Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг» (Описание предметной области. Постановка задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 8. Модель «как должно быть» процесса работы с клиентом

Рисунок 9. Модель «как должно быть» процесса заключения договора

Рисунок 10. Модель процесса выполнения работ по договору

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы был рассмотрен процесс предоставления рекламных услуг. В рекламное агентство обращается клиент с целью заключения договора на предоставление рекламных услуг. Специалист по рекламе консультирует клиента по предоставляемым услугам. Клиент совместно со специалистом согласовывают детали предоставляемых услуг. Вследствие чего происходит заключение договора. Клиент вноси оплату согласно договору и рекламное агентство осуществляет предоставление оплаченных услуг. Были рассмотрены виды рекламных услуг и условия их предоставления.

Для моделирования бизнес-процессов предметной области был выбран системный подход, который включает следующие нотации: IDEF0, DFD, IDEF3. Для моделирования бизнес-процессов выбрана нотация IDEF0, поскольку она позволяет рассмотреть процесс комплексно, обладает неизбыточной детализацией и включает все необходимые инструменты.

Выбранная нотация реализована в ряде средств моделирования бизнес-процессов. К таким средствам относятся: Ramus Education, Dia, MS Visio и BPwin process modeler. Для выбора инструментального средства был выделен ряд критериев, согласно которым была проведена экспертная оценка перечисленных средств моделирования бизнес-процессов предметной области. В результате анализа было выбрано средство BPwin process modeler.

Были построены модели бизнес-процессов «как есть» в нотации IDEF0.

Затем был проведен анализ бизнес-процессов, в ходе которого были выявлены следующие недостатки:

  1. Отсутствие регламента работы с клиентом.
  2. Отсутствие системы учета взаимодействия с клиентом.
  3. Ручное формирование документооборота, отсутствие учета внесенных изменений.
  4. Отсутствие единого хранилища данных исходных данных для работы с клиентом.

На основании перечисленных недостатков были предложены следующие мероприятия, направленные на их устранение:

  1. Разработка регламента работы с клиентам с использованием техники продаж.
  2. Внедрение CRM-системы, учитывающей взаимодействие с клиентами и хранящей все данные о клиентах и сделках.

Затем были смоделированы бизнес-процессы «как должно быть», учитывающие внесенные изменения. В результате можно заключить, что бизнес-процессы предметной области стали более прозрачными и контролируемыми.

Список использованной литературы

  1. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – Москва, РИА «Стандарты и качество», 2013 г.
  2. Гвоздева Т.В., Баллод Б.А. / Проектирование информационных систем. – М.:Феникс, 2014.
  3. Горбаченко В.И., Убиенных Г.Ф. / Проектирование информационных систем с СА ErwinModelingSuite 7.3. – П.:ПГУ 2014.
  4. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. Москва, 2013 г.
  5. С.В. Маклаков. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. Москва: Диалог-МИФИ, 2015. 256 с
  6. В.А. Ивлев, Т.В. Попова. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. Москва: «Научтехлитиздат», 2014 г., 282
  7. С.В. Черемных, И.О.Семенов, В.С. Ручкин. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. Москва: «Финансы и статистика», 2014. 208 с
  8. А. Шматалюк и др. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. Практическое руководство. Москва: «Серебряные нити», 2014 г., 327 с.
  9. Август-Вильгельм Шеер, Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы, Москва.: Просветитель, 2013.
  10. А.М. Вендров. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Москва: «Финансы и статистика», 2014 г., 347 стр.
  11. А. В. Леоненков. Самоучитель UML. СПб.: БХВ-Петербург, 2014. 304 стр.
  12. Гради Буч Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений, 3 издание, : Пер с англ. М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2012.
  13. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия/ - М. Интернет-Университет Информационных Технологий, 2015 г.
  14. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. Дейвид П. Нортон, Роберт С. Каплан. Издательство: Олимп-Бизнес », 2004 г.
  15. Мацяшек Л.А. / Проектирование информационных систем. – М.: Вильямс, 2016.
  16. Новиков Д. А. Теория управления организационными системами. –М.: Московский психолого-социальный институт, 2015 г.
  17. Ньютон Р. / Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2014.
  18. М. Робсон, Ф. Уллах. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. - М.: Аудит, 2014.
  19. Смит К.У., Уильямс Л.Дж. / Эффективные решения: практическое руководство по созданию гибкого и масштабируемого программного обеспечения. – М.:Вильямс, 2013.
  20. Эванс Э. / Предметно-ориентированное проектирование: структуризация сложных программных систем. – М. Вильямс, 2016.