Файл: Министерство образования и молодежной политики свердловской областигосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области асбестовский политехникум.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«АСБЕСТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ КЛУБ «СМЕРШ»
Форма обучения - очная
Возраст учащихся: 15-18 лет
Срок реализации: с 01.09.2022 г по 30.06.2023 г
Автор: Швецов Ю.В., педагог дополнительного образования
Асбест
2022

Рабочая программа дополнительной общеразвивающей программы воено- патриотического клуба «Смерш» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в российской Федерации», письмом Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
Организация-разработчик: Г АПОУ СО «Асбестовский политехникум»
Согласована
Заместитель директора по УВР
«
»
202 г.
/Е.А. Саламатова/

Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы:
военно-патриотическая - развитие гражданско-патриотического воспитания на основе отечественных историко-культурных ценностей.
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. При сегодняшнем общем низком уровне военно-патриотического воспитания в учебных заведениях, необходима выработка системного подхода к подготовке будущих защитников Отечества. Детские военно-патриотические коллективы являются действенной системой православного и гражданского воспитания подрастающего поколения.
Задача подготовки защитников Родины, весьма сложная и ответственная.
Духовно-нравственная и патриотическая работа с молодежью - это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в устойчивость России.
Долгосрочной задачей проекта в духовно-нравственном воспитании является защита ума, души и чувств подрастающего поколения от массированного, негативного информационно-психологического воздействия, создание, в противовес различным «Рембо-идеалам», образа защитника
Отечества, вдохновляемого исконно присущими нам ценностями нашей истории и культуры.
В связи с этим на базе ГАПОУ Свердловской области «Асбестовский политехникум» создается военно-патриотический клуб, в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Цель и задачи дополнительной образовательной программы:
Цель - предоставления участникам знаний о русских воинах, воинских традициях и обычаях и приобщение воспитанников к духовным и культурным ценностям русского народа.
Задачи:


1. Формирование у воспитанников системы знаний об истоках русской духовной культуры и основах православия, верности долгу, отваге, бескорыстию, которые испокон веков славится Российская армия.
2. Утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.
3. Создание информационного поля для обмена опытом с другими организациями, родственными по задачам и направлениям.
В своей деятельности члены военно-патриотического клуба руководствуются нормативно-правовыми документами:
• Конституцией и законами Российской Федерации;
• Законом «Об образовании»;
• Конвенцией ООН «О правах ребенка»;
• Уставом клуба;
• Решениями Совета клуба.
Основными принципами деятельности военно-патриотического клуба являются:
• принцип добровольности;
• принцип взаимодействия;
• принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
• принцип междисциплинарности;
• принцип преемственности;
• принцип равноправия и сотрудничества;
• принцип гласности;
• принцип самостоятельности;
• принцип ответственности;
• принцип коллективности;
• принцип ответственности за собственное развитие.
Участники: подростки и юноши 15-18 лет.
Сроки реализации: с 01.09.2022 г по 30.06.2023 г.

Количество часов: 144 часа.
Форма занятий: лекции, семинары, беседы, групповые занятия (учащиеся их родители, педагоги), экскурсии, паломнические поездки, полевые выходы и др.
Режим занятий: в соответствии с утвержденным графиком
Ожидаемые результаты:
- Формирование патриотического сознания, чувства верности своему
Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
- Формирование нравственных качеств личности.
- Формирование гражданских качеств личности.
- Снижение уровня правонарушений и вредных привычек молодых людей средствами семейного и гражданско-патриотического воспитания.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной
программы: выставки, фестивали, соревнования.

