Файл: Тематический план История Казахстана 6В, 6Г классы Итого 72 ч. В неделю 2 ч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 158

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Календарно-тематический план

История Казахстана 6В, 6Г классы

Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

6.1

Казахстан в VI -

IX веках


Вводный урок

Исследовательский вопрос: Что изучает средневековая история Казахстана?

Общий обзор средневековой истории Казахстана;


1




2-3

Раннесредневековые государства на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Имена каких каганов VI-IX веков сохранились в истории?

6.3.1.1 - определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями;

6.3.1.2 - объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.2 - определять направления внешней политики раннетюркских государств;

6.2.1.3 - использовать понятие «Великой степь» для описания преемственности исторических событий и процессов

2




4-5

Письменность древних тюрков

Исследовательский вопрос: Какие источники повествуют о политике Билге кагана и Культегина по укреплению государства?

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия;

6.2.3.1 объяснять значение древнетюркской письменности

2




6-7

Атлахская битва

Исследовательский вопрос: Почему Атлахское сражение называют «битвой народов»?

СОР № 1

6.3.2.3 анализировать историческое значение Атлахской битвы;

6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

2




8

Огузское государство

Исследовательский вопрос: Каково место Огузского государства в средневековой истории Казахстана?

6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия

1




9

Кимакский каганат

Исследовательский вопрос:

Какие источники свидетельствуют о развитии городской культуры у кимаков?


6.4.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением

1




10-11

Исторические источники о тюрках

Исследовательский вопрос:

Какие сведения о тюрках содержатся в китайских и арабских источниках?

6.2.2.3 характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.4.1.2 определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.1.1 объяснять особенности мировоззрения тюрков

2




12-13

Начало формирования тюркского мира

Исследовательский вопрос:

Как повлияла миграция тюркоязычных народов на историю Евразии?

6.3.2.1 объяснять миграционные процессы тюркоязычных племен, определяя взаимосвязь между историческими событиями;

6.1.1.1 называть тюркские племена и показывать на карте их территориальное расселение

2




14

СОЧ № 1




1




15

Повторение




1




16

Краеведение: Топонимы – свидетели времен минувших (история края в названиях населенных пунктов, рек и озер)

6.2.2.6 обьяснять историю появления названий местности, городов, рек, озер, гор

1








II четверть

17-18

6.2 Казахстан в X -

начале XІІІ веков

Политические процессы на территории Казахстана в X - начале XІІІ веков

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в X– начале XIII веков?

6.3.1.3 объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.1.7 определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

2




19-20

Государство Караханидов

Исследовательский вопрос: Почему государство Караханидов провозгласило ислам государственной религией?

6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.2.1.2 - определять влияние ислама на общественную жизнь;

6.3.1.4 - объяснять особенности землевладения в Караханидском государстве, используя исторические понятия

2




21

Найманы, кереиты и жалаиры

Исследовательский вопрос: Какова была роль найманов, кереитов и жалаиров на средневековой политической арене?

6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия

1




22-24

Кыпчакское ханство

Исследовательский вопрос: Почему евразийская степь называлась «Дешти Кипчак»?

СОР № 2

6.3.1.3 - объяснять особенности развития тюркских государств в X - начале XІІІ веков, выявляя их сходства и различия;

6.3.2.4 - определять место кипчаков в истории Евразии;

6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве

3




25-26

Роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

Исследовательский вопрос: Повлиял ли Великий Шелковый путь на развитие международных отношений?

6.4.2.2 - определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений

2




27-28

Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана

Исследовательский вопрос: Как Великий Шелковый путь повлиял на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана?


6.4.2.1 - определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры;

6.4.1.1 - выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и оседлым населением;

6.2.2.2 - объяснять особенности средневековых архитектурных памятников

2




29-30

Материальная и духовная культура тюрков

Исследовательский вопрос: Какой вклад внесла тюркская культура в развитие мировой цивилизации?

