Файл: Протокол 6 от 06 июня 2022 г. Согласовано Заместитель директора по увр мбоу сош 22 Кирина А. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22» ПГО
«Рассмотрено»
На МО учителей НОО

МБОУ «СОШ № 22»

Протокол № 6

от «06» июня 2022 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ № 22»

_________/Кирина А.А.

от «06» июня 2022 г.


«Утверждено»
Директор

МБОУ «СОШ № 22»

__________/Сидорова С.А./

Приказ № 100-а

от «06» июня 2022 г.

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

на 2022/2023 учебный год

РУКОВОДИТЕЛЬ

методического объединения:

ФИО

Милохова Е.А.

Методическая тема МО на 2022 – 2023 учебный год:

Пути совершенствования современного урока.

Цель работы МО:

Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учащихся, направленной на разностороннее развитие личности участников образовательного процесса.

Задачи:

1. Отработать современные формы, методы и приемы организации современного урока.

2. Совершенствовать качество современного урока. Повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии, способствующие активной деятельности учащихся и сохранению их здоровья.

3. Изучить нормативную и методическую документации по вопросам образования, формирования ФГ.

4.Проведение уроков с учётом формирования ФГ (читательской, математической, ЕНГ, финансовой грамотности, креативного мышления, глобальных компетенций).

5. Продолжить мониторинговую деятельность по обученности учащихся с учетом УУД.

6.Воплощать основные направления модернизации начального обучения: гуманизацию, дифференциацию, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подход к процессу обучения.


7.Продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня, посредством: выступлений на педсоветах, работе по теме самообразования, творческих отчетов, открытых уроков, обучения на курсах повышения квалификации, участия в конкурсах педмастерства.

8. Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности, в том числе по формированию ФГ.

9. Использовать задания для формирования ФГ из банка данных ИСТРАО, РЭШ и других платформах.

Основные функции ШМО:

  • Научно-методическая

  • Организационно-координационная

  • Планирование и анализ

  • Инновационная

  • Основные направления методической работы:

  • 1.Аналитическая деятельность: 

  • 1.1.  Анализ методической деятельности за 2021/22 учебный год и планирование на 2022/23 учебный год.

  • 1.2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  • 1.3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  • 2.Информационная деятельность:

  • 2.1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • 2.2. Продолжение знакомства с обновлённым ФГОС начального общего образования.

  • 2.3.  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

  • 2.4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

  • 2.5. Информационная работа с родителями, учащимися.

  • 3.Консультативная деятельность:

  • 3.1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

  • 3.2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

  • 3.3.Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Основные формы методической работы:

  • Заседания методического объединения.

  • Открытые уроки и внеклассные мероприятия, внеурочная деятельность.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной и внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков педагогами.

  • Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

  • Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, вебинарах.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.

  • Организация предметной недели.

  • Организация предметных олимпиад.

  • Работа с одаренными детьми.

  • Работа со слабоуспевающими детьми.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Дистанционная форма работы



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ:



Направление

Дата

Ответственные

1

Методическая работа:

  • работа и анализ по ФГОС НОО, переход 1 классов на обновлённые ФГОС

  • коррекция рабочих программ, расписания внеурочной деятельности (сентябрь)

  • оказание методической помощи учителям;

  • сбор банка данных учителей

В течение года

руководитель МО


2

Продолжение работы по ФГОС :

  • конструирование и анализ урока на основе системно - деятельностного подхода.

  • «Развитие универсальных учебных действий в системе начального общего образования».

  • создание системы мониторингового исследования планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Мониторинговая система отслеживания УУД.

  • анализ (самоанализ) и трансляция профессионального опыта.

  • Изучение нормативных и методических документаций по вопросам формирования ФГ

  • Использовать результаты диагностических оценочных процедур (ВПР) для проектирования педагогической деятельности с целью повышения

качества образования; анализ типичных ошибок при выполнении ВПР, разбор и решение заданий.


В течение года

завуч по УВР НОО

руководитель МО

педагоги МО


3

Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование :

  • курсы повышения квалификации;

  • изучение передового педагогического опыта;

  • самообразовательная работа над темой;

  • участие в профессиональных конкурсах;




В течение года

завуч по УВР НОО

руководитель МО

педагоги МО


4

Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности; с учащимися с ограниченными возможностями здоровья:

  • участие в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, чемпионатах, олимпиадах школьного, муниципального, регионального и федерального уровней;

  • индивидуальная работа с учащимися, организация работы ППК;

  • продолжать работу с детьми ОВЗ.

В течение года

завуч по УВР НОО

руководитель МО

педагоги МО

психолог

соц.педагог


5

Распространение опыта работы и обмен опытом:

  • участие в конкурсах, фестивалях школьного, муниципального, регионального и через печатные издания, а также всемирную сеть Интернет;

  • создание собственного мини- сайта, блога;

  • взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий;

  • участие в работе школьного МО, городского МО.




В течение года

руководитель МО

педагоги МО


6

Осуществление программы преемственности дошкольного, начального и среднего общего образования:

  • организация работы Школы будущего первоклассника «Подготовишки»;

  • организация диагностики развития способностей дошкольников и учащихся начальной школы;

  • адаптация первоклассников.

  • совместные уроки ДОУ- нач. звено.

  • взаимопосещение уроков учителями нач. звена и среднего звена;

  • составление кратких характеристик на каждого учащегося при переходе в среднее звено;

Сентябрь-ноябрь

Январь-Май

В течение года

Апрель -май

завуч по УВР НОО

руководитель МО НОО

руководители МО ООО

педагоги

педагоги ДОУ

психолог


7

Организация внеурочной деятельности учащихся:

  • совершенствование деятельности курсов внеурочной деятельности;

  • проведение классных часов, классных и общешкольных мероприятий, выставок и т.д.

  • итоговое мероприятие в конце года по результатам внеурочной деятельности начальной школы.

В течение года

Апрель - Май

завуч по УВР НОО и ВР

руководитель МО НОО

педагоги МО НОО



Проблемы, стоящие перед МО по итогам прошедшего учебного года:

  • Формирование функциональной грамотности.

  • Выступления учителей начальных классов на ШМО, педагогических советах.

  • Участие в семинарах, конференциях, конкурсах, вебинарах.

  • Повышение квалификации педагогов.

  • Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими.