Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематический план
История Казахстана 6В, 6Г классы
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1 | 6.1 Казахстан в VI - IX веках | Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана? | Общий обзор средневековой истории Казахстана; | 1 | |
2-3 | Раннесредневековые государства на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории? | 6.3.1.1 - определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями; 6.3.1.2 - объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.2 - определять направления внешней политики раннетюркских государств; 6.2.1.3 - использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов | 2 | | |
4-5 | Письменность древних тюрков Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства? | 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия; 6.2.3.1 объяснять значение древнетюркской письменности | 2 | | |
6-7 | Атлахская битва Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»? СОР № 1 | 6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахской битвы; 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 2 | | |
8 | Огузское государство Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана? | 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия | 1 | | |
9 | Кимакский каганат Исследовательский вопрос: Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков? | 6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением | 1 | | |
10-11 | Исторические источники о тюрках Исследовательский вопрос: Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках? | 6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.4.1.2 определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.1.1 объяснять особенности мировоззрения тюрков | 2 | | |
12-13 | Начало формирования тюркского мира Исследовательский вопрос: Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии? | 6.3.2.1 объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями; 6.1.1.1 называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение | 2 | | |
14 | СОЧ № 1 | | 1 | | |
15 | Повторение | | 1 | | |
16 | Краеведение: Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях населенных пунктов, рек и озер) | 6.2.2.6 обьяснять историю появления названий местности, городов, рек, озер, гор | 1 | |
II четверть | |||||
17-18 | 6.2 Казахстан в X - начале XІІІ веков | Политические процессы на территории Казахстана в X - начале XІІІ веков Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– начале XIII веков? | 6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия; 6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 2 | |
19-20 | Государство Караханидов Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией? | 6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия; 6.2.1.2 - определять влияние ислама на общественную жизнь; 6.3.1.4 - объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия | 2 | | |
21 | Найманы, кереиты и жалаиры Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене? | 6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия | 1 | | |
22-24 | Кыпчакское ханство Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»? СОР № 2 | 6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия; 6.3.2.4 - определять место кипчаков в истории Евразии; 6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве | 3 | | |
25-26 | Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений? | 6.4.2.2 - определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений | 2 | | |
27-28 | Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана? | 6.4.2.1 - определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры; 6.4.1.1 - выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением; 6.2.2.2 - объяснять особенности средневековых архитектурных памятников | 2 | | |
29-30 | Материальная и духовная культура тюрков Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации? | 6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве; 6.2.2.2 - объяснять особенности средневековых архитектурных памятников; 6.2.3.2 - определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки; 6.2.2.4 - объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода; 6.2.3.3 - определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений | 2 | | |
31 | СОЧ № 2 | | 1 | | |
32 | Повторение | | 1 | | |
33 | Краеведение: Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края | 6.2.2.7 знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной культуры края | 1 | |
III четверть | |||||
34 | 6.3 Казахстан в XIII - первой половине XV веках 6.3 Формирование казахского народа 6.4 Образование единого Казахского государства | Образование монгольской империи Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности? | 6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту | 1 | |
35-36 | Монгольские завоевания в Казахстане Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев? | 6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту; 6.3.1.5 - характеризовать героизм жителей города Отрар | 2 | | |
37-38 | Последствия монгольского завоевания. Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы? | 6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту; 6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках; 6.3.1.7 - определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств | 2 | | |
39-40 | Образование улусов на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов? СОР № 3 | 6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках; 6.3.1.8 - определять особенности системы управления государств на территории Казахстана | 2 | | |
41 | Ак Орда Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности? | 6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту; 6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках; 6.3.2.5 - объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 1 | | |
42-44 | Могулистан. Ханство Абулхаир хана Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира? СОР № 4 | 6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту; 6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках; 6.3.2.5 - объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями | 3 | | |
45-46 | Культура Казахстана в XIII–XV веках. Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество? | 6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 2 | | |
47-48 | Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники? СОР № 5 | 6.4.1.2 - определять особенности хозяйственной жизни кочевников; 6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 2 | | |
49-50 | Завершение процесса формирования казахского народа Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи - казахский народ? | 6.1.1.3 - определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья; 6.1.1.4 - объяснять значение этнонима «казах» | 2 | | |
51-53 | Образование Казахского ханства Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии? | 6.3.1.9 - определять историческое значение образования Казахского ханства; 6.2.3.4 - объяснять значение труда М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»; 6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.2.1.3 - использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов | 3 | | |
54 | СОЧ № 3 | | 1 | | |
55 | Повторение | | 1 | | |
56 | Краеведение: Один народ – одна страна – одна судьба (народы моего края) | 6.1.2.2 характеризовать историю и традиции разных национальностей родного края | 1 | |
IV четверть | |||||
57-58 | 6.4 Развитие Казахского ханства в XVI - XVII веках 6.4 Экономика и культура XVI - XVII веков | Усиление Казахского ханства при Касым хане Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»? | 6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов | 2 | |
59 | Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности? | 6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | |
60 | Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель? | 6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов | 1 | | |
61-62 | Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства? СОР № 6 | 6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов | 2 | | |
63 | Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства? | 6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве; 6.3.2.7 - оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве | 1 | | |
64-65 | Общественно-правовая система казахов при Тауке хане Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»? | 6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства; 6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов | 2 | | |
66-67 | Социальная структура Казахского ханства Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества? СОР № 7 | 6.1.2.1 - определять роль социальных групп в Казахском ханстве; 6.3.1.11 - характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства | 2 | | |
68 | Духовная культура казахов в XVI - XVII веках Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI - XVII в.? | 6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников | 1 | | |
69 | Материальная культура казахов в XVI - XVII веках Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников? | 6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве | 1 | | |
70 | Традиционное хозяйство казахов Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников? | 6.4.1.2 - определять особенности хозяйственной жизни кочевников | 1 | | |
71 | СОЧ № 4 | | 1 | | |
72 | | Краеведение: живые свидетели истории родного края | 6.3.1.12 описывать героические и трудовые подвиги современных очевидцев в истории родного края | 1 | |
Итого: | 72 ч. |
Календарно-тематический план
Всемирная история 6В, 6Г классы
Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.
№ п/п | Раздел/Сквозные темы | Темы урока | Цель обучения | Кол-во часов | Сроки |
I четверть | |||||
1 | Раздел 1 Падение Римской империи | Введение. Почему Римская империя пала на Западе? | 6.3.1.1 - знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени; 6.3.2.1 - выявлять и классифицировать причины распада Римской империи | 1 | |
2 | Почему Римская империя сохранилась на Востоке? | 6.3.2.3 - описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности | 1 | | |
3 | Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми? | 6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 1 | | |
4-5 | Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь? СОР № 1 | 6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами | 2 | | |
6 | Раздел 1 Феодализм | Что представляла собой феодальная экономика? | 6.4.2.1 - характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений; 6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества | 1 | |
7 | Как было построено феодальное общество? | 6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества; 6.1.2.1 - характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне) | 1 | | |
8-9 | Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество? СОР № 2 | 6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли; 6.2.2.2 - определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись) | 2 | | |
10 | Раздел 1 История ислама | Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы? | 6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний | 1 | |
11 | Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры? | 6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями; 6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока; 6.2.3.1 - объяснять значение достижений восточных мыслителей | 1 | |