Учебно-тематический план
Виды подготовки
Общее количество часов
Месяцы
09 10 11 12 01 02 03 04 05 06
Тактическая
30
тем а 1 (2 ч) тем а 2 (4 ч) тем а 3 (2 ч) тем а 4 (8 ч)
тем а 4 (14 ч)
Огневая
11
тем а 1 (1 ч) тем а 2 (3 ч) тем а 3 (2 ч) тем а 4 (5 ч)
Разведывательная
4
-
- тем а 1 (2 ч) тем а 2 (1 ч)
тем а 2 (1 ч)
-
-
-
-
-
-
Инженерная
3
-
-
- тем а 1 (2 ч) тем а 2 (1 ч)
-
-
-
-
-
-
РХБЗ
5
-
-
- тем а 1 (3 ч) тем а 2 (2 ч)
-
-
-
-
-
-
Уставы ВС
14
тем а 1 (1 ч) тем а 2 (2 ч) тем а 3 (1 ч) тем а 4 (1 ч)
тем а 5 (2 ч) тем а 6 (1 ч) тем а 7 (1 ч) тем а 8 (1 ч) тем а 9 (1 ч) тем а 10 (2 ч) тем а 11 (1 ч)
ОГП
12
тем а 1 (1 ч) тем а 2 (1 ч) тем а 3 (1 ч) тем а 4 (1 ч) тем а 5 (1 ч)
тем а 6 (1 ч) тем а 7 (1 ч) тем а 8 (1 ч) тем а 9 (1 ч) тем а 10 (1 ч) тем а 11 (1 ч) тем а 12 (1 ч)
Строевая
17
тем а 1 (1 ч) тем а 2 (6 ч)
тем а 2 (1 ч) тем а 3 (4 ч) тем а 4 (4 ч) тем а 5 (1 ч)
Физическая
36
тем а 1 (4 ч)
тем а 2 (8 ч) тем а 3 (6 ч)
тем а 3 (2 ч) тем а 4 (4 ч) тем а 5 (8 ч)
тем а 5 (4 ч)
Военная топография
2
-
-
-
-
-
-
-
-
- тем а 1 (1 ч) тем а 2 (1 ч)
Медицинская
3
-
-
-
-
-
-
-
-
- тем а 1 (1 ч) тем а 2 (2 ч)
Противопожарная
1
-
-
-
-
-
-
-
-
- тем а 1 (1 ч)
Безопасность военной службы
6
тем а 1 (1 ч) тем а 2 (1 ч) тем а 3 (1 ч) тем а 4 (1 ч) тем а 5 (1 ч) тем а 6 (1 ч)
ИТОГО
144
16
14
14
14
14
14
14
14
14
16


Содержание программы
Основной формой обучения по тактической подготовке являются тактико­
строевые занятия, на которых отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий солдата в бою. Личный состав должен усвоить сигналы управления в бою, овладеть навыками действий в обороне, наступлении и на марше.
Тактическая обстановка и местность должны способствовать качественной отработке учебных вопросов. Действия противника обозначаются управляемой мишенной обстановкой, макетами огневых средств и военной техники, назначенным личным составом, а также различными средствами имитации.
На теоретических занятиях по огневой подготовке обучаемые, используя учебное оружие, макеты и плакаты, изучают боевые свойства, общее устройство, порядок разборки и сборки автомата, основы и правила стрельбы из него; ручные фанаты. Полученные знания и навыки совершенствуются на огневых тренировках и при обслуживании оружия.
На огневых тренировках личный состав, используя автоматы, учебные приборы и тренировочные средства, обучается приемам изготовки для стрельбы, производству выстрела, ведению меткого огня с места, метанию ручных имитационных гранат, разведке целей, решению огневых задач и другим вопросам огневой выучки. В ходе тренировок осуществляется индивидуальный подход к каждому обучаемому.
Огневые тренировки организуются по учебным группам на нескольких учебных местах и проводятся под руководством руководителя. В ходе их проведения выполняются упражнения начальных стрельб из малокалиберной винтовки и автомата (1 — 3 УНС) днем и ночью.
На занятиях по разведывательной подготовке изучаются организация, вооружение и тактика действий отделений и взводов армий основных иностранных государств и иррегулярных вооруженных формирований в сочетании с демонстрацией наглядных пособий и кинофильмов. На тактико­
строевых занятиях отрабатываются порядок выбора, занятия и маскировки места для наблюдения, приемы и способы наблюдения и обнаружения противника.

