Файл: Особенности создание бизнеса без образование юридического лица.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По мнению большинства современных российских экономистов, наиболее важной из направлений государственной поддержки индивидуального предпринимательства является финансовая поддержка в виде[10]:

- государственных и муниципальных гарантий;

- субсидий, субвенций;

- особого режима налогообложения;

- бюджетных кредитов, займов, ссуд.

В целом можно выделить два основных направления поддержки ИП:

1) развитие косвенных каналов стимулирования бизнеса;

2) прямое содействие предпринимательству.[11]

Поддержка индивидуального предпринимательства подразделяется на несколько видов:

1) Финансовая:

- компенсация процентной ставки по кредитам;

- субсидии на создание бизнеса;

- финансирование инвестиционных проектов;

- кредитование за счет бюджета;

- гарантии по кредитам под проекты создания и развития бизнеса.

2) Имущественная:

- бизнес-инкубаторы;

- технопарки;

- лизинг;

- передача имущества во временное пользование или владение.

3) Информационная:

- система рассылки информации;

- сети обмена деловой информации;

- организация выставочно-ярмарочной деятельности;

- информационные семинары и стенды;

- бизнес-навигатор ИП.

4) Консультационная:

- создание организаций, оказывающих консультационные услуги;

- компенсация затрат на консультационные услуги.

5) Подготовка и повышение квалификации кадров:

- разработка образовательных программ;

- создание условий для повышения профессиональных знаний;

- учебно-методическая помощь.

Прежде всего, для развития сектора ИП необходим доступ к внешним источникам финансирования, в том числе банковским кредитам. Использование кредита может быть существенно ограничено так называемыми эффект вытеснения.

В России индивидуальное предпринимательство, как и в других странах, традиционно относится к малому бизнесу и является важным показателем экономического развития страны. Экспертные оценки о перспективах развития индивидуального предпринимательства в России весьма неоднозначны.

Изменения в российском законодательстве в 2013 году в связи с повышением налоговых ставок привели к быстрому сокращению числа индивидуальных предпринимателей в стране в результате удвоения налогов и страховых взносов не менее 3600 рублей с 01.01.2014.

По оценкам экспертов, расчетная сумма страховых взносов составляет до 70% доходов индивидуальных предпринимателей, что является незаконной предпринимательской деятельностью. В результате прогнозируется развитие «теневого» нелегального предпринимательства.


Но есть и другой момент, поэтому перспективы ИП в России выглядят очень оптимистично. Правовые условия для оптимистичного прогноза - это позитивные изменения в налоговом законодательстве, которые заключаются в следующем: с 2013 года индивидуальным предпринимателям больше не придется представлять промежуточные отчеты в налоговый орган, появилась возможность уменьшить сумму единого налога по вновь зарегистрированным договорам добровольного индивидуального страхования до выплат (взносов). IP для уведомления о переходе на упрощенную налоговую систему составляет 30 дней, а не пять дней, как раньше[12].

Как правило, эффект вытеснения можно определить как сокращение частных расходов (инвестиций и расходов на потребление), вызванное увеличением государственных расходов. Классическим примером работы такого механизма является экономический кризис в Греции или Португалии в 2010 году. Увеличение расходов на обслуживание постоянно растущего государственного долга государства (в Греции - 130% ВВП) также вызывает увеличение выпуска казначейских облигаций и векселей. Они, в свою очередь, более охотно покупаются банками как низко-прибыльная, но стабильная форма инвестирования капитала. Кредитование, например, ИП, является более рискованным, и поэтому финансовая поддержка этого сектора или другие частные расходы могут быть ограничены. Кредитование также может зависеть от философии и стратегии штаб-квартиры банков, действующих в данной стране[13].

Другим источником кризиса может быть коррупция власти. Основная цель такой деятельности чаще всего: контролируемая приватизация или поглощение предприятий в наиболее прибыльных секторах государственной экономики: энергетика, водоснабжение, телекоммуникации, СМИ, торговля, воздушный транспорт. Все действия направлены на устранение конкуренции, захват прибыли или доступ к рынкам[14].

