 ее наименования;
 сферы деятельности при условии, что в Уставе пере- числен конкретный перечень видов деятельности. Если бы- ло указано, что организация может выполнять иные ле- гальные виды работ, то редакция не нужна, хотя запись в
ЕГРЮЛ следует обновить;
 уставного капитала (его величины);
 информации по представительству (филиалу);
 иных сведений, отраженных в документе.
Как было указано выше при подаче заявления рекомендуется представ- лять две копии Устава (одна остается в ИФНС, вторая, заверенная ИФНС, возвращается заявителю).
Налоговый орган предоставляет различные электронные ресурсы, в т.ч. программу для формирования заявлений. На главной странице официального сайта www.nalog.ru внизу есть раздел «программные средства», после входа в него необходимо выбрать «подготовка документов для государственной ре- гистрации» и скачать программу.
После государственной регистрации необходимо подать заявлении
(направляются по почте) в страховой и пенсионные фонды.