На занятиях по инженерной подготовке при изучении фортификационных сооружений, возводимых в ротном опорном пункте и районах размещения подразделений, вначале показываются оборудованные окопы, траншеи и укрытия, а затем обучаемые практически выполняют инженерные задачи и нормативы; изучают противотанковые и противопехотные мины отечественного про - изводства, а также действия личного состава на заминированной местности и при обнаружении взрывоопасных предметов.
Занятия по радиационной, химической и биологической защите
(РХБЗ) проводятся в учебных классах, на оборудованных учебных площадках по РХБЗ.
Г лавное внимание обращается на твердое усвоение обучаемыми сведений о поражающих факторах ядерного, химического, биологического и зажигательного оружия, способов защиты от них; выработку у личного состава уверенности в том, что умелое использование защитных свойств штатной техники, местности, табельных средств индивидуальной зашиты значительно ослабит поражающее действие радиоактивных, отравляющих, биологических и аварийных химически опасных веществ и зажигательных средств.
Обучение приемам пользования средствами индивидуальной защиты осуществляется при действиях личного состава на открытой местности.
Изучение положений общевоинских уставов
Вооруженных
Сил
Российской Федерации проводится методом рассказа и показа порядка выполнения элементов распорядка дня в воинской части (на корабле) в процессе повседневной деятельности.
На практических занятиях по строевой и физической подготовке основным методом обучения является упражнение (тренировка) с многократным повторением обучаемыми приемов и действий и с постепенным усложнением условий в целях выработки устойчивых навыков в выполнении строевых приемов без оружия и с оружием, а также в выполнении упражнений по гимнастике и атлетической подготовке, рукопашному бою, преодолению препятствий, ускоренному передвижению и легкой атлетике.
Физическая подготовка начинается с контрольных занятий, в ходе которых определяется начальный уровень физической подготовленности каждого

обучаемого. В зависимости от него создаются группы военнослужащих с одинаковыми физическими способностями.
Занятия строятся с учетом возможностей каждого с постепенным повышением физической нагрузки.
На занятиях по военной топографии изучаются ориентирование на местности и движение по заданным азимутам с использованием компаса и без него. Знания и навыки, полученные на занятиях по военной топографии, закрепляются и углубляются на занятиях по тактической подготовке.
На занятиях по военно-медицинской подготовке личному составу дово­
дятся правила личной и общественной гигиены, наиболее характерные ранения, травмы, признаки острых отравлений и поражений, а также порядок и способы оказания первой помощи раненым и пораженным.
На занятиях по противопожарной подготовке доводятся общие понятия об организации противопожарной защиты в воинской части, о первичных средствах пожаротушения; объясняются действия военнослужащего в случае возникновения пожара.
Занятия по основам безопасности военной службы необходимо проводить практически, со всем личным составом одновременно. При этом до каждого обучаемого должны быть доведены требования безопасности при основных видах деятельности воинской части (подразделения): несении боевого дежурства, караульной и внутренней служб, эксплуатации вооружения и военной техники, проведении занятий и иных мероприятий боевой подготовки. Кроме того, разъясняются и практически отрабатываются действия личного состава при несчастных случаях и порядок оказания первой помощи пострадавшим.
Для лучшего усвоения учебного материала в часы самостоятельной подготовки организуется показ учебных кино- и видеофильмов, который сопровождается пояснением основных положений, как правило, руководителем занятий.
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Всего - 30 часов.

Тема 1.
Требования безопасности при проведении занятий по
тактической подготовке
Занятие 1
. Требования безопасности при проведении занятий по тактической подготовке и возможные последствия их нарушения.
Занятие 2
. Обязанности личного состава по соблюдению требований безопасности.
Тема 2. Действия при подъеме по тревоге
Занятие 1.
Боевой расчет подразделения и порядок действий солдата
(матроса) при объявлении тревоги (сбора).
Занятие 2.
Сигналы оповещения и порядок действий солдата (матроса) по ним (применительно к особенностям приведения воинской части в боевую готовность).
Занятие 3.
Действия солдата по тревоге в служебно-казарменной зоне.
Действия состава суточного наряда и личного состава подразделения при объявлении тревоги.
Занятие 4.
Экипировка солдата. Получение личным составом оружия и за­
крепленного имущества. Порядок подготовки имущества подразделения к сдаче.
Тема 3. Вооружение и военная техника воинской части
Занятие 1
. Ознакомление с вооружением и военной техникой воинской части.
Занятие 2
. Особенности вооружения отдельных видов воинских частей.
Тема 4. Действия солдата-мотострелка в бою
Занятие 1
. Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр).
Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.
Общие обязанности военнослужащего в бою.
Занятие 2
. Нормы Международного гуманитарного права.
Занятие З
. Основы управления в бою.


