Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг» (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности организации определяется, в том числе, управлением ее бизнес-процессами. Бизнес-процессом является совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, которые направлены на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
Управление бизнес процессами является систематическим подходом к процессу управления, который направлен на улучшение деятельности организации и ее процессов. Такой подход предоставляет организации возможность определить свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество результатов процессов и порядка исполнения.
Для эффективного управления бизнес-процессами необходимо проанализировать их выполнение. На основании проведенного анализа провести комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию выполнения бизнес-процессов. Для каждого бизнес-процесса разрабатывается регламент, который определяет правила выполнения бизнес-процессов, круг ответственных лиц и ряд показателей, которых нужно достигнуть.
Наиболее значимым процессом для организаций, занимающихся оказанием услуг, является процесс предоставления услуг клиентам. Услуги в области рекламы не являются исключением. Качество предоставления рекламных услуг влияет не только на потребителя, но и на продвижение его бизнеса, поэтому необходимо организовать процесс предоставления рекламных услуг оптимальным образом.
Оптимальный способ процесса предоставления услуг фиксируется в регламенте выполнения бизнес-процесса. В регламенте описывается ход выполнения процессов, который зафиксирован в локальных нормативных актах. В таком документе, как регламент, поэтапно освещается ход процесса, над которым могут работать сотрудники сразу нескольких подразделений.
Объектом исследования являются рекламные услуги.
Предметом исследования является процесс предоставления рекламных услуг.
Целью работы является разработка регламента выполнения процесса предоставления рекламных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Дать описание предметной области.
- Выбрать средства моделирования бизнес-процессов.
- Осуществить моделирование бизнес-процессов «как есть».
- Описать мероприятия по улучшению бизнес-процессов.
- Осуществить моделирование бизнес-процессов «как должно быть».
Аналитическая часть
Предметной областью является процесс оказания рекламных услуг. Рекламные услуги – это услуги, направленные на рекламирование товаров. К рекламным услугам относятся:
- Реклама через печатные издания и средства вещания;
- Наружная реклама;
- Реклама на транспорте, в местах продажи;
- Спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Оказание рекламных услуг осуществляется рекламными агентствами, которые оказывают следующие услуги:
- предоставляют рекламные площади для размещения наружной рекламы;
- выступают агентами при размещении рекламы в СМИ и на транспорте;
- разрабатывают программу проведения мероприятий с целью продвижения продукта заказчика.
В рекламных агентствах работают специалисты по рекламе. В рекламное агентство обращается клиент с целью заключения договора на предоставление рекламных услуг. Специалист по рекламе консультирует клиента по предоставляемым услугам. Клиент совместно со специалистом согласовывают детали предоставляемых услуг. Вследствие чего происходит заключение договора. Клиент вноси оплату согласно договору и рекламное агентство осуществляет предоставление оплаченных услуг [20].
Клиент рекламного агентства самостоятельно определяет характер и содержание размещаемой информации в рекламных материалах и несет ответственность за ее соответствие действующему законодательству РФ.
Изготовление и размещение рекламных материалов осуществляется агентством при полной оплате договора предоставления рекламных услуг.
Клиент не позднее 3 рабочих дней до даты начала размещения рекламных материалов, описанных в договоре, высылает специалисту по рекламе исходные данные. Ответственность за содержание и форму предоставленных исходных данных несет клиент рекламного агентства.
С помощью исходных данных заказчика, агентство осуществляет изготовление рекламных материалов (создание, доработка, тестирование на соответствие требованиям), и затем согласует порядок и условия размещения рекламных материалов.
Если клиент не предоставляет или задерживает предоставление исходных данных для разработки рекламы, агентство может сдвинуть дату начала размещения рекламных материалов, соразмерно времени задержки их предоставления клиенту или согласовать новый срок оказания услуг. В случае если перенос сроков невозможен, то срок размещения соответственно сокращается на срок задержки предоставления Исходных данных, при этом перерасчет стоимости услуг не производится [5].
Агентство может отклонить предоставленные клиентом исходные данные, а также остановить размещение рекламных материалов, если их содержание и форма противоречат действующему законодательству РФ.
Агентство приступает к размещению рекламных материалов клиента в течении 3 рабочих дней с момента согласования изготовленных по заданию клиента рекламных материалов или в иной срок, который должен быть согласован с клиентом.
Агентство может осуществить проверку исходных данных на соответствие требованиям действующего законодательства, Договора, Дополнительных соглашений, Регламента, а также соответствие действительности сведений, указанных в Исходных данных, как до начала оказания Услуг, так в любой момент после начала размещения рекламных материалов, изготовленных на их основе. Принятие к размещению, подтверждение Исполнителем возможности размещения каких-либо рекламных ни при каких обстоятельствах не означает подтверждение или предоставление Заказчику права на какое-либо использование в таких рекламных материалах результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации третьих лиц.
Предоставление рекламных услуг регламентируется договором на оказание рекламных услуг. В договоре указаны виды услуг и параметры их предоставления (сроки, стоимость, размещение и т.д.). Выполнение услуг и решение возникающих вопросов контролирует специалист по рекламе, который работал с клиентом [13].
