Файл: Студент группы 523 Специальности 33. 02. 01 Фармация.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнил: студент группы №523
Специальности 33.02.01 Фармация
Дубовкина Анна Васильевна
Преподаватель:


Особенности и проблемы фармацевтической деонтологии


Аптекарь, яко добрый гражданин, верно хранящий присяжную должность, повинен быть искусен, честен, совестен, благоразумен, трезв, прилежен, во всякое время присутствен и исполняющий звание свое всеобщему благу соответственно…


Деонтология - это наука, которая рассматривает проблемы долга и всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний. Фармацевтическая деонтология - это наука о долге работников, об отношении их к своим профессиональным обязанностям.


Клятва провизора:
Принимая высокое звание провизора и сознавая всю серьезность избранного мною пути, я торжественно клянусь:
- честно и самоотверженно служить делу охраны здоровья народа, быть ответственным перед моей Родиной;
- оберегать человеческую жизнь, отпускать высококачественные лекарства, проявлять внимательное, терпеливое и заботливое отношение к людям;
- всемерно сохранять и умножать традиции отечественной фармации, беречь авторитет свой и коллег, постоянно совершенствовать и углублять свои знания, используя передовой опыт фармацевтической науки и практики
- твердо соблюдать требования фармацевтической деонтологии, быть принципиальным, добросовестным и честным в своих действиях;
- работать в тесном контакте с врачами, помня, что врач и провизор служат одной гуманной цели - возвращению здоровья больному;
Я навсегда сохраню благодарность и уважение к моим учителям, давшим мне знания, научившим меня работать и жить. Я даю клятву свободно, согласно моей совести. Верность этой клятве клянусь пронести через всю мою жизнь. Клянусь! Клянусь! Клянусь!


-фармацевтический работник-больной;
-фармацевтический работник-коллега;
-фармацевтический работник-врач.


Фармацевтический работник-больной


Одним из важных принципов деонтологии, с помощью которого создается первое впечатление об аптеке, является внешний вид аптечного работника. Следует помнить, что внешний вид провизора - своего рода визитная карточка аптеки: по тому, насколько провизор аккуратен, подтянут можно судить об аптеке в целом. Небрежный вид провизора вызывает не только чувство досады у больного, но и сказывается на самом провизоре: у
него плохое настроение, повышенная нервозность, недовольство собой и всеми окружающими, неуверенность в себе. Согласитесь, первое впечатление, произведенное провизором на больного, определяет их дальнейшие взаимоотношения и влияет на принятие решения о покупке и выборе аптеки в будущем. Провизор должен стараться быть привлекательным, поскольку обаяние содержит в себе, прежде всего, уважение к другому.


Взаимоотношения в фармацевтическом коллективе (фармацевт - фармацевт)


Принципы взаимоотношений фармацевтических работников в трудовом коллективе:
1.Творческая целенаправленность - одно из главнейших условий успешной работы любого коллектива аптечного учреждения. Она включает безупречное выполнение обязанностей, строжайшую дисциплину, высокий научно-практический уровень постановки дела, общую дружную творческую атмосферу. Все для пользы дела, все в интересах больных!
2. Лучшие традиции нужно ценить, беречь, всячески укреплять и настойчиво прививать каждому новому сотруднику.
3. В интересах общего дела всегда нужно проявлять максимум такта, взаимопонимания и самодисциплины, благожелательности и обоюдного уважения, независимо от возраста и занимаемого положения.
4. Взаимное уважение членов коллектива невозможно без обоюдного доверия и полной искренности.
5. Никогда не нужно бояться признать свои ошибки и упущения. Не следует скрывать их и в работе товарищей по труду. Самокритика и благожелательная принципиальная критика - основа жизни коллектива, эффективный метод его воспитания, сплочения, укрепления.
6. Обращайся, если этого требуют интересы больного, за советом к коллегам, сам никогда не отказывай в совете и помощи.


Взаимоотношения фармацевтического работника и врача


Работники медицинской и фармацевтической отраслей – два основополагающих звена системы здравоохранения. От качества их взаимодействия во многом зависит успех всего лечения пациента. Профессиональные отношения между фармацевтическим работником и врачом должны строиться на основе партнерства, взаимного уважения и доверия, поддержки авторитета друг друга в глазах больного и общественности.


Основные проблемы и особенности фармацевтической деонтологии нашего времени.


- вырос ассортимент лекарственных средств

, в том числе безрецептурного ассортимента;
- расширение сферы лекарственной самопомощи и само профилактики;
- потребители стали более осведомлены и о действии лекарственных средств, о синонимах, торговых названиях, о методах лечения (информационных прогресс, реклама);
- у самих аптечных работников появились дополнительные задачи о технике обслуживания, а именно: информировании покупателей об акциях, снижениях цен и другой информации конкретной аптечной сети;
-импортозамещение. По данным аналитической компании DSM Group, чаще всего мы лечимся препаратами, сделанными в России. В 2019 г., если считать в упаковках, на их долю пришлось 77% всех лекарств, купленных для больниц и амбулаторий, и 64% покупок в аптеках. Причём весомую долю среди них занимают те иностранные бренды, которые теперь выпускаются в нашей стране зарубежными компаниями.
-рост цен на лекарственные средства, на фоне стагнированной заработной платы основного населения;
-доминирование сетевиков, у них больше возможностей и по ценообразованию, и по ассортиментному ряду, и по наработкам в области технологий.
-аптечное сотрудничество с продуктовыми ритейлерами и т. д.


Заключение
Медицинская деонтология охватывает самые различные аспекты деятельности врача - отношения с больным и его родственниками, с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом; это вопросы научной организации труда, рациональных методов исследования и лечения. Перечисленные вопросы являются общими для всех клинических дисциплин, однако каждая из них имеет специфические, только ей присущие деонтологические особенности.


Список литературы
1. Алисевич В.И., «Вопросы медицинской этики, деонтологии и ответственности врача» Москва, 1980 - с.72
2. Вихляева Е.М., Гамов В.П., Горшков С.З., «Деонтология в медицине» (в 2 т.) Москва, 1988 - с.103-108
3. Лопатин П. В., Карташова О. В., учебник «Биоэтика» (4-е изд.) Москва, 2010. - с.269
4. Макеева Л.А., «Теоретические проблемы врачебной этики и медицинской деонтологии в условиях современной НТР» Москва, 1985 - с.46
5. Петровский Б.В., «Деонтология в медицине» (в 2 т.) Москва,1988 - с.68-69
6. Розенталь М.М., «Философский словарь» Москва, 1972 - с.36,80
7. Юдина Б.Г., «Биоэтика: принципы, правила, проблемы» Москва,2005 - с.52
8. Учебные сайты:
1) http://www.ecopharmacia.ru/
2) http://www.meddr.ru/
3) http://lib.rushkolnik.ru/
4) http://bibliofond.ru/
5) http://www.первостольник.рф/