Занятия 4
. Сигналы управления и оповещения, применяемые при подготовке и в ходе боя.
Занятия 5
. Порядок подачи сигналов различными способами.
Занятия 6
. Тренировка в выполнении сигналов и команд, подаваемых днем и ночью.
Занятие 7.
Подготовка обороны. Выбор места для стрельбы с учетом маскирующих и защитных свойств местности, а также местных предметов, его оборудование и маскировка.
Занятие 8.
Подготовка к ведению огня днем (ночью): изучение местности, определение расстояний до ориентиров, закрытых (непоражаемых) участков местности и вероятных путей движения противника. Наблюдение за противником и местностью днем (ночью), доклад командиру о результатах наблюдения.
Занятие 9
. Действия при отражении атаки противника. Действия солдата во время огневой подготовки наступления противника, с получением сигнала о непосредственной угрозе применения противником оружия массового поражения.
Ведение огня по противнику по мере его подхода к переднему краю обороны, смена места для стрельбы.
Занятие 10
. Борьба с танками противника при преодолении заграждений и непосредственно перед позицией. Уничтожение противника перед позицией и при бое в траншее, взаимное прикрытие огнем в ходе боя, само- и взаимопомощь при ранении.
Занятие 11.
Способы и приемы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке. Приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности.
Занятие 12.
Сочетание огня с движением, использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня.
Наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения, доклад командиру о результатах наблюдения.
Занятие 13.
Действия при подготовке и ведении наступления из положения непосредственного соприкосновения с противником. Подготовка к наступлению:
пополнение запасов боеприпасов, подготовка снаряжения, заряжание оружия, снаряжение фанат, выбор пути движения в атаку. Выход из траншеи и сближение с противником. Ведение огня на ходу.
Занятие 14.
Преодоление минного поля (инженерных заграждений) и продолжение атаки, наблюдение за сигналами командира и действия по ним.
Уничтожение противника в траншее и ходах сообщения, взаимное прикрытие огнем в ходе боя.
Занятие 15.
Действия при наступлении с выдвижением из глубины.
Размещение личного состава в боевой машине (десантом на танке), занятие места в БМП (БТР, МТ-ЛБ). Выдвижение к рубежу перехода в атаку, подготовка оружия к спешиванию, спешивание.
Занятие 16.
Преодоление минного поля (инженерных заграждений), ведение огня на ходу, атака переднего края обороны и уничтожение противника в первой траншее гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою. Действия при пленении противника.
Занятие 17.
Действия при совершении марша в пешем Порядке.
Подготовка снаряжения и оружия к движению. Ведение наблюдения в ходе движения и доклад командиру об изменениях обстановки.
Занятие 18.
Действия при обнаружении инженерных заграждений; встрече с группами противника и нападении его из засады; воздушных налетах; обнаружении очагов пожаров, участков заражений (разрушений). Оказание помощи раненым и их транспортирование.
Занятие 19.
Действия солдата при расположении на месте. Выбор места расположения для отдыха, устройство ночлега, обогрев в зимних условиях.
Способы добычи воды, ее обеззараживание и употребление.
Занятие 20.
Разведение (добывание) огня, приготовление пиши.
Занятие 21.
Назначение, состав и основные задачи подразделения противодействия терроризму воинской части (гарнизона). Функциональные обязанности личного состава и групп управления, разведки, блокирования, захвата, огневой поддержки и резерва.