Файл: Отчет по практике состоит из семи параграфов, введение, заключение, библиографический список и приложения.odt
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Целью прохождения учебной практики является усвоение и закрепление практического опыта.
Задачами учебной практики являются:
– Изучить характеристику государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Ташлинском районе
– Ознакомиться с основными нормативно–правовыми актами, регламентирующими деятельность комплексного центра социального обслуживания населения в Ташлинском районе
– Рассмотреть порядок приема семей, детей и отдельных граждан, пожилого возраста и инвалидов.
– Охарактеризовать пакет документов для помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а так же психологического статуса
– Рассмотреть порядок установления помощи для удовлетворения потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании.
– Проанализировать формирование и хранение дел получателей социальной помощи.
– Описать проведение консультирования граждан по вопросам социальной защиты.
Отчет по практике состоит из семи параграфов, введение, заключение, библиографический список и приложения.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» В ТАШЛИНСКОМ РАЙОНЕ
24 октября 2011 года постановлением № 688-п администрации муниципального образования «Ташлинский район» создано Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» [15].
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Оренбургской области «Комплексный центр социального обслуживания населения в Ташлинском районе входит в государственную систему социальных служб Оренбургской области.
Предназначен для оказания помощи семьям, детям и отдельным гражданам, пожилого возраста и инвалидам, попавшим в трудную жизненную ситуацию помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а так же психологического статуса путем:
– составления «банка данных», нуждающихся в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности ее предоставления;
– выявления совместно с государственными организациями (органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, труда и занятости) причин и факторов социального неблагополучия конкретных граждан, их потребности в социальной помощи;
– социального патронаж;
– организации социального обслуживания на дому;
– привлечения различных государственных организаций к решению вопросов социального обслуживания; организации срочного социального обслуживания граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию;
– организации социально-консультативной помощи гражданам.
Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством социальной политики Оренбургской области. В своей деятельности учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и Уставом.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Министерстве финансов Оренбургской области, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести соответствующие обязанности, иметь печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки, обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности Оренбургской области обособленным имуществом.
Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность учреждения является директор, назначаемый на должность Министром Министерства социального развития Оренбургской области. Директору подчиняются заместитель и главный бухгалтер.
В структуру учреждения входят следующие подразделения:
Аппарат центра – аппарат управления «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Ташлинском районе включает в себя должности, обеспечивающие управление всеми структурами учреждения с целью достижения высокой эффективности в предоставление услуг населению.
Комплексное отделение социального обслуживания населения (2 отделения) оказывает социально-бытовые, социально-педагогические, социально-медицинские, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала, социально-правовые, социально-психологические, социально-трудовые и срочные услуги в форме социального обслуживания на дому и полустационарной форме.
Отделение платных услуг, предоставляющее услуги парикмахерской, швейного цеха [15].
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
– социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
– социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
– социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
– социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
– социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
– социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
– услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
Таким образом, Комплексный центр социального обслуживания населения оказывает множество социальных услуг с целью оказание социальной помощи нуждающимся гражданам.
2. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕНЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННГО БЮДЖЕТНОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ» В ТАШЛИНСКОМ РАЙОНЕ
Основным нормативно-правовым актом является Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. В соответствии с частью 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека [1].
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидав в Российской Федерации», который устанавливает основы социальной защиты инвалидов: правила признания лица инвалидом, предоставляемые меры социальной защиты, порядок проведения реабилитации [2].
Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, и адресного и рационального использования бюджетных средств [3].
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210 – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия [4].
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который устанавливает предмет правового регулирования, принципы, на которых строится правовое регулирование и вся система организации социального обслуживания; раскрывает понятие основных терминов, используемых в законе; а также устанавливает правовой статус участников системы социального обслуживания; устанавливает порядок обращения за предоставлением социальных услуг, критерии отнесения лица к нуждающимся в предоставлении социальных услуг и порядок составления индивидуальной карты и заключения договора о предоставлении социальных услуг; порядок предоставления социального обслуживания и требования к порядку предоставления социальных услуг; принципы и порядок финансирования социального
обслуживания и условия оплаты социальных услуг, а также основные принципы контроля в сфере социального обслуживания [5].
Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг», целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму устанавливают органы власти и организации. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме, определяется в административном регламенте предоставления услуги. При этом он должен быть одобрен Правительственной комиссией для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности либо уполномоченными органами власти региона [6].
Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.04.2006 № 126-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации», материальная помощь предоставляется семьям и одиноким гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, по объективным причинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в результате стихийных бедствий, требующей оказания неотложной материальной поддержки [7].
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 года № 263-п «Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» и «Портал государственных услуг Оренбургской области» утверждены правила размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах «Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» и «Портал государственных услуг Оренбургской области» [8].
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 августа 2010 года № 565-п «О вводе в эксплуатацию специализированных информационных систем «Портал государственных услуг Оренбургской области», «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области» и реестров муниципальных услуг Оренбургской области» предусмотрен ввод в эксплуатацию специализированных информационных систем «Портал государственных услуг Оренбургской области», «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области» и реестров муниципальных услуг Оренбургской области [