Другим примером механизмов, ограничивающих развитие или даже угрожающих функционированию ИП, является слишком большой и неконтролируемый долг города / штата. Мы можем проследить этот механизм на примере анализа процесса падения города Детройт. Промышленный центр, в котором город Детройт был центром автомобильной промышленности, вторым самым богатым городом в Соединенных Штатах Америки, был резиденцией трех крупнейших автомобильных компаний: Chrysler, Ford и General Motors. В лучшие времена там жили и работали почти 2 миллиона человек. В 2013 году Детройт обанкротился. Основным источником кризиса было в первую очередь перемещение производства автомобилей крупными компаниями города в азиатские страны и огромные долги города. Закрытие производства автоматически привело к мультипликативным процессам, сократившим доходы бюджета. При резком сокращении доходов дефицит бюджета должен был бесконтрольно расти. Заработная плата и доходы сектора ИП снизились, произошла массовая безработица и преступность. Как следствие, городу пришлось увеличивать расходы на социальные пособия и брать на себя новые долги, чтобы обслуживать постоянно растущий долг. Пресса также говорит о мошенничестве и коррупции местных властей как причина начала экономической деградации города Детройта. Все эти механизмы, следовательно, привели к увеличению налогов и сокращению расходов на государственные услуги, в том числе в полицию. Рост преступности привел к выводу других предпринимателей с рынка, уменьшив и без того низкие поступления в городской бюджет[15].


Пример распада промышленного центра, основанного в основном на трех крупных предприятиях, также подчеркивает хрупкость и нестабильность такой структуры функционирования местной экономики. Это также является доказательством того, что сектор малых и средних предприятий является гарантией постоянной экономической безопасности региона[16].

Следует отметить, что государственная помощь малым и средним предприятиям является важным и зачастую жизненно важным условием существования бизнеса. Об этом свидетельствует опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в мире.

Заключение

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:

Индивидуальный предприниматель — это гражданин, который выполнил обязательство по регистрации и в результате получил статус индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Своими действиями он гарантировал особый правовой статус для себя - формы ответственности за выполнение прав, обязанностей, обязанностей и осуществление прав.

Статус индивидуального предпринимателя не является универсальным и распространяется только на виды деятельности, заявленные одним гражданином при регистрации. Коды деятельности определенного предпринимателя указываются в записи в Едином государственном реестре предприятий.

Особый правовой статус индивидуальных предпринимателей в гражданском обороте, с одной стороны, означает, что индивидуальный предприниматель остается гражданином с неотъемлемыми гражданскими правами, свободами и обязанностями: правом на имя, защитой чести и достоинства, жильем и т. Д.

С другой стороны, как участник предпринимательской деятельности, он приобретает новые права и обязанности, присущие юридическим лицам. Этот факт определяет особый правовой статус индивидуального предпринимателя.

Например, отдельный гражданин имеет право:

- при выборе вида деятельности соблюдать ограничения, установленные законом (лицензия, уведомление и т. д.);

- быть работодателем, соблюдать все трудовое и налоговое законодательство;

- выбор налоговой системы, применение налоговых льгот, право не вести бухгалтерский учет, но обязан строго соблюдать налоговое законодательство и т. д.

Несмотря на внимание правительства и некоторые позитивные законодательные изменения, развитие индивидуального предпринимательства в России осуществляется не на должном уровне.


Необходимо принять специальный закон об индивидуальном предпринимательстве, и в этом случае необходимо предусмотреть другой правовой режим для различных видов деятельности и доходов. В конце концов, очевидно, что невозможно подходить к законодательным мерам, например, к деятельности учителя, занимающегося репетиторством, и к деятельности предпринимателя, который торгует или производит товары в большом супермаркете.

Необходимы дополнительные меры для поддержки и защиты индивидуальных предпринимателей, в противном случае сектор индивидуальных предпринимателей в России будет минимизирован и не окажет заметного влияния на экономику.