Исходными данными для оказания рекламных услуг являются: техническое задание, рекламные баннеры, мультимедийные материалы, в том числе тексты, графические изображения, фото- и видеоматериалы, а также любая информация, полученная от клиента и необходимая для предоставления рекламных услуг, соответствующая требованиям законодательства о рекламе.
Результатами процесса предоставления рекламных услуг являются рекламные материалы. Рекламными материалами называются материалы установленного формата, которые представляют собой текстовый, графический или комплексный информационный блок, в том числе с использованием мультимедийных технологий, изготавливаемый на основе исходных данных и размещаемый в сети Интернет.
Параметрами для оказания рекламных услуг, зафиксированными в договоре являются:
- Рекламное место — место, выделенное для размещения рекламных материалов.
- Рабочее время — время работы агентства, в течении которого клиент может задать возникающие вопросы.
- Предоставление услуг – комплекс технологий и действий, которые направлены на рекламу продукта или услуг клиента, осуществляемые согласно договору предоставления услуг.
Для проектирования информационной системы будет использована методология функционального моделирования. SADT – методология ( Structured Analysis and Design Technique ) является распространенной в связи с тем, что ориентирована на комплексное представление структуры материальных, информационных, финансовых и управленческих потоков, отображение организационной структуры. В силу этого, SADT – это методология в большей степени нацеленная на реорганизацию всей системы управления, чем другие методологии функционального моделирования, основанные на использовании диаграмм потоков данных, главная цель которых проектирование информационных процессов [17].
Функциональная модель бизнес-процессов состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы - главные компоненты модели, которые отображают последовательности взаимосвязанных через общие объекты функций (операций, действий, работ – activity) бизнес-процесса.
Методология SADT реализована в следующих инструментальных средствах:
- Microsoft Visio.
- Bpwin process modeler.
- Ramus Educational.
- Dia [12].
Программный продукт Microsoft Visio - векторный графический редактор, который обеспечивает работы с диаграммами и блок-схемами для Windows. Редактор выпускается в трёх редакциях: Standard, Professional и Pro for Office 365 [4].
Аналогично с Adobe Reader, в стандартный набор программ MS Office входит только средство для просмотра и печати диаграмм Microsoft Visio Viewer. Полнофункциональная версия Microsoft Visio Professional для создания и редактирования монограмм и диаграмм в пакеты MS Office не входит и распространяется отдельно. Первоначально Visio разрабатывался и выпускался компанией Visio Corporation. Компания Microsoft приобрела компанию в 2000 году, тогда продукт назывался Visio 2000, был выполнен ребрендинг, и продукт был включен в состав Microsoft Office. Редактор поддерживает множество типов диаграмм, в которые входит IDEF0, DFD и другие методологии моделирования.
Редактор «Bpwin process modeler» - это программный продукт, разработанный компанией ltd. Logic Works. Он предназначен для поддержки процесса создания информационных систем. Относится к категории CASE средств верхнего уровня. BPwin является достаточно развитым средством моделирования, которое позволяет проводить анализ, документирование и улучшение бизнес процессов. С его помощью можно моделировать действия в процессах, определять их порядок и необходимые ресурсы. Модели BPwin создают структуру, необходимую для понимания бизнес процессов, выявления управляющих событий и порядка взаимодействия элементов процесса между собой [1].
«Bpwin» поддерживает функциональное моделирование, моделирование потока работ и потока данных. Соответствующие диаграммы реализованы на основе стандартов IDEF0, IDEF3 и DFD. Функциональное моделирование дает возможность осуществлять систематизированный анализ бизнес процессов, обращая внимание на регулярно выполняемые задачи (функции). Моделирование потока работ обеспечивает анализ логики выполнения процесса. Моделирование потока данных позволяет сконцентрировать внимание на обмене данными между различными задачами. Кроме того, что в BPwin создаются отдельные модели, также могут создаваться и смешанные модели [2].
Редактор «Ramus Educational» - кроссплатформенная система моделирования и анализа бизнес-процессов. В функционал редактора входят:
- разработка графических моделей бизнес-процессов (поддерживаются нотации IDEF0 и DFD);
- разработка систем классификации и кодирования (с привязкой к моделям процессов);
- формирование отчётности по моделям и системе классификации (в виде регламентов бизнес-процессов, должностных инструкций и т.п.).
Редактор «Dia» - это свободный кроссплатформенный редактор диаграмм, часть GNOME Office, но может быть установлен независимо. Он может быть использован для создания различных видов диаграмм: блок-схем алгоритмов программ, древовидных схем, статических структур UML, баз данных, диаграмм сущность-связь, радиоэлектронных элементов, потоковых диаграмм, сетевых диаграмм и других [9].
Для выбора инструментального средства необходимо выделить критерии, по которым выбор будет осуществляться:
- Поддержка нотаций IDEF0, DFD, IDEF3.
- Кроссплатформенность.
- Проверка нотации.
- Формирование отчетности.
Проанализируем инструментальные средства по выделенным критериям. Результат представлен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ инструментальных средств
Критерий |
MS Visio |
Bpwin |
Ramus |
Dia |
Поддержка IDEF0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка DFD |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка IDEF 3 |
- |
+ |
- |
- |
Кроссплатформенность |
- |
- |
+ |
+ |
Проверка правильности применения нотации |
- |
+ |
- |
- |
Формирование отчетности |
- |
+ |
+ |
- |
2 |
5 |
4 |
3 |