Файл: Теоретические вопросы предполагают краткие, но достаточные для раскрытия сути явления ответы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс по Методике преподавания иностранного языка в общеобразовательном учебном заведении (общее образование) (английский язык) в данном семестре включает 5 практических занятий и 3 лабораторных.

Для практических занятий студентам предлагается план, состоящий из теоретических вопросов и практических заданий.

Теоретические вопросы предполагают краткие, но достаточные для раскрытия сути явления ответы.

Практические задания выполняются в предложенной (например, заполнить таблицу, составить схему-опору, составить фрагмент урока) или свободной форме.

ВНИМАНИЕ!

Выполненные задания студенты отправляют на адрес преподавателя.

inessa_rudkovskaja@mail.ru (Рудковская Инесса Валериевна)

Практические занятия №1 и № 2 – Обучение чтению должны быть выполнены отправлены на адрес преподавателя

311-312 гр. НЕ ПОЗДНЕЕ 28 марта;

313-314 гр. НЕ ПОЗДНЕЕ 30 марта.

Внимание! Фотография конспекта лекции в качестве ответа не принимается!

Старосты собирают работы в своих группах, архивируют все задания студентов и высылают архивом на почту преподавателя.!!!!!

Практическое занятие № 1-2 ‑ 6 семестр; (15-16).

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

План

1. Чтение как вид речевой деятельности. Психофизиологические механизмы

чтения.

2. Содержание обучения чтению. Виды чтения.

3. Этапы работы над текстом.

4. Система упражнений для обучения чтению.

5. Содержание обучения технике чтения.

6. Основные походы к обучению технике чтения.

7. Система упражнений для обучения технике чтения.

Практические задания

1. Проанализируйте цели и требования программы к обучению чтению.

Определите требования к данному виду речевой деятельности для учеников

2-9 классов. Заполните таблицу:

Класс

Вид чтения

Характер текста

Объем текста


5

Вслух

Последовательный фактический текст, тексты разнопланового характера.

Ориентировочный объем – 500 печатных знаков

6

90% - вслух, 10% - про себя

Тесты разнопланового характера

Ориентировочный объем – 600 печатных знаков8

7

50% - вслух,

50% - про себя


Тексты, построенные на знакомом языковом материале, тексты разнопланового характера,

Газетные статьи

Ориентировочный объем – 700 печатных знаков

8

50% - вслух,

50% - про себя


Письма, брошюры, короткие газетные статьи с описанием событий.

Ориентировочный объем – 800 печатных знаков

9

10% - вслух,

90% - про себя


Письма, брошюры, короткие газетные статьи с описанием событий.

Ориентировочный объем – 900 печатных знаков


2. Законспектируйте основные положения статьи:

М.Б. Рахманина. Обучение чтению на иностранном языке как компонент многоосевого образования (к вопросу о реализации педагогической категории «Метод обучения» к конкретной методике обучения). Ссылка на текст статьи:

https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-chteniyu-na-inostrannom-yazyke-kak-komponent-mnogoosevogo-obrazovaniya-k-voprosu-o-realizatsii-pedagogicheskoy-kategorii

3. Проанализируйте учебные тексты из учебника по английскому языку для 6 класса «Английский в фокусе».

Ссылка на учебник:

https://drive.google.com/file/d/0B2FJFuPO4g4wYWxVX2VJT280UDg/view?resourcekey=0-DDoCALRcR2lgZG4d3hlfBA

Тема: My neighbourhood (стр. 20-21);

С. 20

- Текст является описательным (фабульным);

- В тексте выделяется описание района;

- Учащиеся могут выделить проблемы с помощью репродуктивных упражнений;

- Учащиеся могут сформулировать данные проблемы с помощью предтекстовых упражнений

- Данный текст ориентирован на формирование собственного мнения по отношению к местности, в которой проживает ученик

- Данный текст являются понятными для обучаемых

- Данная проблема является новой для учеников

- Данная информация помогает обеспечить перенос знаний и умений, полученных в рамках изучения других тем, на формирование речевых умений в рамках изучаемой темы.

- Поскольку текст является чисто описательным, они не способствуют развитию необходимых качеств личности.

С. 21

- Тексты является описательным (фабульными)

- Тексты являются страноведческого характера, описывают достопримечательности Англии и США

- Учащиеся могут выделить проблемы с помощью догадок, опираясь на представленные рисунки

- Учащиеся могут сформулировать данные проблемы с помощью предтекстовых упражнений

- Данные тексты повышают культурную осведомленность в плане достопримечательностей Англии и США

- Данные тексты являются понятными для обучаемых

- Данные проблема являются новыми для учеников.