6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве;

6.2.2.2 - объяснять особенности средневековых архитектурных памятников;

6.2.3.2 - определять вклад аль-Фараби и других ученых в развитие средневековой науки;

6.2.2.4 - объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода;

6.2.3.3 - определять роль словаря «Кодекс куманикус» в установлении международных отношений

2




31

СОЧ № 2




1




32

Повторение




1




33

Краеведение: Хранители культурно-исторических традиций: народные ремесла края

6.2.2.7 знать мастеров, внесших вклад в возрождение и развитие наследия традиционной художественной культуры края

1








III четверть

34

6.3 Казахстан в XIII -

первой половине XV веках

6.3 Формирование казахского народа


6.4 Образование единого Казахского государства

Образование монгольской империи

Исследовательский вопрос: Как монголы достигли уровня государственности?

6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту

1




35-36

Монгольские завоевания в Казахстане

Исследовательский вопрос: Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.3.1.5 - характеризовать героизм жителей города Отрар

2




37-38

Последствия монгольского завоевания.

Исследовательский вопрос: Кто оказал больше влияния на изменения в Центральной Азии: кыпчаки или монголы?

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.1.7 - определять главные и второстепенные причины распада средневековых государств

2




39-40

Образование улусов на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как изменилась политическая карта в результате образования монгольских улусов?

СОР № 3

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.1.8 - определять особенности системы управления государств на территории Казахстана

2




41

Ак Орда

Исследовательский вопрос: Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.2.5 - объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

1




42-44

Могулистан. Ханство Абулхаир хана

Исследовательский вопрос: К каким политическим изменениям привели события в Могулистане и государстве Абулхаира?

СОР № 4

6.3.1.6 - объяснять политические процессы в государствах в XIII-XV веках, используя карту;

6.1.1.2 - определять этносоциальную структуру государств в XIII-XV веках;

6.3.2.5 - объяснять внешнюю политику государств, образованных в XIII - XV веках на территории Казахстана, определяя взаимосвязи между историческими событиями

3




45-46

Культура Казахстана в XIII–XV веках.

Исследовательский вопрос: Как искусство и литература XIII–XV веков характеризуют средневековое общество?

6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

2




47-48

Свидетельства средневековых путешественников о Казахстане

Исследовательский вопрос: Как описывали Казахстан средневековые путешественники?

СОР № 5

6.4.1.2 - определять особенности хозяйственной жизни кочевников;

6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

2




49-50

Завершение процесса формирования казахского народа

Исследовательский вопрос: Как сформировался наследник Великой Степи - казахский народ?

6.1.1.3 - определять основные периоды формирования казахского народа, устанавливая связи между историческими событиями древности и средневековья;

6.1.1.4 - объяснять значение этнонима «казах»


2




51-53

Образование Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Почему Казахское ханство считается первым национальным государством в Центральной Азии?

6.3.1.9 - определять историческое значение образования Казахского ханства;

6.2.3.4 - объяснять значение труда

М.Х. Дулати «Тарихи Рашиди»;

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.2.1.3 - использовать понятие «Великая степь» для описании преемственности исторических событий и процессов

3




54

СОЧ № 3




1




55

Повторение




1




56

Краеведение: Один народ – одна страна – одна судьба (народы моего края)

6.1.2.2 характеризовать историю и традиции разных национальностей родного края

1








IV четверть

57-58

6.4 Развитие Казахского ханства в XVI - XVII веках


6.4 Экономика и культура XVI - XVII веков


Усиление Казахского ханства при Касым хане

Исследовательский вопрос: Почему К.Жалаири писал: «Самым известным из сыновей Жанибек хана был Касым хан...»?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

2




59

Внешняя политика Казахского ханства при Хакназар хане

Исследовательский вопрос: Почему время правления Хакназар хана называют периодом возрождения казахской государственности?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

1




60

Укрепление южных границ Казахского ханства при Тауекель хане

Исследовательский вопрос: Какую политику проводил Тауекель хан для объединения казахских земель?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

1




61-62

Укрепление единства Казахского ханства при Есим хане

Исследовательский вопрос: Как Есим хан смог сохранить целостность Казахского ханства?