Библиографический список

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410
  2. Абдрахманова, Д. М. Предпринимательство без образования юридического лица. Порядок регистрации и прекращения деятельности / Д. М. Абдрахманова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.4 (91.4). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20140/ (дата обращения: 15.06.2020).
  3. Агафонова М.С., Кузнецова Е.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 4. – стр. 136-137;
  4. Александров П.А. Индивидуальное предпринимательство в России // Вестник Института экономики РАН. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnoe-predprinimatelstvo-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020).
  5. Александров Павел Алексеевич Диверсификация государственной поддержки малого предпринимательства в моногородах России // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-predprinimatelstva-v-monogorodah-rossii (дата обращения: 15.06.2020).
  6. Антонова Н.А., Шемшур Н.О. Проблемы развития индивидуального предпринимательства в России // Инновационная наука. 2016. №3-2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-individualnogo-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020).
  7. Болгучева Р.Б., Мусаев М.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕКТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // ЕГИ. 2020. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sovremennoy-nalogovoy-politiki-v-sektore-individualnogo-predprinimatelstva (дата обращения: 15.06.2020).
  8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: [учебник для вузов] / А.В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 608 с.
  9. Дмитрик Е.Г. Совершенствование методов государственной поддержки предпринимательства с использованием финансовых инструментов на муниципальном уровне // Финансы и кредит. 2017. №13 (637).
  10. Загирова З.Р., Согбатян А.М. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. – 2019. – С.75-78.
  11. Комарова Оксана Викторовна Институт поддержки малого и среднего бизнеса: опыт Германии и уроки для России // АНИ: экономика и управление. 2018. №3 (24).
  12. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. –С. 8
  13. Мельник А.Ф., Васина А.Ю., Желюк Т.Л., Попович Т.М., 2016. Национальная экономика. Руководство. М: Знпния, 463 с. Получено из: ttp: //pidruchniki.com/1601101341816/ekonomika/mehanizm_derzhavnoyi_pi dtrimki_pidpriyemnitskoyi_diyalnosti
  14. Управление собственным бизнесом / Ю.Б. Рубин - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Университет", 2016. - 976 с.
  15. Kryshtof N.S., 2016. Economic policy of development of business in the conditions of geoeconomic transformations. Retrieved from: http://www.academy.gov.ua/ej/ej16/txts/12KNSUGP.pdf

  1. Александров П.А. Индивидуальное предпринимательство в России // Вестник Института экономики РАН. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnoe-predprinimatelstvo-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020).

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

  3. Управление собственным бизнесом / Ю.Б. Рубин - 14-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Университет", 2016. - 976 с.

  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: [учебник для вузов] / А.В. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 608 с.

  5. Кондратьева М.Н. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ульяновск: УлГТУ,2018. –С. 8

  6. Агафонова М.С., Кузнецова Е.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ // Успехи современного естествознания. – 2018. – № 4. – стр. 136-137;

  7. Абдрахманова, Д. М. Предпринимательство без образования юридического лица. Порядок регистрации и прекращения деятельности / Д. М. Абдрахманова, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.4 (91.4). — С. 7-10. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20140/ (дата обращения: 15.06.2020).

  8. Болгучева Р.Б., Мусаев М.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В СЕКТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА // ЕГИ. 2020. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-sovremennoy-nalogovoy-politiki-v-sektore-individualnogo-predprinimatelstva (дата обращения: 15.06.2020).

  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410

  10. Александров Павел Алексеевич Диверсификация государственной поддержки малого предпринимательства в моногородах России // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diversifikatsiya-gosudarstvennoy-podderzhki-malogo-predprinimatelstva-v-monogorodah-rossii (дата обращения: 15.06.2020).

  11. Загирова З.Р., Согбатян А.М. Формы и методы государственной поддержки предпринимательства // Прорывные научные исследования: проблемы, закономерности, перспективы. – 2019. – С.75-78.

  12. Антонова Н.А., Шемшур Н.О. Проблемы развития индивидуального предпринимательства в России // Инновационная наука. 2016. №3-2 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-razvitiya-individualnogo-predprinimatelstva-v-rossii (дата обращения: 15.06.2020).

  13. Kryshtof N.S., 2016. Economic policy of development of business in the conditions of geoeconomic transformations. Retrieved from: http://www.academy.gov.ua/ej/ej16/txts/12KNSUGP.pdf

  14. Дмитрик Е.Г. Совершенствование методов государственной поддержки предпринимательства с использованием финансовых инструментов на муниципальном уровне // Финансы и кредит. 2017. №13 (637).

  15. Мельник А.Ф., Васина А.Ю., Желюк Т.Л., Попович Т.М., 2016. Национальная экономика. Руководство. М: Знпния, 463 с. Получено из: ttp: //pidruchniki.com/1601101341816/ekonomika/mehanizm_derzhavnoyi_pi dtrimki_pidpriyemnitskoyi_diyalnosti

  16. Комарова Оксана Викторовна Институт поддержки малого и среднего бизнеса: опыт Германии и уроки для России // АНИ: экономика и управление. 2018. №3 (24).