- Данная информация помогает обеспечить перенос знаний и умений, полученных в рамках изучения других тем, на формирование речевых умений в рамках изучаемой темы



- Поскольку тексты является чисто описательным, они не способствуют развитию необходимых качеств личности.

Тема: Hot wheels (стр. 30-31).

С. 30-31

- Тексты являются описательными (фабульными)

- В текстах выделяется информация про гонщика и про виды транспорта.

- Учащиеся могут выделить проблемы с помощью упражнений и заданий из учебника.

- Учащиеся могут сформулировать данные проблемы с помощью предтекстовых упражнений и приложенных к ним аудио.

- Чтение данных текстов ориентирован на формирование собственного отношения к поднятым в тексте проблемам, поскольку формирует отношение учащихся к выбору транспорта.

- Данные тексты являются понятными для обучаемых

- Данные проблема является новыми для учеников.

- Данная информация помогает обеспечить перенос знаний и умений, полученных в рамках изучения других тем, на формирование речевых умений в рамках изучаемой темы

- Данные проблемы помогают сформировать ответственность по отношению к выбору транспорта.

4. Сгруппируйте в необходимой последовательности действия учителя и

действия учеников 4 класса, направленные на овладение навыками чтения про себя и проверку прочитанного.

1 - 3

2 – 7

3 – 6

4 – 1

5 – 4

6 – 5

7 - 2

1. Ученики читают текст про себя.

2.Учитель предлагает ученикам тест множественного выбора с целью проверки прочитанного.

3.Учитель дает дотекстовые задания.

4.Ученики читают текст во второй раз со специальным заданием с целью более глубокого его осмысления.

5.Ученики находят ключевые предложения в тексте.

6.Ученики выбирают одну из предложенных картинок, которая соответствует основному содержанию прочитанного.

7.Учитель раскрывает значение ненакомых слов.

5. Составьте фрагмент урока, практическая цель которого – организовать

Фрагмент урока

Дата: 30.03.23

Класс: 6

Тема: Day after day

Подтема: My favourite day

Задачи: 

Практическая: организовать чтение текста «IloveSaturdays» с полным пониманием прочитанного


Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к изучаемому языку и стране

Развивающие: развивать навык чтения и построения предложений

Образовательная: познакомить учеников с новой лексикой и привычным распорядком дня подростка в Англии

Оборудование: учебник «Английский язык в фокусе 6 класс Ваулина Дули»

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Время

Речь учителя

Речь учащихся

Примечание

II

2.1

2.2

II Основной этап

Задача I.

организовать чтение текста «I love Saturdays» с полным пониманием прочитанного.

Постановка задания, стимулирование интереса и потребности деятельности.

Подготовка к чтению и пониманию текста

Цель: настроить учеников на восприятие и понимание текста

Прием: активное слушание

Режим работы: Teacher – Pupils

Чтение текста «I love Saturdays»

Цель: формирование лексических и фонетических навыков

Прием: активное слушание, чтение




3 минуты

7 минут


Work in pairs. What is a perfect morning like for you?

What is a perfect afternoon like for you?

What is a perfect evening like for you?
Look at the text on page 40. Now I will read the text, and you will listen and remember. After that, each of you will read the text in a chain, one by one. Do you have any questions?



Pupil 1: Having a big breakfast.

Pupil 4: Exercising

Pupil 5: Listening to music.

Pupil 2: Going out with my friends!

Pupil 7: Playing computer games

Pupil 8: Going to music school

Pupil 3: Watching TV!

Pupil 2: Playing computer games

Pupil 4: Reading a book

Pupils: No, we don’t.
Pupil 1: Saturday is a perfect day for me. Pupil 2: It starts at 9 o'

clock with a big breakfast. Pupil 3: Then, I put on my special

uniform and I set off with my best friend, Pupil 4: Christina for the Scout

Club! Pupil; 5: There, we meet up with the Scout leader and the rest of

the team and we go camping. Pupil 6: Later, we arrive at the forest and

put up your tents.

Pupil 7: After that, the leader teaches us new things,

like how to tie knots and build fires.

Pupil 8:

In the afternoon, we play

football or go climbing. Pupil 9: At 6:00 o' clock, we cook dinner on the

campfire. Pupil 10: When we finish dinner, we go to our tents.

Pupil 11: We tell

stories before we go to sleep! Pupil 12: Absolutely love Saturdays!


Учебник

учебник