СОР № 6

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

2




63

Казахско-джунгарское противостояние при Жангир хане

Исследовательский вопрос: Каково место Орбулакской битвы в истории мирового военного искусства?

6.2.2.3 - характеризовать достижения кочевников в военном искусстве;

6.3.2.7 - оценивать военную тактику и героизм казахского войска в Орбулакской битве

1




64-65

Общественно-правовая система казахов при Тауке хане

Исследовательский вопрос: Почему А.Левшин называл Тауке хана «Ликургом степи»?

6.3.1.10 - определять роль казахских ханов в укреплении государства;

6.3.2.6 - анализировать внешнюю политику казахских ханов

2




66-67

Социальная структура Казахского ханства

Исследовательский вопрос: Какова была роль социальных групп казахского общества?

СОР № 7

6.1.2.1 - определять роль социальных групп в Казахском ханстве;

6.3.1.11 - характеризовать деятельность султанов, биев, батыров, жырау в общественно-политической жизни государства

2




68

Духовная культура казахов в XVI - XVII веках

Исследовательский вопрос: Каким образом духовная культура отражает жизнь казахов в XVI - XVII в.?

6.2.2.1 - определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников

1




69

Материальная культура казахов в XVI - XVII веках

Исследовательский вопрос: Почему юрта считается образцом высокого уровня развития материальной культуры кочевников?

6.2.2.5 - описывать достижения кочевников в прикладном искусстве

1




70

Традиционное хозяйство казахов

Исследовательский вопрос: В чем особенности традиционного хозяйства кочевников?

6.4.1.2 - определять особенности хозяйственной жизни кочевников

1




71

СОЧ № 4




1




72




Краеведение: живые свидетели истории родного края

6.3.1.12 описывать героические и трудовые подвиги современных очевидцев в истории родного края

1




Итого:

72 ч.



Календарно-тематический план

Всемирная история 6В, 6Г классы

Итого: 36 ч. В неделю: 1 ч.


п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

I четверть

1

Раздел 1

Падение Римской империи

Введение. Почему Римская империя пала на Западе?

6.3.1.1 - знать хронологические рамки раннего, среднего, позднего средневековья и отмечать их на ленте времени;

6.3.2.1 - выявлять и классифицировать причины распада Римской империи

1




2

Почему Римская империя сохранилась на Востоке?

6.3.2.3 - описывать внутреннюю политику Византии, выявляя и классифицируя причины ее прочности

1




3

Почему в 568 году Византия направила посла к тюркскому кагану Истеми?

6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

1




4-5

Как визит княгини Ольги в Константинополь изменил Киевскую Русь?

СОР № 1

6.3.2.4 - описывать политику дипломатии Византии на примере ее взаимоотношений с соседними государствами

2




6

Раздел 1 Феодализм


Что представляла собой феодальная экономика?

6.4.2.1 - характеризовать особенности феодального типа хозяйства, объясняя формы экономических отношений;

6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества

1




7

Как было построено феодальное общество?


6.1.1.1 - описывать социальную структуру феодального общества;

6.1.2.1 - характеризовать взаимоотношения господствующего и зависимого сословий (феодалы и крестьяне)

1




8-9

Как архитектура и искусство городов отображают средневековое общество?

СОР № 2

6.4.1.1 - характеризовать особенности развития средневековых городов, определяя роль ремесла и торговли;

6.2.2.2 - определять влияние изменений в обществе на развитие искусства (архитектура, живопись)

2




10

Раздел 1 История ислама

Какие ключевые события в истории ислама произошли в 610-1258 годы?

6.3.2.5 - выявлять особенности международных отношений в период средневековых завоеваний

1




11

Почему VIII-XII века называют «золотым веком» исламской культуры?

6.2.2.1 - определять влияние религий на мировую культуру, устанавливая взаимосвязь между различными историческими событиями;

6.2.2.4 - характеризовать особенности средневековой культуры Востока;

6.2.3.1 - объяснять значение достижений восточных мыслителей

1